Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 14 Отчет о реализации мероприятий по введению ФГОС ДО в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отчет о реализации мероприятий по введению ФГОС ДО в муниципальном бюджетном дошкольном учреждении детский сад общеразвивающего вида 72 МКУ «Управления.
Advertisements

РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Нормативно-правовая база введения ФГОС ДО Зам. зав.по ВиМР МКДОУ д/с 59 Л.А.Антипова, ст.воспитатель МКДОУ д/с 59 С.А.Татарницева.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
Презентация к уроку по теме: ФГОС дошкольного образования
ПО ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МАДОУ ЦРР –д/с 7 0 Старший воспитатель Горшенина Т.В. Утверждено.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 14 Отчет о реализации мероприятий по введению ФГОС ДО в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида 14 города Батайска Подготовил: заместитель заведующего по УВР МБ ДОУ 14 Гусак Светлана Юрьевна 2014

ФГОС ДО – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от г. 1155) Цели ФГОС ДО: обеспечение государственного равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования ФГОС ДО решает следующие задачи: охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка, как объекта отношений с людьми, с миром и самим собой; формирование общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от его местонахождения, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального образования

Плановые мероприятия по введению ФГОС ДО Для успешной реализации целей и задач ФГОС ДО, поэтапного введения стандартов образования в МБДОУ 14, на основании приказа 341 от г. создана рабочая группа по введению ФГОС ДО в ДОУ, разработан план мероприятий по обеспечению введения федерального государственного стандарта дошкольного образования. План состоит из цикла мероприятий по следующим направлениям работы: Нормативное обеспечение введения ФГОС ДО формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО; приведение локальных актов МБДОУ 14 в соответствие с требованиями ФГОС ДО. Организационно-методическое обеспечение введения ФГОС ДО разработка и утверждение плана графика введения ФГОС ДО в МБДОУ 14; мониторинг уровня готовности МБДОУ 14 в соответствии с критериями; разработка ООПДО МБДОУ 14 в соответствии с рекомендациями УО г.Батайска и с учетом региональных особенностей; организация отчетности МБДОУ 14 о ходе введения ФГОС ДО. Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО проведение диагностики образовательных потребностей и профессиональных затруднений работников МБДОУ 14; поэтапное повышение квалификации педагогических кадров МБДОУ 14; организация участия педагогов в муниципальных, региональных всероссийских конференциях, семинарах, конкурсах; консультативная методическая поддержка педагогов по вопросам реализации основной образовательной программы МБДОУ 14

Плановые мероприятия по введению ФГОС ДО /продолжение/ Финансово-экономическое обеспечение ФГОС ДО Подготовка локальных актов по расходованию ФОТ Материально-техническое обеспечение ФГОС ДО реконструкция материально- технической базы МБДОУ 14 в соответствии с требованиями ФГОС ДО; реализация требований ФГОС ДО к предметно-пространственной развивающей среде групп / участков; обновление учебно-методического комплекта для обеспечения выполнения ОПДО МБДОУ 14.

Документы Федерального значения: Закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от г. «Концепция Федеральной целевой программы развития образования на годы» от г. (глава 4 «стратегическая цель качественного образования»). Госпрограмма РФ «Развитие образования на годы» от г. (анализ происходящего в Российском образовании). «Национальная стратегия действий в интересах детей на годы» от г. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от г. 1155). Профессиональный стандарт (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от г. 544 н). Письмо Рособрнадзора от 07 февраля 2014 года / «О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО». Областная долгосрочная целевая программа «Развитие образования в Ростовской области на годы» - утверждена постановлением Администрации Ростовской области от от Программа социально-экономического развития города Батайска на годы (Постановление 2468 от ). Приказ «Об утверждении Положений о сетевом взаимодействии образовательных учреждений города Батайска в рамках организации профильного обучения». Приказ Управления образования города Батайска от «О введении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях города Батайска» Нормативное обеспечение введения ФГОС ДО

