Краткая презентация образовательной программы МБДОУ города Костромы «Центр развития ребенка – Детский сад 73»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
273 ФЗ от г. Вступил в силу г. 273 ФЗ от г. Вступил в силу г.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад (полное, в соответствии с Уставом) (полное, в соответствии с Уставом)
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ФГОСДО ) УТВЕРЖДЕН ПРИКАЗОМ М ИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Р ОССИЙСКОЙ.
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
Транксрипт:

Краткая презентация образовательной программы МБДОУ города Костромы «Центр развития ребенка – Детский сад 73»

Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Центр развития ребенка - Детский сад 73» - это нормативно- управленческий документ ДОУ, определяющий содержание и организацию образовательной деятельности, а также условия ее реализации. Разработана с учетом концептуальных положений примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» /Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой/ с учетом психолого-педагогических, кадровых,материально-технических, финансовых условий. с учетом образовательных потребностей воспитанников, запросов родителей (законных представителей) в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию: -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. 1155) -Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года 1014 г. Москва); - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года 26 «Об утверждении САНПИН» )

Срок реализации Образовательной программы – 5 лет. ранний возраст (до 3 лет), младший дошкольный возраст (3-4 года), средний дошкольный возраст (4-5 лет), старший дошкольный возраст (5-6 лет), ребенок на пороге школы (6-7 лет).. Программа охватывает пять возрастных периодов развития детей и предполагает возможность начала освоения детьми содержания программы на любом этапе ее реализации: В МБДОУ города Костромы «Центр развития ребенка - детский сад 73» на г. функционируют 13 групп, из них 4 группы компенсирующей направленности ( всего 291 чел) : От 1,5 до 3 лет группы для детей раннего возраста 3 группы 75 чел От 3 до 4 лет группы для детей дошкольного возраста 1 группа 26 чел От 4 до 5 лет группы для детей дошкольного возраста 1 группа 26 чел От 5 до 6 лет группы для детей дошкольного возраста 2 группы 54 чел От 6 до 7 лет группы для детей дошкольного возраста 2 группы 54 чел от 5 до 6 лет группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР1 группа 14 чел группы компенсирующей направленности для детей с ОНР1 группа 14 чел От 6 до 7 лет группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР1 группа 14 чел группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР1 группа 14 чел

Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей; обеспечение образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ( ЗПР, ОНР) в группах компенсирующей направленности; привлечение родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности к проектированию и развитию внутренней социальной среды дошкольной образовательной организации. Цель программы: обеспечение психолого-педагогической поддержки развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, позитивной социализации и индивидуализации.

укреплять физическое и психическое здоровье ребенка, формировать основы его двигательной и гигиенической культуры; способствовать целостному развитию ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности; содействовать обогащению развития ребенка, обеспечивающего единый процесс социализации–индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей; развивать на основе разного образовательного содержания эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, готовность к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках; развивать познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, умственные способности и речь ребенка; формировать предпосылки учебной деятельности; способствовать пробуждению творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность; содействовать органическому вхождению ребенка в современный мир, разнообразному взаимодействию дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой; приобщать ребенка к культуре своей страны и воспитывать уважение к другим народам и культурам; приобщать ребенка к красоте, добру, ненасилию. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. Задачи обязательной части программы:

формировать у детей правовую воспитанность – комплексного качества личности, которое характеризуется наличием и степенью сформированности у дошкольников глубоких и устойчивых правовых знаний и убеждений в правильном правовом поведении, реализация которого в практической деятельности отвечает требованиям общества; формировать у детей познавательные интересы через развитие их познавательно- исследовательской деятельности; развивать артистические способности через театрализованную деятельность; развивать певческий голос и вокально – слуховую координацию; формировать у детей потребности в самовыражении через игру на языке цвета и формы; создать условия, способствующие раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии; формировать навыки правильной осанки, укрепление мышечной системы, развитие силовой выносливости; развивать речевую активность и коммуникативные способности детей старшего дошкольного возраста, фонематическое восприятие, фонематические представления, доступные возрасту формы звукового анализа и синтеза, формировать полноценные произносительные навыки. Для реализации поставленных задач в учреждении разработана нормативная правовая, законодательная база, локальные акты, созданы педагогические и материально-технические условия. Задачи вариативной части программы:

Программа соответствует следующим принципам: полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования; содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержки инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничества с семьёй; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учёта этнокультурной ситуации развития детей; блочно-модульного подхода к разработке образовательной программы ДОУ. Эти принципы позволяют использовать Программу как модель взаимодействия участников образовательного процесса и формирования общего образовательного пространства.

