«Региональные особенности народных промыслов Воронежской области. Искусство Керамики. Воронежская матрешка».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воронежского края Подготовила ученица 4- Б класса Башкатова Евгения Руководитель : Свистунова Е. Е.
Advertisements

Декоративно – прикладное искусство Воронежского края.
Народные игрушки Воронежского края подготовила Бучнева Е.А.
ТЕМА ПРОЕКТА МАТРЁШКА - СИМВОЛ РОССИЙСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ВЫПОЛНИЛА КОСТЕРИНА ТАТЬЯНА МБОУ- СОШ С. АЛЕКСАНДРОВКА.
Глиняная игрушка Белогорья Выполнила: Рощупкина Анастасия, 8-Б кл. Выполнила: Рощупкина Анастасия, 8-Б кл. Руководитель : Руководитель : Афанасенко Валентина.
Выполнили ученицы 3 класса Левченко Рита, Иванова Даша, Бычкова Яна Руководитель: Макарова Татьяна Алексеевна.
НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ Составила: Забугина Е,П, учитель начальных классов МОУ Подгоренской СОШ 1.
Драгоценное наследие. Городецкая роспись по дереву - уникальное явление русской национальной культуры. Среди самых распространенных сюжетов росписи –
Художественные промыслы России. Народные промыслы – одна из форм народного художественного творчества, производство фольклорных художественных изделий.
НОМИНАЦИЯ: «Лучший культурно- познавательный туристический маршрут» «ПО СЛЕДАМ ЛЕГЕНД ГОРОДА РОМАНОВА » ОБУК «Областной Центр романовской игрушки» с. Троицкое,
Народное декоративно-прикладное искусство – результат творчества многих поколений мастеров. Оно едино в своей художественной структуре и необычайно разнообразно.
Жизнь мастеров, как всех людей, - мгновение. Ушли и мастера – пришла пора. И говорю я, видя их творенья: Бедняги мастера, счастливцы мастера! В железе,
Россия – это не только огромные просторы, реки, моря, города, села. Россия – это еще своеобразные жизнь и быт населения, определенные отношения с другими.
Летняя творческая секция «Уральские посиделки» МБОУК ДОД «Детская музыкальная школа 9»
Большакова Людмила Александровна учитель технологии начальных классов © Гимназия 56, 2007 © Большакова Л.А., 2007.
Народные художественные промыслы Нижегородской области.
Урок- проект по искусству в 5 классе Тема: «Народные промыслы – визитная карточка России. Декоративное искусство нашего села». Цель: Обобщить знания в.
МБДОУ 113 «БУСИНКА». Музей ДОУ – это один из эффективных социальных институтов образовательно- культурного пространства, где воспитаннику можно прикоснуться.
Декоративно-прикладное творчество Это создание высокохудожественных изделий мастерами народного творчества. Произведения декоративно-прикладного искусства.
Школа народного искусства Народное искусство называется декоративно-прикладным, потому что в нём красота дополняется полезностью Народное искусство – это.
Транксрипт:

«Региональные особенности народных промыслов Воронежской области. Искусство Керамики. Воронежская матрешка».

Воронежская область Воронежская область находится в центральной части Восточно-Европейской равнины, в бассейне среднего течения реки Дон. Территория ее занимает 52,4 тыс. кВ. км, население – человек, в том числе и городское и сельское человек. Преобладает русское население 93,5%, а в юго-западной части живут украинцы.

НАРОДНОЕ ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО: Художественная керамика; Металлообработка; Изделия из камня; Обработка дерева; Изготовление шалей, платков; Узорное ткачество; Ковроделие; Вышивка и кружево; Роспись по ткани; Народный костюм; Художественное плетение из лозы и соломки; Народные игрушки.

Традиционные промыслы Воронежской области: Резьба по дереву Плетение из лозы Изготовление шалей, платков Художественная керамика

Народный костюм Кружево Узорное ткачество

Традиционные промыслы Воронежской области : Народные игрушки Изделия из камня Металлообработка

Условные обозначения Елань-Коленово

Художественная керамика. Керамика – от латинского: Keramos – глина, изделия из глины

Художественная керамика

Изделия из глины: Различные сосуды; Ритуальные и декоративные фигурки животных, птиц, фольклорных персонажей; Декоративные вставки, печные и каменные изразцы, облицовочные пластины; Лампадки, подсвечники; Копилки; Блюда Игрушки, свистульки.

Чаще всего при археологических раскопках люди находят керамические изделия, обычно это посуда. Особенности развития этого искусства в Воронежском крае во многом обусловлены историей освоения территории.

