Технологическая карта как способ проектирования урока, реализующего системно- деятельностный подход и цели формирования универсальных учебных действий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Мониторинг результативности деятельности учителя по формированию УУД на основе матрицы анализа урока» Копотева Г.Л.
Advertisements

Ход урока Деятель ность учителя Деятельность учащихся ПознавательнаяКоммуникативнаяРегулятивная Осуществл яемые действия Формируе мые способы деятельно.
Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД Предмет____________________________________________________________ Класс_______________________________________________________________.
«Технологическая карта как способ проектирования урока, реализующего системно- деятельностный подход и цели формирования универсальных учебных действий»
Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС.
«Технологическая карта как способ проектирования урока, реализующего системно- деятельностный подход и цели формирования универсальных учебных действий»
Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД Предмет____________________________________________________________.
«Технологическая карта как способ проектирования урока, реализующего системно- деятельностный подход и цели формирования универсальных учебных действий»
ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЙ СЕМИНАР ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ КАК МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» «Организация урока в соответствии с требованиями ФГОС» Копотева Г.Л.
Технологическая карта урока. Современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся Отражение деятельностной составляющей.
Проектирование современного урока на основе системно- деятельностного подхода.
В этой связи требования к уроку в соответствии со ФГОС общего образования Приоритетность планируемых образовательных результатов Использование видов учебной.
Требования к современному уроку. Что такое урок? Урок – это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития, учащихся форма.
Технологическая карта как инструмент планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся Подготовила: учитель начальных классов Дукач Е.М.
«Технологическая карта как способ проектирования урока, реализующего системно- деятельностный подход и цели формирования универсальных учебных действий»
Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС Технологическая карта урока.
«В школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя». К.Д.Ушинский.
Переход к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя,
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС Зверкова Е.Г.
Транксрипт:

Технологическая карта как способ проектирования урока, реализующего системно- деятельностный подход и цели формирования универсальных учебных действий

Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся Технологическая карта урока – это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы

Необходимость карты, фиксирующей реализацию системно-деятельностного подхода новое понимание образовательных результатов – необходимость ориентации на результаты, сформулированные не как перечень знаний, умений и навыков, а как формируемые способы деятельности;новое понимание образовательных результатов – необходимость ориентации на результаты, сформулированные не как перечень знаний, умений и навыков, а как формируемые способы деятельности; необходимость достижения учащимися трёх групп планируемых образовательных результатов – личностных, метапредметных и предметных;необходимость достижения учащимися трёх групп планируемых образовательных результатов – личностных, метапредметных и предметных; понимание метапредметных результатов как сформированных на материале основ наук универсальных учебных действий.понимание метапредметных результатов как сформированных на материале основ наук универсальных учебных действий.

Технологическая карта урока Инвариантная часть карты Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Инвариантная часть карты Деятельность учителя

Вариативные части технологической карты урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД Ход урока Этап урока Деятельность учащихся

Общий вид технологической карты урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД Ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Вариативная часть Инвариантная часть Вариативная часть

Технологическая карта урока Вариативная часть карты. Модуль 1, фиксирующий уровень предлагаемых учебных заданий. Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Вариативная часть карты. Модуль 1, фиксирующий уровень предлагаемых учебных заданий. Ход урока Этап урока Задание, выполняемое на данном этапе урока Деятельн ость учителя Деятельн ость учащихся Задание базового уровня Задание повышенного уровня

Технологическая карта урока Вариативная часть, фиксирующая виды деятельности учащихся Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Вариативная часть, фиксирующая виды деятельности учащихся Деятельность учащихся Вид деятельности Осуществляе мые действия Формируемые способы деятельности Осуществляем ые действия Формируемые способы деятельности Осуществляем ые действия Формируемые способы деятельности

Базовые образовательные технологии, реализующие требования ФГОС Формирование УУД Виды УУД Личностные Личностные Регулятивные Регулятивные Коммуникативные Коммуникативные Познавательные Познавательные

Технологическая карта урока вариативные компоненты Модуль 2 Технологическая карта урока вариативные компоненты Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Модуль 2 Ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Познавательная Осуществляе мые действия Формируемые способы деятельности

Технологическая карта урока Модуль 3 Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Модуль 3 Ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Коммуникативная Осуществляе мые действия Формируемые способы деятельности

Технологическая карта урока Модуль 4 Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Модуль 4 Ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Регулятивная Осуществляе мые действия Формируемые способы деятельности

Технологическая карта урока Модуль 5 Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Модуль 5 Ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Личностная Осуществляе мые действия Формируемые способы деятельности

Технологическая карта урока Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. 3-х модульная вариативная часть карты Ход урока Деятель ность учителя Деятельность учащихся Познавательная КоммуникативнаяРегулятивная Осуществл яемые действия Формируем ые способы деятельности Осуществл яемые действия Формируем ые способы деятельности Осуществл яемые действия Формируем ые способы деятельности

Технологическая карта урока Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. 4-х модульная вариативная часть карты Ход урока Деятель ность учителя Деятельность учащихся Познавательная КоммуникативнаяРегулятивная Личностная Осуществ ляемые действия Формиру емые способы деятельности Осуществ ляемые действия Формиру емые способы деятельности Осуществ ляемые действия Формиру емые способы деятельности Осуществ ляемые действия Формир уемые способы деятельности

Технологическая карта урока Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. 5-ти модульная инвариантная часть карты Ход урока Деятельность учащихся Познавательная КоммуникативнаяРегулятивная Личностная Задание базового уровня Задание повышенного уровня Осуществл яемые действия Формируе мые способы деятельности Осуществ ляемые действия Формируем ые способы деятельности Осущест вляемые действия Формиру емые способы деятельности Осуще ствля емые действия Формир уемые способ ы деятельности

Технологическая карта урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Предмет Класс Автор УМК Тема урока Тип урока

Общий вид технологической карты урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД Общий вид технологической карты урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД Предмет____________________________________________________________ Класс_______________________________________________________________ Автор УМК__________________________________________________________ Тема урока___________________________________________________________ Тип урока____________________________________________________________ Ход урока Деятель ность учителя Деятельность учащихся Познавательная КоммуникативнаяРегулятивная Зад ание базового уровня Зад ание повышенного уровня Осуществл яемые действия Формируем ые способы деятельности Осуществл яемые действия Формируем ые способы деятельности Осуществл яемые действия Формируем ые способы деятельности

Достоинства структуры предлагаемой технологической карты урока прозрачным (видимым, очевидным) Фиксирование видов формируемых у учащихся способов деятельности позволяет сделать для учителя процесс формирования УУД прозрачным (видимым, очевидным)

Новизна структуры предлагаемой технологической карты урока: 1. Позволяет зафиксировать уровень сложности предлагаемой учителем учебно-познавательной или учебно-практической задачи (то есть дифференцировать процесс обучения). отдельной графы (компонента матрицы), посвященной целевому назначению проектируемого урока. 2. Поскольку планируемые образовательные результаты представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования, постольку в структуре технологической карты урока отпадает необходимость выделения в карте отдельной графы (компонента матрицы), посвященной целевому назначению проектируемого урока. 3. Представляет собой конструктор, число проектируемых элементов которого (модулей) можно увеличить или уменьшить.

Спасибо за внимание! Институт стратегических исследований в образовании