ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ. Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют : - Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Advertisements

Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
Мониторинг качества образования детей старшего дошкольного возраста в ДОУ Артемовского городского округа.

ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ. Программа профессиональной переподготовки «Психология управления» призвана ознакомить слушателей с теоретическими и прикладными.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ ДО 2020 ГОДА РОССИЯ 2009.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
«Технологический подход к построению личностно- ориентированного урока» Педагогический совет.
Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «СОШ 56»
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
ОБЩЕШКОЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ПОВЕСТКА 1.ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРОЦЕДУРА ПРИЕМА В 1 КЛАСС.
ДАТА: года ПОДГОТОВИЛА: ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ СОШЛ 53 ВОРОНИНА С.А.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Развивающая викторина для детей "Самый-самый " Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 ст. Беломечётской.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Транксрипт:

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют : - Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки «Психология» высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2009 г Нормативно-методические документы Минобрнауки России; - Устав Поволжской государственной социально- гуманитарной академии.

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ В соответствии с ФГОС по направлению подготовки «Психология» утвержден следующий спектр компетенций ИГА: ОК-2 – способность и готовность к пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии. ОК-9 – способность и готовность к проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчетов, заключений и пр. ОК-10 – способность и готовность к пониманию сущности и значения информации в развитии современного информационного общества, осознанию опасности и угрозы, возникающих в этом процессе, соблюдению основных требований информационной безопасности, в том числе государственной тайны. ОК-11 – способность и готовность к овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией. ОК-12 – способность и готовность к профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет.

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ В соответствии с ФГОС по направлению подготовки «Психология» утвержден следующий спектр компетенций ИГА: ПК-2 – способность и готовность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией. ПК-3 – способность и готовность к описанию структуры деятельности профессионала в рамках определенной сферы (психологического портрета профессионала) ПК-5 – способность и готовность к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам. ПК-6 – способность и готовность к психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека. ПК-9 - способность и готовность к применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики. ПК-10 - способность и готовность к пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности. ПК-12 - способность и готовность к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии.

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ Определяющие понятия: Способность и готовность 1. Природная одаренность, талантливость 1. Согласие сделать что-нибудь. 1.Умение, возможность производить действия. 2. Состояние подготовленности к чему- либо. В психологии Индивидуально-психологическая особенность, не сводимая к знаниям, умениям и навыкам и определяющая успешность выполнения деятельности, обусловливающая легкость и быстроту обучения. Отношение, позитивная установка включает: -познавательную, -эмоциональную, -волевую составляющие.

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ Пояснительные слова -к пониманию -к проведению -к овладению -к использованию -к отбору -к применению -к выявлению -к описанию -к психодиагностике -к обработке -к интерпретации -к постановке задач -к осознанию Можно свести в три группы: - понимание, осознание, интерпретация -овладение, описание, выявление -применение, использование, проведение

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ Компетентностная установка построения программы ОК-2 – способность и готовность к пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии. 1. Место психологии в системе наук. 2. Психодиагностика в системе гуманитарных и естественных наук. 3. Зарубежные концепции в социальной психологии. 4. Проблема движущих сил психического развития человека. 5. Проблемы самосознания и Я-концепции. 6. Проблема «Мозг и психика». 7. Сравнительный анализ современных теорий обучения. ОК-9 – способность и готовность к проведению библиографической и информационно- поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчетов, заключений и пр. 1. Особенности научно-исследовательской деятельности психолога. ОК-10 – способность и готовность к пониманию сущности и значения информации в развитии современного информационного общества, осознанию опасности и угрозы, возникающих в этом процессе, соблюдению основных требований информационной безопасности, в том числе государственной тайны. 1. Проблема конфиденциальности в практике психолога.

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ Компетентностная установка построения программы ОК-11 – способность и готовность к овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией. 1. Классификация методов психологии. 2. Методы сбора информации для психологического анализа. 3. Методы обработки информации в психологическом исследовании. ОК-12 – способность и готовность к профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет. 1. Информационные технологии в психологии.

