Проект «Моя семья» Разработчики: Тимофеева О.А. воспитатель гр 1 Горелкина Т.А. воспитатель гр. 1 МДОУ 11 «Колокольчик»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Advertisements

«Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка» Подготовила воспитатель Гладышева Н. С.
Проект « Семья » Проект « Семья ». Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится,
Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.
Проект на тему «Моя семья» для средней группы. Актуальность. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Воспитатель: Пересыпкина Надежда Николаевна. Семья-источник вдохновенья Где рядом взрослые и дети В семье от всех невзгод спасенье Здесь друг за друга.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 55 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Формы и содержание.
Матюшкина А.В. Проект В первой младшей группе на тему: «8 марта мамин день». Воспитатели: Юдина А.А. Уруспаева С.И. Государственное бюджетное Дошкольное.
«Сузунский детский сад 1». Мини – музей «Курочка – Рябушечка». Продолжительность 3 месяца. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. 1 младшая группа.
«Моя семья»«Моя семья»«Моя семья»«Моя семья» ГБОУ СОШ с. Красносамарское ГБОУ СОШ с. Красносамарское СП детский сад «Ромашка» Автор проекта Воспитатель:
Цель проекта: Формировать у детей представление о традициях, увлечениях и ценностях своей семьи.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 56 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Авторы проекта:
Подготовительная группа 2 МБДОУ детский сад 81. Задачи: 1.Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад п.Северный Проект: «Про свою семью всем ребятам расскажу.»
Подготовили : Бацеко Н.В., Несина А.С.,Данилевская Е.В г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 25 «Рябинка» г. Бердска. Педагогический проект «Моя семьЯ»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирск Детский сад 72 комбинированного вида Проект :
Подготовила: Воспитатель Окушко Т. А. МБДОУ ЦРР 28 «Огонек»..
Транксрипт:

Проект «Моя семья» Разработчики: Тимофеева О.А. воспитатель гр 1 Горелкина Т.А. воспитатель гр. 1 МДОУ 11 «Колокольчик»

«Семья – это та самая среда, в которой человек учиться, и сам творит добро» В.А.Сухомлинский. Если начать формировать ценностные представления о семье c младшего дошкольного возраста, то ценность семьи, как социальной единицы, будет расти в положительной прогрессии.

проблема - утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей; - недостаток знаний у дошкольников о своей семье; - разобщенность между семьей и детским садом.

Актуальность. Наиболее существенным фактором, влияющим на воспитание личности, является семья. Это связано с тем, что основную информацию о мире и о себе ребёнок получает от родителей. К тому же родители обладают уникальной возможностью влиять на ребёнка в связи с его физической, эмоциональной зависимостью от них. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально- нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

Период реализации: средней продолжительности – 1 месяц Участники проекта: дети, родители, педагоги ДОУ.

Цель проекта: Формирование у детей понятия «семья», воспитание чувства привязанности к своим родителям, родственникам и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи проекта: формировать у детей представления о семье; формировать представления о родственных отношениях; закреплять знание имён всех членов семьи - родителей, братьев и сестёр, бабушек и дедушек; воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким; обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей. установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

Подготовительный этап: анкетирование, родительское собрание, консультации, подбор наглядной информации: иллюстрационного материала, литературных произведений, репродукций картин, дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных и строительных игр; изучение семей и составления социального паспорта на каждого ребенка проведение выставок; оформление папок для родителей; составления памяток для родителей;

Виды совместно- партнерской деятельности, формы и методы работы Познаватель но – речевая Игровая деятельность Творческая деятельность Культурно – досуговая деятельность Сотрудниче ство с семьей Основной этап Реализация проекта на данном этапе предполагает организованную образовательную и совместно-партнерскую деятельность

Познавательно – речевая проведение цикла познавательных занятий: «У кого какая мама» «Наш огород» Дидактические игры «Наша посуда», «Игрушки», «Оденемся на прогулку», «Когда это бывает? (части суток), «Подбери пару». чтение художественной литературы, разъяснение и заучивание пословиц, поговорок, стихов о семье Игра-инсценировка по сказке «Курочка Ряба» Чтение немецкой народной песенки» Три весёлых братца». Песенки, потешки, заклички: «Наши уточки с утра…»; «Пошел котик на Торжок…»; «Наша Маша маленькая...»; «Из-за леса, из-за гор...»; «Сорока- сорока» Беседы по картинам Рассматривание семейных фотографий Беседы о семье «Моя семья», «Мамы бывают разные», «Наши бабушки и дедушки», «Кто нас любит» Рассматривание картины «Таня кормит голубей» Беседы по сюжетным картинкам «Мама варит обед», «Мама купает дочку», «Прогулка с дочкой / сыночком»

Игровая деятельность сюжетно-ролевые игры – Семья – В гости к куклам – Кукла хочет спать строительные игры – Домик для зайчика – Стульчик для куклы – Дорожки и заборчики театрализованные игры – Курочка ряба – Репка – Теремок Дидактические игры Пальчиковые игры «Этот пальчик – дедушка…», «Ладушки» и др

Творческая деятельность фото выставки «С папой и мамой дома играем» Альбом «Моя семья» художественное творчество с детьми Лепка «Зёрнышки для Курочки Рябы», «Баранки для мамы», «Лесенка для папы» Конструирование из крупной мозаики «Цветок для мамы» Поделки с родителями к Ярмарке

