Исследовательская работа Выполнил ученик 3 класса Магкеев Сослан Ему помогали: учитель физики Г.П. Селиверстова и учитель начальных классов З.Л. Бекузарова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «ООШ 36» Анжеро-Судженского городского округа Мои магнитные изобретения Алиханов Дамир, обучающийся 4-а класса.
Advertisements

ПРОЕКТ Магнит – что за чудо?» ПРОЕКТ « Магнит – что за чудо?» Выполнил:
Научно-исследовательская работа «Шаг в будущее» Ученика 3-в класса Пинчук Данила На тему: Использования магнита в быту Г.Лянтор 2011.
Направление: «Интересное рядом» Тема работы: «Необыкновенные способности магнитов» Выполнил: Козлов Семён - обучающийся 3 класса (с. Александровское, Боханского.
2017 год Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 села Бакалы муниципального района Бакалинский район.
Подготовила учитель физики Кузнецова Н.А.. «…Камень притягивать может железо, камень же этот по имени месторождения магнитом назван был греками, так как.
Кочкина Е.Г. учитель физики МАОУ «МСОШ 20» Миасс, Челябинская область.
Магнитная индукция. Линии магнитной индукции. Магнит притягивает железосодержащие предметы: изделия из материалов, которые содержат железо, или, наоборот,
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА «МИР МАГНИТОВ» Цель: Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Воспитатель МБДОУ № 15 Соколова И.В.
Магнитное поле. Первоначальные сведения о магнетизме. История магнита насчитывает свыше 2,5 тыс. лет. В VI в. До н.э. древнекитайские ученые обнаружили.
Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Урок физики 8 класс.
Урок – изучение нового материала. Трофимов В. В. Учитель физики МОУ «СОШ п. Свободный» Саратовская область.
Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Урок по физике в 8 классе Учитель: Дорожкина Юлия Викторовна.
Скачано с сайта §1.Что изучает физика Физика. 7 класс Введение.
Постоянные магниты Презентацию подготовила Максимова Станислава Николаевна, учитель физики Барвихинской СОШ.
Урок подготовила Логинова Татьяна Алексеевна лицей «Технический» г.Самара.
Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.. Магнит это тело которое способно притягивать к себе металлы и обладающее собственным магнитным полем.
Силовые линии магнитного поля. Покажем, что свойство пространства вблизи магнитов меняется. Силовые линии полосового магнита Насыплем на лист из оргстекла.
Автор - Филимонова Елена, 5 лет Куратор - Косенко Ольга Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 183» г.Оренбург ТЕМА: «МАГНИТ И ЕГО СВОЙСТВА»
Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.. Из истории В VI в. до н. э. древнекитайские ученые обнаружили минерал, способный притягивать к себе железные.
Транксрипт:

Исследовательская работа Выполнил ученик 3 класса Магкеев Сослан Ему помогали: учитель физики Г.П. Селиверстова и учитель начальных классов З.Л. Бекузарова 2012 год Я изучаю магнит МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АЛАГИРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 2

Цель работы: Выяснить, какими свойствами обладают магниты и как их используют люди. Задачи: 1. Выяснить, что такое магнит и магнитная сила. 2. Узнать, какими свойствами обладают магниты. 3. Выяснить, каким образом люди используют магниты в жизни. 4. Сделать вывод по результатам Методы исследования: наблюдение, опыт, измерение, изучение литературы, сравнение.

Содержание Введение 1. Что такое магнит и магнитная сила 2. Свойства магнитов a) Все ли притягивают магниты? б) Все ли магниты имеют одинаковую силу? в) Может ли магнитная сила проходить через предметы? 3. Что будет если магнит нагреть? 4. Сравнить силу притяжения и отталкивания магнитов Заключение Список литературы

Что такое магнит и магнитная сила Слово «магнит» происходит от названия провинции Магнезия (в Греции), жителей которой звали магнитами. Магниты бывают естественными и искусственными. Естественные магниты вытачивают из кусков магнитного железняка. Самый крупный известный естественный магнит имеет массу 13 кг, а поднять им можно 40 кг. Искусственные магниты стали изготовлять в Англии XVIII веке. Магнитная сила – сила, с которой предметы притягиваются к магниту

Рассмотрим постоянный магнит Рассмотрим постоянный магнит У каждого магнита есть два полюса на концах. Они называются СЕВЕРНЫЙ и ЮЖНЫЙ. Северный раскрашивают в синий цвет (ИНОГДА В БЕЛЫЙ), ОБОЗНАЧАЮТ N, а южный – в красный, ОБОЗНАЧАЮТ S. Магниты бывают разной формы и размеров: Кольцевой магнит Подковообразный магнит Полосовой магнит

Опыт 1 Все ли притягивают магниты? Нам потребовались: предметы из дерева, металлов, пластмасс, стали, бумага и магнит Ход опыта: Разделили все предметы на две группы: металлические и не металлические. Поднесли магнит по очереди к предметам первой группы. Поднесли магнит к предметам второй группы. Мы получили следующий результат: Некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а некоторые не испытывают его притяжения. Вывод: Магниты обладают способностью притягивать предметы из железа или стали, никеля и некоторых других металлов. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.

