«Оценка эффективности организации экологического образования детей» Суровцева Светлана Станиславовна, заместитель директора по НМР ГБОУ ДОД РМЭ «ДЭБЦ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Advertisements

( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
Современные подходы к оценке качества дополнительного профессионального обучения взрослых Кузнецова И.Ю., к.п.н., доцент кафедры психологии и педагогики.
МОУ «Лицей г.Вольска Саратовской области Социальный педагог Самсонова В.Ю.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Организация внутренней системы мониторинга оценки качества образования в современной дошкольной организации Подготовила: старший воспитатель структурного.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
«Новое в законодательстве». Цель законопроекта - обеспечение комплексной модернизации Законодательства РФ в области образования, направленной на: приведение.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ Вагина Елена Евгеньевна Начальник отдела профессионального образования ОГБУ «Центр ОСИ»
Результат и результативность образовательного процесса в системе дополнительного образования детей.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Основная образовательная программа начального общего образования как механизм реализации требований ФГОС НОО Черемисина В. Г., к.п.н., заведующая кафедрой.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Транксрипт:

«Оценка эффективности организации экологического образования детей» Суровцева Светлана Станиславовна, заместитель директора по НМР ГБОУ ДОД РМЭ «ДЭБЦ»

Глоссарий Образование – общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, семьи, общества, государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов [1] Образование – общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, семьи, общества, государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов [1] [1] [1] Проект Федерального закона «Об образовании» [1] Проект Федерального закона «Об образовании» [1]

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ – комплексная характеристика, отражающая диапазон и уровень образовательных услуг, предоставляемых населению (различного возраста, пола, физического и психического состояния) системой начального, общего, профессионального и дополнительного образования в соответствии с интересами личности, общества и государства. Качественное образование должно давать возможность каждому индивиду продолжить образование в соответствии с его интересами (Глоссарий Федерального государственного образовательного стандарта). КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ – комплексная характеристика, отражающая диапазон и уровень образовательных услуг, предоставляемых населению (различного возраста, пола, физического и психического состояния) системой начального, общего, профессионального и дополнительного образования в соответствии с интересами личности, общества и государства. Качественное образование должно давать возможность каждому индивиду продолжить образование в соответствии с его интересами (Глоссарий Федерального государственного образовательного стандарта). КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ степень удовлетворения ожиданий различных участников образовательного процесса от предоставляемых образовательным учреждением образовательных услуг или степень достижения поставленных в образовании целей и задач (Фомина, Н.Б.). КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ степень удовлетворения ожиданий различных участников образовательного процесса от предоставляемых образовательным учреждением образовательных услуг или степень достижения поставленных в образовании целей и задач (Фомина, Н.Б.). ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ – оценочная категория, характеризующая результаты образовательной деятельности по критерию их соответствия поставленным целям (Пидкасистый П.И.) ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ – оценочная категория, характеризующая результаты образовательной деятельности по критерию их соответствия поставленным целям (Пидкасистый П.И.)

ИНДИКАТОРЫ (от лат. indicator – указатель) – доступная наблюдению и измерению характеристика изучаемого объекта. ИНДИКАТОРЫ (от лат. indicator – указатель) – доступная наблюдению и измерению характеристика изучаемого объекта. КАЧЕСТВО – то, что делает предмет таким, каков, какой он есть; одна из основных логических категорий, являющаяся определением предмета по характеризующим его, внутренне присущим ему признакам (филос.) (Иванов С.А.). КАЧЕСТВО – то, что делает предмет таким, каков, какой он есть; одна из основных логических категорий, являющаяся определением предмета по характеризующим его, внутренне присущим ему признакам (филос.) (Иванов С.А.). КРИТЕРИЙ – (от греческого criterion – средство для суждения) признак, на основании которого проводится оценка, определение или классификация чего-либо (СЭС) КРИТЕРИЙ – (от греческого criterion – средство для суждения) признак, на основании которого проводится оценка, определение или классификация чего-либо (СЭС)

Нормативная база Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых на современном этапе многими нормативными документами: Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых на современном этапе многими нормативными документами: Закон об образовании РФ. Закон об образовании РФ. Федеральная целевая программа развития образования на годы Федеральная целевая программа развития образования на годы Республиканская целевая программа «Развитие образования Республики Марий Эл на годы» Республиканская целевая программа «Развитие образования Республики Марий Эл на годы» Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования 1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования 1 Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения 2 Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения 2 1 Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. М.: Просвещение, с. (Стандарты второго поколения). 2 Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. М.: Просвещение, с. (Стандарты второго поколения).

