Профессиональный стандарт педагога и ФГОС Районный методический день 12.01.2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наталья Викторовна Анохина, первый заместитель министра.
Advertisements

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 с. Александровское» Александровского района, Томской области.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА КАК МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДЕКАБРЬ 2015 Логинова Наталья Федоровна.
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании): учитель, воспитатель».
Отдел по образованию администрации города Заринска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.
Первое заседание методатива Головицина Ю.Б., старший методист МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр» 16 октября 2014 г. «…ничего не разрушать, но.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Д. Дидро Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия 86 Ассоциированная школа ЮНЕСКО.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Жаркова Е.Н., проректор АКИПКРО по учебно-методической.
И.В. Муштавинская, проректор по методической работе СПб АППО Профессиональный стандарт педагога.
Директор МБУ ИМЦ ОО Р.Ф. Капустина Управление развитием профессиональных компетенций педагогов в условиях введения ФГОС.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Профессиональный стандарт «Педагог» и Кодекс профессиональной этики работников образовательных организаций Алтайского края.
Эффективные модели повышения квалификации педагогов в условиях введения профессионального стандарта Сенкевич Татьяна Анатольевна, директор ИМЦ Красносельского.
Транксрипт:

Профессиональный стандарт педагога и ФГОС Районный методический день

План РМД Учителя начальных классов Учителя-предметники, готовящиеся к реализации ФГОС ООО(5 класс) РМО отдельных групп, семинары 1. мастер-классы «Проектная задача», проводят учителя Степновской СОШ Пленарная часть - РМО учителей классов коррекции -РМО учителей иностранного языка - РМО воспитателей ДОУ - Семинар с участниками конкурсов «Учитель года», «Воспитатель года» - РМО педагогов дополнительного образования 2. Семинар по группам,2,3,4 классы «Анализ урока в рамках ФГОС НОО» Мастер-классы 1 лента 3. Учителя 1 классов семинар «Результаты входной диагностики : чтение и понимание профиля первоклассника, ИОП» Мастер-классы 2 лента Практикум (РМО)Заседание РГ по ФГОС СОО

«Смысловое чтение и работа с информацией рамках ФГОС ООО» 2012/2013: - дистанционный семинар «Работа с информацией» - РМД ( представление опыта) 2014/ Разработка и реализация школьных проектов по смысловому чтению (сентябрь 2014) - Диагностика педагогов по умению работать с текстом: текст с готовыми заданиями (86 участников). Главные затруднения в составлении кластера, вычленения объектов содержания учебного предмета, аргументации, составлении вопросов ( ) - семинар для руководителей РМО и ШМО ( , Шкуратова М.Н.) - мастер-классы и практикум( работа с текстом школьного учебника по составлению к тексту заданий ( ) Предстоит ещё сделать: - Согласно ПС разработать критерии профессиональных умений учителя по осуществлению трудовых функций в области смыслового чтения и работы с информацией; - Продемонстрировать ОО реализацию и результаты школьных проектов -…

Новое требование ( Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. 544 н, зарегистрирован в Минюсте ПС с профессиональными трудовыми действиями, умениями, знаниями по трем основным процессам обучение, воспитание и развитие: Обсуждать, чтобы понимать; Разрабатывать ПС ОО и педагога; Обеспечивать ПК и ПР педагогов; …

Главный вопрос сегодняшнего дня Какое общее дело (деятельность) позволит связать переход на ПС, реализацию ФГОС ООО, обеспечения новых результатов, выявление уровня профессиональных компетентностей педагога и его профессиональных дефицитов и многое другое в быстро меняющемся мире? Как же быстро надо бежать, чтобы оставаться на месте?

«Человек достигнет результата, только делая что-то сам…» Александр Пятигорский (русский философ, востоковед) 1. Каких субъектов образовательного процесса касается данное высказывание? 2. О каких результатах может идти речь при реализации ФГОС? 3. Можно ли формировать компетентности у учащихся, если сам ими не владеешь?

Где учитывается профессиональный стандарт? 7 Профессиональный стандарт При организации обучения и аттестации работников (изменение с ) При разработке должностных инструкций При заключении трудовых договоров При формировании кадровой политики При установлении систем оплаты труда с В управлении персоналом

Исследования ИПК Знакомство с текстом ПС Прогнозируемые трудности Отношения к ПС Чего боитесь? ПС- это… С чего начать?

Знакомы с текстом ПС?

Какие трудности прогнозируются?

Ваше отношение к ПС

Чего боитесь? ДОУОУ 1. Не соответствие требованиям, увольнения 2. Не хватает ресурсов (МТБ, специал., кадров) 3. Увеличение нагрузки, выгорание 1. Формальности в работе, 2.Необдуман.управл.решения, ПС как контроль 3. Кто и как будет оценивать? 4. Не соответствие требованиям 5. Педагоги не захотят меняться 6. Увеличение нагрузки 7. Упадет качество 8. Как убедить родителей в необходимости изменений 9. Нет универсальных людей 10. Что делать с «взрослыми» педагогами без высшего образования 11. Где творчество педагога?

