Презентация к уроку информатики в 3 классе (по учебнику А.Л. Семёнова, Т.А. Рудченко). Денисенко Людмила Ивановна, учитель информатики, заместитель директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по теме: Моё родословное древо
Advertisements

Зная о своих предках, человек лучше чувствует связь с историей и культурой своей страны. Генеалогия – наука о родственных связях. А чтобы проще было запомнить,
Prezentacii.com А чтобы проще было запомнить, можно использовать слово-синоним – родословная. Генеалогия – наука о родственных связях.
СИМВОЛ РОССИЙСКОЙ ВЛАСТИ. ГЕРБ ДОМА РОМАНОВЫХ Романовы принадлежат к боярскому роду, известному с 13 века. Родоначальником считается боярин Андрей Иванович.
Понятие рода. Генеалогическое древо.. Род - ряд поколений, происходящих от одного предка, а также вообще поколение.
Составление генеалогического древа 1. Составление генеалогическое древа своей семьи лучше начинать с себя. 2. Основой древа являются карточки представителей.
СЕМЬ-Я Классный час. 4 класс «Семья – величайшая ценность жизни, играющая огромную роль в определении всей судьбы человека»
Школьная научно-практическая конференция «Золотые россыпи» Тема. Моя родословная. Арискина Анастасия, учащаяся 10 класса МОУ СОШ с. Красная Горка Колышлейского.
Выполнила : Досалиева Н., учащаяся 9 класса Руководитель : Елисеева Г. И., учитель математики.
Городская конференция «Наука. Природа. Человек. Общество» проектная работа.
Классный час Орлова З.А. Учитель школы 11. Задачи: 1.Познакомить детей с понятиями семья, генеалогия, генеалогическое древо. Научить учащихся составлять.
РОДОСЛОВНАЯ МОЕЙ СЕМЬИ Проект учеников 3-го класса МОУ «Тангуйская СОШ» Проект выполнили: Громова Полина Кретова Елизавета Федоров Павел Непокрытых Юлия.
Выполнила учитель высшей квалификационной категории: Батищева Оксана Александровна 2011/2012 учебный год Проектная работа по теме: «Моя родословная»
СОСТАВЛЕНИЕ РОДОСЛОВНОЙ Рекомендации, разработанные Н.И. Юртаевым, и изложенные в пособии «Где твои корни?»
Публикация для родителей Источники информации для построения.
Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ Рымникской СОШ Кужабаева Айман Жанбековна.
Генеалогия Гаврилова Марина Юрьевна, Учитель высшей категории, Санкт-Петербург.
Никто из нас не свалился с луны. Все мы – ветви и листья огромного и переплетённого общечеловеческого дерева. «Технология составления генеалогического.
Кириллова А.М. - учитель истории ГБОУ Уфимская школа-интернат 13.
Основы светской этики Основы светской этики Тема : Тема : Род и семья – Род и семья – исток нравственных отношений исток нравственных отношений Урок 18.
Транксрипт:

Презентация к уроку информатики в 3 классе (по учебнику А.Л. Семёнова, Т.А. Рудченко). Денисенко Людмила Ивановна, учитель информатики, заместитель директора по УВР. МБОУ коррекционная школа – интернат 8 г. Саяногорска, республика Хакасия.

Цель : формирование навыков применения деревьев для описания структуры родственных отношений в семье. Задачи: Образовательная - закрепить понятия «дерево», «уровень вершины дерева», «путь дерева»; учить строить фрагмент генеалогического дерева своей семьи. Развивающая – развивать логическое и образное мышление через умение сравнивать и анализировать, делать выводы; развивать творческую и познавательную активность. Воспитательная - воспитывать у обучающихся чувства патриотизма, уважения к прошлому своей семьи.

Разминка Актуализация знаний Новый материал Практическая работа Рефлексия Ресурсы

РАЗМИНКА. Игра «Почтальон». Марина Влад Никита ИванМилена ДашаСергей Оля Миша Слава Лера Слава МаксимВика Света Лиза Андрей Женя

1. Найди на схеме дерева бусину со своим именем. 2.Определи, какой бусиной ты являешься. Если ты - корневая бусина ты начинаешь переписку. В письме пишешь свою фамилию (имя). Напиши писем столько, сколько у тебя следующих бусин. Отправь их адресатам. 3. Если ты не корневая бусина, жди письма. Получив письмо, допиши свою фамилию (имя) и перепиши письмо столько раз, чтобы ты мог отослать письма всем следующим для тебя бусинам. 4. Если ты - лист, не пиши писем. Игра «Почтальон».

