ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Документация музыкального руководителя в ДОО Подготовила методист ГБОУ ГМЦ ДО г. Москвы Егорова Т.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Департамент образования мэрии г. Архангельска секционное заседание августовской конференции для руководителей, заместителей руководителей образовательных.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Ваш ребёнок идёт в школу Автор: Кудасова Ольга Викторовна старший воспитатель МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок» Заиграевский район, Бурятия.
Об апробации инструментов для оценки готовности детей к школе и преемственности в оценке качества дошкольного и начального образования Л.А. Евдокимова,
Проектирование ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования Боярских И.А., воспитатель детского сада «Сказка»
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ФГОСДО ) УТВЕРЖДЕН ПРИКАЗОМ М ИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Р ОССИЙСКОЙ.
Транксрипт:

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Документация музыкального руководителя в ДОО Подготовила методист ГБОУ ГМЦ ДО г. Москвы Егорова Т.И.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Нормативные документы 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Глава 5. «Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность» Статья 47. «Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации» 2. Приказа Минздравсоцразвития РФ 593 от г. «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "квалификационные характеристики должностей работников образования». 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. N 2075"О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Нормативные документы 4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от «Об утверждении Сан ПиН «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». 5. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от N 197-ФЗ (ред. от ) Статья 333. «Продолжительность рабочего времени педагогических работников» 6. Приказ Департамента образования г. Москвы от г. 919 «Об утверждении примерной номенклатуры для государственного дошкольного образовательного учреждения системы Департамента образования города Москвы» (с изменениями от ). 7. Федеральный государственный образовательный стандарт ДО.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru 1. План воспитательно-образовательной работы, который включает в себя перспективный план на три месяца и календарный план на неделю. 2. Сводные таблицы по итогам диагностики. 3. График работы. 4. Аналитический отчёт о проделанной работе за год. Документация музыкального руководителя (Приказ 919 ДО г.Москвы от г.)

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru План воспитательно-образовательной работы начинающему педагогу рекомендуется вести в форме подробного календарного плана, педагогу-мастеру (со стажем более 25 лет) – в форме перспективного плана. В перспективном плане музыкальный руководитель ставит воспитательно- образовательные и развивающие задачи по всем видам музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыка и движение, элементарное музицирование, детское музыкальное творчество) с учетом основных форм музыкальной деятельности, содержания планируемых мероприятий, времени года, интересов детей, их способностей и возможностей; содержания работы с воспитателями и родителями. В календарном плане обозначены основные формы музыкальной деятельности: музыкальные занятия, развлечения (подготовка или проведение), музыкальные игры (дидактическая - с пением, ритмическая - под слово, театрализованная), праздники (подготовка или проведение). Планируется совместная работа с воспитателями и родителями. Конкретизируются задачи по видам, указываются методические приемы, требующие особой подготовки. Форма записи - произвольная. ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Рабочий журнал музыкального руководителя детского сада поможет музыкальному руководителю планировать работу с детьми 3-7 лет, систематизировать сведения о них, выявить основные показатели их музыкального развития. В представленных приложениях предлагаются образцы еженедельного планирования и уровня музыкального развития детей старшей группы, циклограммы проведения праздников, музыкально-тематических занятий. Рабочий журнал музыкального руководителя (автор-составитель С.И.Мерзлякова)

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Недели Формы организации музыкальной деятельности (занятия, праздники, развлечения) Игровая деятельность Развлечения и праздники Совместная деятельность с воспитателями и родителями ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНА (на 3 месяца) п/п Виды музыкальной деятельности ЗадачиРепертуар 1. Восприятие музыки 2. Пение 3. Музыка и движение 4. Элементарное музицирование 5. Детское музыкальное творчество -песенное; танцевальное; -музыкально-игровое; импровизационное музицирование 6. Итоговые мероприятия

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Недели Формы организации музыкальной деятельности (занятия, праздники, развлечения) Игровая деятельность Развлечения и праздники Совместная деятельность с воспитателями и родителями ПРИМЕРНАЯ СХЕМА КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА (на 2 недели) Неделя, название темы недели Формы непосредственно- образовательной деятельности (занятия, праздники, развлечения) Образователь ная деятельность в ходе режимных моментов Самостоятель ная деятельность Индивидуальная работа Совместная деятельность с воспитателями и родителями 1 неделя 2 неделя

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграции с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения программы и решения конкретных образовательных задач. В режимные моменты образовательная деятельность с детьми происходит в процессе утреннего приёма, утренней гимнастики, прогулки, приёма пищи, подготовки к послеобеденному сну. Индивидуальная работа – это деятельность педагога, осуществляемая с учётом особенностей развития каждого ребёнка. Самостоятельная деятельность: -предполагает свободную деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами (в том числе совместно с детьми) развивающей предметно-пространственной образовательной среды; -обеспечивает выбор каждым ребёнком деятельности по интересам; -позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; -содержит в себе проблемные ситуации и направлена на самостоятельное решение ребёнком разнообразных задач; -позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым. Основные понятия структурных компонентов образовательного процесса