ПС – это…… (ОУ) Про современного педагога Единые требования к педагогу Это для вузов, про подготовку педагогов Средство отбора на работу Другая система повышения квалификации Больше доверия педагогу Повышение качества образования Новые возможности, саморазвитие, новые компетентности

С чего начать? Команда Организация деятельности по присвоению коллективом идей ПС (совместная (командная) деятельность по проектированию, рефлексия, интерактивные занятия с педагогами, ….) Инвентаризация – что берем с собой в новую жизнь? Мониторинг образовательных результатов На примере конкретных педагогов разбирать их деятельность для понимания уровней деятельности Образовательное пространство, требующее другого

С чего начать? Куда идем? Построение образа – как должно быть по-другому Разделение труда при решении ОБЩЕЙ задачи Рефлексия деятельности по решению ОБЩЕЙ задачи Уровни деятельности Распредмечивание деятельности – что я делаю, когда делаю это.. Система оплаты труда

Матрица профессиональных позиций 16 ФИО1 уровень 2 уровень 3 уровень Итог о Виды деятельности Разработка и реализация образовательной программы на основе авторской Разработка и реализация лицейского проекта Подготовка учащихся к олимпиадам Подготовка учащихся к конференциям НОУ Участник рабочей проектной группы Разработка и реализация инновационной обр. программы (мастерская, лаборатория Участие в разработчик целевой программы, программы развития Проведение мастер-классов на муниципальном, региональном уровнях Наличие публикаций на региональном, фидеральном уровнях Осуществление мониторинга образовательных результатов уч-ся Разработка и реализация программы повышения квалификации Работа в экспертных, рабочих, проектных группах регион., фидер. уровней Разработка основной образовательной программы Консультирование, Экспертиза проектов, программ Монитогринг профессиональной деятельности педагогов Иванова И. И, Петрова П. П Сидоров С. С

Укрепление потенциала педагогических кадров Инфраструктура общего образования Интеграция общего образования с дополнительным образованием «Умное управление» – обеспечение открытости образования и обратной связи «Вторая волна» реализации ФГОС

ОБРАЗОВАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Современные образовательные практики для территориального развития 1 1 Качество и доступность современного общего образования 2 2 Кадровый потенциал и инфраструктура развития системы образования 3 3 Образование детей с особыми образовательными потребностями 4 4 Образование талантливых учащихся 5 5

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ ДЛЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВЫЗОВЫ обеспечение роста человеческого потенциала, укрепление российской идентичности, возможность профессиональной самореализации жителей края

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬН ЫЙ УРОВЕНЬ КРАЕВОЙ УРОВЕНЬ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ ПРОЕКТЫ ПУТИ РЕШЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КООПЕРАЦИИ

ПРОБЛЕМЫ ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПОНЯТИЕ «КАЧЕСТВО» - переход к образованию, ориентированному на развитие компетенций, которые есть результат интеграции формального и реального образования неготовность педагогов к достижению новых образовательных результатов

ПУТИ РЕШЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МИНИМУМА СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЯДРО СОДЕРЖАНИ Я ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МЕТАПРЕДМЕТН ЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МЕТАПРЕДМЕТН ЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПУТИ РЕШЕНИЯ СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ оценка читательской грамотности мониторинг индивидуального прогресса

Территориальные программы и сетевые кооперации Современные образовательные практики для территориального развития 1 Практика поддерживающего оценивания Качество и доступность современного общего образования 2 Кадровый потенциал и инфраструктура развития системы образования 3 Педагогическая интернатура Региональный депозитарий Региональная модель введения профессионального стандарта педагога

Структура стандарта профессиональной деятельности педагога Обобщенные трудовые функции Трудовые функции Квалиф. уровень Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования Общепедагогическая функция. Обучение Воспитательная деятельность 6 Развивающая деятельность 6 Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования 5-6 Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования 6 Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования 6 – 7 Модуль «Предметное обучение. Математика» 6 Модуль «Предметное обучение. Русский язык» 6 26

гг.- десятилетие грамотности (решение ООН). В России создана «Национальная программа поддержки и развития чтения в России». Срок реализации программы гг.

Обязательный компонент метапредметных результатов освоения основной образовательной программы : - овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

Основные умения смыслового чтения: умение осмысливать цели чтения; умение выбирать вид чтения в зависимости от его цели; умение извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; умение определять основную и второстепенную информацию; умение свободно ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально - делового стилей; умение понимать и адекватно оценивать языковые средства массовой информации.

1. Непонимание обучающимися формулировок заданий к текстам при выполнении самостоятельной работы. 2. Ограничение самостоятельной работы. 3. Использование лишь традиционных технологий и методов обучения. 4. Узкий круг чтения обучающихся. 5. Низкий уровень читательской культуры родителей обучающихся. 6. Незнание или непонимание учителем психологических составляющих смыслового чтения. ПРОБЛЕМЫ

К АК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? 1. Зачем учить? 1. Подробно описать новый результат в виде конкретных задач : Зачем учить? (ЦЕЛЬ ) Подобрать средства получения нового результата, ответить на вопросы: 2. Чему учить? 2. Чему учить? (изменение СОДЕРЖАНИЯ) 3. Как учить? 3. Как учить? (изменение МЕТОДИКИ)

Химия География Обществоведение Биология История Русский язык Литература Чтение карт Картина мира Оценка рисков отношений человека и природы Оценка отношений человека и общества Понимание текстов Создание текстов Оценка роли языка в культуре Язык как система знаков Знания о писателях, жанрах … роль жизни Становление общества Связи в обществе Территориальные комплексы Превращения веществ Цели предметов – линии развития Физика Общие законы природы Сведения на матем.языке Математика Логические рассуждения