РОЛЬ ГИПа В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА Генеральный директор «ПРИНКО-С» Бучацкий Валерий Васильевич 2008, г. Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ОРГАНИЗАЦИЯ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ в соответствии с 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» Президент «Ассоциации предприятий.
Advertisements

СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ в соответствии с 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» и 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ Управление энергетического и строительного надзора 1 Осуществление государственного.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ Управление энергетического и строительного надзора 1 Порядок регистрации саморегулируемых.
ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ СРО ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ СРО (саморегулируемых организаций)
Г. Новосибирск, 2010 Начальник межрегионального отдела по государственному строительному надзору Лаптев Вячеслав Сергеевич Федеральная служба по экологическому,
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ Управление энергетического и строительного надзора 1 Ведение государственного.
Заместитель начальника Управления энергетического и строительного надзора Государственный советник Российской Федерации 3 класса, кандидат экономических.
«Саморегулирование в области пожарной безопасности в Российской Федерации» Начальник Управления МЧС России ЛУКАШЕВИЧ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ.
Методология создания, регистрации, выполнения требований к саморегулируемым организациям, необходимых для внесения в государственный реестр регулирующим.
Разработчик презентации – Кришталь Владислав Окружная конференция СРО по Сибирскому федеральному округу г. Красноярск.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ"
это некоммерческая организация включенная в государственный реестр СРО оценщиков и объединяющая на условиях членства оценщиков и оценочные организации,
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Департамент образования администрации Владимирской области.
Экспертиза результатов инженерных изысканий. Нормативная база инженерных изысканий. Градостроительным кодексом установлено место инженерных изысканий.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ Управление энергетического и строительного надзора 1 Порядок и правила выдачи.
1 СРО НП «ЭнергоСтройАльянс» Доклад Генерального директора СРО НП «ЭнергоСтройАльянс» Д.Л. Мурзинцева.
11 ноября 2009 г. Докладчик: Кононов Петр Владимирович – начальник отдела ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность»
Транксрипт:

РОЛЬ ГИПа В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА Генеральный директор «ПРИНКО-С» Бучацкий Валерий Васильевич 2008, г. Москва.

2 Введение Современные условия деятельности проектных организаций: - Рост объемов проектных работ; - Повышение конкуренции; - Дополнительные условия, связанные с вступлением России в ВТО; - Переход строительной отрасли на режим саморегулирования. Повышенные требования к организации производства проектных работ: - Различные интересы собственников предприятий и трудового (наемного) коллектива; - Снижение издержек в производстве проектных работ; - Улучшение качества и снижение сроков проектирования; - Повышение производительности труда проектировщиков; - Необходимость компьютеризации и автоматизации производства. Деятельность проектных организаций в условиях финансового кризиса

3 Международные и национальные стандарты по управлению проектами PMI – Американский институт управления проектами (Project Management Institute); IPMA – Международная ассоциация управления проектами (International Project Management Association); AIPM – Австралийский институт управления проектами (Australian Institute of Project Management); ENAA – Японская ассоциация развития инжиниринга (Engineering Advanced Association); Совнет – Российская ассоциация управления проектами, член IPMA Московское отделение американского Project Management Institute (PMI); Евразийский центр управления проектами (ЕЦУП)

4 Определение понятия «проект» Стандарт Американского института управления проектами (Project Management Institute), сокращенно PMI, так определяет понятие «проект» - ограниченное во времени предприятие (мероприятие), направленное на создание уникального продукта или уникальной услуги. Применительно к условиям проектных организаций строительного комплекса, где существует понятие проект, как проектная документация на строительство объекта, это определение можно трактовать как комплекс работ по разработке ПСД, включающий заключение договора, подготовку производства, организацию проектирования и сдача документации заказчику

5 Жизненный цикл и структура проекта Каждый проект, независимо от сложности и количества, задействованных в его реализации исполнителей и субподрядчиков, проходит в своем развитии определенные состояния - фазы проекта. Различают фазы: начальная (подготовка договора и инициализация работ), реализации проекта (планирование, исполнение и контроль), и завершение работ по проекту.

6 Девять основных функций управления проектами Управление содержанием и границами – определение границ проекта и состава работ; Календарное планирование – планирование работ во времени; Бюджетное планирование – планирование затрат и контроль исполнения бюджета; Управление персоналом – организация эффективного взаимодействия всех участников проекта; Управление качеством – контроль за соблюдением цели проекта; Управление контрактами – организация и контроль контрактного обеспечения проекта; Управление интеграцией - взаимодействие проекта с другими проектами и процессами; Управление рисками – идентификация, анализ и устранение рисков; Управление коммуникациями – организация эффективного обмена знаниями между участниками проекта

7. Управление содержанием проекта Задание на проектирование; Договор и календарный план (приложение к договору); Федеральным и местным законодательством; СНИПами (а, при их отмене техническими регламентами).

