ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ. УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАЮТСЯ КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ: РАЗРАБОТАНА И РЕАЛИЗУЕТСЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Словеснова М.В.. - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка.
Advertisements

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
« Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
«Современные з доровьесберегающие технологии» «Современные з доровьесберегающие технологии»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» Конкурс: « Наша дошкольная жизнь » Номинация: « Растём здоровыми » Тема: «Современные.
Технологии здоровьесберегающей среды Сохранения и стимулирования здоровья Обучения здоровому образу жизни Коррекционные технологии.
Презентация «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 38 «Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду » старший воспитатель.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
CОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Подготовила: Зам. зав.по УВР Агеева А.А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 2 (комбинированного вида) г.Вязьмы Смоленской области «Современные здоровьесберегающиетехнологии»
Система работы по здоровьесбережению в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад 7 «Светлячок» муниципального района Алексеевский.
Что такое технология? Технология (от греческих слов «techne» - искусство, умение и «logos» - учение, наука) - совокупность знаний и способов деятельности.
Здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОУ - это система для создания оптимальных условий для сохранения, укрепления и развития физического,
«Современные з доровьесберегающие технологии» г Когалым 2013 г воспитатель Петрова Е. П. г Когалым 2013 г.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 52» АГО Современные здоровьесберегающие технологии, применяемые в группе компенсирующей направленности для детей.
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования «Сорокинский центр развития ребенка - детский сад 2» Родительское собрание Здоровьесберегающие.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 5 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ШАРЬЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 132 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ.
Транксрипт:

ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАЮТСЯ КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ: РАЗРАБОТАНА И РЕАЛИЗУЕТСЯ СИСТЕМА ОПЕРАТИВНОГО, ТЕКУЩЕГО И ЭТАПНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ОУ – МОНИТОРИНГ ЗДОРОВЬЯ В СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ЗАНЯТИЙ ИНТЕГРИРОВАНЫ ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОХРАНОЙ ЗДОРОВЬЯ, С УЧЕТОМ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ И СХЕМЫ ОБЩЕГО СТРУКТУРИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИХ БЛОКОВ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ СТРОИТСЯ С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ АНАТОМО - ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ (БИОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗРАСТА, ИХ БАЗОВЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ, ВЕДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НОВООБРАЗОВАНИЙ И ДР.), ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ СТАНОВЛЕНИЯ ИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ (ПЕРЕХОД ОТ СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ, ОТ ДЕЙСТВИЙ МАТЕРИАЛЬНОГО ПЛАНА К ДЕЙСТВИЯМ РЕЧЕВОГО И УМСТВЕННОГО ПЛАНОВ И Т.Д.) ОБУЧЕНИЕ СТРОИТСЯ ПО ЕДИНИЦАМ, А НЕ ПО ЭЛЕМЕНТАМ, ОТДАЕТСЯ ПРЕДПОЧТЕНИЕ ЗНАЧИМОМУ, ОСМЫСЛЕННОМУ МАТЕРИАЛУ, МИНИМАЛИЗУЮТСЯ ЧИСТО ТЕХНИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, УЧИТЫВАЮТСЯ ЗАКОНОМЕРНОСТИ УГАСАНИЯ СЛЕДА ПРИ ЗАПОМИНАНИИ УЧТЕНЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ, РАЗРАБОТАНЫ ПРИЕМЫ РАБОТЫ С РАЗНЫМИ ТИПАМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ – ДЕТЯМ ГРУППЫ РИСКА

УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАЮТСЯ КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ: ДЕТИ СТИМУЛИРУЮТСЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ВЫБОРУ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫХ ДЛЯ НИХ СПОСОБОВ ПРОРАБОТКИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА, ЧТО СПОСОБСТВУЕТ ИХ САМОРАЗВИТИЮ РАБОТОЙ ВСЕХ ПЕДАГОГОВ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ МОТИВАЦИИ ДЕТЕЙ, ОНИ ЭМОЦИОНАЛЬНО ВОВЛЕЧЕНЫ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ, ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ В ЕГО РЕЗУЛЬТАТАХ УВП ОРИЕНТИРОВАН НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, А НЕ НА ПЕРЕДАЧУ ЗНАНИЙ, НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА КАК СУБЪЕКТА ОБУЧЕНИЯ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПЕРЕУТОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ, ПЕРЕГРУЗКИ ИХ ПАМЯТИ И СВЯЗАННЫЕ С ЭТИМ СОСТОЯНИЯ ДИСТРЕССА ПУТЕМ ЧЕРЕДОВАНИЯ ПЕРИОДОВ НАПРЯЖЕННОЙ РАБОТЫ И РАССЛАБЛЕНИЯ, АДЕКВАТНОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОСЛЕ ПЕРИОДОВ ИНТЕНСИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СМЕНЫ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТСЯ НА ПРИОРИТЕТЕ ПОЗИТИВНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ, У РЕБЕНКА ПЛАНОМЕРНО ФОРМИРУЮТСЯ СОЗНАНИЕ УСПЕШНОСТИ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, АДЕКВАТНАЯ САМООЦЕНКА, ДЛЯ ЧЕГО ВЫБИРАЮТСЯ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПО СЛОЖНОСТИ ЗАДАНИЯ

УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАЮТСЯ КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ: ПЕДАГОГ ИСПОЛЬЗУЕТ ПОКАЗАТЕЛЬ УСПЕШНОСТИ РЕБЕНКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗИТИВНЫХ НАЧАЛ ЛИЧНОСТИ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА ВЫПОЛНЯЕТ СТИМУЛИРУЮЩУЮ РОЛЬ И ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО ПО КОНЕЧНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ, НО И ПО ПРОЦЕССУ ЕГО ДОСТИЖЕНИЯ, ОБРАЩЕНИЯ К ПРОШЛОМУ – ТОЛЬКО В ПОИСКАХ ПОЗИТИВНЫХ МОМЕНТОВ УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ОРИЕНТИРОВАН НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО НАЧАЛА В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ ОБЩЕЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА, ЧТО ПОЗВОЛЯЧЕТ ИСКЛЮЧИТЬ ЭЛЕМЕНТЫ ДИДАКТОГЕННОГО ОБЩЕНИЯ

ВИДЫ ЗОТ, СИСТЕМАТИКА И ВЗАИМОСВЯЗЬ

ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ - ТЕХНОЛОГИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ СОХРАНЕНИЕ И ПРИУМНОЖЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ПОД РУКОВОДСТВОМ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С МЕДИЦИНСКИМИ ТРЕБОВАНИЯМИ И НОРМАМИ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕДИЦИНСКИХ СРЕДСТВ. К НИМ ОТНОСЯТСЯ: ОРГАНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГА ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ЗДОРОВЬЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ И ПОМОЩЬ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ САНПИНОВ

ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – ТЕХНОЛОГИИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА: РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И СТАНОВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ, ЗАКАЛИВАНИЕ, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА, МАССАЖ И САМОМАССАЖ, ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ, ВОСПИТАНИЕ ПРИВЫЧКИ К ПОВСЕДНЕВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ И ЗАБОТЕ О ЗДОРОВЬЕ. РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ СПЕЦИАЛИСТАМИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И ВОСПИТАТЕЛЯМИ ДОУ В УСЛОВИЯХ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННЫХ ФОРМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. ОТДЕЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ ЭТИХ ТЕХНОЛОГИЙ ШИРОКО ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПЕДАГОГАМИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗНЫХ ФОРМАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА: НА ЗАНЯТИЯХ И ПРОГУЛКАХ, В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ И В СВОБОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ, В ХОДЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛОГО С РЕБЕНКОМ И ДР.

ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ – ЦЕЛЬ ЭТИХ ТЕХНОЛОГИЙ - СТАНОВЛЕНИЕ ОСОЗНАННОГО ОТНОШЕНИЯ РЕБЁНКА К ЗДОРОВЬЮ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА, НАКОПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ЗДОРОВЬЕ И РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ЕГО ОБЕРЕГАТЬ. В ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ К НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫМ ВИДАМ УКАЗАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОТНОСЯТСЯ ТЕХНОЛОГИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. ВЕДУЩИЙ ПРИНЦИП – УЧЁТ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЁНКА, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЛОГИКИ ЕГО РАЗВИТИЯ, УЧЁТ ДЕТСКИХ ИНТЕРЕСОВ И ПРЕДПОЧТЕНИЙ В СОДЕРЖАНИИ И ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ХОДЕ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ. ПОСТРОЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА С ОРИЕНТАЦИЕЙ НА ЛИЧНОСТЬ РЕБЁНКА ЗАКОНОМЕРНЫМ ОБРАЗОМ СОДЕЙСТВУЕТ ЕГО БЛАГОПОЛУЧНОМУ СУЩЕСТВОВАНИЮ, А ЗНАЧИТ ЗДОРОВЬЮ.

ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ ТЕХНОЛОГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ РЕБЁНКА ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ ДОШКОЛЬНИКА ТЕХНОЛОГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ РЕБЁНКА – ТЕХНОЛОГИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ ДОШКОЛЬНИКА. ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ЭТИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ КОМФОРТНОСТИ И ПОЗИТИВНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО САМОЧУВСТВИЯ РЕБЁНКА В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ И ВЗРОСЛЫМИ В ДЕТСКОМ САДУ И СЕМЬЕ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ЕГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ЭТИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ КОМФОРТНОСТИ И ПОЗИТИВНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО САМОЧУВСТВИЯ РЕБЁНКА В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ И ВЗРОСЛЫМИ В ДЕТСКОМ САДУ И СЕМЬЕ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ЕГО БЛАГОПОЛУЧИЯ. РЕАЛИЗАЦИЕЙ ДАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ЗАНИМАЕТСЯ ПСИХОЛОГ ПОСРЕДСТВОМ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННЫХ ВСТРЕЧ С ДЕТЬМИ, А ТАКЖЕ ВОСПИТАТЕЛЬ И СПЕЦИАЛИСТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТЕКУЩЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ. К ЭТОМУ ВИДУ ТЕХНОЛОГИЙ МОЖНО ОТНЕСТИ ТЕХНОЛОГИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ

ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ И ЗДОРОВЬЕОБОГАЩЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ И ЗДОРОВЬЕОБОГАЩЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ТЕХНОЛОГИИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ, В ТОМ ЧИСЛЕ КУЛЬТУРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ, РАЗВИТИЕ ПОТРЕБНОСТИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ.

ИНФОРМАЦИОННО-ОБУЧАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ СТИМУЛИРУЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ КЛАССИФИКАЦИЯ ЗОТ ПО ХАРАКТЕРУ ДЕЙСТВИЯ ЗАЩИТНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КОМПЕНСАТОРНО-НЕЙТРАЛИЗУЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ТЕХНОЛОГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГИГИЕНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ТЕХНОЛОГИИ ОРГНАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА ДИАГНОСТИКА, МОНИТОРИНГ И ЭКСПЕРТИЗА НАУЧНАЯ И МЕДИКО- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЕ ЗДОРОВЬЮ, ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИ Е С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ГРУППЫ ТЕХНОЛОГИЙ

