Подготовил: старший воспитатель МБДОУ – детский сад «Елочка» Новосибирского района Матюхина Елена Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по познавательному развитию МБДОУ.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ Развивающая предметно-пространственная среда Презентацию подготовили: Воспитатель первой.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
Транксрипт:

Подготовил: старший воспитатель МБДОУ – детский сад «Елочка» Новосибирского района Матюхина Елена Александровна

1. Изучение нормативно- правовой базы введения ФГОС ДО 2. Приказ руководителя о создании Методического совета по введению ФГОС ДО 3. Определение количества ООП в ДОУ (согласно п. 2.2 ФГОС ДО) 4. Определение части, формируемой участниками образовательных отношений 5. Определение форм работы с воспитанниками ДОУ 6. Сопоставление структуры ООП в соответствии с ФГТ и структуры ООП в соответствии с ФГОС ДО 7. Корректировка содержания ООП в соответствии с ФГОС ДО (или написание ООП в соответствии с ФГОС ДО)

Устав ДОУ, учитывающий ФГОС ДО или локальные акты, регулирующие введение стандарта, Приказ о подготовке к введению ФГОС ДО в МБДОУ – детский сад «Елочка», Приказ об утверждении плана-графика «Дорожная карта» введения ФГОС ДО в образовательном учреждении, План – график «Дорожная карта» введения ФГОС ДО, (составлена с учетом дорожных карт различных уровней (МИНОБРНАУКИ РФ, Минобрнауки НСО, и управления образования Новосибирского района. В нем отражено: нормативно-правовое обеспечение,) Приказ об утверждении плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения в связи с введением ФГОС ДО, Приказ о создании в образовательном учреждении Методического совета по введению ФГОС ДО, Приказ об утверждении Положения о Методическом совете по введению ФГОС ДО, Положение о Методическом совете по введению ФГОС ДО, План работы Методического совета по введению ФГОС ДО (разработка этапов / алгоритма корректировки Программы в соответствии с ФГОС ДО).

1. Провести мониторинг образовательных потребностей, интересов и мотивов воспитанников, родителей и педагогов ДОУ. Изучить результаты диагностики, обследования воспитанников за прошедший период Изучить условия осуществления образовательного процесса в ДОУ Изучить макросоциум ДОУ Провести анкетирование и опрос родителей на предмет выявления потребностей, интересов воспитанников ДОУ 2. На основании мониторинга осуществить подбор программ из числа парциальных или самостоятельно разработанных в ДОУ 3. Обсуждение и выбор парциальных программ, технологий

Структура Программы в соответствии с ФГТ Структура Программы в соответствии с ФГОС ДО Пояснительная записка 1. Общие сведения МБДОУ-детский сад «Елочка» 2. Структуры групп, возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников 3. Цели, задачи МБДОУ-детский сад «Елочка» по реализации Программы 4. Приоритетные направления работы ДОУ по реализации Программы 5. Осуществление организации образовательного процесса 6. Принципы и подходы к формированию Программы I. ИНВАРИАТИВНАЯ (ОСНОВНАЯ) ЧАСТЬ 4. Планируемые результаты освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ-детский сад «Елочка» 5. Система мониторинга МБДОУ- детский сад «Елочка» I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ(ФГОС ДО п ) 1. Пояснительная записка 1.1 Цели и задачи реализации ДОУ по реализации ООП ДО 1.2. Принципы и подходы к формированию ООП ДО 1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе, характеристики особенностей развития воспитанников МБДОУ – детский сад «Елочка» 2. Планируемые результаты освоения ООП ДО

Структура Программы в соответствии с ФГТ Структура Программы в соответствии с ФГОС ДО I. ИНВАРИАТИВНАЯ (ОСНОВНАЯ) ЧАСТЬ 2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Образовательная область «Физическая культура» Образовательная область «Здоровье» Образовательная область «Коммуникация» Образовательная область «Познание» Образовательная область «ЧХЛ» Образовательная область «Социализация» Образовательная область «Безопасность»… Образовательная область «Труд» Образовательная область «Худож. творчество» Образовательная область «Музыка» 3. Содержание коррекционной работы II. ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ 1. Рабочая программа кружка «Баскетбол для дошколят». Автор: руководитель физического воспитания Гламаздина Т. В. 2. Рабочая программа кружка «Спортивная карусель». Автор: руководитель физического воспитания Гламаздина Т. В. 3. Рабочая программа кружка «Детский фольклор». Автор: музыкальный руководитель Хмелева В. О. 4. Рабочая программа кружка «Творческая мастерская» Автор: воспитатель Сусоева Е. С 5. Творческий проект работы «Юные экспериментаторы». Автор: ст. воспитатель Матюхина Е. А. 6. Организация адаптационного периода в ДОУ III. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ООП 3. Формы сотрудничества с семьей 5. Социальные партнеры ДОУ 2. Содержательный раздел (ФГОС ДО п ) 2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Образовательная область «Познавательное развитие» Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» Образовательная область «Физическое развитие» 2.2 Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик 2.3. Способы и направления поддержки детской инициативы 2.4. Особенности взаимодействия педагогического коллективы с семьями воспитанников 2.5. Организация консультативной помощи и поддержки родителям (законным представителям) занимающиеся семейным воспитанием детей дошкольного возраста 2.6. Организация адаптационного периода в ДОУ 2.7. Организация коррекционной работы в ДОУ

