Основная образовательная программа МБДОУ 24 разработана в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. 237 – ФЗ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Advertisements

IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Основные направления развития детей и образовательные области.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Транксрипт:

Основная образовательная программа МБДОУ 24 разработана в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. 237 – ФЗ Сан ПиН – 13 (постановление Главного государственного врача РФ от 15 мая 2013 г. 26) на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года 1155)

Детский сад посещают дети с условной нормой развития и с различными нарушениями опорно – двигательного аппарата МБДОУ 24 обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей с 1,5 до поступления в школу Функционируют 5 возрастных групп: вторая группа раннего возраста (дети от 1 года 6 месяцев до 3 лет) младшая группа (дети 3 – 4 лет) средняя группа (дети 4 – 5 лет) старшая группа (дети 5 – 6 лет) подготовительная к школе группа (дети от 6 лет до поступления в школу)

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: определение условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирова­ния основ базовой культуры личности, всестороннего развития психичес­ких и физических качеств в соответствии с возрастными и индивиду­ альными особенностями, подготовки к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности до­ школьника ЗАДАЧИ: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи

Образовательные области Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие

Социально – коммуникативное развитие Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания Формирование готовности к совместной деятельности Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе

Основные направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Основные направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Трудовое воспитание Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения Навыки культуры быта (труд по самообслуживанию) Ознакомление с трудом взрослых Хозяйственно-бытовой труд (содружество взрослого и ребенка, совместная деятельность) Труд в природе Ручной труд (мотивация – сделать приятное взрослому, другу-ровеснику, младшему ребенку) Культура народа, его традиции, творчество Природа родного края и страны, деятельность человека в природе История страны, отраженная в названиях улиц, памятниках Символике родного города и страны (герб, гимн, флаг) Игры, возникающие по инициативе детей: Игры-экспериментирования (с природными объектами, с игрушками, с животными) Сюжетные самодеятельные игры (сюжетно–отобразительные, сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные) Игры, возникающие по инициативе взрослого: Обучающие игры (сюжетно- дидактические, подвижные, музыкально-дидактические) Досуговые игры (интеллектуальные, игры-забавы, развлечения, театрализованные, празднично-карнавальные) Народные игры

Познавательное развитие Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий, становление сознания Развитие воображения и творческой активности Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ, ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ РАЗВИТИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ ФОРМИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ОРИЕНТАЦИИ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОПРОСЫ ДЕТЕЙ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛОГИКИ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ И ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СХЕМ, СИМВОЛОВ, ЗНАКОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Речевое развитие Владение речью как средством общения Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие речевого творчества Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Основные направления работы по развитию речи детей в дошкольной организации 1. Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение 2. Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения 3. Формирование грамматического строя: Морфология (изменение слов по родам, числам. падежам) Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений) Словообразование 4. Развитие связной речи: Диалогическая (разговорная) речь Монологическая речь (рассказывание) 5. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи: различение звука и слова, нахождение места звука в слове 6. Воспитание любви и интереса к художественному слову

Художественно - эстетическое развитие Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы Становление эстетического отношения к окружающему миру Формирование элементарных представлений о видах искусства Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Эстетическое восприятие мира природы Эстетическое восприятие социального мира Художественное восприятие произведений искусства Художественно-изобразительная деятельность Побуждать детей наблюдать за окружающей живой природой, всматриваться, замечать красоту природы Обогащать яркими впечатлениями от разнообразия красоты природы Воспитывать эмоциональный отклик на окружающую природу Воспитывать любовь ко всему живому, умение любоваться, видеть красоту вокруг себя Дать детям представление о том, что все люди трудятся Воспитывать интерес, уважение к труду, людям труда Воспитывать бережное отношение к окружающему предметному миру Формировать интерес к окружающим предметам Уметь обследовать их, осуществлять простейший сенсорный анализ, выделять ярко выраженные свойства, качества предмета Различать эмоциональное состояние людей. Воспитывать чувство симпатии к другим детям Развивать эстетические чувства, художественное восприятие ребенка Воспитывать эмоциональный отклик на произведения искусства Учить замечать яркость цветовых образов изобразительного и прикладного искусства Учить выделять средства выразительности в произведениях искусства Дать элементарные представления об архитектуре Учить делиться своими впечатлениями со взрослыми, сверстниками Формировать эмоционально- эстетическое отношение ребенка к народной культуре Развивать интерес детей к изобразительной деятельности, к образному отражению увиденного, услышанного, прочувствованного Формировать представления о форме, величине, строении, цвете предметов, упражнять в передаче своего отношения к изображаемому, выделять главное в предмете и его признаки, настроение Учить создавать образ из округлых форм и цветовых пятен Учить гармонично располагать предметы на плоскости листа Развивать воображение, творческие способности Учить видеть средства выразительности в произведениях искусства (цвет, ритм, объем) Знакомить с разнообразием изобразительных материалов Задачи художественно-эстетического развития в младшем дошкольном возрасте