Сменялись поколения мастеров, но живой многовековой опыт передавался, как непрерывная эстафета, как источник дальнейшего творческого развития этого искусства. В 16 веке в Воронеже существовала целая гончарная слобода. Сменялись поколения мастеров, но живой многовековой опыт передавался, как непрерывная эстафета, как источник дальнейшего творческого развития этого искусства. В 16 веке в Воронеже существовала целая гончарная слобода. Из глины с давних пор делали не только посуду; широкое применение она нашла в строительстве и украшении жилищ, храмов и других зданий. На Руси славился так называемый поливной изразец – керамическая плитка, покрытая «поливой», секрет которой полностью не раскрыт до сих пор.

В глубокой древности простые глиняные свистульки изготавливали, чтобы задобрить духов - хранителей человека, оберегать жилище, приумножать урожаи. Позже свистульки превратились в детскую игрушку, в своеобразный музыкальный инструмент. Знаменитые глиняные свистульки, сувениры, игрушки, декоративные сосуды и блюда, копилки и многое другое прославили Рамонский район далеко за пределами России. Места эти давно известны мастерами, которые лепили из глины «нехитрую забаву, детскую потеху» – так говорили здесь об игрушках-свистульках Самые знаменитые гончары жили в с. Карачун. Знаменитые глиняные свистульки, сувениры, игрушки, декоративные сосуды и блюда, копилки и многое другое прославили Рамонский район далеко за пределами России. Места эти давно известны мастерами, которые лепили из глины «нехитрую забаву, детскую потеху» – так говорили здесь об игрушках-свистульках. Самые знаменитые гончары жили в с. Карачун.

Традиции знаменитой Карачунской игрушки и гончарного дела продолжают ныне работники Рамонской фабрики художественной керамики.

В 2008 году в Рамони появился уникальный музей керамики. В музее можно узнать, во что играли дети тысячи лет назад, увидеть творения местных мастеров, разнообразные работы российских и зарубежных керамистов, старинные глиняные черепки – свидетельства гончарного «прошлого». С 2001 года в Рамони проводится фестиваль народной игрушки и фольклора «Игрушка-говорушка». Рамонская глиняная игрушка является эмблемой фестиваля С 2001 года в Рамони проводится фестиваль народной игрушки и фольклора «Игрушка-говорушка». Рамонская глиняная игрушка является эмблемой фестиваля.

Село Карачун под Рамонью В Карачуне жил и работал народный мастер Василий Иванович Лямзин ( ). ( ). Его работы - незатейливые свистульки в виде собачек, барашков, оленей, коников, кукольной посуды.

Село Оськино Хохольского района В январе 2002, на Рождество Христово Президент Путин совершил поездку по золотому кольцу и посетил в городе Суздале Музей русского народного творчества. Многие из вас видели на своих телеэкранах, с каким интересом он рассматривал детские керамические игрушки. Теперь все знают, что изготовлены они нашим мастером Сергеем Федоровичем Щеблыкиным. Копии его работ есть в музее Крамского в Воронеже.

Любовь Алексеевна Усова Острогожские игрушки

Перепелицына Марина Ильинична

Арефьева Галина Ивановна

Многие сюжеты в ее работах появились благодаря изучению песенного и игрового фольклора, местных традиций и обычаев, благодаря знакомству со сказками воронежских сказительниц. Для мастера все игрушки словно живые, все дороги сердцу, ведь Галина Ивановна лепит все то, что ей близко и дорого, что согревает душу. Галина Ивановна Арефьева – народный мастер Воронежской области, вот уже много лет возрождающая воронежскую "заманку", так называли в старину детскую игрушку.

Арефьева Галина Ивановна Галина Ивановна

Воронежская матрешка Матрешка – деревянная игрушка, ставшая символом нашей страны и одним из самых любимых сувениров. Во второй половине 1960-х годов – в нашем крае появилась своя, воронежская матрешка. Создательницей и, как называют ее в народе, «мамой воронежской матрешки» стала Елена Геннадиевна Матвеева

Сама Елена Матвеева в интервью "Российской газете - Неделя" - Черноземье 4606 описывает свою куклу следующим образом: «Форма воронежской матрешки напоминает пасхальное яйцо. Ценители увидели в нем глубокий философский смысл - символ бесконечности рода человеческого: яйцеобразная деревянная кукла скрывает внутри подобное себе существо.

Ну а я считаю, что такая форма обусловлена исторически: в Воронежской губернии в моде были дородные женщины с толстыми ногами (для чего надевалось несколько пар суконных носков). Вот эти "пышные" формы я одела в традиционный воронежский костюм. Черная понева (юбка) матрешки, прорисованная красными линиями, образующими клетки, символизирует чернозем и земельные наделы. На голове матрешки оказывается красный платок с синими цветами, словно излучающий жар. Такие платки производились в прошлом веке на мануфактуре фабриканта Баранова в селе Шубном Острогоржского уезда Воронежской губернии. Таким образом, абсолютно все детали одежды и аксессуары взяты от воронежского народного костюма».

Спасибо за внимание!