Цели обеспечение всех субъектов образовательного процесса сопоставимой, объективной и достоверной информацией путем обеспечение всех субъектов образовательного процесса сопоставимой, объективной и достоверной информацией путем наблюдения, наблюдения, сбора, сбора, накопления, накопления, анализа, анализа, диагностики и экспертизы количественных показателей качества подготовки обучающихся и качества деятельности образовательных учреждений и педагогических кадров (Система условий ). диагностики и экспертизы количественных показателей качества подготовки обучающихся и качества деятельности образовательных учреждений и педагогических кадров (Система условий ).

Качество подготовки обучающихся Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна включать описание: Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна включать описание: –организации и содержания государственной (итоговой) аттестации обучающихся, –промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, –итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся, –оценки проектной деятельности обучающихся.

Качество деятельности образовательных учреждений и педагогических кадров Система условий должна содержать: Система условий должна содержать: –описание имеющихся условий: кадровых, психолого- педагогических, финансовых, материально- технических, информационно-методических; –обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствие с приоритетами основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения; –механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий; –сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий; –контроль состояния системы условий.

Основные средства исследований Оценочные средства; Оценочные средства; тестовые средства для оценки знаний выпускников и обучающихся; тестовые средства для оценки знаний выпускников и обучающихся; социологический инструментарий и др. социологический инструментарий и др.

Основные методы оценки эффективности образования Анализ Анализ Цель и предмет анализа Индикатор Показатели (данные) для расчета Источник полученных данных что измерять? чем измерять? как рассчитать? откуда взять?

Пример Качество знаний в соответствии с образовательной программой Степень усвоения образовательной программы, успеваемость Процентное соотношение положительно выполненных работ Результаты проверочных работ, диагностики и т.д. что измерять? чем измерять? как рассчитать? откуда взять?

Тестирование (метод тестов) исследовательский метод, позволяющий выявить степень соответствия планируемых и реально достигаемых результатов воспитания и социализации обучающихся путём анализа результатов и способов выполнения обучающимися ряда специально разработанных заданий. Тестирование (метод тестов) исследовательский метод, позволяющий выявить степень соответствия планируемых и реально достигаемых результатов воспитания и социализации обучающихся путём анализа результатов и способов выполнения обучающимися ряда специально разработанных заданий. Опрос получение информации, заключённой в словесных сообщениях обучающихся. Для оценки эффективности деятельности образовательного учреждения по воспитанию и социализации обучающихся используются следующие виды опроса: Опрос получение информации, заключённой в словесных сообщениях обучающихся. Для оценки эффективности деятельности образовательного учреждения по воспитанию и социализации обучающихся используются следующие виды опроса: – анкетирование эмпирический социально-психологический метод получения информации на основании ответов обучающихся на специально подготовленные вопросы анкеты; – интервью вербально-коммуникативный метод, предполагающий проведение разговора между исследователем и обучающимися по заранее разработанному плану, составленному в соответствии с задачами исследования процесса воспитания и социализации обучающихся. В ходе интервью исследователь не высказывает своего мнения и открыто не демонстрирует своей личной оценки ответов обучающихся или задаваемых вопросов, что создаёт благоприятную атмосферу общения и условия для получения более достоверных результатов; – беседа специфический метод исследования, заключающийся в проведении тематически направленного диалога между исследователем и учащимися с целью получения сведений об особенностях процесса воспитания и социализации обучающихся.

Психолого-педагогическое наблюдение описательный психолого-педагогический метод исследования, заключающийся в целенаправленном восприятии и фиксации особенностей, закономерностей развития и воспитания обучающихся. В рамках мониторинга предусматривается использование следующих видов наблюдения: Психолого-педагогическое наблюдение описательный психолого-педагогический метод исследования, заключающийся в целенаправленном восприятии и фиксации особенностей, закономерностей развития и воспитания обучающихся. В рамках мониторинга предусматривается использование следующих видов наблюдения: –включённое наблюдение наблюдатель находится в реальных деловых или неформальных отношениях с обучающимися, за которыми он наблюдает и которых он оценивает; –узкоспециальное наблюдение направлено на фиксирование строго определённых параметров (психолого- педагогических явлений) воспитания и социализации обучающихся. Психолого-педагогический эксперимент Психолого-педагогический эксперимент Сбор статистических данных Сбор статистических данных

Источники информации для оценки эффективности дополнительного экологического образования статистическая информация; статистическая информация; социологические исследования; социологические исследования; материалы аттестации и аккредитации образовательных учреждений; материалы аттестации и аккредитации образовательных учреждений; материалы аттестации педагогических кадров; материалы аттестации педагогических кадров; результаты тестирования, анкетирования диагностики; результаты тестирования, анкетирования диагностики; результаты внутриучрежденческого контроля; результаты внутриучрежденческого контроля; региональные статистики; региональные статистики; доклады, аналитические записки и др. доклады, аналитические записки и др.

Спасибо за внимание! Приглашаем Вас принять участие в деловой игре