Семинар «Развитие связной речи дошкольников: комплексный подход» Подготовила учитель – логопед Шестакова Инна Николаевна. Подготовила учитель – логопед.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие связной.
Advertisements

Семинар «Развитие связной речи дошкольников: комплексный подход» Проводят учитель-логопед Буданова А.А. и старший воспитатель Шабельникова И. В. МБДОУ.
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей.
Семинар «Развитие связной речи дошкольников» Выполнила учитель-логопед Брюханова С.В.
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.
МНЕМОТЕХНИКА КАК ПРИЕМ ОБУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.. К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно.
Для детей младшего дошкольного возраста ГБДОУ детский сад 62 Калининского района СПб Воспитатель: Племянник Лариса Николаевна 2015 год.
Связная речь Подготовил: учитель- логопед Т.Г. Логачева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Проблема У детей плохо развита связная речь. Что для этого нужно делать? Цель Формирование у детей социально – коммуникативной компетентности. Причины.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
«Детское речевое творчество - как условие полноценного общения» «Детское речевое творчество - как условие полноценного общения» Обобщение опыта работы.
Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей Консультация для педагогов Учитель-логопед Кузьминская В.А.
Компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Невского района.
Невского района г. Санкт-Петербург Компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОВЛАДЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И СПОСОБАМИ И СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Формирование диалогической связной речи детей дошкольного возраста в режимных моментах ГБОУ СОШ 9 СПДС 10 «Снежок» 2013 г г.о.Жигулевск.
Сказка в развитии речи детей Уваровская Лена Васильевна – воспитатель I категории ЦРР Детский сад 105 «Умка» Якутск
Формы развитие связной речи у дошкольников Выполнила Кулик Елена Ивановна.
Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
Транксрипт:

Семинар «Развитие связной речи дошкольников: комплексный подход» Подготовила учитель – логопед Шестакова Инна Николаевна. Подготовила учитель – логопед Шестакова Инна Николаевна.

Связная речь – высшая форма мыслительной деятельности. «Развитие связной речи определяет уровень речевого и умственного развития ребёнка» (Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев)

Овладение связной устной речью – важнейшее условие успешной подготовки к обучению в школе

Формы связного высказывания диалог монолог повествование описание рассуждение

Задачи обучения детей связной речи

Младший возраст 1 - Развивать диалогическую форму речи. 2 - Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов. 3 - Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. 4 - Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе). 5 - Помогать доброжелательно общаться друг с другом. 6 - Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Средняя группа 1 - Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. 2 - Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала. 3 - Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Старшая группа 1 - Развивать умение поддерживать беседу. 2 - Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. 3 - Развивать монологическую форму речи. 4 - Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. 5 - Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. 6 - Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. 7 - Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Подготовительная к школе группа 1 - Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. 2 - Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения. 3 - Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. 4 - Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. 5 - Помогать составлять план рассказа и придерживаться его. 6 - Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. 7 - Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему

1 - пересказ 2 - рассказ по сюжетной картинке или по картине известного художника 3 - рассказ по серии сюжетных картинок 4 - описательный рассказ 5 - драматизация 6 - творческий рассказ Виды занятий по развитию речи

Примерная структура занятия Этап занятия Время занятия для групп (мин) 2 мл.средняя Старш.Подготов. Организационный момент 1122 Арт. гимнастика и (или) голосовые упражнения. Формирование ЗКР 3344 Сообщение темы занятия: рассматривание картинки или игрушки. Беседа 4556 Физминутка 3344 Составление предложений с соответствующей словарной работой Составление рассказа самостоятельно 4568 Итого

рассказать о приёмах для привлечения внимания детей и поддержания интереса к сообщению, рассказу, теме занятия

символ Последовательность работы со словом пример Назвать слово шуба Однокоренные слова Шубка, шубейка, Антонимымайка Синонимы Пальто, дубленка Ассоциации Зима,, медведь. мороз

Последовательное рассматривание = Последовательное рассказывание Золотое правило моделирования:

Мнемотаблица Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация. Суть мнемосхем Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

В руки овощи берем, Овощи на стол кладем. Лук, морковка, кабачок, Помидор, горох, лучок

Дидактические игры: « Угадай игрушку» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки. « Кто интереснее придумает» Цель: учить детей составлять предложения по заданному глаголу. « Что напутал Незнайка?» Цель: находить ошибки в описании и исправлять их. « Какая, какой, какое?» Цель: подбирать определения к предмету, явлению. « Играем со сказкой» Цель: развивать творческие способности (умение придумывать несколько вариантов окончания сказки, использовать разнообразные языковые средства)

Театрализованные игры Используя в работе театрализованные игры, мы решаем следующие задачи: - развиваем творческие способности детей; - способствуем развитию высших психических функций, а именно памяти, внимания, воображения; - развиваем речь, а именно просодическую сторону; - развиваем психофизические возможности (мимики, пластики); - развиваем мелкую моторику (изготовление атрибутов). Перевирание сказки Салат из сказок

«Игры с прищепками» Используя в непосредственно образовательной деятельности игры с прищепками, мы решаем следующие задачи: - Развитие творческих способностей, воображения; - -Развитие коммуникативной функции речи, умение составлять рассказ; - -- Развитие сенсорных навыков; пространственных представлений; - Развитие мелкой моторики рук. Упражнения с прищепками «Развеселим солнышко»

Метод LEGO конструирования

Приёмы песочной терапии помогают традиционной методике по развитию связной речи стать более интересной, увлекательной, более продуктивной.

Синквей – нерифмованное стихотворение из 5 строк, составленное по определенным правилам: 1 строка - тема - называется одним словом, 2 строка - это описание темы - в двух словах, 3 строка – это действия - в трёх словах, 4 строка – это предложение из четырёх слов, 5 строка - это одно слово, которое выражает настроение.

Пример синквейна 1. Ежик 2. Cерый, колючий 3. Фыркает, спит, сворачивается. 4. Мне нравится маленький ежик. 5. Лес.

Составить синквейн по теме « Зима» 1 - зима 2 – холодная снежная 3 – морозит метет завывает 4 – зимой катаемся на санках 5 - красиво

Составьте синквейн о нашем семинаре