Лекция 4 Анализ и моделирование функциональной области внедрения ИС УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Полная бизнес-модель компании 2. Шаблоны организационного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 5. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ Понятие реструктуризации. Подходы к построению организационных структур. Организационный анализ компании.
Advertisements

г.Киев 2012 г. Важное о бизнес-процессном подходе в организации.
Макарова Е.А. 1 Организационный менеджмент. Макарова Е.А.2 Тема 7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Сущность и общая характеристика организационных структур.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Об итогах деятельности и перспективных задачах консорциума консалтинговых, аудиторских и IT-компаний «Стандарты качества банковской деятельности»
1 Сеть процессов организации (лекция 3). 2 Процессы подразделений (внутрифункциональные процессы)
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
Сегментирование деятельности организации на систему процессов (лекция 6)
«ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» Алексеева Марина Борисовна, док.экон.наук., профессор.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Понятие маркетинга Термин маркетинг происходит от английского слова «Мarket»(рынок) и означает деятельность на рынке связанная со сбытом товара. Маркетинг.
Характеристика направления «Менеджмент» (бакалавриат)
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ.
Презентацию выполнила студентка II курса ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Самикаева О.М.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Транксрипт:

Лекция 4 Анализ и моделирование функциональной области внедрения ИС УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Полная бизнес-модель компании 2. Шаблоны организационного бизнес-моделирования бизнес-моделирования 3. Построения организационно-функциональной модели компании модели компании 1 1

2 2 В-1 Полная бизнес-модель компании Рисунок 1 - Обобщенная схема организационного бизнес-моделирования

3 3 Миссия согласно [ISO-15704] – это 1. Деятельность, осуществляемая предприятием для того, чтобы выполнить функцию, для которой оно было учреждено, - предоставления заказчикам продукта или услуги. 2. Механизм, с помощью которого предприятие реализует свои цели и задачи. Определение миссии позволяет сформировать дерево целей компании - иерархические списки уточнения и детализации миссии.

4 4 бизнес-потенциал компании - набор видов коммерческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей конкретных сегментов рынка. Бизнес-потенциал, в свою очередь, определяет функционал компании - перечень бизнес-функций, функций менеджмента и функций обеспечения, требуемых для поддержания на регулярной основе указанных видов коммерческой деятельности. Кроме того, уточняются необходимые для этого ресурсы (материальные, человеческие, информационные) и структура компании. Построение бизнес-потенциала и функционала компании позволяет с помощью матрицы проекций определить зоны ответственности менеджмента.

5 5 Матрица проекций - модель, представленная в виде матрицы, задающей систему отношений между классификаторами в любой их комбинации. Матрица коммерческой ответственности закрепляет ответственность структурных подразделений за получение дохода в компании от реализации коммерческой деятельности. Ее дальнейшая детализация (путем выделения центров финансовой ответственности) обеспечивает построение финансовой модели компании, что, в свою очередь, позволяет внедрить систему бюджетного управления. Матрица функциональной ответственности закрепляет ответственность структурных звеньев (и отдельных специалистов) за выполнение бизнес-функций при реализации процессов коммерческой деятельности (закупка, производство, сбыт и пр.), а также функций менеджмента, связанных с управлением этими процессами (планирование, учет, контроль в области маркетинга, финансов, управления персоналом и пр.). Дальнейшая детализация матрицы (до уровня ответственности отдельных сотрудников) позволит получить функциональные обязанности персонала, что в совокупности с описанием прав, обязанностей, полномочий обеспечит разработку пакета должностных инструкций.

6 6 Описание бизнес-потенциала, функционала и соответствующих матриц ответственности представляет собой статическое описание компании. На этом этапе бизнес-моделирования формируется общепризнанный набор основополагающих внутрифирменных регламентов: - базовое Положение об организационно-функциональной структуре компании; - пакет Положений об отдельных видах деятельности (финансовой, маркетинговой и т.д.); - пакет Положений о структурных подразделениях (цехах, отделах, секторах, группах и т.п.); - должностные инструкции.

7 7 Завершается организационное бизнес-моделирование разработкой модели структур данных, которая определяет перечень и форматы документов, сопровождающих процессы в компании, а также задает форматы описания объектов внешней среды, компонентов и регламентов самой компании. При этом создается система справочников, на основании которых получают пакеты необходимых документов и отчетов. Такой подход позволяет описать деятельность компании с помощью универсального множества управленческих регистров (цели, стратегии, продукты, функции, организационные звенья и др.). Управленческие регистры по своей структуре представляют собой иерархические классификаторы. Объединяя классификаторы в функциональные группы и закрепляя между собой элементы различных классификаторов с помощью матричных проекций, можно получить полную бизнес-модель компании.

