Вебинар: «Применение инновационных технологий для инициации процессов самоорганизации молодежи. Часть 5» Астана - 2014 Научно-исследовательский центр «Молодежь»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творчество Цели программы 1. Создание эффективной системы выявления и дальнейшего продвижения молодых талантливых авторов в сфере культуры и искусства.
Advertisements

Сергей Кравцов, д.пед.н. доцент, директор Института управления образованием Российской академии образования Тренинговый Центр развитие кадрового потенциала.
Лидерство Задачи Формирование и продвижение молодого успешного россиянина. Поддержка и продвижение способной, инициативной и талантливой молодежи. Создание.
Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года Концепция долгосрочного социально- экономического развития.
Концепция развития института в условиях модернизации системы дополнительного профессионального образования.
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Правительство Ульяновской области IV Всероссийская выставка-форум «Вместе.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ХАБ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ VI Астанинский Экономический Форум Айнур Баймырза, Руководитель Департамента ПРООН по эффективному управлению.
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
Пространство сотрудничества: укрепление механизмов вовлечения общественности в реформирование образования 17 марта 2006 года.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 197 имени В. Маркелова » Программа деятельности III образовательного.
ОБУЧАЮЩИЙСЯ ГОРОД ИРКУТСК- ОБУЧАЮЩИЙСЯ ГОРОД. Главный ресурс города – люди: человеческий ум и творческие способности.
Школа-лаборатория инновационного развития как форма научно-методического сопровождения инновационных процессов в образовании региона Фокина О.А., к.п.н.,
Менеджер по управлению персоналом: гражданин, нижегородец, профессионал Общественный комитет по трудовым ресурсам ТПП НО Областной Клуб Директоров по персоналу.
" Движение против бедности в России. Общественное участие на местном, федеральном и глобальном уровне " Мария Петренко, Центр развития общественных инициатив.
Концепция развития естественно- математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП»
А.А. Колчина, начальник отдела планирования и научно-методического сопровождения управления развитием воспитательной деятельности.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
Центр управления проектами НФИ КемГУ Проектная культура, как фактор конкурентоспособности молодежи на рынке труда. О ситуации. «Переход от индустриального.
Выполнили студентки группы Жалакшаева К.Х. Тухватуллина А.Х. Молодежная политика в РФ.
Транксрипт:

Вебинар: «Применение инновационных технологий для инициации процессов самоорганизации молодежи. Часть 5» Астана Научно-исследовательский центр «Молодежь» Министерство образования и науки Республики Казахстан ИП Сангильбаев Р. А.

Лаборатория синергетики Научно-исследовательского центра «Молодежь» Миссия – координация усилий акторов государственной молодежной политики и экспертного сообщества, направленных на создание условий для самоорганизации молодежи, повышения ее гражданской активности и патриотизма. Цель - создание инновационных технологий управления самоорганизацией молодежи, форсайт Казахстана и регионов, определение миссии территорий, создание банка проектных идей, разработка карты социальных молодежных проектов.

НИЦ «Молодежь» УМП (Акимат) Региональный МОЛОДЕЖНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР МРЦ МО Молодежные организации Совет по молодежной политике при Президенте РК МОН РМО Совет по делам молодежи при Акимате МО Социальные службы для молодежи МО Государственные программы поддержки молодежи Государственные органы МО Организации образования Общественные организации, Фонды Бизнес-структуры Молодежь по категориям Молодежный актив МРЦ МО Учреждения культуры, спорта, здравоохранения Международные организации, зарубежные МО Депутаты Общественные организации, Фонды Бизнес-структуры Международные организации, зарубежные МО

Участники ГМП сквозь матрицу основных системообразующих принципов Стратегия КритикаТактика Концепция Тело (тактический оттенок) 1 МОН (УМП) 2 МРЦ 3 Направления, проекты 4 Ценности, принципы (Школа ГМП) Поле (стратегический оттенок) 5 Молодежные организации 6 МОН, Акиматы (финансирование) 7 НИЦ «Молодежь» 8 Советы (стратегии развития) Связь (концептуальный оттенок) 9 Социальные службы, семья 10 Госпрограммы, бизнес-структуры 11 Молодежь (по категориям) 12 Международное взаимодействие Глобальная ориентация Экстраверсия Детальная ориентация Интроверсия Детальная ориентация Экстраверсия Глобальная ориентация Интроверсия

Системный анализ развития молодежной политики Госпрограммы, Бизнес-структуры, Фонды… Направления, проекты Диалоговая площадка – Советы по делам молодежи МОН, УМП МОН, Акиматы Молодежные организации Международное взаимодействие НИЦ «Молодежь» МРЦ Социальные службы, семья, Ценности, принципы (Школа ГМП) Молодежь ГМП

Экспертный совет Анализ, обобщение Реализация Акторы, участники Доработка Диалоговая площадка Общая картина Итоги Программы, планы Проекты, мероприятия Рекомендации Повестка дня Проекты, мероприятия МРЦ Советы

Экспертный совет Анализ, обобщение Реализация Акторы, участники Доработка Диалоговая площадка Итоги Программы, планы Проекты, мероприятия Рекоменда- ции Повестка дня Общая картина ? ? ? ? МРЦ Советы ?