Опыт 2 От чего зависит сила магнита? Нам потребовались: магниты разной формы и разного размера металлические предметы (гвозди, монеты, скрепки) Ход опыта: Расссыпали гвоздики на столе, положили на них магнит, а потом его подняли. Проделали тоже самое с другими магнитами. Результат: Самые сильные магнитные свойства имеют края магнита, а самые слабые – серединка. Форма и размер магнита влияет на его силу. Подковообразные магниты сильнее прямоугольных, а круглые сильнее подковообразных.

Нам потребовались: Тележка на колесах, два магнита. Ход опыта: Положили один магнит в тележку, а другой взяли в руку. Придвинули его к тележке разными полюсами.. Опыт 3 Тележка и магнит Результат: Тележка приходила в движение. Она притягивалась, если полюса двух магнитов были разные и отъезжала от магнита, если полюса совпадали. Но самое интересное, что мы даже не касались магнитами друг друга. Они как-будто чувствовали друг друга на расстоянии. Вывод: разноименные магнитные полюсы притягиваются, одноименные отталкиваются Вокруг магнитов существует что-то особенное, что заставляет их взаимодействовать – это магнитное поле.

Ход опыта: В кувшин с водой бросил скрепку. Прислонил магнит к кувшину на уровне скрепки. После того как она приблизится к стенке кувшина, медленно двигай магнит по стенке вверх. Результат: Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Вывод: магнитная сила действует и сквозь стекло и сквозь воду. Опыт 4 Подводный магнетизм Нам потребовались: кувшин с водой, магнит, скрепка.

Опыт 5 ВЛИЯНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ НА СВОЙСТВА МАГНИТА Нам потребовались: магнит, 2 иголки на нити, пробка, спички, штатив. Ход опыта: На некотором расстоянии от магнита закрепил нить с подвешенной иголкой так, чтобы иголка, притягивающаяся к магниту, натянула нить и висела в воздухе горизонтально на расстоянии нескольких миллиметров. Поднес к концу иголки горящую спичку. Результат: Иголка, нагревшись сразу упала. Вывод: нагревание ослабляет магнитные свойства.

Опыт 6 ОПРЕДЕЛИТЬ, КАК ЗАВИСИТ СИЛА ПРИТЯЖЕНИЯ И ОТТАЛКИВАНИЯ МЕЖДУ МАГНИТАМИ ОТ РАССТОЯНИЯ Нам потребовались: 2 магнита, весы электронные, линейка, штатив с лапкой. Ход опыта: Положил один магнит на электронные весы и записал показания весов в таблицу. Закрепил другой магнит в лапке и придвинул его к другому магниту сначала одним, а потом другим полюсом. Измерил линейкой расстояние между магнитами. Уменьшая расстояние между магнитами, каждый раз измерял силу.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ п/ п Расстояние между магнитами в миллиметрах Показания весов с одним магнитом (условные единицы) Показания весов с двумя магнитами (условные единицы) СИЛА ПРИТЯЖЕНИЯ (условные единицы)

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ п/ п Расстояние между магнитами в миллиметрах Показания весов с одним магнитом (условные единицы) Показания весов с двумя магнитами (условные единицы) СИЛА ОТТАЛКИВАНИЯ (условные единицы)

сравним СИЛА ОТТАЛКИВАНИЯ (условные единицы) СИЛА ПРИТЯЖЕНИЯ (условные единицы) ВЫВОДЫ: А) Чем меньше расстояние, тем сила больше Б) В одинаковых опытах сила притяжения всегда немного меньше силы отталкивания.

Мы с другом проделали еще много интересных опытов

Заключение Я узнал, что магниты действуют на предметы из железа, стали и некоторых других металлов. Я узнал, что магниты действуют на предметы из железа, стали и некоторых других металлов. Сила магнита зависит от его формы и размера. Сила магнита зависит от его формы и размера. Нагревание ослабляет магнитные свойства. Нагревание ослабляет магнитные свойства. Магнитная сила может проходить через предметы или вещества. Магнитная сила может проходить через предметы или вещества. Магнит оказывает свое действие даже на значительном расстоянии, причем почему-то сила притяжения меньше силы отталкивания. Магнит оказывает свое действие даже на значительном расстоянии, причем почему-то сила притяжения меньше силы отталкивания. Теперь я хочу понять, чем магнит отличается от простого железа и почему притяжение не равно отталкиванию? Теперь я хочу понять, чем магнит отличается от простого железа и почему притяжение не равно отталкиванию?

Список литературы Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. Том 7 – Москва, Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. Том 7 – Москва, Занимательные опыты: Электричество и магнетизм./ М. Ди Специо; Пер. с англ. М. Заболотских, А. Расторгуева. – М.: АСТ: Астрель, 2005, с.: ил. Занимательные опыты: Электричество и магнетизм./ М. Ди Специо; Пер. с англ. М. Заболотских, А. Расторгуева. – М.: АСТ: Астрель, 2005, с.: ил. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Физика / Сост. А.А. Леонович; Под общ. ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», – 480 с. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Физика / Сост. А.А. Леонович; Под общ. ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», – 480 с.