Õppeaine Konkurentsivõime analüüs Темы Конкуренция в системе бизнеса Конкурентные преимущества как основа формирования конкурентной стратегии Конкурентосособность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
Advertisements

Лекция 3. «Анализ внешней среды и потенциала организации» План: Анализ окружающей среды Анализ окружающей среды Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних.
Управление качеством. Элементы и системообразующие факторы конкурентоспособности продукции, товара, предприятия
Конкуренция и типы рынков Сущность и роль конкуренции в экономике.
Управление организацией. Управление конкурентоспособностью организации Сущность и содержание категории «конкурентоспособность». Конкурентоспособность.
Конкурентное преимущество это система, обладающая какой - либо эксклюзивной ценностью, дающей ей превосходство над конкурентами в экономической, технической.
Управление организацией Неправский Александр Александрович, к.э.н., доцент.
Группа У31д. Основные задачи: определить понятие и факторы, определяющие цену; рассмотреть сущность и классификацию ценовых стратегий компаний; описать.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
ДИСЦИПЛИНА «Финансовая политика компании» Лектор: Вершинина Ольга Васильевна.
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
Менеджмент и менеджер
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА Сущность маркетинга как концепции управления. Цели и функции маркетинга. Содержание стратегии маркетинга.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРОВ НА РЫНКЕ ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ ГРУППЫ М МЕНЬШИКОВ В. О.
ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИ Й МЕНЕДЖМЕНТ. Что такое стратегия? - это определение направления развития организации на длительный период времени, позволяющего.
Транксрипт:

Õppeaine Konkurentsivõime analüüs Темы Конкуренция в системе бизнеса Конкурентные преимущества как основа формирования конкурентной стратегии Конкурентосособность как экономическая категория и ее многоаспектность MsC Inna Mazing

Рассматриваемые вопросы Общая характеристика категории «Конкуренция» Конкурентная структура рынка Суть и содержание конкурентных преимуществ Источники: Porter M., Competitive Advantage. The free press Савельева. Управление конкурентоспособностью фирмы, eegia/_b_konkurentsivoime-kava_b_/_b_eesti strateegia/Eesti%202020%20(2013%20uuendamine)/E esti2020. pdf (для портфолио) eegia/_b_konkurentsivoime-kava_b_/_b_eesti strateegia/Eesti%202020%20(2013%20uuendamine)/E esti2020.pdf

Цели Раскрыть суть понятий «конкуренция», «конкурентное преимущество», «источники конкурентных преимуществ» Обратить внимание на взаимосвязь стратегии развития с конкурентоспособностью Показать влияние конкурентных преимуществ на конкурентоспособность

О конкуренции (К) Подходы по определению сущности К. –Экономический (учет интересов по экономическим взаимоотношениям) –Социально-политический (классовое противостояние) –Диалоговый и «игра по правилам» В нашем курсе используем экономический подход, основываясь на …. –Интерпретации сути состязательности на рынке –Понимании механизма уравновешивания спроса и предложения –Выявлении рыночных условий (морфологии) отрасли

Как дефинируют Конкуренцию Процесс вытеснения старого новым (Шумпетер) Динамичный процесс, меняющий рыночный ландшафт (Портер) Процесс передачи и получения знаний (Хайек) Процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для одержания победы (Фатхудинов)

Иерархическая связь ключевых понятий в системе конкурентных отношений Конкуренция Конкурентоспособность Конкурентное преимущество Конкурентная слабость Конкурентная стратегия Allikas: Saveljeva, Konkurentsivõime juhtimine, 2010

Уровни и объекты конкуренции Уровни –Микро (объекты: индивиды, товары/услуги, предприятия/организации/фирмы) –Мезо - отрасли, регионы –Макро - государства см. для портфолио selei/strateegia/_b_konkurentsivoime- kava_b_/_b_eesti strateegia/Eesti%202020%20(2013%20uuend amine)/Eesti2020.pdf

