ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ. М униципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 1428 Волшебный мир театра. Особенности театрализованной.
Advertisements

ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» Представление опыта работы по теме : « Использование произведений.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно- гигиенических.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Солнышко» «Влияние фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста» Логопед Колпакова.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Проект: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»
Сообщение для педагогов Тема: «Развитие речи и формирование коммуникативных способностей детей»
Задачи развития речи детей раннего возраста в ГКП ЦИПР: развитие понимания речи – необходимо побуждать и поддерживать у детей интерес к слышимой речи,
Сагитова Заира Рауфовна Учитель – логопед высшей категории.
Воспитатели 2 младшей группы Руденко Т.Н. Байтикенова С. М г. Повышение речевой активности у детей дошкольного возраста средствами устного народного.
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Формирование диалогической связной речи детей дошкольного возраста в режимных моментах ГБОУ СОШ 9 СПДС 10 «Снежок» 2013 г г.о.Жигулевск.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОВЛАДЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И СПОСОБАМИ И СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.
Использование русского народного фольклора на коррекционных занятиях с детьми с общим недоразвитием речи.
Содержание уголка по речевому развитию Подготовила воспитатель Калиниченко Анна Михайловна МБДОУ «Детский сад «Цветик-Семицветик»
Транксрипт:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ. М униципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 8 «Аленушка» г. Лахденпохья Воспитатель логопедической Группы Воробьева Л.Н.

ФОЛЬКЛОР – ОБРАЗЕЦ РЕЧИ, ПОДРАЖАНИЕ КОТОРОМУ ПОЗВОЛЯЕТ РЕБЕНКУ УСПЕШНО ОВЛАДЕВАТЬ РОДНЫМ ЯЗЫКОМ. Особенности восприятия, понимания и употребления произведений малых фольклорных форм детьми с ОНР: -трудности в установлении причинно – следственных связей, задержка в формировании семантических полей; -недостаточный уровень сформированности лексических средств языка. Результат: -приобщение к народной культуре, повышение познавательной и эмоциональной активности детей с ОНР; - обогащение речи детей; -понимание меткости и точности языка, прямого и -переносного смысла; -совершенствование внутреннего мира детей.

Устное народное творчество в коррекционной работе с детьми способствует: - развитию просодической стороны речи ( дыхание, отработанный ритм, характерный тембр, варьировать интонации; -автоматизации звуков речи, овладения всеми звуками речи; -развитию фонематического слуха; -развитию связной речи ( монологической и диалогической);

Задачи коррекционно – логопедической работы: 1. Формирование произношения, фонематического восприятия, интонации, лексико-грамматических категорий: -формирование готовности к восприятию МФФ на основе организации предметно-развивающей среды; -знакомство с жанрами МФФ, формирование смыслового и художественного восприятия; 2. Формирование коммуникативных умений и навыков, связной речи: - формирование навыков инсценировки, развитие мимики, пластики, выразительности движений - заучивание произведений малых фольклорных жанров, развитие выразительности речи - Развитие общей и мелкой моторики, произвольности и регуляции поведения

Малые фольклорные формы: Виды: - потешки, прибаутки, небылицы; - пословицы и поговорки; - заклички; - докучные сказки; - скороговорки; - загадки; - фразеологизмы. - частушки.

Предметно-развивающая среда 1. Книги с фольклорными произведениями; 2. Кассеты, диски; 3. Костюмы, атрибуты для театрализации; 4. Иллюстрации к потешкам, прибауткам, фразеологизмам, пословицам, 5. Предметы быта; 6. Костюмы в народном стиле; 7. Сотрудничество с ЦДТ (посещение фольклорной избы, участие в различных фольклорных мероприятиях); 8. Сотрудничество с домом-музеем п. Куркиеки 9. Сотрудничество с детской музыкальной школой; 10. Сотрудничество с художественной школой

Формы, методы и приёмы коррекционно-педагогической работы -словесные дидактические игры -словесные русские народные игры -пальчиковые игры -пение потешек, закличек, -народных песенок, -игры – имитации -народные подвижные игры -артикуляционная гимнастика и автоматизация поставленных звуков на фольклорном материале -придумывание рифмованных строчек, стихов, частушек, песенок -использование потешек, закличек, приговорок, считалок, прибауток, небылиц -придумывание считалок, небылиц и дразнилок -использование скороговорок, чистоговорок -знакомство с докучными сказками, поговорками и пословицами, фразеологизмами -отгадывание и составление загадок -игры – драматизации и инсценировки Решение головоломок и кроссвордов