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ Компетентностная установка построения программы ПК-2 – способность и готовность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико- статистической обработкой данных и их интерпретацией. 1. Основные принципы диагностики психического развития ребенка. 2. Методы психологической диагностики детей дошкольного возраста. 3. Методы психологической диагностики подростков. 4. Методы психологической диагностики людей пожилого возраста. 5. Методы психологической диагностики детей младшего школьного возраста. 1. Провести психодиагностическое исследование характера взрослого человека и по результатам исследования подготовить заключение. 2. Провести исследование эмоциональной сферы одного испытуемого с помощью проективных методов и по результатам исследования подготовить заключение. 3. Провести исследование уровня психологической готовности к школе ребенка 6-7 лет и по результатам исследования подготовить заключение. 4. Определить предпочитаемую позицию в общении у пожилого человека с помощью опросника Т.Лири «Динамика межличностных отношений» и по результатам исследования подготовить заключение.

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ Компетентностная установка построения программы ПК-3 – способность и готовность к описанию структуры деятельности профессионала в рамках определенной сферы (психологического портрета профессионала) 1. Личностное и профессиональное самоопределение. 2. Психология профессиональной деформации. 3. Технологии разработки профессиограммы. 1. Составить профессиограмму психолога. 2. Исследовать особенности профессионального самоопределения старшеклассника и по результатам исследования подготовить заключение. 3. Исследовать особенности эмоционального выгорания у работника системы «человек- человек» и по результатам исследования подготовить заключение. 4. Провести исследование мотивационной сферы работника организации (по выбору студента) и по результатам исследования подготовить заключение.

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ Компетентностная установка построения программы ПК-5 – способность и готовность к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам. 1. Психология семейных отношений. 2. Основные направления развития современной этнопсихологии. 3. Социальная психология личности. 4. Специфика работы психолога с детьми, имеющими особенности в развитии. 5. Психологическое сопровождение беременности и родов. 6. Роль и значение кризисов в психическом развитии человека. 7. Психология общения. 8. Психология воспитания и социализация. 9. Психология лидерства. 10. Психологическая коррекция в клинической психологии. 11. Психология обучения. Характеристика учебной деятельности. 12. Психология больших групп и массовидных явлений. 13. Психология малых групп. 14. Психология поведения человека в экстремальных ситуациях. 15. Психология конфликта. 1. Провести исследование личностных особенностей взрослого человека с помощью многофакторного опросника (по выбору студента). 2. Подобрать кейсы, иллюстрирующие виды влияния.

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ Компетентностная установка построения программы ПК-6 – способность и готовность к психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека. 1. Методы изучения психических процессов. 2. Теории личности в отечественной и зарубежной психологии. 1. Провести исследование акцентуации характера у подростка и по результатам исследования подготовить заключение. 2. Провести исследование когнитивной сферы взрослого человека и по результатам исследования подготовить заключение.

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ Компетентносная установка построения программы ПК-9 - способность и готовность к применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики. 1. Психология памяти. 2. Психология внимания. 3. Психология мышления. 4. Психология речи. Современные теории темперамента. 5. Сенсорная организация человека – ощущения. 6. Психология эмоционально- волевой сферы. 7. Психология мотивации. 8. Психологические аспекты проблемы способностей. 9. Психология сознания. 1. Разработать программу тренинга по фасилитации социально-психологического климата в коллективе. 2. Разработать программу индивидуального консультирования по проблемам кризиса трех лет. 3. Провести исследование мотивации учения у младшего школьника и по результатам исследования подготовить заключение. 4. Подготовить текст лекции для менеджеров среднего звена на тему «Кризис среднего возраста». 5. Разработать программу психологической профилактики эмоционального выгорания у педагогов общеобразовательных школ. 6. Составить программу личного самосовершенствования. 7. Подготовить текст выступления психолога на родительском собрании на тему «Причины девиантного поведения подростков». 8. Разработать программу тренинга развития коммуникативных навыков у подростков. 9. Проанализировать интерфейс, структуру и содержание одного из сайтов по психологии (по выбору студента).