Локальные акты МБДОУ 14: Устав МБДОУ 14 (приказ УО от ). Приказ 341 от г. «О вводе ФГОС ДО в деятельность с детьми МБ ДОУ 14» (с приложениями) Организационно-методическое обеспечение введения ФГОС ДО разработка и утверждение плана графика введения ФГОС ДО в МБДОУ 14 – План-график реализации мероприятий по подготовке к введению ФГОС ДО в МБДОУ14 (приложение, приказ 341 от ); мониторинг уровня готовности МБДОУ 14 в соответствии с критериями (осуществлен в мае 2014 г); разработка проекта основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ 14; основа - «Детство»: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (в соответствии с ФГТ) / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», – 528 с.тируется в соответствии с требованиями ФГОС ДО до конца декабря 2014 года (основная организация отчетности МБДОУ 14 о ходе введения ФГОС ДО (май-июнь 2014 г. – размещение «Отчета по реализации введения ФГОС ДО в МБДОУ 14 на сайте дошкольной организации»)

Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО в МБДОУ д 14 проведение диагностики образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогических работников МБДОУ 14 - март-апрель 2014 г. (анкетирование педагогических работников МБДОУ 14 в рамках - «Трудовыми действиями» в соответствии с требованиями стандарта владеют – 85% педагогов слабо владеют – 3% педагогов не владеют – 12% педагогов - «Необходимыми умениями» педагога в соответствии с требованиями стандарта владеют – 88% педагогов слабо владеют – 6% педагогов не владеют – 6% - «Необходимыми знаниями» педагога в соответствии с требованиями стандарта владеют – 94% слабо владеют – 6% не владеют – 0% Данные показатели затруднений педагогов обусловлены прежде всего возрастным аспектом педагогического состава: 43 % педагогического состава имеют возраст более 50 лет имеют педагогический стаж более 40 лет – 7% более 30 лет – 7 % более 20 лет – 44% более 10 лет –21 % до 10 лет – 21 % Мониторинг выполнения плана мероприятий по введению ФГОС ДО /по направлениям работы/ в МБДОУ 14

Для повышения профессиональной компетенции педагогов предусмотрено - поэтапное повышение квалификации педагогических кадров МБДОУ детский сад 72 по плану-графику на годы. По программе повышения квалификации педагогических работников «Совершенствование педагогической деятельности по реализации государственных стандартов» прошли (пройдут)обучение: 2013 год (II полугодие) – 14% педагогов 2014 год (I полугодие) – 21,5% педагогов 2014 год (II полугодие) – 21,5% педагогов 2015 год (I полугодие) – 21,5% педагогов 2015 год (II полугодие ) – 21,5% педагогов -организация участия педагогов в муниципальных, региональных конференциях, семинарах, конкурсах педагогического мастерства (копии дипломов, сертификатов, удостоверений) - консультативная методическая поддержка педагогов по вопросам реализации основной образовательной программы МБДОУ детский сад 72 оказывалась по запросу воспитателей членами рабочей группы. В учебном году прошли переаттестацию с I категории на I категорию по должности «воспитатель» – 1 педагог. с I категории на высшую категорию по должности «воспитатель» – 2 педагога. Для повышения профессиональной компетентности педагогов в рамках внедрения Стандарта были организованы: Консультация «Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в детском саду» (октябрь, 2013 г.). Семинар «Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция» (ноябрь, 2013 г.) В течение года апробировались разработки планирования образовательной деятельности, разрабатывались и реализовывались педагогические проекты: инновационный проект «Инновационная среда службы раннего развития детей раннего возраста», экологический проект «Берегиня», проект по оздоровительному воспитанию «Здоровичок»; проект по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебные краски». Велись активные разработки коррекционно-развивающей работы специалистами с учетом Стандарта (разработка основной общеобразовательной программы, мониторинга, индивидуальных маршрутов развития ребенка и др.). В мае 2014 года реализовано участие в областном конкурсе психолого-педагогических программ, в котором принял участие коллектив педагогов – авторов-составителей психолого-педагогической программы. В мае 2014 реализовано участие воспитателя ДОУ в областном конкурсе «Лучший педагогический работник дошкольного образования Ростовской области» на муниципальном уровне, в аналитической справке которого прослеживается положительная динамика освоения воспитанниками образовательной Программы в соответствии со Стандартом. На сегодняшний момент 50% педагогов прошли курсы повышения квалификации на базе ЮФУ и ИПКиПРО по теме «Внедрение Стандарта дошкольного образования в дошкольной образовательной организации». Продолжает осуществляться повышение квалификации всех педагогов на базе ДОУ по вопросам ознакомления с образовательной программой: с ее структурой, содержанием и объемом в соответствии со Стандартом. Финансово-экономическое обеспечение ФГОС ДО Для подготовки локальных актов по расходованию ФОТ (эффективных контрактов) проведена «Оценка критериев эффективности деятельности педагогических работников МБДОУ детский сад 72 за I полугодие 2014 года» на основе отчетов педагогических работников о своей методической, педагогической, профессиональной деятельности, а также учета удовлетворённости родителей (законных представителей) качеством образования. Анкетирование удовлетворённости родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ детский сад 72,образовательными услугами в ДОУ, показал: Удовлетворены полностью – 98,8% родителей (законных представителей) качеством образования.

