КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Включает следующие разделы: 1.Целевой 2.Содержательный 3.Организационный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного.
Advertisements

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Л. В. Сотникова, методист МБОУ «ИМЦ»
«Государственные требования (стандарты) дошкольного образования определяют направление проектирования образовательных программ, являющихся средством развития.
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
Виды детской деятельности. Содержание образовательных областей 2 Непосредственное эмоциональное общение с взрослым Манипулирование с пред- метами и познавательно-
М УНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д ЕТСКИЙ САД 6 «С ОЛНЫШКО » Г. Н ОВОУЗЕНСКА С АРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ » Основная общеобразовательная программа.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Описание основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДС 52.
ФГТ и ФГОС ДО общее и различия Зам.заведующий МДОУ Детский сад 94 «Вишенка» Колоярова В.К.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «РОМАШКА» С. УГОЛЬНОЕ СОЛЬ.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД 40»
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада 49 «Солнышко» - структурного подразделения МБОУ «Судромская.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Транксрипт:

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Включает следующие разделы: 1. Целевой 2. Содержательный 3.Организационный

Цели реализации Программы Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста и направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Реализация Программы направлена на: - формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; - разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуально подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности; - формирование у ребенка базового доверия к миру и универсальных, в том числе, творческих способностей детей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества.

Задачи деятельности ДОУ по реализации Программы: - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и эмоционального благополучия; - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства; - обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования; - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; - создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей; - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; - обеспечение доступности получения качественного дошкольного образования; - формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; - становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости; - формирование у ребенка внутренней позиции будущего школьника; - участие родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии образовательной социальной среды; - использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа

Содержание образовательного процесса в ДОУ представлено 5-ю образовательными областями: социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно-эстетическое развитие физическое развитие Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности для детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность; для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Общие сведения Основными участниками образовательных отношений являются: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги. ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели. Длительность пребывания детей в ДОУ составляет: в 1-ой группе – 10 часов, в 2-х группах – 12 часов, в группах кратковременного пребывания – 4 часа. На базе ДОУ открыты 2 группы семейного воспитания, которые работают в режиме 10 часов. В 2014 – 2015 учебном году в ДОУ функционируют группы общеразвивающей направленности дневного пребывания: - группа раннего возраста: от 1 года до 3 лет; - старшая группа: от 5 до 6 лет; - подготовительная группа: от 6 до 7 лет. Кроме того: - группы кратковременного пребывания: от 1 до 7 лет; - группы семейного воспитания: от 1 года до 7 лет.

- разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Истоки» под ред. Л.А. Парамоновой – Творческий центр Сфера, Москва – 2011 год; - парциальные программы: - «Я – Ты – Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников»/ Сост.: О.Л. Князева – М.: Мозаика – Синтез, 2005 год; - «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие» - М.: Генезис, 5-е изд год; - «Приобщение детей к истокам народной культуры» О.Л. Князевой; М.Д. Маханевой Кроме того используются следующие методические пособия: 1. «Развивающие занятия с детьми 2 – 3 лет» - Под редакцией Л.А. Парамоновой – ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2008 год; 2. «Развивающие занятия с детьми 5 – 6 лет» - Под ред. Л.А. Парамоновой – 2-е изд. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 год; 3. «Развивающие занятия с детьми 6 – 7 лет» - Под ред. Парамоновой Л.А. – 2-е изд. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 год; 4. Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя дет. сада» - М.: Просвещение, 1987 год; 5. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа» - М.: Мозаика – Синтез, 2010 год; 6. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа» - М.: Мозаика – Синтез, 2010 год; 7. Казакова Т.Г. «Изобразительная деятельность младших дошкольников. Пособие для воспитателя дет. сада» - М.: Просвещение, 1980 год; 8. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» - Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва, 2009 год; 9. Петрова В.А. «Малыш. Программа развития музыкальности у детей раннего возраста (3-й год жизни)» - М.:, Центр «Гармония», 1998 год; 10. Тарасова К.В., Нестеренко Т.В. «Гармония. Программа развития музыкальности у детей младшего дошкольного возраста (4 год жизни)» - М.:, Центр «Гармония», 1999 год; 11. Тарасова К.В., Нестеренко Т.В. «Танцуют малыши». Приложение к программе «Гармония» для детей 4-го года жизни» - Москва, 1999 год; 12. Радынова О.Т. «Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации» - М.: «Гном – Пресс», 1999 год; 13. Морева Н.А. «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении» - М.: Просвещение, 2004 год; 14. Зарецкая Н.В. «Танцы для детей среднего дошкольного возраста» - М.: Айрис – пресс, 2008 год; 15. Давыдова М.А. «Музыкальное воспитание в детском саду. Средняя, старшая, подготовительная группы» - М.: Вако, 2006 год; 16. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика»: программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста» - СП, 2000 год; и т.д. Содержательный раздел Программы

Система работы с родителями - анкетирование, социологические опросы, родительская почта; - родительские собрания; - участие в работе Попечительского совета; родительских комитетах, Совете ДОУ, педагогических советах; - просветительская деятельность среди родителей (консультирование, индивидуальные беседы, семинары- практикумы, совместная деятельность, деловые игры, круглые столы, библиотека для родителей, тренинги и т.д.); - родительский клуб «Дружная семейка» - родительские уголки, информационные стенды, сайт ДОУ, родительская газета; - экскурсии по ДОУ; - участие в создании развивающей среды, в субботниках; - участие в педагогическом процессе (открытые просмотры, привлечение родителей к подготовке утренников, праздников); - совместные мероприятия с участием воспитанников, педагогов, родителей

Организационный раздел Программы: Помещения ДОУ приспособлены, расположены в 5 отдельно стоящих зданиях, техническое состояние удовлетворительное. В ДОУ созданы условия для воспитания и развития детей: имеются групповые комнаты, спальни, приемные, буфетные, кабинеты (педагога-психолога, медицинский, методический), прачечная, пищеблок, изолятор, котельные. Участки прилегающей территории закреплены за группами по возрастам, на каждой имеется спортивное и игровое оборудование. Все групповые помещения оснащенный необходимым оборудованием для различных видов деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с возрастными особенностями детей.