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ Компетентностная установка построения программы ПК-10 - способность и готовность к пониманию и постановке профессиональны х задач в области научно- исследовательско й и практической деятельности. 1. Психологическое консультирование: принципы, формы, этапы. 2. Активные методы обучения. 3. Принципы составления психокоррекционных программ. 4. Методы психотерапии 5. Специфика преподавания психологии. 6. Психологическое просвещение как вид деятельности психолога. 7. Психологическая профилактика как вид деятельности психолога. 1. Составить план работы психологической службы организации на один год. 2. Разработать план программы повышения квалификации по психологии для руководителей. 3. Особенности консультирования по вопросам детско-родительских отношений. 4. Подготовить текст выступления психолога на педагогическом совете по теме «Здоровьесберегающие технологии в образовании». 5. Составить текст лекции для студентов 1 курса факультета психологии на тему «Роль эксперимента в психологии: история и современность». 6. Сформулировать тему и составить план семинарского занятия для студентов факультета психологии по дисциплине «Психология личности». 7. Разработать программу консультирования супружеской пары. 8. Составить план-конспект беседы с подростками по психосексуальному воспитанию.

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ Компетентностная установка построения программы ПК-12 - способность и готовность к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии. 1. Проблематика прикладных исследований в психологии труда. 2. Проблематика прикладных исследований в гендерной психологии. 3. Фундаментальные и прикладные исследования в экспериментальной психологии. 4. Методологические основы прикладного исследования в социальной психологии. 1. Разработать программу социально- психологического исследования общественного мнения. 2. Провести исследование стиля руководства в организации и по результатам исследования подготовить заключение.

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ Содержание деятельности, к которой должны быть способны и готовы выпускники А. Базовые знания по психологии (ПК-5, ПК-10), Б. Психологическое портретирование профессионала определенной сферы (психолога) (ПК-3, ПК_10, ПК-12), В. Психодиагностическая работа, включая математико-статистическую обработку данных и интерпретацию результатов, Г. Информационная работа, а именно: -библиографическая и информационно-поисковая, -использование современной информации при решении профессиональных задач, -оформление научных статей, отчетов, заключений, -использование ЭВМ для получения хранения, переработки информации, -профессионально-профилированное использование современных IT технологий и системы ИНТЕРНЕТ (ОК-9, ОК-11, ОК-12). ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ

1. Экзаменационные вопросы. 2. Профзадачи и задания. 3. Дипломная работа. Формы контроля

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ Экзаменационные вопросы 1. Место психологии в системе наук. 2. Современные теории темперамента. 3. Проблема конфиденциальности в практике психолога. 4. Психодиагностика в системе гуманитарных и естественных наук. 5. Проблематика прикладных исследований в психологии труда. 6. Основные принципы диагностики психического развития ребенка. 7. Зарубежные концепции в социальной психологии. 8. Методы психологической диагностики подростков. 9. Сенсорная организация человека – ощущения. 10. Особенности научно-исследовательской деятельности психолога. 11. Проблема движущих сил психического развития человека. 12. Сравнительный анализ современных теорий обучения. 13. Проблемы самосознания и Я-концепции. 14. Методы психологической диагностики детей дошкольного возраста. 15. Психологическое консультирование: принципы, формы, этапы.

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ Экзаменационные вопросы 16. Психология памяти. 17. Психология внимания. 18. Классификация методов психологии. 19. Психология мышления. 20. Методы психологической диагностики людей пожилого возраста. 21. Психология речи. 22. Методы психологической диагностики детей младшего школьного возраста. 23. Психология эмоционально-волевой сферы. 24. Социальная психология личности. 25. Психология общения. 26. Психология воспитания и социализация. 27. Информационные технологии в психологии. 28. Психология мотивации. 29. Активные методы обучения. 30. Психологическая коррекция в клинической психологии.

