Как написать сочинение 15.3? Автор: Хохлова М.С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2043.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как Вы понимаете значение слова ( понятие ). Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение - рассуждение на тему : «( Что.
Advertisements

Мастер-класс учителя русского языка и литературы Пушкиной М.И. на тему «Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3» Районное методическое объединение учителей.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. (Сочинение. Максимум – 23 балла). Дорогу осилит идущий.
Подготовка к написанию задания части С ЕГЭ по русскому языку.
Советы по написанию сочинения-рассуждения Задание 15.3.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Сочинение - рассуждение на лингвистическую тему (задание С2 ГИА – 9 по русскому языку) По материалам МИОО от
Для подготовки к ГИА 1Фирстова С. В.. Задания С2.1 и С2.2 (выбрать нужно только одно!) проверяют коммуникативную компетенцию выпускников, в частности.
Методика подготовки учащихся к написанию сочинения на ОГЭ по русскому языку (задания 15.1, 15.2, 15.3) Методика подготовки учащихся к написанию сочинения.
Первый этап – внимательно прочитайте текст. Второй этап – формулировка проблемы (вопрос, который решает автор)
Методические подходы к обучению сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (С2) Н.А.Нефедова, зав. методической лабораторией русского языка и литературы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В КИМ-2019 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
ЕГЭ. Сочинение- рассуждение Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская сош»
Подготовка, лингвистическая тема, сочинение МБОУ «Хортицкая СОШ»
Выполнение задания части 3 (С). Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему С2.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания… Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два)
ЕГЭ по русскому языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Транксрипт:

Как написать сочинение 15.3? Автор: Хохлова М.С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2043

Общие рекомендации Внимательно прочитайте задание 15.3 (по демоверсии-2015 ФИПИ): Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте (1) и прокомментируйте (2) данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя (3) свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта (!). Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Композиция сочинения часть (абзац) – тезис: формулировка определения и комментирование 2 часть – аргументы: из прочитанного текста (ссылка на номера предложений или цитирование) и из жизненного опыта 3 часть (последний абзац) – вывод: соотносится с тезисом

Тезис: 1 - формулировка определения (ответ на вопрос:что это такое?) Использование предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными с указательной частицей это. В таком предложении подлежащее и сказуемое будут синонимами (прием: толкование ЛЗ через синонимию). Возможно использование однородных сказуемых-синонимов. Человечность – это прежде всего человеколюбие. Человечность – это доброта, гуманность, человеколюбие. Использование предложения, в котором сказуемое – толкование слова – будет представлять собой описательный оборот, словосочетание (прием: толкование ЛЗ через описательный оборот). Но главным словом в этом словосочетании будет существительное. Человечность – это доброе и уважительное отношение к людям. Избегайте предложений, в которых подлежащее – существительное, а сказуемое – придаточное предложение: это приведет к речевым и грамматическим ошибкам. Не нужно начинать сочинение с предложения: Человечность – это когда тебя любят и ценят.

Тезис: 2 - КОММЕНТИРОВАНИЕ определения Комментирование: 1. Толкование, разъяснение какого-либо текста. 2. Рассуждения, пояснительные и критические замечания по поводу чего-либо (Малый академический словарь русского языка) Скорее всего, определяемое слово будет связано с проблематикой текста. Поэтому, комментируя предложенное вами определение, можно ответить на следующие вопросы: как автору удается привлечь внимание читателей к проблеме? на каком жизненном материале автор раскрывает проблему? какие поступки совершает герой и как это его характеризует? какие эмоции вызывают у автора описанные им события и почему? насколько актуальна в наши дни эта проблема?

Тезис: 2 - КОММЕНТИРОВАНИЕ определения Человечность – это доброе и уважительное отношение к людям. (На каком жизненном материале автор раскрывает проблему? ) Этого качества лишены дети, которые пришли к старой одинокой женщине – матери погибшего на войне героя – и украли его последние письма. (Какие эмоции вызывают у автора описанные им события и почему?) За описанием страданий Анны Федотовны от бесчеловечного поступка видна и авторская горечь.

Аргументация – 3: Общие рекомендации Приоритетными для сочинения являются аргументы из прочитанного текста и из жизненного опыта, но допустимо и использование только одного аргумента. Однако итоговый балл при этом снижается. Оценивание аргументации сочинения 15.3: 1 аргумент из прочитанного текста + 1 аргумент из жизненного опыта 3 балла 2 аргумента из прочитанного текста 3 балла 1 аргумент из прочитанного текста 2 балла 1 аргумент из жизненного опыта 1 балл

Аргументация – 3: структура Тезис (определение + комментарий) Довод 1 (согласие с автором в его оценке событий, собственная оценка и др.) Иллюстрация 1 (пример из прочитанного текста – ссылка) Довод 2 (повторное согласие с автором в его оценке событий, собственная оценка и др. – или тот же довод) Иллюстрация 2 (пример из жизненного опыта)

Аргументация – 3: Типология аргументов – примеров из жизненного опыта Аргументы Логические Психологические Убеждают через сферу рационального: факты, не вызывающие сомнения; выводы науки (в том числе и научные аксиомы; статистические данные; законы природы; положения юридических законов, официальных документов, нормативно- правовых актов; данные, полученные экспериментальным путем. Убеждают через сферу эмоционального: статистические данные, если они вызывают своей внушительностью определенные эмоции; ссылки на авторитетные источники (высказывания великих людей, афоризмы, пословицы); показ негативных последствий, которые наступят, если не следовать доводу; цитаты.

Аргументация -3: пример Я разделяю негодование Б.Васильева. Страшно подумать, в кого превратятся эти дети, когда вырастут, ведь уже сейчас они не уважают ни память погибшего, ни горе матери, ни друг друга. Они могут украсть «бесценные листочки» (17) или легко запугать слабого: «А то мы тебе такое устроим, что наплачешься» (аргумент 1 – из прочитанного текста). В них нет ни капли человечности. И в наши дни, к сожалению, таких людей становится все больше. Но только представьте, во что превратится наш мир, если вдруг мы перестанем уважать, любить, ценить друг друга? Наверное, именно тогда жизнь на планете Земля прекратится (аргумент 2 – из жизненного опыта: показ негативных последствий, которые наступят, если не следовать доводу).

Вывод Я благодарен автору за то, что он еще раз заставил меня задуматься над таким важным понятием, как человечность. Человечность – неотъемлемая часть нашей жизни. Люди, будьте человечными!

Что получилось? Человечность – доброе и уважительное отношение к людям. Этого качества лишены дети, которые пришли к старой одинокой женщине – матери погибшего на войне героя – и украли его последние письма. За описанием страданий Анны Федотовны от бесчеловечного поступка видна и авторская горечь. Я разделяю негодование Б.Васильева. Страшно подумать, в кого превратятся эти дети, когда вырастут, ведь уже сейчас они не уважают ни память погибшего, ни горе матери, ни друг друга. Они могут украсть «бесценные листочки» (17) или легко запугать слабого: «А то мы тебе такое устроим, что наплачешься». В них нет ни капли человечности. И в наши дни, к сожалению, таких людей становится все больше. Но только представьте, во что превратится наш мир, если вдруг мы перестанем уважать, любить, ценить друг друга? Наверное, именно тогда жизнь на планете Земля прекратится. Человечность – неотъемлемая часть нашей жизни. Люди, будьте человечными! (135 слов)