Концепция развития сельских поселений Забайкальского края. Аюшиев Чингис Балданович, главный специалист-эксперт отдела развития предпринимательской деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ Государственная программа Ненецкого автономного округа «РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ»
Advertisements

«Реализация муниципальной реформы: опыт софинансирования муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства» (на примере Ростовской.
Глава городского поселения «Город Краснокаменск» Борис Михайлович Пичкуренко.
Программа социально-экономического развития Прионежского муниципального района на годы.
«Оценка потенциала территории и направления её развития (на примере муниципального образования «Тереньгульский район»)». Автор: Глава - председатель Совета.
Powerpoint Templates Page 1 Powerpoint Templates Начальник управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Е.В. Дешевых.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ мероприятия «Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию мероприятий муниципальных программ.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
Доходы Расходы (-)Дефицит ((+) Профи- цит) Сохранение и развитие налогового потенциала района с учетом приоритетов экономической политики по стимулированию.
Развитие экономики через сферу малого предпринимательства.
Малое и среднее предпринимательство является неотъемлемой частью экономики Новосибирска. Предприятия данного сектора присутствуют практически во всех.
Подготовлен на основании проекта бюджета Целинского сельского поселения Целинского района на 2016 год.
Cтратегическая цель программы заключается в смене парадигмы отношения к малому предпринимательству для дальнейшего эффективного его развития не только.
Подготовлен на основании решения Собрания депутатов Караичевского сельского поселения от «О бюджете Караичевского сельского поселения Обливского.
Исполнение бюджета муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области за 2014 год ОТЧЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН.
Об исполнении бюджета муниципального образования Ленинский район за 2012 год Финансовое управление администрации муниципального образования Ленинский район.
«ФИНАНСЫ и КРЕДИТ» Тема 4. Финансовые ресурсы. Понятие финансовых ресурсов Поскольку финансы - экономические отношения, опосредованные деньгами, под финансовыми.
2 Уважаемые жители Поедугинского сельского поселения! Эффективное, ответственное и прозрачное управление финансами является базовым условием достижения.
Презентация подготовлена Центром развития предпринимательства Московской области.
Транксрипт:

Концепция развития сельских поселений Забайкальского края. Аюшиев Чингис Балданович, главный специалист-эксперт отдела развития предпринимательской деятельности Министерства экономического развития Забайкальского края (Забайкальский край). Чита 2014

Проблема: На территории Забайкальского края в настоящее время находится 31 муниципальных районов и 4 городских округов, практически каждый из которых имеет свои социальные и экономические проблемы развития: начиная от благоустройства и ЖКХ до финансирования инвестиционных проектов. В условиях дефицита бюджетов муниципальных образований и нехватке внебюджетных средств (частных инвестиций) многие мероприятия программ социально-экономического развития, в том числе и стратегические (большая часть средств уходит на решение текущих задач), остаются нереализованными.

Проблема: На сегодняшний день темпы развития муниципалитетов заметно сократились, что в дальнейшем может привести к упадку экономики и социальной сферы (безработица, отток населения, культурно- национальный упадок, сокращение количества субъектов предпринимательской деятельности и т.д.). При сокращении федеральных трансфертов надеяться на межбюджетные вливания из вышестоящих бюджетов (краевой и федеральный) не приходится.

Концепция развития малых городов и сельских поселений Забайкальского края. В связи с чем, в целях частичной и точечной поддержки развития муниципальных образований предлагается создание некоммерческих организаций по развитию муниципальных образований, в большей степени с уклоном на экономику. Поддержка экономической сферы вызвана тем, что отдачи от социальной сферы минимальны, тогда как экономическое развитие может повлечь за собой последующее социальное развитие. Основной задачей фондов является помощь в реализации проектов и мероприятий по социально-экономическому развитию муниципального образования путем привлечения и накопления активов. Большая часть привлеченных средств фонда будет направлена на развитие экономики, остальная часть на социальную сферу.

Фонд должен работать совместно с администрацией муниципального образования. В то же время администрация не должна иметь каких-либо полномочий по оказанию давления на фонд в принятии решений по распределению накопленных средств, так как данные средства накоплены за счет населения, и фонд имеет прямую ответственность по их «общему» применению. Для этого, в попечительский совет фонда и в состав руководителей должны быть включены представители общественных организаций (совет ветеранов и т.д.), бизнес-сообщества и т.д. Это позволит в дальнейшей работе учитывать интересы практически всех слоев населения.

Фонд ежегодно принимает годовой план и согласовывает его с общественностью, в котором расписывает мероприятия с указанием объема финансирования, с последующей публикацией расходования и освоения средств. Данный годовой план после обсуждения с населением представляется в администрацию муниципального образования для включения его в текущий план социально-экономического развития муниципального образования в целях оптимизации расходования и возможности финансирования некоторых мероприятий.

Источники формирование средств: - пожертвования населения, проживающих на территории муниципального образования и за его пределами; - добровольные ежемесячные отчисления от заработных плат работников бюджетных и коммерческих организаций, в пределах рублей; -взносы бизнес-сообщества -другие. Предлагается схема отчисления процентов от предоставленных муниципальными фондами поддержки предпринимательства микрозаймов предпринимателям, то есть закрепить в договорах микрозайма положение о перечислении 0,5-1% от платежей в пользу Фонда, которые прописывают при согласии предпринимателей..

При успешной реализации идеи создания Фонда развития, например, Агинского Бурятского округа, можно за год привлечь более 50 млн. рублей только за счет сил и средств муниципальных районов Агинского Бурятского округа. В тоже время и за его пределами можно так же найти финансовые источники: - конкурсы по предоставлению грантов некоммерческим и благотворительным организациям; - выходцы Агинского округа, проживающие за его пределами, и т.д. Если удастся выйти за пределы 10 млн. рублей ежегодных доходов, Фонд вполне может за счет этих средств реализовывать небольшие инвестиционные проекты, к примеру: организация животноводческой убойной площадки, создание кустарных и мини производств и т.д., от которых фонд будет иметь небольшую прибыль.

Создание экономически благоприятных условий для привлечения инвестиций и стимулирования развития муниципальных образований является первоначальной задачей не только перед администрациями, но и практически перед всеми жителями муниципалитетов. Из-за отсутствия которой, перед муниципальными образованиями существует вероятность не только социально-экономического упадка, но и утраты культурного и исторического наследия, в том числе и патриотизма. Поэтому работа в этом направления является одной из приоритетных, и решение которой требует принятия скорейших действий. Создание фонда развития в виде некоммерческой организации, позволит создать некий базис (фундамент) для социально- экономического и культурного развития муниципальных образований.