- Игровая деятельность; -Организованная образовательная деятельность; -Театрализованная деятельность; -Режимные моменты; -Самостоятельная деятельная деятельность; -Праздники развлечения; -Дополнительная образовательная -Деятельная (кружки, факультативы; Виды деятельности, через которые проходит знакомство с малыми фольклорными формами:

Организованная образовательная деятельность Использование малых фольклорных форм на занятиях: Упражнение: «Сравнилка» Цель: Обучение сравнению частей игрушки с предметными эталонами, образности речи. Этапы: 1. Предъявление игрушки, 2. Выразительное рассказывание малой фольклорной формы. 3. Первичное восприятие игрушки, рассматривание от целого к частному и наоборот. 4. Организация восприятия и управление диалогом с помощью вопросов и указаний взрослого. 5. Обобщающий описательный монолог педагога.

Упражнение : «Скороговорки» Цель: Автоматизация поставленных звуков Методика разучивания скороговорки На былинке пылинка, Пылинка на былинке. Прохлопать ритм скороговорки. Произнести скороговорку хором, индивидуально. Послушать, какие звуки выделил голосом логопед. Повторить эти звуки, четко артикулируя. Произнести звуки [п], [б] хором и по одному. В каких словах слышится звук [п], в каких звук [б]? Произнести скороговорку тихо, громко. Произнести скороговорку грустно, весело. Выделить голосом слова «пылинка» и «былинка» в следующей последовательности: На былинке пылинка, Пылинка на былинке. На былинке пылинка, Пылинка на былинке. Проговорить скороговорку высоким, затем низким голосом

Упражнение: «Пословицы и поговорки». Цель: Автоматизация звуков в речи, развитие грамматического и семантического компонентов языка Последовательность: 1. Знакомство с пословицей, объяснение смысла. 2. Обучение пониманию метафор, переносного смысла пословиц и поговорок. 3. Подбор пословиц к ситуации, картинке. 4. Составление предложений (пословиц) из набора слов. 5. Введение пословиц и поговорок в быт детей.

Упражнение: «Найди вторую половинку». Цель: Автоматизация звуков в речи, развитие грамматического и семантического компонентов языка Делу время - Что посеешь, Сделал дело - то и пожнешь. потехе час. гуляй смело.

Упражнение: «Фразеологизмы». Цель: Насыщение речи ребёнка выразительно- изобразительными средствами. Обобщение и усвоение абстрактных речевых понятий. Виды работы: 1. Ответы на вопросы путём выбора из двух вариантов. 2. Объяснение значений выражений с подбором картинок, выполнением рисунка, изображением действия. 3. Замена фразеологического оборота одним словом.

Фольклорные праздники Обрядовые праздники. Праздники народного календаря. Тематические праздники. Досуги. Развлечения. В гостях у карельской сказки (совместное детско-родительское развлечение)

Сотрудничество с музеем п. Куркиеки, ЦДТ, Детской библиотекой, художественной школой Знакомство с карельской национальной одеждой ( сотрудница музея В.Коваленко у нас в гостях). Мы на выставке художников Лахденпохского района В ЦДТ, в карельской избе

ТВОРЧЕСКИЕ ВЫСТАВКИ СОВМЕСТНЫХ РАБОТ

Работа с родителями по приобщению их к истокам народного творчества 1. родительские собрания; 2. практикумы, тематические вечера; 3. круглые столы; 4. консультации, беседы; 5. совместные творческих работ; 6. составление мини – библиотечки; 7. информация в уголках;

Результативность коррекционной работы. 1. Обогащение словаря старинными понятиями, словами с противоположным значением 2. Развитие словообразования: Усвоение имен существительных с уменьшительно – ласкательным значением, Усвоение относительных прилагательных, Усвоение притяжательных прилагательных, Усвоение глаголов прошедшего времени. 3. Формирование слоговой структуры слова. 4. Знание культурных традиций своей малой Родины Цель: Изучение словарного запаса и употребления грамматических форм у детей с ОНР

Мониторинг результативности коррекционной работы.