Организация и проведение итогового сочинения (изложения) в 2014 – 2015 учебном году Дубовицкая Л.Н., методист по русскому языку и литературе МКУ «Информационно-методический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии 1 и 2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по.
Advertisements

Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования Крайник Ольга Михайловна Алтайский.
Проверка репетиционного сочинения (изложения) Видеоконференция г.
Организация проведения итогового сочинения ( изложения )
Написание итогового сочинения.. Участники итогового сочинения: Выпускники текущего года. Обучающие в форме самообразования Выпускники прошлых лет.
11 класс Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Критерии оценивания итогового сочинения по литературе
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ Маслов Вячеслав Васильевич, заведующий кафедрой преподавания языков и литературы СИПКРО.
Выпускное сочинение. Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования Сочинение.
Итоговое сочинение мастер-класс часть 1 Белик Наталья Александровна, преподаватель ИФЖиМКК.
Итоговое Сочинение Итоговое сочинение (изложение) - условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего.
Сочинение в 11 классе ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГАОУ ДПО СО «Институт.
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Проверка Проверка итогового сочинения(изложения) итогового сочинения(изложения) 03 декабря 2014 г. 03 декабря 2014 г уч.год.
Рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения.
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным.
Итоговое сочинение (изложение) 2015 год Методические рекомендации.
З АДАЧИ ВВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В 11 КЛАССЕ выявить уровень речевой культуры выпускника его начитанность личностную зрелость умение рассуждать с опорой.
Будет считаться итоговой контрольной работой по литературе за I полугодие.
Итоговое сочинение. Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования 1.
Транксрипт:

Организация и проведение итогового сочинения (изложения) в 2014 – 2015 учебном году Дубовицкая Л.Н., методист по русскому языку и литературе МКУ «Информационно-методический центр г. Комсомольска-на-Амуре»

Нормативные документы по организации и проведению итогового сочинения (изложения): I.Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения). II.Технический регламент проведения итогового сочинения (изложения). III.Бланки итогового сочинения (изложения); IV.Критерии оценивания. (письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от г )

Участники итогового сочинения (изложения) Выпускники образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования. Выпускники прошлых лет (представление результатов в вузы). Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды - итоговое изложение.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ В первую среду декабря ( г) в часов по местному времени - для обучающихся, выпускников прошлых лет. В первую среду февраля ( г), первую рабочую среду мая – для получивших «незачет», для неявившихся и др.

Продолжительность итогового сочинения 235 мин. (3 часа 55 мин.) Для обучающиеся, выпускников прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Оценка итогового сочинения «зачет» или «незачет» 1)Положительный результат по критериям 1- «Соответствие теме» и 2 – «Аргументация. Привлечение литературного материала». (+ «Зачет» по одному из К3 – К5). 2) Выдержать объем итогового сочинение (рекомендуемое количество слов -350; если менее 250 слов – «незачет»). 3)Написать работу самостоятельно (сочинение не должно быть списано из какого-либо источника).

Критерии оценивания итогового сочинения Критерий 1 «Соответствие теме» (проверка содержания сочинения) Умение рассуждать на предложенную тему, (например, отвечать на вопрос, поставленный в теме, или размышлять над предложенной проблемой, или строить высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.). «Незачет» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла.

Критерий 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» Умение использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции (не менее одного произведения). Элементы смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.). Комплексный анализ произведения в единстве формы и содержания и его интерпретация в аспекте выбранной темы. « Незачет»: сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения. Критерии оценивания итогового сочинения

Критерий 3 «Композиция и логика рассуждения» Умение логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно - доказательная часть. Критерии оценивания итогового сочинения

Критерий 4 «Качество письменной речи» (проверка речевого оформления текста сочинения). Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов. «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняют понимание смысла сочинения. Критерий 5 «Грамотность» «Незачет»: грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов). Критерии оценивания итогового сочинения

Пять основных направлений тем итогового сочинения в учебном году 1.«Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова). 2. Вопросы, заданные человечеству войной. 3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе. 4. Спор поколений: вместе и врозь. 5. Чем люди живы?

Перед написанием сочинений школьникам должны быть выданы: 1)бланки регистрации; 2)бланки для записи; 3)черновики; 4)орфографические словари. ! Запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, публицистика, мемуары, дневники) (! ручка (гелевая, капиллярная черного цвета); документ, удостоверяющий личность)

На сайте ФИПИ опубликованы следующие материалы по итоговому сочинению : 1. Особенности формулировок тем итогового сочинения. 2. Утвержденные Рособрнадзором Критерии итогового сочинения. 3. Письмо Рособрнадзора от г «О документах по организации и проведению итогового сочинения (изложения). 4. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения). 5. Технический регламент проведения итогового сочинения (изложения).