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru НеПРИМЕРНАЯ СХЕМА КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ( на 2 недели – 4 занятия) Программное содержание и ход занятий Программное содержание и ход занятий Музыкальный репертуар Методические Оценка действий детей ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНА ПО РАННЕМУ ВОЗРАСТУ Задачи по музыкальному развитию детей Формы НОДМузыкальный репертуар Учет результатов работы сентябрь октябрь ноябрь Занятия Праздники Развлечения Программное содержание и ход непосредственно образовательной деятельности Музыкальный репертуар Методические приёмы Оценка действий детей

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Недели Формы организации музыкальной деятельности (занятия, праздники, развлечения) Игровая деятельность Развлечения и праздники Совместная деятельность с воспитателями и родителями МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Музыкальная деятельность – это форма активности ребёнка, дающая возможность выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции: слушателя, исполнителя, сочинителя Виды музыкальной деятельности: Восприятие музыки. Исполнительство (вокальное, инструментальное): -пение; -музыкально ритмические движения; -игра на детских музыкальных инструментах. Творчество (вокальное, инструментальное): -пение; -музыкально ритмические движения; -музыкально-игровая деятельность; -игра на детских музыкальных инструментах.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Недели Формы организации музыкальной деятельности (занятия, праздники, развлечения) Игровая деятельность Развлечения и праздники Совместная деятельность с воспитателями и родителями МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ФОРМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Непосредственно образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей - слушание музыки; - экспериментирование со звуками; - музыкально-дидактическая игра; - шумовой оркестр; - разучивание музыкальных игр и танцев; - совместное пение; - импровизация; - беседа интегративного характера; - интегративная деятельность; - совместное и индивидуальное музыкальное исполнение; - музыкальное упражнение; - поповка; - распевка; - двигательный пластический танцевальный этюд; - творческое задание; - концерт-импровизация; - танец; - музыкальная сюжетная игра - слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов; - музыкальная подвижная игра на прогулке; - интегративная деятельность; - концерт – импровизация на прогулке - музыкальная деятельность по инициативе ребёнка

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Функциональный модуль «Музыка» (по материалам ФИРО) Паспорт функционального модуля Формы организации музыкальной деятельности (занятия, праздники, развлечения) Игровая деятельность Развлечения и праздники Совместная деятельность с воспитателями и родителями Предметно-развивающая среда по музыкальной деятельности Назначение функционального модуля Для педагогов: ·Приобщение к художественно-эстетической культуре посредством музыкального искусства; ·Воспитание интереса и любви к музыке, обогащая впечатления дошкольников при знакомстве с различными музыкальными произведениями; ·Формирование и активизация сенсорных способностей, чувства ритма, ладовысотного слуха, певческого голоса и выразительности движений; ·Приобщение к различным видам музыкальной культуры, знакомство и первичными элементами нотной грамотности. Для родителей: ·Приобщение к художественно-эстетической культуре посредством музыкального искусства; ·Воспитание интереса и любви к музыке, обогащая впечатления дошкольников при знакомстве с различными музыкальными произведениями; ·Приобщение к различным видам музыкальной культуры.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru ли Формы организации музыкальной деятельности (занятия, праздники, развлечения) Предметно-развивающая среда по музыкальной деятельности Наименование Количество Входит в модуль «Игровая» Минимальный базовый комплект РППС в семье 1Барабан с палочками 2 2Браслет на руку с 4-мя бубенчиками 2 да 3Бубен большой 3 4Бубен маленький 5 да 5Бубен средний 2 да 6Вертушка (шумовой музыкальный инструмент)10 7Дудочка 2 8 Звуковой молоток (ударный музыкальный инструмент) 1 да 9 Игровые ложки (ударный музыкальный инструмент) 10 Кастаньета с ручкой 1 11Кастаньеты деревянные 2 12 Комплект видеофильмов для детей дошкольного возраста 1 да 13 Комплект компакт-дисков с музыкальными произведениями 1 да 14Комплект компакт-дисков со звуками природы 1 да Перечень компонентов функционального модуля

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru ли Формы организации музыкальной деятельности (занятия, праздники, развлечения) Предметно-развивающая среда по музыкальной деятельности 15 Маракасы 5 16 Металлофон – альт диатонический 2 17 Металлофон 12 тонов Музыкальные колокольчики (набор)10 19 Набор из 5-ти русских шумовых инструментов (детский) 1 да 20 Набор интерактивный коммуникативный игровой 1 да 21 Свистки с голосами птиц 2 22 Свистулька 1 да 23 Треугольники (набор 4 шт., ударный музыкальный инструмент) 1 24 Ширма напольная для кукольного театра 1 Перечень компонентов функционального модуля Наименование Количество Входит в модуль «Игровая» Минимальный базовый комплект РППС в семье