Функциональный анализ молодежного лидера/работника Вдохновлять молодых людей Предоставлять различные возможности для обучения Поддерживать молодых людей в процессе их межкультурного обучения Делать свой вклад в развитие молодежных организаций и молодежной политики Использовать на практике оценку работы Функция 1: Функция 2: Функция 3: Функция 4: Функция 5:

Вдохновлять молодых людей Молодежный лидер/работник способен: 1. предоставлять возможность молодым людям активно участвовать в деятельности посредством использования методов совместной деятельности и совместного обучения; 2. вовлекать молодых людей в планирование, реализацию и оценку деятельности; 3. давать возможность молодым людям работать на достижение своих целей; 4. способствовать развитию самооценки, знаний, навыков, критического мышления и понимания у молодых людей; 5. находить контакт с молодежью на эмоциональном уровне; 6. расширять представления молодых людей о концепциях власти и изменений. Функция 1:

Предоставлять различные возможности для обучения Молодежный лидер/работник способен: 1. сочетать индивидуальные и групповые формы работы; 2. давать молодым людям подходящие рекомендации и обратную связь; 3. извлекать пользу из спонтанного опыта и развивать способности обучения в повседневных ситуациях; 4. выявлять различные специфические потребности обучения; 5. использовать набор различных методов и техник обучения; 6. стимулировать творчество молодых людей. Функция 2:

Поддерживать молодых людей в процессе их межкультурного обучения Молодежный лидер/работник способен: 1. способствовать осознанию молодыми людьми своего культурного наследия, ценностей и поведения; 2. пропагандировать толерантность и активное взаимодействие с представителями других культур в своей стране и за границей; 3. творчески подходить к конфликту для его мирного разрешения; 4. помочь молодым людям найти свое место в изменяющемся мире. Функция 3:

Делать свой вклад в развитие молодежных организаций и молодежной политики Молодежный лидер/работник способен: 1. находить ресурсы и управлять ими; 2. управлять другими и эффективно работать в команде; 3. работать на изменение и развитие внутри организации; 4. сотрудничать с другими людьми для того, чтобы формировать молодежную политику. Функция 4:

Использовать на практике оценку работы Молодежный лидер/работник способен: 1. подбирать и применять методы оценки, основанные на активном участии в процедуре оценки; 2. использовать при необходимости подходящие информационные технологии; 3. составлять доклад и проводить презентации для различных аудиторий; 4. проводить исследования и использовать их результаты для внедрения в работу. Функция 5:

Индивидуальный план развития и обучения Что необходимо сделать (также подумайте почему) Каким образом Вместе с кем Когда (к какому времени, дата) Комментарии

Комплексная программа развития молодежной политики через организацию работы МРЦ Создание инфраструктуры для работы Молодежных ресурсных центров Консультации по широкому кругу вопросов Основные направления деятельности Молодежных ресурсных центров Глобальные проекты молодежной политики, реализуемые через МРЦ Образовательные курсы для работников МРЦ и молодежного актива Диалоговая площадка Кабинет медиации Сопровождение проектов Практикум профориентации и стартап-движения «Тандау» Академия миротворчества «Зерайна» Формирование информационных баз, картирование, Интернет-портал Мониторинг, социологические и форсайтные исследования, маркетинг Организация межведомственного взаимодействия ГМП и роль МРЦ. Организация работы МРЦ. Социологические и форсайтные исследования Медиация Сопровождение проектов Формирование молодежного актива МРЦ Продвижение медиации в молодежной среде

Интернет-портал с единой информационной базой Сопровождение проектов (сотрудничество с НПП РК) Кабинет медиации (сотрудничество с Федерацией профсоюзов) Диалоговая площадка (взаимодействие с Советами всех уровней) Межведом- ственное взаимодействие в рамках ГМП Прием граждан, консультации Работа с молодежным активом Социологические и форсайтные исследования, маркетинг Модель МРЦ Слева – аспекты, формирующие инфраструктуру, информационную базу и сеть контактов, необходимые для эффективной работы МРЦ. Справа – основные направления, по которым МРЦ оказывают услуги для молодежи.

Направления Комплексной программы Организация работы МРЦ Развитие форсайтного мышления, формирование активной гражданской позиции молодежи Продвижение медиации в молодежной среде Развитие предпринимательской и творческой активности молодежи

Ознакомительная лекция и мастер-класс (4 часа, группа – до 70 человек ) Базовый курс (16 часов, группа – до 25 человек ) Квалификационный курс (40 часа, группа – до 15 человек ) Тренерский курс (32 часа, группа – до 15 человек ) Система курсов для работников МРЦ и молодежного актива

Ожидаемые результаты «Комплексной программы развития молодежной политики через организацию работы МРЦ» к концу 2015 года Действуют масштабные проекты ГМП Информационные базы, актуальные для молодежи Налажена работа единого сайта, обеспечивающего работу МРЦ Разработана и внедрена эффективная модель МРЦ Итоговые результаты Информация о текущих и планируемых проектах и мероприятиях База успешных проектов, образовательных технологий Все субъекты и участники молодежной политики Налажено межведомственное взаимодействие в области ГМП, созданы базы тренеров, менторов, кураторов молодежных проектов Сайт и «Приемная МРЦ» – известный узнаваемый бренд Запущены молодежные проекты, актуальные для развития региона Налажены каналы взаимодействия МРЦ со всеми категориями молодежи - Консультации молодежи - Сопровождение проектов - Диалоговая площадка - Продвижение медиации Информационное сопровождение ГМП, социальный маркетинг Система работы с молодежным активом МРЦ Система мониторинга, социологических и форсайтных исследований Цикл курсов для работников МРЦ и молодежного актива Цикл тренингов и мероприятий, развивающих форсайтное мышление и гражданскую активность молодежи Серия курсов и мероприятий по медиации для разных категорий молодежи Серия курсов и проектов для молодежи по профориентации и стартап- движению

Спасибо за внимание! Наши контакты: Республика Казахстна, Астана ул. Иманова 50, БЦ «Кайнар», 5 этаж Лаборатория синергетики НИЦ «Молодежь» +7 (7172)