Сотрудничество с семьей консультации для родителей – « Рекомендации родителям или как ходить в детский сад без нервотрепки» – «С папой и мамой дома играем». – «Игра-не забава!» родительские собрания – Круглый стол «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей» – Дискуссионно-практическая встреча с родителями « Значение предметно- развивающей среды в развитии детей младшего дошкольного возраста» участие в районных конкурсах и детского сада – Районный конкурс «Ярмарка» – Поделки из природного материала

Заключительный этап Анализ мероприятия В ходе совместного проекта мы еще раз убедились в том, что взаимосвязь с семьей нам жизненно необходима. Ведь родители и педагоги – партнеры в общем деле воспитания, ведь все мы члены одного коллектива. Совместное участие в проектной деятельности помогла нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми. Родители стали более коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными. Установились доверительные детско-родительские отношения. У родителей появилась заинтересованность в продолжительном сотрудничестве. Особенность данного проекта, на наш взгляд, в том, что вместе мы не только будем активно познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду. Результатом проекта мы считаем удовлетворенность от общения, проделанной работы, совместных дел. Родители начинают понимать простую истину: какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени, качества общения с детьми. И главный результат заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.

Оснащение предметно- пространственной развивающей среды уголок для сюжетно-ролевых игр: Комната, стол, стулья, кукольная кровать и кровать-качалка с набором постельных принадлежностей, куклы, дидактическая кукла с полным набором одежды и белья. Коляски для кукол Сервиз столовой и чайной посуды, наборы овощей, фруктов и угощений для кукол из пластмассы и резиновые. кухонный стол, плита, полка и шкаф для посуды уголок ряженья (для театрализованных игр); Зеркало в полный рост ребёнка. Аксессуары сказочных персонажей (медведя, зайцев), бусы, шляпы, сумочки, косынки, фартучки. книжный уголок: Книги (по программе, любимые, по теме проекта) в толстом переплете, к ним по содержанию сюжета игрушки для обыгрывания. иллюстрации (ламинированные); сюжетные картинки фотоальбом с семейными фотографиями детей группы Картотека дидактических, пальчиковых игр Театральный уголок: театр игрушки, настольный театр, плоскостной, би-ба-бо, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр, театр на кубиках, театр на кружках. уголок природы (наблюдений за природой): Картотека диких и домашних животных. Макет «Подворье»

Информационные ресурсы: 1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2. Федеральные Государственные Требования к структуре основной общеобразовательной программы от 23 ноября 2009 г. N Формирование у детей интереса к семейным традициям. Журнал «Ребенок в детском саду» г. 4. Журнал «Воспитатель ДОУ» , Журнал «Дошкольное образование» , Журнал «Управление ДОУ» , «Я – человек» Козлова С. А. М. : МГПУ, 1996» 8. «Играйка»: восемь игр для развития речи дошкольников. Н. В. Нишева 9. Детство – пресс, Дошкольная педагогика под редакцией В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой. Просвещение «Вместе с семьей» (Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик) Москва, «Книга для чтения в детском саду и дома» составитель в. В. Гербова Москва ОНИКС Конвенция ООН о правах ребенка ст. 5, 7, 9, 10 от 20 ноября 1989

приложение Анкета «Особенности воспитания ребенка в семье, его склонности, интересы» 1. Ф. И. О. родителя ___ образование___ 2. Как вы считаете, кто отвечает за воспитание ребенка? А) родители Б) детский сад В) школа 3. Какие вопросы вы задаете воспитателю, забирая ребенка из ДОУ? ___ 4. Кто у вас в семье чаще занимается воспитанием ребенка? ___ 5. Есть ли у вашего ребенка своя комната или уголок в комнате? ___ 6. Любимые игрушки вашего ребенка ___ 7. Опишите режим своего ребенка в выходные дни и основные игры___ 8. Опишите обязанности вашего ребенка по дому _ 9. Как вы укладываете ребенка спать? ___ 10. Назовите любимые книги ребенка___ 11. Укажите особенности вашего ребенка Здоровье___ Черты характера___ 12. Какие занятия в ДОУ нравятся вашему ребенку? ___ 13. Существуют ли у вас семейные традиции? Укажите, какие___ _14. Какие методы поощрения___и наказания___ используете в отношении своего ребенка? 15. Какие чувства у вас вызывает просьба воспитателя о помощи? ___ 16. Какими талантами обладает ваш ребенок___ Анкета «Вы воспитатель» Уважаемые родители! Для повышения уровня взаимодействия дошкольной группы и семьи по вопросам воспитания детей нам очень важно знать ваше мнение. Просим серьезно и искренне ответить на предлагаемые вопросы. В вопросах с предлагаемыми вариантами ответа, подходящий вариант подчеркнуть, а вопросах с дополнительной строкой ответ необходимо написать. Какой стиль воспитания ребенка преобладает в вашей семье? а) авторитарный; б) демократический. Как вы поощряете своего ребенка? ___ Как вы наказываете своего ребенка? ___ Возникают ли у вас конфликты с детьми? а) да; б) нет. Причины конфликтов с детьми это… ___ Стараетесь ли вы понять, почему ребенок поступил так, а не иначе? Задаёт ли ваш ребенок вопросы, на которые вы не можете ответить? Проводите ли праздники для своих детей? Если «ДА», то какие? ___ Если «НЕТ», с чем это связано? ___ Что на ребенка больше действует: а) ласка; б) просьба; в) требование; г) наказание. Каков ваш ребенок дома? Из предлагаемых ответов нужно выбрать и подчеркнуть три качества: послушный, непослушный, уравновешенный, неспокойный, нераздражительный, плаксивый, смелый, пугливый, ласковый, неласковый, открытый, замкнутый. Спасибо за сотрудничество