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Недели Формы организации музыкальной деятельности (занятия, праздники, развлечения) Игровая деятельность Развлечения и праздники Совместная деятельность с воспитателями и родителями ВИДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА п/ п Содержание деятельности музыкального руководителя 1 младшая группа 2-3 лет Вторая младшая группа 3-4 года Средняя группа 4-5 лет Старшая группа 5-6 лет Подготови- тельная группа 6-7 лет Итого 1. Проведение фронтальных музыкальных занятий с детьми (традиционные, тематические, доминантные) -2 раза в неделю 20 мин 30 мин 40 мин 50 мин 1 час 3 ч 20 мин 2. Проведение подгрупповых занятий (пение, музыкально- ритмические движения, музыкальные инструменты) -2 раза в неделю 20 мин 30 мин 1 час 3 20 мин 3. Проведение индивидуальных занятий с отстающими и одарёнными детьми (пение, музыкально-ритмические движения, музыкальные инструменты) -2 раза в неделю 20 мин 30 мин 1 час 3 20 мин 4. Музыкальная деятельность на прогулке (в неделю) 25 мин 2 ч 05 мин

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Недели Формы организации музыкальной деятельности (занятия, праздники, развлечения) Игровая деятельность Развлечения и праздники Совместная деятельность с воспитателями и родителями п/п Содержание деятельности музыкального руководителя 1 младшая группа 2-3 лет Вторая младшая группа 3-4 года Средняя группа 4-5 лет Старшая группа 5-6 лет Подготови- тельная группа 6-7 лет Итого 5. Театрализованная деятельность с детьми (мимика, жесты, дикция, танец, инсценировка) -2 раза в неделю 20 мин 30 мин 40 мин 50 мин 1 час 3 ч 20 мин 6. Педагогическая диагностика по музыкальному развитию детей (сроки проведения в соответствии с ПООП) 20 мин 30 мин 1 час 3 ч 20 мин 7. Проведение развлечений 1 раз в неделю 10 мин 15 мин 20 мин 35 мин 1 ч 30 мин 8. Проведение праздников, утренников миндо 40 миндо 50 мин 3 ч 05 мин 9. Интегрированные, комплексные занятия 1 раз в 2-3 месяца 15 мин 30 мин 40 мин 45 мин 1,5 часа 3 ч 40 мин 10. Образовательная деятельность по проектам (например, «Классическая музыка-детям» и др.) 2 раза в неделю -30 мин 40 мин 50 мин 1 час 3 ч 11. Образовательная деятельность с детьми 4 ч 35 мин 5 ч 20 мин 7 ч 45 мин 9 ч 20 мин 30 ч ВИДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Примерное планирование подгрупповых занятий ли Формы)

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Примерное планирование индивидуальных занятий Список детей 5 группы сеноктноядекянвфеврмартапрмай фио Виктория Елагина мгмг п д д мгмг п д д мгмг п д д мгмг п д д 2Миша Иванцов мгмг п д д мгмг п д д мгмг п д д мгмг п д д 3Егор Лазученков мгмг п д д мг мг п д д мг мг п д д мг мг п д д 4Катя Ледовская мгмг п д д мгмг п д д мгмг п д д мгмг п д д 5Таисия Полубоярин ова мгмг п д д мгмг п д д мгмг п д д мгмг п д д 6Вероника Рахматова г п м ммгмг п м м мгмг п м ммгмг п м м 7Катя Сафонова г п м м г п м м г п м м г п м м Условные обозначения: сен – название месяцев 1,2,3,4 – номер недели месяца Г- грамота музыкальная и восприятие музыки П- пение Д- движения М – музицирование

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Федеральный государственный образовательный стандарт ДО III глава При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. IV глава. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ БЕСЕДА ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НАБЛЮДЕНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ АНАЛИЗ ПРОДУКТОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Критерии и показатели музыкального развития ребёнка дошкольного возраста представлены в Примерной образовательной программе дошкольного образования.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Показатели развития детей в соответствии с возрастом Младший возраст (из проекта ПООП «Мозаика») п/п Развитие детей в процессе овладения музыкальной деятельностью Показатели развития ребёнка Имеется в наличии Отсутствует 1. Слушает музыкальное произведение до конца. 2.Узнаёт знакомые песни. 3. Различает звуки по высоте (в пределах октавы). 4. Замечает изменения в звучании (тихо громко). 5.Поёт, не отставая и не опережая других. 6. Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать, двигаться под музыку с предметами.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru УРОВНЕВАЯ ОЦЕНКА МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ (представлена в «Рабочем журнале музыкального руководителя» Составитель С.И.Мерзлякова) п/п Фамилия, имя ребенка Виды музыкальной деятельности Уровень музыкального развития Восприятие музыки Пение Музыка и движения Элементарное музицирование Творчество Музыкально-ритмические движения игры танцы песенное танцевальное музыкально-игровое Импровизационное музицирование 1П1П1П1П1П1П1П1П1П1П