Базовые идеи программы идея о развитии ребенка как субъекта детской деятельности; идея о феноменологии современного дошкольного детства; идея о целостности развития ребенка в условиях эмоционально насыщенного, интересного, познавательно привлекательного, дающего возможность активно действовать и творить образовательного процесса; идея о педагогическом сопровождении ребенка как совокупности условий, ситуаций выбора, стимулирующих развитие детской субъектности и ее проявлений – инициатив, творчества, интересов, самостоятельной деятельности. Именно ориентация программы на субъектное развитие ребенка делает дошкольника не просто центром образовательных практик и взаимодействий, а источником изменений, не узнав и не поняв которые невозможно проектировать какие бы то ни было инновационные преобразования. Программа содержит краткие характеристики достижений детей в освоении содержания программы, которые воспитатель использует в осуществлении индивидуально-дифференцированного подхода к детям. Каждый ребенок развивается в своем темпе; задача воспитателя бережно относиться к этому процессу, создавать условия для естественного индивидуального личностного роста.

Содержательные связи между разными разделами программы позволяют педагогу интегрировать образовательное содержание при решении образовательных задач. Интегративный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализовывается в различных видах деятельности, адекватных возрасту детей, путем их интеграции, главным из которых является игра. Продолжительность непрерывной НОД для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Парциальные программы Основы безопасности детей дошкольного возраста: программа для дошкольных образовательных учреждений // Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста/ Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стёркина – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей/ Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова// Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи/ Автор-составитель Г.В. Чиркина - «Просвещение», Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие/ О.Л. Князева, М.Д. Маханёва - СПб.: Детство-Пресс, Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации/ О.П. Радынова - М.: «Гном-Пресс», Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста)/ А.И. Буренина - СПб.: ЛОИРО, Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет/ Т.Н.Сауко, А.И. Буренина - СПБ, Мы: Программа экологического образования детей/ Н.Н. Кондратьева - СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИИХ СПбГУ, Юный костромич: Региональная программа воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста /Под. Ред. Г.В. Власовой. – Кострома: МБУ города Костромы «Городской центр обеспечения качества образования», 2011.

Содержание образовательной деятельности Образовательные области Основные виды организованной образовательной деятельности Инвариантная часть Вариативная часть Социально- коммуникативное развитие Безопасность Правоведение (занятия с социальным педагогом). Мир социальных отношений (тренинги с педагогом-психологом) Познавательное развитие Математическое и сенсорное развитие Мир природы Ознакомление с окружающим миром Краеведение Эврика (познавательно- исследовательская деятельность) Речевое развитие Развитие речи Подготовка к обучению грамоте Говори правильно (занятия с учителем- логопедом) Художественно- эстетическое развитие Чтение художественной литературы Мир музыки Изобразительное искусство: Рисование Лепка Аппликация Конструирование, ручной труд Приобщение к изобразительному искусству Театральная студия Домисолька (пение) Серебряный колокольчик (рисование) Физическое развитие Физическая культура Логопедическая ритмика Хореография Здоровейка (коррекция нарушений осанки, плоскостопия)

Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка: Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. В результате дошкольник приобретает необходимый личный социокультурный опыт, который становится фундаментом полноценного развития и готовности к школе. Настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Взаимодействия педагогов с семьями воспитанников Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. Задачи: познакомить родителей с особенностями физического, социально-личностного, познавательного и художественного развития детей младшего дошкольного возраста и адаптации их к условиям дошкольного учреждения; помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья ребенка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию, освоению культурно-гигиенических навыков, правил безопасного поведения дома и на улице; познакомить родителей с особой ролью семьи, близких в социально-личностном развитии дошкольников. Совместно с родителями развивать доброжелательное отношение ребенка к взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах; совместно с родителями способствовать развитию детской самостоятельности, простейших навыков самообслуживания, предложить родителям создать условия для развития самостоятельности дошкольника дома; помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребенка, развитии его любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире; развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома, познакомить их со способами развития воображения, творческих проявлений ребенка в разных видах художественной и игровой деятельности. Педагогический мониторинг. Педагогическая поддержка. Педагогическое образование родителей. Совместная деятельность педагогов и родителей. Направления взаимодействия педагога с родителями