Структура Программы в соответствии с ФГТ Структура Программы в соответствии с ФГОС ДО I. ИНВАРИАТИВНАЯ (ОСНОВНАЯ) ЧАСТЬ 1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении Организация режима дня Проектирование воспитательно - образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями Планирование непосредственной образовательной деятельности Модель организации работы с детьми на день Модель воспитательно -образовательной работы с детьми на неделю Модель комплексно-тематического планирования на год III. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ООП 2. Организация предметно-развивающей среды МБДОУ-детский сад «Елочка» 3. Организационный раздел (ФГОС ДО п ) 3.1. Описание материально – технического обеспечения Программы 3.2. Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания 3.3 Организация режима пребывания детей в МБДОУ – детский сад «Елочка» 3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий 3.5. Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды

I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1. Пояснительная записка 1.1 Цели и задачи по реализации ООП ДО 1.2. Принципы и подходы к формированию ООП ДО 1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе, характеристики особенностей развития воспитанников МБДОУ – детский сад «Елочка» 2. Планируемые результаты освоения ООП ДО

3 группы трудностей: Постановка цели и задач ООП ДО Определение принципов ООП ДО Планируемые результаты освоения ООП ДО

Основная образовательная программа дошкольного образования (далее Программа, ООП ДО) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Новосибирского района Новосибирской области – детский сад комбинированного вида «Елочка» (далее МБДОУ - детский сад «Елочка», ДОУ) составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказом МИНОБРНАУКИ РФ 1155 от «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»). Нормативно-правовой базой для разработки Программы являются: (перечислены документы федерального, регионального, муниципального уровней и уровень ДОУ)

Целью Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ – детский сад «Елочка» является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного возраста, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Для достижения цели решаются следующие задачи: - обеспечить охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;(ФГОС ДО п ) - обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства,в том числе детей с ОВЗ; (ФГОС ДО п. 1.6.) - обеспечить преемственность целей, задач и содержания дошкольного и начального образования; (ФГОС ДО 1.6.) - создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей и творческого потенциала дошкольника;(ФГОС ДО п. 1.6.) - формировать общую культуру личности детей, в том числе ценность здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки к учебной деятельности;(ФГОС ДО п. 1.6.) - формировать социокультурную среду, соответствующей возрастным, индивидуальным, психическим и физиологическим особенностям детей; (ФГОС ДО п. 1.6.) - обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьям и повысить компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. (ФГОС ДО п. 1.6.) - обеспечить условия для совместного воспитания и образования детей с нормой в развитии и детей с ОВЗ; (ФГОС ДО п ) - реализовать систему коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с ОВЗ; (ФГОС ДО п ) - оказать консультативную помощь и поддержку родителям (законным представителям) занимающиеся семейным воспитанием детей дошкольного возраста.(проект ДОУ)

Познавательное развитие Цель: развитие познавательной и творческой активности детей. Задачи: Формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности, обогащать знания о природе и обществе. Развивать исследовательскую, проектную и продуктивную деятельность, способствующей возникновению познавательной активности. Воспитывать интерес к знаниям. Физическое развитие Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни дошкольников и родителей. Задачи: Совершенствовать физическое и эмоциональное благополучие детей посредством введения оздоровительных мероприятий. Формировать положительное отношение к занятиям физкультурой, спортом, к ЗОЖ в семье. Воспитывать осознанное отношение детей и родителей к здоровью, как основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

Методологические подходы к формированию основной общеобразовательной программы: Возрастной подход Личностно-ориентированный подход Деятельностный подход Реализация этих идей предполагает и предусматривает: - построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми; основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра; - решение программных образовательных задач не только в рамках непосредственно образовательной деятельности детей, но и в совместной деятельности взрослого и детей, при проведении режимных моментов и самостоятельной деятельности детей.

принцип развивающего образования принцип научной обоснованности и практической применимости; принцип полноты, необходимости и достаточности; принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач принципа интеграции комплексно-тематический принцип; принцип преемственности между всеми возрастными группами ДОУ и между ДОУ и начальной школой. принцип индивидуализации принцип социального взаимодействия принцип междисциплинарного подхода(принцип участия) принцип регионизации образовательного процесса, принцип аксеологического подхода ()

МБДОУ – детский сад «Елочка» детский сад комбинированного вида. Всего в ДОУ воспитывается 155 детей. Общее количество групп – 6 для детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет: 4 группы общеразвивающей направленности, 2 группы комбинированной направленности. В комбинированных группах воспитываются дети с общим недоразвитием речи 2-3 уровня речевого развития.