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru График работы на неделю утверждается руководителем дошкольного образовательного учреждения, составляется к началу учебного года. Он определяет содержание рабочей недели с учетом профессиональной подготовки. График работы музыкального руководителя Музыкальное сопровождение на утренней гимнастике Гр.16, Подготовка атрибутов, музыкального зала к занятиям, проветривание.20 мин Встреча детей перед занятием в группе, игры - приветствие. Гр Музыкальное занятие. Группа 12 (младшая) Переход в здание 8А. Подготовка атрибутов, музыкального зала к занятиям.25 мин Встреча детей перед занятием в группе, игры - приветствие. Гр Музыкальное занятие группа 11 (средняя) Встреча детей перед занятием в группе, игры - приветствие. Гр Музыкальное занятие с гр. 7 (старшая) Хороводные игры на улице и подвижные музыкальные игры гр.12,16,17, Слушание музыки, музыкотерапия. Гр Слушание музыки, музыкотерапия. Гр перерыв 20 мин Слушание музыки, музыкотерапия. Гр перерыв 13.45–15.00 Консультации для воспитателей Музыкальное сопровождение на гимнастике пробуждения (гр.7) Подготовка атрибутов, музыкального зала к занятиям, проветривание. 10 мин Музыкально-дидактические игры. Гр Индивидуальные занятия с детьми (по выбору муз. рук.)

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Аналитический отчёт о проделанной работе за год заслушивается на итоговом педагогическом совете. Он составляется в свободной форме (текст, схемы, графики) и включает качественный анализ выполнения задач музыкального воспитания детей, накопленный опыт и выявленные проблемы, трудности, перспективные направления в работе. Структура аналитического отчёта: 1.Программно-методическое обеспечение музыкального руководителя: название примерной образовательной программы, парциальных программ, методических пособий. 2. Качественный анализ выполнения задач по разделу «Музыка» (см. примерную образовательную программу, раздел «Художественно-эстетическое развитие» или образовательную программу дошкольного образования ОО). Показатели обследования знаний, умения и навыков по музыкальному развитию. Оформляется в виде таблиц, диаграмм. Анализируются показатели диагностик в течение года и в сравнении с предыдущими учебными годами. Фиксируются сведения о поступлении выпускников детского сада этого учебного года в музыкальные школы, театральные студии. Анализ работы по выполнению задач годового плана. Реализация проектов (например, «Классическая музыка – детям» и т.д.). Выявляются проблемы по работе с детьми, ставятся задачи на следующий учебный год. 3. Методическая работа музыкального руководителя: -повышение квалификации: участие в курсовой и межкурсовой системе – название курсов, модульных семинаров; методических мероприятий (районных, окружных, городских); Аналитический отчёт

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru -методическая работа в образовательной организации (консультации для воспитателей, родителей, открытые просмотры и т.д.), на район, округ, город (семинары из опыта работы, мастер-классы, музыкальные гостиные и т.д.) (можно представить в виде таблицы); -итоги работы по самообразованию; -трансляция опыта работы в виде печатных работ, в интернете, на сайте ОО, ГМЦ и т.д. Отметить, что планируется в следующем году: -тема курсов или модульных семинаров по повышению квалификации; -методическая работа в образовательной организации, обозначаются формы представления опыта работы, время проведения, название; -содержание работы по самообразованию. Аналитический отчёт

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Аналитический отчёт 4. Участие детей в конкурсах, фестивалей (можно оформить в виде таблицы) п/п Фамилия, имя воспитанника (или группа) Где и в чем принимал участие Уровень участия (ОО, район, округ, город) Какое место занял

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Литература 1. О.П. Радынова, Л.Н. Комиссарова «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста», Дубна: Феникс, И.Л. Дзержинская «Музыкальное воспитание младших дошкольников», М, «Просвещение», 1985 г. 3. М.Б. Зацепина, Т.В. Антонова «Праздники и развлечения в детском саду», М.: Мозаика-Синтез, «Рабочий журнал музыкального руководителя детского сада». Составитель С.И. Мерзлякова. 5. С. И. Мерзлякова «Для кого в ДОУ праздник?» Журнал «Обруч», 1999 г., «Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах» под общ.ред. М.Е.Верховкиной, А.Н. Атаровой, СПб.: КАРО, О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста», М.: Федеральный институт развития образования, 2014.