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ Экзаменационные вопросы 31. Психология сознания. 32. Личностное и профессиональное самоопределение. 33. Принципы составления психокоррекционных программ. 34. Методы психотерапии. 35. Психология лидерства. 36. Проблема «Мозг и психика». 37. Психология профессиональной деформации. 38. Методы изучения психических процессов. 39. Психологическое сопровождение беременности и родов. 40. Особенности консультирования по вопросам детско-родительских отношений. 41. Специфика преподавания психологии. 42. Теории личности в отечественной и зарубежной психологии. 43. Психологическое просвещение как вид деятельности психолога. 44. Специфика работы психолога с детьми, имеющими особенности в развитии 45. Психология обучения. Характеристика учебной деятельности.

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ Экзаменационные вопросы 46. Психология больших групп и массовидных явлений. 47. Методологические основы прикладного исследования в социальной психологии. 48. Психология малых групп. 49. Психологическая профилактика как вид деятельности психолога. 50. Методы сбора информации для психологического анализа. 51. Роль и значение кризисов в психическом развитии человека. 52. Психологические аспекты проблемы способностей. 53. Психология поведения человека в экстремальных ситуациях. 54. Психология конфликта. 55. Основные направления развития современной этнопсихологии. 56. Методы обработки информации в психологическом исследовании. 57. Фундаментальные и прикладные исследования в экспериментальной психологии. 58. Психология семейных отношений. 59. Проблематика прикладных исследований в гендерной психологии. 60. Технологии разработки профессиограммы.

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ Профзадачи и задания 1. Провести исследование эмоциональной сферы одного испытуемого с помощью проективных методов и по результатам исследования подготовить заключение. 2. Провести психодиагностическое исследование характера взрослого человека и по результатам исследования подготовить заключение 3. Провести исследование мотивационной сферы работника организации (по выбору студента) и по результатам исследования подготовить заключение. 4. Провести исследование уровня психологической готовности к школе ребенка 6-7 лет и по результатам исследования подготовить заключение. 5. Составить профессиограмму психолога. 6. Исследовать особенности эмоционального выгорания у работника системы «человек- человек» и по результатам исследования подготовить заключение. 7. Определить предпочитаемую позицию в общении у пожилого человека с помощью опросника Т.Лири «Динамика межличностных отношений» и по результатам исследования подготовить заключение. 8. Разработать программу тренинга по фасилитации социально-психологического климата в коллективе. 9. Разработать программу индивидуального консультирования по проблемам кризиса трех лет. 10. Разработать программу социально-психологического исследования общественного мнения.

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ Профзадачи и задания 11. Провести исследование когнитивной сферы взрослого человека и по результатам исследования подготовить заключение. 12. Провести исследование мотивации учения у младшего школьника и по результатам исследования подготовить заключение. 13. Подготовить текст лекции для менеджеров среднего звена на тему «Кризис среднего возраста». 14. Разработать программу психологической профилактики эмоционального выгорания у педагогов общеобразовательных школ. 15. Исследовать особенности профессионального самоопределения старшеклассника и по результатам исследования подготовить заключение. 16. Составить программу личного самосовершенствования. 17. Провести исследование акцентуации характера у подростка и по результатам исследования подготовить заключение. 18. Подготовить текст выступления психолога на родительском собрании на тему «Причины девиантного поведения подростков». 19. Разработать программу тренинга развития коммуникативных навыков у подростков. 20. Провести исследование стиля руководства в организации и по результатам исследования подготовить заключение.

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ Профзадачи и задания 21. Подготовить текст выступления психолога на педагогическом совете по теме «Здоровьесберегающие технологии в образовании». 22. Составить текст лекции для студентов 1 курса факультета психологии на тему «Роль эксперимента в психологии: история и современность». 23. Сформулировать тему и составить план семинарского занятия для студентов факультета психологии по дисциплине «Психология личности». 24. Составить план работы психологической службы организации на один год. 25. Разработать план программы повышения квалификации по психологии для руководителей. 26. Составить план-конспект беседы с подростками по психосексуальному воспитанию. 27. Проанализировать интерфейс, структуру и содержание одного из сайтов по психологии (по выбору студента). 28. Разработать программу консультирования супружеской пары. 29. Провести исследование личностных особенностей взрослого человека с помощью многофакторного опросника (по выбору студента). 30. Подобрать кейсы, иллюстрирующие виды влияния.

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ Спасибо за внимание!