Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования Профессиональный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новый порядок аттестации педагогических работников Приказ министерства образования и науки РФ от 07 апреля
Advertisements

Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ Башкова Людмила Александровна, начальник отдела контроля качества образования.
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 07 апреля 2014 г. 276 О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Отдел сопровождения аттестационных процессов Отдел сопровождения аттестационных.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Введение Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Минобрнауки.
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 7 АПРЕЛЯ 2014 Г. N 276 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 7 АПРЕЛЯ 2014 Г. N 276 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников.
Об изменениях в Порядке аттестации педагогических работников Родионова А.М., специалист отдела государственной службы, кадровой и правовой работы Министерства.
Характеристики основных изменений в правилах аттестации работников ОУ.
1 Департамент образования и науки Тюменской области Об организации аттестации педагогических работников г.Тюмень 2014 г.
Нормативно-правовое обеспечение Приказ МО и Н РФ от г. 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций,
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА.
Полезные ресурсы Телефон горячей линии Ребецкая С.А. Федеральные нормативные документы Письмо Министерства здравоохранения и социального развития.
LOGO МОУ СОШ 1 Порядок аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.
Аттестация педагогических работников: нормативные требования, организация процедуры.
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Министерство образования и науки РФ Приказ от
Транксрипт:

профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования Профессиональный стандарт педагога. Педагог дошкольного образования должен 1. Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. 2. Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте. 3. Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно- манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников. 4. Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста. 5. Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования. 6. Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста. 7. Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями. 8. Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации. 9. Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе. 10. Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач. 11. Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АТТЕСТАЦИИ Цели: Аттестация проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям или установления соответствия уровня квалификации педагогических работников занимаемым ими должностям или установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к первой, высшей квалификационным категориям. Основными задачами аттестации являются: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; повышение эффективности и качества педагогического труда; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; Учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; Обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников. Одной из важных задач аттестации педагогических кадров в дошкольном образовательном учреждении является обеспечение выполнения федеральных государственных стандартов к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования в части требований к кадровому обеспечению. Требования к кадровому обеспечению предусматривают: соответствие уровня квалификации педагогических работников образовательного учреждения квалификационной характеристике по соответствующей должности; непрерывность профессионального развития педагогических работников, т.е. освоение ими профессиональной переподготовки и повышения квалификации в объёме не менее 72 часов не реже чем через каждые пять лет.

ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И СТРУКТУРЕ ПОРТФОЛИО Общие положения В течение межатастационного периода педагогический работник формирует портфолио, наличие которого является обязательным при аттестации на первую или высшую квалификационную категорию. Портфолио (от фр. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений. Портфолио педагогического работника – индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период. Основная цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: обучающей. Творческой, самообразовательной; провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность. Общие положения Портфолио педагогического работника оформляется в картонном скоросшивателе. Основными принципами составления портфолио являются: системность; полнота и конкретность представленных сведений; объективность информации; презентабельность. Последовательность документов, вкладываемых в портфолио, должна строго соответствовать экспертному заключению. В экспертном заключении в каждом из разделов следует указать перечень прилагаемых материалов со ссылкой на номер страницы портфолио. Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид; каждый документ датируется и имеет подпись автора (составителя, разработчика) Все копии должны быть заверены руководителем образовательного учреждения или уполномоченным лицом.

Нормативные документы, регламентирующие процедуру аттестации (федеральные) Часть 1 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566). Часть 2 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566). Часть 3 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566). Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля г. "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность « Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4378) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638) с изменением, внесенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 мая 2011 г. N 448 н (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240). Федеральный закон от 27 июля 2010 г. 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; Письмо Министерства образования и науки РФ от 15 августа 2011 г /59 Разъяснения по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;

Основными принципами проведения аттестации являются: коллегиальность; гласность; открытость; обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам; недопустимость дискриминации при проведении аттестации; Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями Порядок проведения аттестации на соответствие занимаемой должности Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя. Работодатель знакомит педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику. Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию организации представление.

Порядок проведения аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности Работодатель знакомит педагогического работника с представлением под роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу) Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника. В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии организации по уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату, и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации. Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники: а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории; б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация; в) беременные женщины; г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием. Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами "г" и "д" настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков. Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом "е" настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу

Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию. По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория. Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит. Требования к первой квалификационной категории: стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 6625; выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности; личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации. Требования к высшей квалификационной категории: достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФот 5 августа 2013 г. N 6625; выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях; личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной; активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

В Главную аттестационную комиссию по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (наименование аттестационной комиссии) Карповой Елены Андриановны, (фамилия, имя, отчество) воспитателя Муниципального казенного (должность, место работы) дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 16 комбинированного вида» ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в 2014 году на высшую квалификационную категорию по должности воспитатель. В настоящее время имею высшую квалификационную категорию, срок ее действия до г. Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории: опыт: «Формирование у детей положительного отношения к семейным ценностям», результаты освоения воспитанниками образовательной программы за последние три года: 2011 – 2012 уч. год – 79,6%; уч. год – 80,4%, уч. год – 83,7%______________________ Прошу провести экспертизу моей профессиональной деятельности в форме защиты портфолио Сообщаю о себе следующие сведения: образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация) среднее профессиональное, 1978 год, Тульское педагогическое училище 2, специальность «Дошкольное воспитание», квалификация воспитатель детского сада.________________ стаж педагогической работы (по специальности) 35 лет, в данной должности 35 лет; в данном учреждении 21 год. Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание Почётная грамота Министерства образования и науки РФ, приказ от г., 1250/к- н__________________________________________________________ Сведения о повышении квалификации курсы повышения квалификации воспитателей при ИПК и ППРОТО по__ программам : «Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации приоритетных направлений Российского образования», 150 часов, от , св «Обновление _содержания дошкольного образования в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования», 72 часа, от г.,_____ св. 1465__________________________________________________________________ Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена. 06 __мая 2014 г. Подпись ________________________ Телефон дом. 7 – 78 – 88 сл. 5 – 89 – 92