МОНИТОРИНГ ГОТОВНОСТИ УЧАЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ К ОБУЧЕНИЮ ПО НОВЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
Advertisements

ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
1 Современный урок – урок, актуальный для настоящего времени. Современный урок – урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности.
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС)
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Проектирование учебного занятия Правительство Свердловской области Институт развития образования Свердловской области Серикова Ирина Адриановна к.п.н.,
Характеристика стандартов второго поколения по физике от минимизационного подхода к принципу фундаментальности образования, что является фактором развития.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Требования к современному уроку Крупская О.А., ст. преподаватель ТОИПКРО.
Титульный ( см сайт). Слайд с областного сов Кпмо результаты.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Транксрипт:

МОНИТОРИНГ ГОТОВНОСТИ УЧАЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ К ОБУЧЕНИЮ ПО НОВЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Цель инновационных процессов заключается не только в повышении качества образования, но и в укреплении здоровья учащихся и в создании психологического комфорта участникам образовательного процесса. Здоровье выпускников школы - один из важных показателей качественности школьного образования

Компоненты психологического здоровья: Состояние физического здоровья. (состоянием соматического здоровья ) Уровень учебной мотивации учащихся. Эмоциональное самочувствие (комфорт) определяется характером и интенсивностью переживаний ребенка 4. Адаптивность к среде. ( динамический баланс между субъектом и средой во всех ситуациях)

Уровень соматического здоровья

МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА УЧАЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ

Эмоциональное самочувствие

Адаптивность к среде

Уровень психологического здоровья

В стандартах первого поколения основной акцент делается на предметные результаты, в новых стандартах выделяются три вида результатов освоения основных образовательных программ: личностные, метапредметные и предметные.

10 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знака- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Уровень сформированности личностных УУД

Уровень сформированности регулятивных УУД

Уровень сформированности коммуникативных УУД

Уровень сформированности познавательных УУД

БЛАНК ОТВЕТОВ к тесту «Сформированность навыка чтения» Скоро она зашла в самую чащу ______________. Ни одна ____________________ не залетала сюда, ни единый ____________________ не проникал сквозь ___________________ ветви. Высокие стволы ___________________ плотными рядами, точно стены. Кругом было так ___________________, что Элиза ______________________ свои собственные шаги, слышала шуршание каждого сухого ________________________, попадавшего ей __________________ ноги. Никогда еще Элиза _______________________________ в такой глуши.

Уровень сформированности навыков чтения

1 субтест Инструкция: Какое слово из пяти подходит к приведенной части фразы? Эволюция – это…порядок, время, постоянство, случайность, развитие. Бодрое и радостное восприятие мира – это… грусть, стойкость, оптимизм, сентиментальность, равнодушие. Одинаковыми по смыслу являются слова «биография» и… случай, подвиг, жизнеописание, книга, писатель. Совокупность наук, изучающих язык и литературу, – это… логика, социология, филология, эстетика, философия. Противоположным к слову «отрицательный» будет слово… неудачный, спортивный, важный, случайный, положительный. Отрезок времени, равный 10 дням, называется… декада, каникулы, неделя, семестр, квартал. Век – это… история, столетие, событие, прогресс, тысячелетие. Интеллектуальный – это… опытный, умственный, деловой, хороший, удачный. Иронический – это… мягкий, насмешливый, веселый, настоящий, смешной. Объективный – это… беспристрастный, полезный, сознательный, верный, главный.

Выявление общей осведомленности ученика

2 субтест Инструкция: Из пяти приведенных слов одно лишнее, его надо найти. Лист, почка, кора, чешуя, сук. После, раньше, иногда, сверху, позже. Грабеж, кража, землетрясение, поджог, нападение. Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный. Неудача, волнение, поражение, провал, крах. Глобус, меридиан, полюс, параллель, экватор. Круг, треугольник, трапеция, квадрат, прямоугольник. Береза, сосна, дуб, сирень, ель. Секунда, час, год, неделя, вечер. Темный, светлый, голубой, яркий, тусклый.

Сформированность логического действия (классификация )

3 субтест Инструкция: Между первым и вторым словами есть определенная связь. Между третьим словом и другими существует такая же связь. Найди это слово. Добро / зло = День / солнце, ночь, неделя, среда, сутки. Рыба / сеть = Муха / решето, комар, паук, жужжать, паутина. Хлеб / пекарь = Дом / вагон, город, жилище, строитель, дверь. Вода / жажда = Пища / пить, есть, голод, еда, хлеб. Вверху / внизу = Слева / сзади, справа, впереди, сбоку, рядом. Утро / ночь = Зима / мороз, день, январь, осень, сани. Школа / обучение = Больница / доктор, пациент, учреждение, лечение, больной. Коса / трава = Бритва / сено, волосы, острая, сталь, инструмент. Бежать / стоять = Кричать / молчать, ползать, шуметь, звать, плакать. Слово / буква = Предложение / союз, фраза, слово, зап

Умозаключения по аналогии

4 субтест Инструкция: приведены два слова. Определите, что между ними общего; подберите обобщающее слово или словосочетание. Любовь, ненависть Герб, флаг. Барометр, термометр. Крокодил, черепаха. Землетрясение, смерч. Рим, Вашингтон. Умножение, вычитание. Повесть, рассказ. Африка, Антарктида. День, ночь.

Способность к обобщению

Высокий уровень

Низкий уровень

Общий уровень сформированности УУД

Условия развития универсальных учебных действий: включение учащихся в активную мотивирующую учебную и внеучебную деятельность интеграция учебной и внеучебной деятельности детей ориентация на зону ближайшего развития взаимодействие учащихся друг с другом и педагогом самостоятельная организация учащимися собственной учебной деятельности ориентация на диалоговое взаимодействие активная работа с различными источниками информации использование активных форм и методов работы организация рефлексии создание специальных ситуаций, обеспечивающих развитие УУД

Формы организации познавательной деятельности учеников: игровое экспериментирование драматизации проблемно ориентированный диалог учебная дискуссия разработка алгоритмов решение проблемных ситуаций проектирование и моделирование ситуации выбора анализ жизненного опыта рефлексивный анализ рецензирование работ составление каталогов и систематизаторов обсуждение докладов организация опытов подготовка презентаций выполнение практических работ выполнение проектов

Пусть учение и общение будет радостным!