Эстетическое восприятие мира природы Эстетическое восприятие социального мира Художественное восприятие произведений искусства Художественно-изобразительная деятельность Развивать интерес, желание и умение наблюдать за живой и неживой природой Воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы, любовь к природе, основы экологической культуры Подводить к умению одухотворять природу, представлять себя в роли животного, растения, передавать его облик, характер, настроение Дать детям представление о труде взрослых, о профессиях Воспитывать интерес, уважение к людям, которые трудятся на благо других людей Воспитывать предметное отношение к предметам рукотворного мира Формировать знания о Родине, Москве Знакомить с ближайшим окружением, учить любоваться красотой окружающих предметов Учить выделять особенности строения предметов, их свойства и качества, назначение Знакомить с изменениями, происходящими в окружающем мире Развивать эмоциональный отклик на человеческие взаимоотношения, поступки Развивать эстетическое восприятие, умение понимать содержание произведений искусства, всматриваться в картину, сравнивать произведения, проявляя к ним устойчивый интерес Развивать эмоционально-эстетическую отзывчивость на произведения искусства Учить выделять средства выразительности в произведениях искусства Воспитывать эмоциональный отклик на отраженные в произведениях искусства поступки, события, соотносить со своими представлениями о красивом, радостном, печальном и т.д. Развивать представления детей об архитектуре Формировать чувство цвета, его гармонии, симметрии, формы, ритма Знакомить с произведениями искусства, знать, для чего создаются красивые вещи Содействовать эмоциональному общению Развивать устойчивый интерес детей к разным видам изобразительной деятельности Развивать эстетические чувства Учить создавать художественный образ Учить отражать свои впечатления от окружающего мира в продуктивной деятельности, придумывать, фантазировать, экспериментировать Учить изображать себя в общении с близкими, животными, растениями, отражать общественные события Развивать художественное творчество детей Учить передавать животных, человека в движении Учить использовать в изодеятельности разнообразные изобразительные материалы Задачи художественно-эстетического развития в старшем дошкольном возрасте

Музыкальное развитие Основные цели: развитие музыкальности детей и их способности эмоционально воспринимать музыку Основные цели: развитие музыкальности детей и их способности эмоционально воспринимать музыку Задачи воспитательно-образовательной работы Развитие музыкально- художественной деятельности Приобщение к музыкальному искусству Развитие воображения и творческой активности Направления образовательной работы Музыкально- ритмические движения Слушание Пение Развитие творчества: песенного, музыкально- игрового, танцевального Игра на детских музыкальных инструментах Методы музыкального развития Наглядный: сопровождение музыкального ряда изобразительным, показ движений Словесный: беседы о различных музыкальных жанрах Словесно- слуховой: пение Практический: разучивание песен, танцев, воспроизведение мелодий Слуховой: слушание музыки Игровой: музыкальные игры

Физическое развитие Развитие физических качеств Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики Правильное выполнение основных движений Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта Овладение подвижными играми с правилами Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

Направления физического развития: Приобретение детьми опыта в двигательной деятельности: связанной с выполнением упражнений направленной на развитие таких физических качеств как координация и гибкость способствующей правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) Становление целенаправ- ленности и саморегу- ляции в двигательной сфере