8 Управление временем проекта Планирование работ; Контроль выполнения; Корректировку графиков; Анализ сроков выполнения работ для своевременного выпуска проекта

9 Бюджетное планирование или управление стоимостью проекта Бюджет проекта определяется сметной или договорной ценой; Как ГИП производит распределение стоимости всего проекта по подразделениям?

10 Управление персоналом ГИПы отвечают за принимаемые в своих проектах технические решения, взаимоотношения с заказчиками, обеспечение производственных отделов необходимыми исходными данными. Руководители производственных подразделений отвечают за правильность технических решений в проектах по своей специализации. Матрица ответственности

11 Основные функции управления персоналом 1. Образование команды проекта; 2. Руководство и координация ее деятельности; 3. Разрешение конфликтов, связанных с двойным подчинением сотрудников производственных отделов; 4 Контроль и мотивация исполнителей.

12 Управление качеством Большинство проектных организаций в той или иной мере уже сертифицировано по международным стандартам качества ИСО9000 или находятся в процессе сертификации. «Качество систем качества» в различных организациях сильно отличается, но это уже тема другого разговора.

13 Управление контрактами Если новая работа ведет к перегрузке тех или иных подразделений, руководитель – иногда вместе с ГИПом и начальником соответствующего отдела – ищет выход из положения: - привлечение на временную работу специалистов соответствующего профиля; - Привлечение субподрядной организации.

14 Управление коммуникациями Подготовка объекта к проектированию, сбор исходно- разрешительной документации, получение технических условий от энергоснабжающих организаций; обеспечение (через ОНТИ) проектировщиков необходимой справочной и нормативной документацией, типовыми решениями; сбор информации и формирование отчетов о ходе выполнения работ, как собственному руководству, так и Заказчику.

15 Управление рисками - на преддоговорном этапе; - на этапе выполнения договора; -при завершении работ (сдача документации Заказчику и защита в экспертизе)

16 Управление интеграцией. взаимная увязка всех планов. (Особенно это касается проектирования крупных площадок, содержащих большое количество объектов)

17 ИСКУССТВО ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ Закон Лермана- «Любую техническую проблему можно решить, имея достаточно времени и денег» Следствие Лермана – «Вам никогда не будет хватать либо времен, либо денег» Главная задача ГИПа: «Обеспечить выполнение работ в срок, в рамках выделенных средств и в соответствии с техническим заданием». Искусство эффективного управления во многом определяется способностями и талантом ГИПа, однако управление в проектных организациях, постоянно выполняющих схожие проекты, поддается формализации и автоматизации. При этом создание интегрированных программных комплексов планирования и управления проектами, охватывающих все заказы организации, позволяет полнее и эффективнее использовать ее мощности, трудовые и материальные ресурсы.

18 Обзор программного обеспечения САПР и АСУ проектных организаций строительного комплекса Системы НазначениеОсновные продукты Системы автоматизированного проектирования САПР Автоматизация основной деятельности Набор программ и программных комплексов самых разных авторов, автоматизирующих различные проектные процедуры Бухгалтерские системы, включая кадровые и складские Бухгалтерский и налоговый учет Управление персоналом, снабжение 1С, Галактика, Парус и др. Автоматизация типовых, бухгалтерских, кадровых и складских функций Системы управления проектами Управление проектированием крупных, наиболее важных объектов MS Project, Primavera, Спайдер Автоматизация организаций, использующих проектный принцип управления Системы документооборота и электронного архива Организация управления процессом разработки и хранения проектно- сметной документацией Research, Lotsia PLM Plus, TDMS Специализированные ERP – системы Автоматизированное управление проектными работами План Про, ДАСПИ Справочные системы Обеспечение деятельности проектных организаций нормативно-справочной и научно- технической информацией Консультант Плюс, Стройконсультант, Стройэксперт-кодекс Классификация программного обеспечения по назначению

19 ОПЫТ ПОСТРОЕНИЯ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТНОГО ИНСТИТУТА 2

20 ОРГАНИЗАЦИЯ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ в соответствии с 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» и 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в соответствии с 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» и 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации

21 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГУЛИРУЮЩИЙ ОРГАН Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти утверждает Перечень видов работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти утверждает Перечень видов работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства 1. надзор за деятельностью СРО: - плановые проверки раз в два года, - внеплановые проверки СРО на основании заявлений физических и юридических лиц, органов государственной власти, правоохранительных органов. 2. ведение государственного реестра СРО. 3. ведение государственного реестра членов СРО.