Группа Возраст детей Количество детей Из них детей с ОВЗ 1 младшая группа «Солнышко» 2-3 года младшая группа «Зайчата» 3-4 года 222 Средняя группа «Сказка»4-5 лет 284 Средняя группа «Котята»4-5 лет 281 Старшая группа (комбинированная) «Гномики» 5-6 лет 2812 Подготовительная группа (комбинированная) «Белочка» 6-7 лет 2814 Итого 2-7 лет 15534

Группа Группы здоровья Возраст IIIIIIIV Ребенок - инвалид 1 младшая группа 2-3 года младшая группа 3-4 года Средняя группа «Сказка» 4-5 лет-28-- Средняя группа «Котята» 4-5 лет-28-- Старшая группа «Гномики» 5-6 лет Подготовительная группа «Белочка» 6-7 лет-28-- Итого

Количество групп Количество детей диагностика Из них: F 80.0 Из них: F 83.0 Из них: F 90.0 дизартрияалалия ОНР II - III ринолалия дислалия заикание ОНР II ОНР III ФФН ОНР I ОНР II ОНР III Подготовител. группа Старшая группа Средняя группа 55 22

Количество групп 566 2Количество детей Дети из многодетных семей: Всего: Малообеспеченные--- 5Неблагополучные:--- 6Количество многодетных семей всего Дети из малообеспеченных семей: Всего:--- 8Малообеспеченные--- 9Многодетные--- 10Дети из неблагополучных семей: 22 11Количество детей беженцев--- 12Количество детей - переселенцев-12 13Количество детей – сирот, воспитанников детского дома-11 14Количество опекаемых детей Количество детей с 1 родителем Дети-инвалиды Детей с ОВЗ

МБДОУ – детский сад расположен в Новосибирском районе Новосибирской области. Основной структурной единицей Учреждения является группа детей дошкольного возраста. Группы комплектуются с учетом возрастных особенностей и функционируют в режиме 12 часового пребывания и 5-ти дневной недели. В ДОУ организованы группы общеразвивающей и комбинированной направленности. Группы комбинированной направленности посещают воспитанники с нормой в речевом развитии и дети с ОВЗ (ОНР II и III степени), зачисление в логопедическую группу осуществляется решением ТПМПК.

К особенностям осуществления образовательного процесса относятся: 1. Наличие среди воспитанников детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с ОНР 2 и 3 уровня, дети - инвалиды) 2. Наличие воспитанников младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2-3 года) 3. Особые климатические условия: продолжительная (около 5 месяцев) с низкими температурами зима, что отражаются на содержании и организации образовательного процесса. 4. Географические особенности расположения ДОУ: ДОУ находится в сельской местности, приближенной к городу. 5. Социальное партнерство: ДЮСШ «Рекорд», БЦК «Радуга», Барышевской детской школой искусств, ООШ Функционирование кружков на базе ДОУ: Познавательное развитие: «Посиделки», «Юные экспериментаторы», «Шашечные баталии» Физическое развитие: «Спортивная карусель», «Здоровые ножки» Художественно-эстетическое развитие: «Умелые ручки», «Мы танцуем»

1. Планируемые результаты освоения Программы: описаны как целевые ориентиры в Примерной Общеобразовательной программе дошкольного образования. 2. Система коррекционной работы нацелена на успешную адаптацию и социализацию детей с нарушениями в развитии в школе, что соответствует цели и задачам Программы, поэтому планируемые результаты освоения Программы едины как для детей с нормой в развитии, так и для детей с ОВЗ. 3. Целевые ориентиры также включают результаты освоения части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, среди которых:

Ребенок проявляет познавательную и творческую активность, применяет исследовательскую, проектную, продуктивную деятельность, проявляет интерес к знаниям, способен принимать решения основываясь на собственные знания. Ребенок проявляет интерес к занятиям физкультурой, спорту и здоровому образу жизни; воспринимает здоровье как основной фактор успеха. Родители вовлечены процесс укрепления здоровья детей, в семьях воспитанников сформировано положительное отношение к здоровому образу жизни. Познавательное развитие Цель: развитие познавательной и творческой активности детей. Задачи: Формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности, обогащать знания о природе и обществе. Развивать исследовательскую, проектную и продуктивную деятельность, способствующей возникновению познавательной активности. Воспитывать интерес к знаниям. Физическое развитие Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни дошкольников Задачи: Совершенствовать физическое и эмоциональное благополучие детей посредством введения оздоровительных мероприятий. Формировать положительное отношение к занятиям физкультурой, спортом, к ЗОЖ в семье. Воспитывать осознанное отношение детей и родителей к здоровью, как основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.(ФГОС ДО п )

При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития ребенка в рамках: Педагогической диагностики (для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей, что соответствует основным принципам Программы) Психологической диагностики (для проведения квалифицированной коррекции развития ребенка(ФГОС ДО п ) Совместное использование педагогической и психологической диагностики позволяет разработать «индивидуальный образовательный маршрут» и/или адаптированную образовательную программу для детей с ОВЗ.

Спасибо за внимание!