ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СОВМЕСТНО С РАБОТОДАТЕЛЯМИ ЭКСПЕРТИЗЫ (СОГЛАСОВАНИЯ) ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Advertisements

О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
Опыт трехстороннего взаимодействия ГОУ СПО «КИТ», ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК», НОУ «РЦПП «ЕВРАЗ-Сибирь» по реализации дуального обучения Корнеев Е.П., председатель.
Об актуализации ФГОС высшего образования в соответствии с принимаемыми профессиональными стандартами Соболев Александр Борисович, Директор Департамента.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Ильина Любовь Петровна- заместитель начальника Государственного управления образования Псковской области.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Информационное сообщение о проекте модернизации бакалавриата в области техники и технологии Заместитель начальника методического управления Высшей школы.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
1 О задачах региональных органов управления образованием по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения.
2015 г. П 11. Перечня поручений Президента РФ от 17 июля 2012 г «При выработке единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Актуальные вопросы подготовки специалистов в области стандартизации и метрологии в контексте реформы технического регулирования Проректор по стратегическому.
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СОВМЕСТНО С РАБОТОДАТЕЛЯМИ ЭКСПЕРТИЗЫ (СОГЛАСОВАНИЯ) ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Шаповалова Н.А., начальник отдела высшего образования и науки управления профессионального образования и науки департамента внутренней и кадровой политики области

Конкуренция ставит перед работодателями вопрос о повышении требования к фактическим результатам обучения на всех уровнях образования о необходимости формирования у выпускников новых качеств: умение работать в команде способность самостоятельно учиться готовность к быстрой смене сферы профессиональной деятельности

2007 год Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) заключил соглашение о взаимодействии с Министерством образования и науки Российской Федерации (МОН РФ) 2008 год Правительство РФ утвердило постановление о Правилах участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в сфере профессионального образования

Правила предусматривали расширение участия объединений работодателей в решении следующих задач: мониторинг и прогнозирование потребностей экономики в квалифицированных кадрах; формирование системы независимой оценки качества профессионального образования, перечней направлений подготовки учебными заведениями специалистов; разработка и экспертиза образовательных программ (по запросу учебных заведений)

2014 год Постановление Правительства РФ 92 «Об утверждении правил участия объединений работодателей в мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах, также разработке и реализации государственной политики в области среднего профессионального и высшего образования»

Проблемы, осложняющие взаимодействие вузов и работодателей: противоречия между развитием рынка труда специалистов и возможностями удовлетворения этих запросов в системе высшего образования; несоответствия между динамикой роста требований рынка труда к уровню профессиональной компетентности специалиста и отсутствием согласованности этих требований к выпускникам учебных заведений; проблемы возрастания требований к профессионально значимым личностным качествам специалиста и традиционным формам профессиональной ориентации и профотбора молодежи, которые приводят к недостаточной мотивации будущего специалиста; неразработанность необходимой нормативно-правовой базы взаимодействия между работодателями и системой высшего образования

Модель взаимодействия в данной сфере включает в себя: -способы согласования спроса на специалистов того или иного уровня квалификации и предложения соответствующих рабочих мест; -способы учета изменяющихся требований работодателей (как главных заказчиков профессионального образования) к качеству подготовки специалистов; -форматы участия работодателей в деятельности системы профессионального образования в целях достижения соответствия спроса и предложения на рабочую силу (как по количественным, так и по качественным параметрам) и т. д.

При проектировании вузовской образовательной программы взаимодействие с работодателями предполагает согласование с ними следующих вопросов: формулировка цели (миссии) программы и результатов обучения по ней: какой конкретный «продукт» предполагается получить по окончании обучения; к каким видам деятельности и к решению каких профессиональных задач будет подготовлен выпускник, какие профессиональные действия и на каком уровне он будет способен совершать; формулировка компетенций (общекультурных и профессиональных), которые должны быть сформированы у студента в процессе обучения (в том числе профильных, отражающих региональную специфику и дополняющих ФГОС); соотнесение формируемых в процессе подготовки компетенций с необходимым набором изучаемых дисциплин и практик и разработка матрицы соответствия требуемых компетенций и формирующих их составных частей образовательной программы

Образовательная программа состоит из обязательной и вариативной частей Базовая часть образовательной программы является обязательной вне зависимости от направленности образовательной программы, обеспечивает формирование у обучающихся компетенций, установленных образовательным стандартом, и включает в себя: дисциплины (модули) и практики, установленные образовательным стандартом (при наличии таких дисциплин (модулей) и практик); дисциплины (модули) и практики, установленные организацией; итоговую (государственную итоговую) аттестацию Вариативная часть образовательной программы направлена - на расширение и (или) углубление компетенций, установленных образовательным стандартом, - на формирование у обучающихся компетенций, установленных организацией дополнительно к компетенциям, установленным образовательным стандартом и включает в себя: дисциплины (модули) и практики, установленные организацией

«Машиностроение» профиль Технологии, оборудование и автоматизация машиностроительных производств БАЗОВАЯ (ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ) ЧАСТЬ Инженерная графика Техническая механика Материаловедение Технология конструкционных материалов Метрология, стандартизация и сертификация Электротехника и электроника Механика жидкости и газа Основы проектирования Основы технологии машиностроения Безопасность жизнедеятельности ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ Технология машиностроения Процессы формообразования и инструменты Технологические основы автоматизации производства Проектирование машиностроительных цехов и участков Технологическая оснастка Технологическое оборудование Автоматизация проектирования технологических процессов и средств технологического оснащения Технология, оборудование и автоматизация сборочного производства Обеспечение качества изделий

ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВЫБОРУ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ Специальные методы обработки поверхностей Гидропривод и гидропневмоавтоматика станочного оборудования Организация технологической подготовки производства Технологии упрочнения поверхностей изделий Технологии и оборудование заготовительных производств Малоотходные технологии получения заготовок Технология изготовления деталей Групповая обработка Оборудование с программным управлением в машиностроении Технология обработки на автоматических линиях и гибких производственных системах Программирование для станков с программным управлением Программное обеспечение в машиностроительном производстве Работодатели могут внести предложение о включении в учебные курсы вопросы, связанные с реальными потребностями предприятий. А также предложить внести дополнительные вопросы в перечень «ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВЫБОРУ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ».

В соответствии с Законом об образовании РФ от Профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования могут создаваться базовые кафедры и иные структурные подразделения, обеспечивающие практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы

Взаимодействие вуза с работодателями Профориентационная работа, реализация образовательных программ, научные исследования в системе «преподаватель - студент - работодатель», трудоустройство выпускников и их дальнейший карьерный рост.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!