22 НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ СРО – В ФОРМЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ОБЪЕДИНЯЮЩИЕ СРО НА ОСНОВЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ЧЛЕНСТВА (ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ НОРМА ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА НА ВСЕРОССИЙСКОМ СЪЕЗДЕ – НЕ МЕНЕЕ 2/3 СРО, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РФ) – В ФОРМЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ОБЪЕДИНЯЮЩИЕ СРО НА ОСНОВЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ЧЛЕНСТВА (ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ НОРМА ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА НА ВСЕРОССИЙСКОМ СЪЕЗДЕ – НЕ МЕНЕЕ 2/3 СРО, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РФ)

23 Основные функции Национальных объединений СРО 1) обсуждение вопросов государственной политики в области соответственно инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства; 2) представление интересов саморегулируемых организаций соответствующих видов в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления; 3) формирование предложений по вопросам выработки государственной политики в области соответственно инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства; 4) защита прав и законных интересов саморегулируемых организаций соответствующих видов; 5) рассмотрение обращений, ходатайств, жалоб саморегулируемых организаций соответствующих видов.

24 РЕГИОНАЛЬНАЯ СРО В СТРОИТЕЛЬСТВЕ (СРОС) ПОЛНОМОЧИЯ: выдача допуска к производству работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. ТРЕБОВАНИЯ: 1. объединяет не менее 50 юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей. 2. компенсационный фонд не менее рублей на одного члена или рублей при наличии в СРО правил по страхованию гражданской ответственности. 3. наличие принятых документов: -требование к выдаче допуска к осуществлению работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства -правила контроля в саморегулировании - документ, устанавливающий систему мер ответственности, в том числе виды наказаний 4. вправе принять: -стандарты саморегулирования -правила саморегулирования. 5. наличие сформированного компенсационного фонда. 6. наличие сайта в сети Интернет. 7. наличие реестра членов СРО.

25 ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СРО в форме некоммерческого партнерства 1. избрание членов постоянно действующего коллегиального органа (ПДКО) СРО 2. избрание руководителя ПДКО 3. принятие следующих документов: определение перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и регулирование вопросов, связанных с выполнением которых, относится к сфере деятельности СРОС. установление размера компенсационного фонда СРО и требований по страхованию ответственности. определение размера вступительного и регулярного членского взноса, исходя из проекта сметы расходов, а также порядок их уплаты.

26 4. утверждение следующих документов: а) требования к допуску по видам работ влияющих на безопасность. б) правила контроля за деятельностью членов СРО. в) система мер ответственности и применения дисциплинарных мер ответственности. г) стандарты и правила СРО (по мере необходимости) е) определение полномочий ПДКО (принятие Положения). 5. определяет компетенцию исполнительного органа СРО (дирекции). 6. принимает решение о создании специализированных органов СРО. 7. принимает решение о вступлении в общероссийское объединение СРО. 8. принимает решение о создании третейского суда. 9. принимает решение об исключении организаций из членов СРО.

27 ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЙ КОЛЛЕГИАЛЬНЫЙ ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ СРО (ПДКО) рассматривает и решает следующие вопросы: прием в члены СРО принимает документы регламентирующие работу подотчетных ему органов. готовит предложения и вопросы для проведения общего собрания.

28 ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН СРО (ДИРЕКЦИЯ) текущее руководство деятельностью СРО в пределах установленных общим собранием СРО. организация работы по должностной аттестации специалистов организаций членов СРО. обеспечение работы специализированных органов СРО. ведение реестра СРО. ведение сайта СРО в сети Интернет. организация хозяйственной деятельности. ведение бухгалтерского учета. ведение делопроизводства.

29 Ближайшие перспективы До 1 января 2009 года статус саморегулируемой организации могут приобрести только некоммерческие организации, членами которых являются лица, имеющие лицензии на выполнение деятельности по инженерным изысканиям для строительства зданий и сооружений, по проектированию зданий и сооружений, по строительству зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения. С 1 января 2009 года новые лицензии не выдаются. С 1 января до 31 декабря 2009 года строительная деятельность может осуществляться на основании лицензии или на основании допуска, выданного саморегулируемой организацией. С 1 января 2010 года строительная деятельность по видам работ, влияющим на безопасность в строительстве, без соответствующего допуска СРО - ЗАПРЕЩЕНА. С 1 января 2011 года члены саморегулируемой организации обязаны страховать свою ответственность в соответствии с положениями соответствующего Федерального закона.

30 Конец презентации. Спасибо за внимание