1. Как по письму определить уровень бусины? По количеству имён или фамилий. 2. Чему должно соответствовать количество писем? Количеству путей дерева. 3. Как определить уровень дерева по письмам? По количеству слов в самом длинном письме. Игра «Почтальон» Вопросы: Игра «Почтальон» Вопросы:

Актуализация знаний. Определи истинность утверждений для дерева У. Актуализация знаний. Определи истинность утверждений для дерева У. A.У верблюда одна следующая вершина – жираф. B.Предыдущая вершина перед дельфином - корова. C.У жирафа две следующие вершины – лев и лось. D.В дереве У всего 17 вершин. E.В этом дереве нет фигурки лисицы. F.У бегемота четыре следующих вершины – волк, гусь, заяц, индюк. G.В этом дереве нет фигурки верблюда. H.В этом дереве одна корневая вершина. I.У дельфина три следующие вершины – кит, корова, крокодил. J.Предыдущая вершина перед курицей – крокодил. и л л и и и л и л л

Дерево У. У

А Корень дерева Вершины дерева первого уровня Вершины дерева второго уровня Вершины дерева третьего уровня На дереве М укажите корень дерева, вершины первого уровня, вершины второго уровня, вершины третьего уровня, листья дерева. Листья дерева

Вставьте буквы в окна дерева F так, чтобы среди путей этого дерева были слова «лунка», «мы», «малыш» и что бы оба утверждения были верными: - каждый лист третьего уровня дерева F – это буква к; - каждый лист четвертого уровня дерева F – это буква а. F мл аву нкл аы ш ак а

А чтобы проще было запомнить, можно использовать слово-синоним – родословная. Генеалогия – наука о родственных связях. Новый материал: «Дерево потомков».

Зная о своих предках, человек лучше чувствует связь с историей и культурой своей страны.

Чтобы создать генеалогическое древо надо как можно более подробно опросить старших членов семьи об их предках и родственных связях и записать полученную информацию.

Генеалогическое древо бывает двух видов: НИСХОДЯЩЕЕВОСХОДЯЩЕЕ Такое древо популярно в аристократических семьях. Это древо можно назвать фамильным. Во главу древа ставится предок, от которого произошел тот или иной род (фамилия), и изучаются его потомки. В восходящем древе за основу также берется человек, но изучаются, наоборот – его предки по мужской и женской линии. Сначала отец и мать, потом 2 дедушки и 2 бабушки, 4 прадедушки и 4 прабабушки и.т.д.

Дерево Р – это дерево потомков боярина Федора Никитича Романова (Филарета), основателя династии русских царей Романовых. Дерево Р – это дерево потомков боярина Федора Никитича Романова (Филарета), основателя династии русских царей Романовых. Федор Никитич Михаил Иоанн Никита Борис Василий АннаИоанн Алексей Пелагея Ирина Софья Феодор Иоанн V Пётр I Феодора Наталья Анна Алексей Анна Елизавета Маргарита Пётр III Пётр II Павел I Александр I

Федор Никитич Романов

Михаил Федорович Романов

Алексей Михайлович Романов

Федор Алексеевич Романов

Иван (Иоанн) V Алексеевич

Пётр I

Анна

Елизавета Петровна

Пётр II

Петр III

Павел I

Александр I.

Попробуем создать свой проект «Дерево потомков»? Попробуем создать свой проект «Дерево потомков»? Практическая работа

1. На предыдущем уроке мы начали работу с накапливания информации о родственниках: даты их рождения, фотографии. Вы расспросили старших - дедушек и бабушек о них самих и об их предках. Из рассказов и воспоминаний старшего поколения узнали много примечательных фактов из жизни конкретных людей, получили сведения об их материальном положении, физическом состоянии, внешности, привычках, познакомиться с семейными преданиями и легендами. Инструкция

Лента (инструменты) Слайд Все слайды Заметки Режимы Масштаб 2. Попробуем составить родословное дерево. Оформим дерево в виде презентации:

3. На слайде изобразим дерево. 3. На слайде изобразим дерево.

На дерево вставим фотографии свои и родственников. Папка с фотографиями семьи Папка с фотографиями семьи

5. Родословное дерево оформите следующим образом: ствол это вы, крупные ветви ваши родители, более мелкие дедушки и бабушки и т.д.

Полужирный шрифт Полужирный шрифт тень от букв шрифт Цвет текста Цвет текста размер шрифта 6. Добавьте текст (надписи) под фотографии.

1. Посмотрите на проекты друг друга, чей проект интереснее и содержательнее других? 2. Что еще можно добавить в проект? 3. Ребята вам понравился урок? Какое настроение вызывает у вас наш урок? 4. Что вызвало трудности? Что самое интересное запомнилось? 5. Что вы узнали нового? 7. Рефлексия.

Рефлексия

Ресурсы 1.Информатика. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. Ч. 2 / А. Л. Семёнов, Т.А. Рудченко. М.: Просвещение: Институт новых технологий, Информатика. Рабочая тетрадь. В 3 ч. Ч. 2 / А. Л. Семёнов, Т.А.Рудченко. М.: Просвещение: Институт новых технологий, Информатика. Тетрадь проектов. В 3 ч. Ч. 2 / А. Л. Cемёнов, Т.А. Рудченко. М.: Просвещение: Институт новых технологий, Клименченко Д.В. «Задачи по математике для любознательных», Москва, «Просвещение», 1992 год. 5. Организация проектной деятельности школьников в рамках школьного научного общества по информатике//Российская школа и Интернет: Материалы II Всероссийской конференции. – С.-Петербург, 2002 – с Проектно-исследовательская деятельность школьников с использованием ИКТ//Информационные технологии в образовании (ИТО-2003): Материалы. 7. Тур С.Н., Бокучава Т.П. «Первые шаги в мире информатики». Методическое пособие для учителей 1-4 классов. Санкт-Петербург, 2002 год 8. ЭОР Единая коллекция ЦОР ( 9. Методическое пособие для учителя к 2 части курса («Информатика 3- 4») (