Реализация приоритетного художественно – эстетического направления в МБДОУ 24 осуществляется через деятельность бюджетных кружков: 1.«Умелые ручки» для детей старшего дошкольного возраста (художественный труд) – 1 раз в неделю (количество занятий в год определяется текущим учебным планом), по желанию детей и родителей, продолжительность занятий 20 минут. Цель: развитие художественно – эстетического вкуса, творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных способов и техник. Развитие самостоятельности и активности в творческом процессе. Программное обеспечение: - Модифицированная программа кружка по художественному труду, разработанная воспитателем МБДОУ 24 Е.П. Лень. - Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (Художественно – эстетическое развитие): учебно – методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», «Непоседы» для детей старшего дошкольного возраста (ритмопластика) - 1 раз в неделю (количество занятий в год определяется текущим учебным планом), по желанию детей и родителей, продолжительность занятий 30 минут. Цель: создание условий для творческого самостоятельного экспериментирования и поисковой активности детей, научить детей выражать свои эмоции и чувства более близкими для него средствами, развитие музыкально – ритмических движений, совершенствование пластики, формирование воображения, фантазии. Программное обеспечение: - Модифицированная программа кружка по ритмопластике, разработанная музыкальным руководителем МБДОУ 24 Е.Ю. Зеленской; - Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Са – Фи – Дансе». Танцевально – игровая гимнастика для детей: Учебно – методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб.: «Детство – пресс», 2000.

Физкультурно – оздоровительное направление: 1.«Школа волшебного мяча» для детей среднего дошкольного возраста – 1 раз в неделю (количество занятий в год определяется текущим учебным планом), по желанию детей и родителей, продолжительность занятий 20 минут. Цель: развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Программное обеспечение: - модифицированная программа кружка по физическому развитию. Сост. – инструктор по ФИЗО МБДОУ 24 Домбровская С.В.

Формы работы с родителями Психолого-педагогическая конференция для родителей подготовительной к школе группы Дни открытых дверей Тематические недели Анкетирование и тестирование родителей Анкетирование и тестирование родителей Оформление наглядного материала по вопросам дошкольной педагогики и психологии Оформление наглядного материала по вопросам дошкольной педагогики и психологии Индивидуальные консультации Индивидуальные консультации Родительские собрания (общие и групповые) Родительские собрания (общие и групповые) Выставки, творческие конкурсы Выставки, творческие конкурсы Консультативный пункт Консультативный пункт Клуб бабушек и дедушек «Традиции семьи» Экологический десант, субботники Экологический десант, субботники Родительские клубы («Навстречу друг другу», «Хочу все знать», «Речесветик») Проведение музыкальных, спортивных, интеллектуальных праздников, досугов, утренников Проведение музыкальных, спортивных, интеллектуальных праздников, досугов, утренников Консультации, семинары- практикумы для родителей Консультации, семинары- практикумы для родителей

Организация предметно – пространственной среды Групповые комнаты (5 групповых ячеек): физкультурные уголки книжные уголки экологические уголки материалы для театральной деятельности уголки для самостоятельной продуктивной деятельности уголки развивающих игр необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности детей уголки ряженья уголки экспериментальной деятельности Методический кабинет: компьютерное и мультимедийное оборудование копилка педагогического опыта коллектива наглядный материал для занятий с детьми библиотека педагогической, справочной и детской литературы Физкультурный зал: оснащение необходимым спортивным инвентарем и оборудованием наличие тренажеров для работы с детьми с ОВЗ музыкальное оборудование Музыкальный зал: наличие музыкального оборудования, дидактических игр создание условий для музыкально – ритмической и театрализованной деятельности наличие музыкальных инструментов для детского оркестра Обеспечение безопасных условий: для спортивных и подвижных игр на участках природоведческой деятельности занятий, досугов, праздников Дополнительные базовые компоненты: кабинет учителя-логопеда и педагога- психолога массажный кабинет

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте Ребенок интересуется окружающими предметами и активно дейс­твует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результа­та своих действий Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, каран­даша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Прояв­ляет интерес к совместным играм небольшими группами Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-роле­вых играх Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация) У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными дви­жениями

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Ребенок овладевает основными культурными средствами, способа­ми деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род заня­тий, участников по совместной деятельности Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно прояв­ляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным воп­росам Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными фор­мами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распозна­вать различные ситуации и адекватно их оценивать Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации обще­ния, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки гра­мотности У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынос­лив, владеет основными движениями, может контролировать свои движе­ния и управлять ими Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены Проявляет ответственность за начатое дело

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытает­ся самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и пос­тупкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать Обладает на­чальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает эле­ментарными представлениями из области живой природы, естествозна­ния, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных ре­шений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятель­ности Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самосто­ятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произве­дения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, теат­ральную деятельность, изобразительную деятельность и т.д.)