Материально-техническое обеспечение ФГОС ДО - реконструкция материально- технической базы МБДОУ детский сад 14 в соответствии с требованиями ФГОС ДО осуществляется по мере поступления финансирования, основной приоритет отдается ИКТ, как связующему звену преемственности между ДОУ и школой. - реализация требований ФГОС ДО к предметно-пространственной развивающей среде групп / участков ведется на основе Письма МОиН МО от г /8577-ик «О методических рекомендациях по организации предметно-развивающей пространственной образовательной среды ДОО» в соответствии с принципами: полифункциональности, трансформируемости, вариативности, насыщенности, доступности, безопасности. Игровое оборудование для учебно-методического обеспечения образовательного учреждения сформировано на 75% от «Примерного перечня игрового оборудования для учебно-методического обеспечения образовательных учреждений» утвержденного приказом МОиН РФ от г обновление учебно-методического комплекта для обеспечения выполнения ОПДО МБДОУ 14 в соответствии с ФГОС ДО по факту завершения цикла проведения экспертизы и формирования реестра примерных основных образовательных программ, которые призваны создать методическую базу полноценного внедрения ФГОС в системе дошкольного образования. Выводы по выполнению мероприятий по введению ФГОС ДО в МБДОУ детский сад 14 Мероприятия по введению ФГОС ДО в МБДОУ 14 проводятся в соответствии с «Планом мероприятий по введению ФГОС ДО в МБДОУ 14», утвержденного Приказом от г. 341 по разделу «Нормативное обеспечение введения ФГОС ДО» на 75 % (локальные акты МБДОУ 14 в состоянии редактирования – Устав, инструкции) по разделу «Организационно- методическое обеспечение введения ФГОС ДО» на 65 % (ОПДО МБДОУ 14 в реконструкции в соответствии с требованиями ФГОС ДО). Финансово-экономическое обеспечение ФГОС ДО Для подготовки локальных актов по расходованию ФОТ (эффективных контрактов) проведена «Оценка критериев эффективности деятельности педагогических работников МБДОУ детский сад 72 за I полугодие 2014 года» на основе отчетов педагогических работников о своей методической, педагогической, профессиональной деятельности, а также учета удовлетворённости родителей (законных представителей) качеством образования. Анкетирование удовлетворённости родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ детский сад 72,образовательными услугами в ДОУ, показал: Удовлетворены полностью – 98,8% родителей (законных представителей) качеством образования.

по разделу «Организационно-информационное обеспечение введения ФГОС» на 55% (систематизируется организация координации деятельности субъектов образовательных отношений); по разделу «Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО» на 55% (систематизируется инструктивно- методическая поддержка педагогов по вопросам реализации образовательной программы в контексте ФГОС); по разделу «Финансово-экономическое обеспечение ФГОС ДО» – 75% ( в реконструкции локальные акты по ФОТ); по разделу «Материально-техническое обеспечение ФГОС ДО» – 70% (обеспечение материально- технической базы МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО; укомплектование группы и методический кабинет соответствующими программами дошкольного образования и учебно-методическими комплектами к ним) Общий процент выполнения мероприятий по введению ФГОС ДО в МБДОУ %