8 8 Основные этапы процессно-целевого описания компании Процессно-целевое описание компании, позволяющее получить взаимосвязанные ответы на вопросы: зачем-что-где-кто-как-когда-кому-сколько

9 9 Полная бизнес-модель компании

Таким образом, организационный анализ предполагает построение комплекса взаимосвязанных информационных моделей компании, который включает: - Стратегическую модель целеполагания (отвечает на вопросы: зачем компания занимается именно этим бизнесом, почему предполагает быть конкурентоспособной, какие цели и стратегии для этого необходимо реализовать); - Организационно-функциональную модель (отвечает на вопрос кто-что делает в компании и кто за что отвечает); - Функционально-технологическую модель (отвечает на вопрос что-как реализуется в компании); - Процессно-ролевую модель (отвечает на вопрос кто-что- как-кому); - Количественную модель (отвечает на вопрос сколько необходимо ресурсов); - Модель структуры данных (отвечает на вопрос в каком виде описываются регламенты компании и объекты внешнего окружения). Таким образом, организационный анализ предполагает построение комплекса взаимосвязанных информационных моделей компании, который включает: - Стратегическую модель целеполагания (отвечает на вопросы: зачем компания занимается именно этим бизнесом, почему предполагает быть конкурентоспособной, какие цели и стратегии для этого необходимо реализовать); - Организационно-функциональную модель (отвечает на вопрос кто-что делает в компании и кто за что отвечает); - Функционально-технологическую модель (отвечает на вопрос что-как реализуется в компании); - Процессно-ролевую модель (отвечает на вопрос кто-что- как-кому); - Количественную модель (отвечает на вопрос сколько необходимо ресурсов); - Модель структуры данных (отвечает на вопрос в каком виде описываются регламенты компании и объекты внешнего окружения). 10

11 В-2 Шаблоны организационного бизнес-моделирования Шаблон разработки миссии

12 При разработке модели миссии компании рекомендуется: 1. Описать базис конкурентоспособности компании - совокупность характеристик компании как социально-экономической системы. 2. Выяснить конъюнктуру рынка, т.е. определить наличие платежеспособного спроса на предлагаемые товары или услуги и степень удовлетворения рынка конкурентами. 3. Выявить наличие способствующих и противодействующих факторов для выбранного вида деятельности со стороны государственных институтов в области политики и экономики. 4. Оценить перспективу развития технологии в выбранной сфере деятельности. 5. Оценить возможную поддержку или противодействие общественных организаций. 6. Сопоставить результаты вышеперечисленных действий с учетом правовых, моральных, этических и др. ограничений со стороны персонала и сформировать позицию "хочу". 7. Оценить уровень возможных затрат и доходов. 8. Оценить возможность достижения приемлемого для всех сторон компромисса и сформулировать Миссию компании.

13 Шаблон формирования бизнесов

14 Шаблон формирования функционала компании (основных бизнес-функций)

Шаблон формирования зон ответственности за функционал компании

Шаблон потокового процессного описания

17 В-3 Построения организационно-функциональной модели компании Функциональная схема компании

18 Древовидные модели (классификаторы) - точные иерархические списки выделенных объектов управления (организационных звеньев, функций, ресурсов, в том числе исполнительных механизмов для бизнес-процессов, документов и их структуры, и т.п.). Каждый элемент классификатора может быть дополнительно охарактеризован рядом атрибутов: тип, шкала, комментарий и т.п. Фактически, классификаторы представляют собой набор управленческих регистров, содержащих, в основном, неколичественную информацию, совокупность которых задает систему координат для описания деятельности компании. Количество таких списков-классификаторов определяется целью построения модели. Для построения организационно-функциональной модели используется всего два типа элементарных моделей.

19 Матричные модели - это проекции, задающие систему отношений между классификаторами в любой их комбинации. Связи могут иметь дополнительные атрибуты (направление, название, индекс, шкала и вес). В начальной модели применяется всего несколько классификаторов предметной области: - основные группы продуктов и услуг компании; - ресурсы, потребляемые компанией в ходе своей деятельности; - функции (процессы), поддерживаемые в компании; - организационные звенья компании.

20 Агрегированная модель - модель организационной структуры, учетные регистры которой имеют ограничение по степени детализации до 2-3 уровней. Целью построения данной модели является предоставление информации об организационной структуре высшим руководителям компании для проведения стратегического анализа, анализа соответствия данной структуры стратегии и внешнему окружению банка. Модель может также предоставляться внешним пользователям (например, потенциальным инвесторам как иллюстрация к бизнес-плану, крупным клиентам и др.). Стандартная практика построения моделей организационно-функциональной структуры компаний поддерживает два уровня детализации: -агрегированную модель; --детализированную модель.

21 Детализированная модель - модель организационной структуры, детализация учетных регистров которой производится на более глубоких уровнях, чем в агрегированной модели. Степень детализации в модели обусловлена конкретными потребностями компании (создание определенных организационных регламентов). Целью построения данной модели является предоставление информации о распределении функциональных обязанностей между подразделениями компании, а также об организации бизнес-процессов в компании. Построение детализированной модели позволяет создавать различные внутрифирменные регламенты.