Конкурентная структура рынка, 1, Saveljeva, lk 16 Признаки / параметры Тип отраслевого рынка Полиполия Монополисти ческая К. Олигополия Монополия Количество участников О. много. Рынок не контролируется Много, товары дифференцируемые Мало, 2 - 4Одна, контролирует рынок Интенсивность конкуренции Оч. сильная Сильная СлабаяОтсутствует Доля на рынке небольшая до 30 %более 40% Входные барьеры Отсутствую т Относительно простые Необходимы емкие инвестиции высокие

Продолжение, 2 Признаки Тип рынка Полиполия Монополист ическая К. Олигополия Монополия Политика ценообразования и контроль цен Контроля нет Действует закон спроса и предложения На основании закона спроса и предложения, но контроль возможен На основании спроса и конкурентоспособности Контроль лидером рынка Выбор Определяет производитель Полный контроль Доступность рынка Рынок открытый затруднен блокируется Объем продаж определяется Конкурентосп особностью и спросом Конкурентосп особностью и спросом и активностью фирм Конкурентосп особностью и спросом и договоренность теми или играми Спросом

Продолжение, 3 Признаки Тип рынка Полиполия Монополист ическая К. Олигополия Монополия Роль качества Оч. высокая Высокая По ситуации Роль рекламы ВысокаяОч. высокая По ситуации Норма прибыльности (tase) Низкая 2%2-8%8-20%Более 20% Эффективност ь использования ресурсов Оч. высокая низкая Дифференциа ция Т Товары схожи По сегментам Стандартизац ия низкая нет

Факторы, определяющие силу конкурентной борьбы Общие характеристики: интенсивность конкуренции, структура конкуренции Частные характеристики : –Число фирм, размер рынка, темпы роста рынка –Производственные мощности –Барьеры входа –Требования к размерам необходимых кап.вложений –Экономия на масштабе –Цена –Уровень стандартизации товаров –Мобильные технологические модули –Быстрота обновления ассортимента –Поглощения и слияния jms

Тема 2 Конкурентные преимущества как основа формирования конкурентной стратегии

2. Что такое конкурентоспособность? Это –Показатель/характеристика, который интересует всех участников рынка –Показатель, который характеризует уровень успешности объекта исследования в конкретное время в конкретных рыночных условиях –Интегральный показатель, состоящий из оценки качества, цены, финансовой деятельности и т.д Проблемы при исследовании конкурентоспособности: –Множество вариантов направлений –Выбор объекта сравнения –Множество подходов для анализа и оценки

Классификация ресурсов конкурентоспособности (Momaya & Ajitabh, 2002).

Когда используется этот вид анализа ? Стратегическое развитие/планирование Разработка новых товаров Анализ рыночной позиции Формирование и стабилизация имиджа Планирование функций менеджмента Принятие управленческих решений И т.д

Что такое конкурентная стратегия Конкурентная стратегия – это –комплекс научно разработанных методических и управленческих решений, предусматривающих удовлетворение потребителей за счет завоевания наилучшей позиции на целевом рынке Конкурентная стратегия показывает –как предприятие будет конкурировать на конкурентном товарном рынке, –какие методы конкурентной борьбы будет использовать, –на какие типы конкурентных преимуществ будет опираться

Что понимают под конкурентным преимуществом? Def.: это подверженные временной динамике внутренние характеристики объекта или факторы внешней среды, обеспечивающие превосходство над конкурентами на конкретном рынке в рассматриваемый период Виды конкурентных преимуществ –Реальные (уже используемые) –Потенциальные (используемые в будущем при определенных условиях ) –Низкой устойчивостью (сырье, дешевая рабочая сила) –Высокой устойчивостью (уникальные товары/технологии, имидж, оптимальная структура маркетинга jms)

Классификация конкурентных преимуществ По характеру источника (экономические факторы, нормативные документы, правовые акты, т.д.) По инициатору, определяющему возникновение конкурентных преимуществ (конъюнктура рынка, деятельность конкурентов и самого предприятия) По сроку действия: долго-, кратко, среднесрочные По характеру динамики: устойчивые, нестабильные По уровню иерархии: на уровне товара/фирмы/отрасли По отношению к цен: ценовые, неценовые По возможности имитации: уникальные, имитируемые По сфере проявления: НИОКР, производство, реализация, сервис

