Организация и проведение итогового сочинения (изложения) для обучающихся XI классов в 2014/15 учебном году Организация и проведение итогового сочинения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Средняя школа 12». Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Advertisements

Итоговое сочинение (изложение) 2015 год Методические рекомендации.
Итоговое сочинение Заместитель директора по УВР МКОУ СОШ3 с углубленным изучением отдельных предметов Гаврилова Валентина Ивановна.
Порядок подготовки и проведения сочинения(изложения) Совещание «Основные итоги ЕГЭ-2014, организация и проведение ГИА-11 в 2015 г.»
1 Департамент образования Администрации города Сургута Подготовка к организации и проведению итогового сочинения (изложения) Замятина Ирина Павловна, начальник.
Нормативно-правовая база проведения итогового сочинения Итоговое сочинение проводится в соответствии со статьей 59 Федерального закона от года.
Рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения.
ЕГЭ-2015 Информация о проведении сочинения ЕГЭ-2015.
Иванова Ирина Владимировна, главный специалист – эксперт отдела общего образования и государственной итоговой аттестации Министерства образования Республики.
Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения Крайник Ольга Михайловна Алтайский государственный университет.
Итоговое сочинение. Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования 1.
Итоговое Сочинение Итоговое сочинение (изложение) - условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего.
Выпускное сочинение в 11 классе 2015 ГОД. Сайт ФИПИ.
Сроки и продолжительность итогового сочинения (изложения) итогового сочинения (изложения) Продолжительность: 3 часа 55 минут (235 минут) НаименованиеДата.
Рекомендации по проведению сочинения (изложения) Управление образования Администрации Северодвинска 31 октября 2014 года.
МБОУ «Средняя школа 12». Общий порядок подготовки и проведения итогового сочинения Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации.
Комитет по образованию Санкт-Петербурга О подготовке к проведению итогового сочинения (изложения) в 2015/2016 учебном году Главный специалист отдела общего.
Особенности проведения итогового сочинения (изложения) в 2015 – 2016 учебном году.
Особенности формулировок тем итогового сочинения для выпускников организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования Утвержденные.
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным.
Транксрипт:

Организация и проведение итогового сочинения (изложения) для обучающихся XI классов в 2014/15 учебном году Организация и проведение итогового сочинения (изложения) для обучающихся XI классов в 2014/15 учебном году

Нормативно-правовая база Поручение Президента Российской Федерации В.В. Путина в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 12 декабря 2013 г. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 августа 2014 года 923 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. 1400»

Основные положения Итоговое сочинение (изложение) является условием допуска к государственной итоговой аттестации Проводится в рамках промежуточной аттестации по образовательным программам среднего общего образования Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет» Изложение вправе писать обучающиеся с ОВЗ и дети-инвалиды Темы (тексты) формируются Рособрнадзором

Участники итогового сочинения (изложения) обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования; иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, освоившие образовательные программы среднего общего образования в очной, очно- заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования; обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами среднего общего образования

Участники итогового сочинения (изложения) обучающиеся, получающие среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся с ОВЗ или дети-инвалиды и инвалиды, получающие среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования; лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (ВПЛ); граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (ВПЛ)

Участники изложения Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды; Обучающиеся, получающие среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно- воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; Лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно- курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении

Документы для написания сочинения (изложения) заявление; согласие на обработку персональных данных; обучающиеся с ОВЗ – копия рекомендаций ПМПК; дети-инвалиды и инвалиды – копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы; на дому – копия рекомендаций ПМПК ( с указанием необходимости проведения сочинения (изложения) на дому по медицинским показаниям); ВПЛ – оригинал документа об образовании

Сроки и продолжительность итогового сочинения (изложения) Итоговое сочинение (изложение) проводится в декабре последнего года обучения (в 2014 г. – 3 декабря) В случае неудовлетворительного результата («незачет») и для ВПЛ дополнительные сроки - в первую среду февраля (4 февраля 2014 г.) и первую рабочую среду мая (6 мая 2014 г.) Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) – 235 мин. Начало сочинения (изложения) – по местному времени Для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов – увеличивается на 1,5 часа. (Более 4 часов – питание)

Организация проведения сочинения(изложения) Проводится на русском языке Проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования Для ВПЛ - определяет ОИВ Металлоискатели, видеонаблюдение – определяет ОИВ Рассадка – произвольная До начала – инструктаж членами комиссии Черновики не проверяются, записи в них не учитываются

Образовательные организации Предоставление сведений для внесения в РИС Информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о проведении итогового сочинения (изложения), сроках, времени и месте ознакомления с результатами Формирование состава комиссии по проведению и проверке сочинения (изложения) Организация проведения сочинения (изложения) в соответствии с требованиями Обеспечение отбора и подготовки специалистов, привлекаемых к проведению и проверке Обеспечение технической поддержки проведения Обеспечение информационной безопасности Обеспечение орфографическими словарями

При проведении сочинения (изложения) запрещается Тексты литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика) Средства связи, фото, аудио и видеоаппаратура, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. допускается Орфографический словарь (сочинение) Орфографический и толковый словари (изложение) Ручка (гелевая, капиллярная или перьевая с чернилами черного цвета) Документ, удостоверяющий личность При необходимости лекарства и питание

Проверка итоговых сочинений (изложений) Проверка и оценивание – эксперты муниципальных комиссий Проверка осуществляется одним экспертом один раз. Проверка – в соответствии с критериями, разработанными Рособрнадзором Результаты проверки вносятся в копию бланка регистрации Проверка завершается не позднее чем через неделю с даты проведения итогового сочинения (изложения)

Повторный допуск к сдаче итогового сочинения (изложения) Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет») Обучающиеся, ВПЛ, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально) Обучающиеся, удаленные с итогового сочинения(изложения), допускаются к повторной сдаче решением педагогического совета.

Апробация итогового сочинения (изложения) 20 ноября 2014 года Темы сочинений и тексты изложений – ФГБНУ «ФИПИ» Формирование республиканской информационной системы - РЦОИ

Тематические направления сочинений в 2014/15 учебном году «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова).Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п. Вопросы, заданные человечеству войной. Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы). Человек и природа в отечественной и мировой литературе. Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы. Спор поколений: вместе и врозь. Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы). Чем люди живы? Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).