Природа конкурентных преимуществ С одной стороны конкурентные преимущества предопределены конкурентными отношениями и имеют место лишь при конкурентном взаимодействии С другой стороны, это факторная природа сущности конкурентных преимуществ отражающие –непосредственные характеристики объекта –Динамические способности объекта

Внутренние факторы конкурентных преимуществ, 1 Группа факторов Перечень факторов в группе Производственная структура Миссия Организационная структура Специализация/концентрация Унификация/стандартизация Учет и регулирование производственных процессов Персонал информационная и нормативная база Сила конкуренции на входе/выходе Структурные факторы

Внутренние факторы конкурентных преимуществ, 2 Поставщики Доступ к дешевому сырью Учет и анализ использования всех видов ресурсов Функционально-стоимостный анализ продукции Оптимизация эффективности использования ресурсов Ресурсные факторы

Внутренние факторы конкурентных преимуществ, 3 Патентов анн ый товар оборудование Качество изготовления товаров Менеджеры Сертификация продукции Технические факторы Управленческие факторы Анализ выполнения законов организации Функционирование системы менеджмента Функционирование системы управления качеством

Внутренние факторы конкурентных преимуществ, 4 Доступ к рынку ресурсов Доступ к рынку новых технологий Эксклюзивность товара Эксклюзивность рекламы Финансовая устойчивость Рыночные факторы Эффективность функционирования фирмы Прогнозирование политики ценообразования Показатели доходности Интенсивность использования капитала Эксклюзивность каналов распределения Доля экспорта jne

Детерминанты конкурентных преимуществ страны, M. Porter Стратегия фирм Их структура И соперничество Параметры спроса Родственные и поддерживающие отрасли Параметры факторов Правительст во Случай

Adapteerimisnäide Eesti lihatööstuse analüüs, 2003a. + omanike eesmärgid - orienteeritus siseturule ja rahulolu Eesti turuosaga + väike koduturg+ välisturu jaoks sobivad tooted - välisturgudel eelistavad ostjad kodumaist + vertikaalne integratsioon kodu-ja välismaal - ettevõtete omavaheline nõrk koostöö - välismaal raskendatud juurdepääs jaotuskanalitele - kodumaise tooraine hind madal konkurentsivõime pooltoodete osas - Eesti valitsus + Läti ja Leedu siseturu kaitse

Матрица отраслевых конкурентных преимуществ(BCG) Величина преимущества Малая большая Величина преимущества Малая большая Количество возможных преимуществ Малое большое Количество возможных преимуществ Малое большое Фрагментация (Võimalusi palju, kuid nad on ebapüsivad. Harva õnnestub saavutada liidri seisu ) Специализация (Palju võimalusi laiapõhjaliste eeliste saavutamiseks ) Патовая ситуация (saab realiseerida üksikuid võimalusi, eristamine konkurentidest raskendatud) Объемность (Võimalusi vähe, toimub turu jaotamine suurte firmade vahel)

Тема 3 Конкурентоспособность как экономическая категория и ее многоаспектность

Основные свойства категории «конкурентоспособность» Необходимость количественной оценки Многовариантность (многоаспектность). Критерии оценки: положение на рынке, темпы развития, способность возврата заемных средств и т.д. Противоречивость (сочетание интересов потребителей и товаропроизводителей) Проявление при наличии конкуренции Относительность (сопоставление с конкурентом) Конкретность, т.е привязанность к конкретным условиям Динамичность, управляемость и т.п

Итак …. Конкурентоспособность - это –многоуровневое, многоаспектное понятие, –характеризующее динамическое, управляемое свойство объекта, –определяемое совокупностью конкурентных преимуществ и слабостей, –выраженное в способности выдержать конкуренцию в системе рыночных отношений в рассматриваемый период времени