ОСНОВНУЮ ГРУППУ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ СОСТАВЛЯЮТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ОГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ (ОПТ), ОГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ (ОПТ), ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СТРУКТУРУ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА, СПОСОБСТВУЮЩУЮ ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ПЕРЕУТОМЛЕНИЯ, ГИПОДИНАМИИ И ДРУГИХ ДЕЗАДАПТАЦИОННЫХ СОСТОЯНИЙ РЕБЕНКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ (ППТ), ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ (ППТ), СВЯЗАННЫЕ С НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ РАБОТОЙ ПЕДАГОГА НА ЗАНЯТИИ / УРОКЕ. СЮДА ЖЕ ВХОДИТ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВСЕХ ЭЛЕМЕНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (УВТ), УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (УВТ), ВКЛЮЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТНОЙ ЗАБОТЕ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ И ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, МОТИВАЦИИ ИХ К ВЕДЕНИЮ ЗОЖ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК СОЦИАЛЬНО-АДАПТИРУЮЩИЕ И ЛИЧНОСТНО РАЗВИВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ (САЛРТ) СОЦИАЛЬНО-АДАПТИРУЮЩИЕ И ЛИЧНОСТНО РАЗВИВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ (САЛРТ) ВКЛЮЧАЮТ ТЕХНОЛОГИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, ПОВЫШЕНИЕ РЕСУРСОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ЛИЧНОСТИ. ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ЛОТ) ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ЛОТ) СОСТАВЛЯЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОБЛАСТИ ЗНАНИЙ: ЛЕЧЕБНУЮ ПЕДАГОГИКУ И ЛЕЧЕБНУЮ ФИЗКУЛЬТУРУ, ВОЗДЕЙСТВИЕ КОТОРЫХ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕ- ГАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ В РЕЖИМЕ ДНЯ ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННЫЙСТРЕТЧИНГ НЕ РАНЬШЕ ЧЕМ ЧЕРЕЗ 30 МИН. ПОСЛЕ ПРИЕМА ПИЩИ, 2 РАЗА В НЕДЕЛЮ ПО 30 МИН. СО СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА В ФИЗКУЛЬТУРНОМ ИЛИ МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛАХ ЛИБО В ГРУППОВОЙ КОМНАТЕ, В ХОРОШО ПРОВЕТРЕННОМ ПОМЕЩЕНИИ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДЕТЯМ С ВЯЛОЙ ОСАНКОЙ И ПЛОСКОСТОПИЕМ. ОПАСАТЬСЯ НЕПРОПОРЦИОНАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ НА МЫШЦЫ РУКОВОДИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ РИТМОПЛАСТИКА НЕ РАНЬШЕ ЧЕМ ЧЕРЕЗ 30 МИН. ПОСЛЕ ПРИЕМА ПИЩИ, 2 РАЗА В НЕДЕЛЮ ПО 30 МИН. СО СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ЦЕННОСТЬ, ВЕЛИЧИНУ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ И ЕЕ СОРАЗМЕРНОСТЬ ВОЗРАСТНЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ РЕБЕНКА РУКОВОДИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ, ПЕДАГОГ ДО ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ, 2-5 МИН., ПО МЕРЕ УТОМЛЯЕМОСТИ ДЕТЕЙ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДЛЯ ВСЕХ ДЕТЕЙ В КАЧЕСТВЕ ПРОФИЛАКТИКИ УТОМЛЕНИЯ. МОГУТ ВКЛЮЧАТЬ В СЕБЯ ЭЛЕМЕНТЫ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ГЛАЗ, ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ И ДРУГИХ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВИДА ЗАНЯТИЯ ВОСПИТАТЕЛИ ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ КАК ЧАСТЬ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ, НА ПРОГУЛКЕ, В ГРУППОВОЙ КОМНАТЕ - МАЛОЙ СО СРЕДНЕЙ СТЕПЕНЬЮ ПОДВИЖНОСТИ. ЕЖЕДНЕВНО ДЛЯ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП ИГРЫ ПОДБИРАЮТСЯ Е СООТВЕТСТВИИ С ВОЗРАСТОМ РЕБЕНКА, МЕСТОМ И ВРЕМЕНЕМ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ. В ДОУ ИСПОЛЬЗУЕМ ЛИШЬ ЭЛЕМЕНТЫ СПОРТИВНЫХ ИГР ВОСПИТАТЕЛИ, РУКОВОДИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ РЕЛАКСАЦИЯ В ЛЮБОМ ПОДХОДЯЩЕМ ПОМЕЩЕНИИ. В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ И ЦЕЛЕЙ, ПЕДАГОГ ОПРЕДЕЛЯЕТ ИНТЕНСИВНОСТЬ ТЕХНОЛОГИИ. ДЛЯ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СПОКОЙНУЮ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ (ЧАЙКОВСКИЙ, РАХМАНИНОВ), ЗВУКИ ПРИРОДЫ ВОСПИТАТЕЛИ, РУКОВОДИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, ПСИХОЛОГ ТЕХНОЛОГИИ СОХРАНЕНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ

СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНОЛОГИИ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ РЕАЛИЗУЮТСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА, ПРИ ПОСЕЩЕНИИ МУЗЕЕВ, ТЕАТРОВ, ВЫСТАВОК И ПР., ОФОРМЛЕНИИ ПОМЕЩЕНИЙ К ПРАЗДНИКАМ И ДР. ДЛЯ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПРОГРАММЕ ДОУ, А ТАКЖЕ ПО СПЕЦИАЛЬНО ЗАПЛАНИРОВАННОМУ ГРАФИКУ МЕРОПРИЯТИЙ. ОСОБОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ РАБОТА С СЕМЬЕЙ, ПРИВИТИЕ ДЕТЯМ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА ВСЕ ПЕДАГОГИ ДОУ ГИМНАСТИКА ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ПАЛЬЧИКОВАЯ С МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ИНДИВИДУАЛЬНО ЛИБО С ПОДГРУППОЙ ЕЖЕДНЕВНО РЕКОМЕНДУЕТСЯ ВСЕМ ДЕТЯМ, ОСОБЕННО С РЕЧЕВЫМИ ПРОБЛЕМАМИ. ПРОВОДИТСЯ В ЛЮБОЙ УДОБНЫЙ ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ (В ЛЮБОЕ УДОБНОЕ ВРЕМЯ) ВОСПИТАТЕЛИ, ЛОГОПЕД ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ ЕЖЕДНЕВНО ПО 3-5 МИН. В ЛЮБОЕ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ; В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИНТЕНСИВНОСТИ ЗРИТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ С МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ, ПОКАЗ ПЕДАГОГА ВСЕ ПЕДАГОГ И ГИМНАСТИКА ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЫХАТЕЛЬНАЯ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАХ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБЕСПЕЧИТЬ ПРОВЕТРИВАНИЕ ПОМЕЩЕНИЯ, ПЕДАГОГУ ДАТЬ ДЕТЯМ ИНСТРУКЦИИ ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ГИГИЕНЕ ПОЛОСТИ НОСА ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ ПРОЦЕДУРЫ ВСЕ ПЕДАГОГИ ГИМНАСТИКА БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА БОДРЯЩАЯ ЕЖЕДНЕВНО ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА, 5-10 МИН. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ РАЗЛИЧНА: УПРАЖНЕНИЯ НА КРОВАТКАХ, ОБШИРНОЕ УМЫВАНИЕ; ХОДЬБА ПО РЕБРИСТЫМ ДОЩЕЧКАМ; ЛЕГКИЙ БЕГ ИЗ СПАЛЬНИ В ГРУППУ С РАЗНИЦЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ В ПОМЕЩЕНИЯХ И ДРУГИЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ ДОУ ВОСПИТАТЕЛИ ГИМНАСТИКА КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА КОРРИГИРУЮЩАЯ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАХ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАВИСИТ ОТ ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧИ И КОНТИНГЕНТА ДЕТЕЙ ВОСПИТАТЕЛИ, РУКОВОДИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ГИМНАСТИКА ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАХ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДЕТЯМ С ПЛОСКОСТОПИЕМ И В КАЧЕСТВЕ ПРОФИЛАКТИКИ БОЛЕЗНЕЙ ОПОРНОГО СВОДА СТОПЫ ВОСПИТАТЕЛИ, РУКОВОДИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ СОХРАНЕНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ

СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ 2-3 РАЗА В НЕДЕЛЮ В СПОРТИВНОМ ИЛИ МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛАХ. РАННИЙ ВОЗРАСТ - В ГРУППОВОЙ КОМНАТЕ, 10 МИН. МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ МИН., СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ МИН., СТАРШИЙ ВОЗРАСТ МИН. ЗАНЯТИЯ ПРОВОДЯТСЯ В СООТВЕТСТВИИ ПРОГРАММОЙ, ПО КОТОРОЙ РАБОТАЕТ ДОУ. ПЕРЕД ЗАНЯТИЕМ НЕОБХОДИМО ХОРОШО ПРОВЕТРИТЬ ПОМЕЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛИ, РУКОВОДИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПРОБЛЕМНО-ИГРОВЫЕ (ИГРОТРЕННИНГИ, ИГРОТЕРАПИЯ) ПРОБЛЕМНО-ИГРОВЫЕ (ИГРОТРЕННИНГИ, ИГРОТЕРАПИЯ) В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ, МОЖНО ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ. ВРЕМЯ СТРОГО НЕ ФИКСИРОВАНО, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕДАГОГОМ ЗАНЯТИЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОРГАНИЗОВАНО НЕ ЗАМЕТНО ДЛЯ РЕБЕНКА, ПОСРЕДСТВОМ ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕДАГОГА В ПРОЦЕСС ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛИ, ПСИХОЛОГ КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ 1-2 РАЗА В НЕДЕЛЮ ПО 30 МИН. СО СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЗАНЯТИЯ СТРОЯТСЯ ПО ОПРЕДЕЛЕННОЙ СХЕМЕ И СОСТОЯТ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ЧАСТЕЙ. В НИХ ВХОДЯТ БЕСЕДЫ, ЭТЮДЫ И ИГРЫ РАЗНОЙ СТЕПЕНИ ПОДВИЖНОСТИ, ЗАНЯТИЯ РИСОВАНИЕМ, ЛЕПКОЙ И ДР. ВОСПИТАТЕЛИ, ПСИХОЛОГ ЗАНЯТИЯ ИЗ СЕРИИ «ЗДОРОВЬЕ» ЗАНЯТИЯ ИЗ СЕРИИ «ЗДОРОВЬЕ» 1 РАЗ В НЕДЕЛЮ ПО 30 МИН. СО СТ. ВОЗРАСТА МОГУТ БЫТЬ ВКЛЮЧЕНЫ В СЕТКУ ЗАНЯТИЙ В КАЧЕСТВЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛИ, РУКОВОДИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, ПЕДАГОГ-ВАЛЕОЛОГ САМОМАССАЖ САМОМАССАЖ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕДАГОГОМ ЦЕЛЕЙ, СЕАНСАМИ ЛИБО В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАХ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НЕОБХОДИМО ОБЪЯСНИТЬ РЕБЕНКУ СЕРЬЕЗНОСТЬ ПРОЦЕДУРЫ И ДАТЬ ДЕТЯМ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ЗНАНИЯ О ТОМ, КАК НЕ НАНЕСТИ ВРЕД СВОЕМУ ОРГАНИЗМУ ВОСПИТАТЕЛИ, СТ. МЕДСЕСТРА, РУКОВОДИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ТОЧЕЧНЫЙ САМОМАССАЖ ТОЧЕЧНЫЙ САМОМАССАЖ ПРОВОДИТСЯ В ПРЕДДВЕРИИ ЭПИДЕМИЙ, В ОСЕННИЙ И ВЕСЕННИЙ ПЕРИОДЫ В ЛЮБОЕ УДОБНОЕ ДЛЯ ПЕДАГОГА ВРЕМЯ СО СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ПРОВОДИТСЯ СТРОГО ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕТОДИКЕ. ПОКАЗАНА ДЕТЯМ С ЧАСТЫМИ ПРОСТУДНЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ И БОЛЕЗНЯМИ ЛОР-ОРГАНОВ. ИСПОЛЬЗУЕТСЯ НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ ВОСПИТАТЕЛИ, СТ. МЕДСЕСТРА, РУКОВОДИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ (БОС) БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ (БОС) ОТ 10 ДО 15 СЕАНСОВ РАБОТЫ С КОМПЬЮТЕРОМ ПО 5-10 МИН. В СПЕЦИАЛЬНОМ ПОМЕЩЕНИИ. РЕКОМЕНДУЕТСЯ СО СТАРШЕГО ВОЗРАСТА НЕОБХОДИМЫ СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ РАБОТЫ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ. РЕКОМЕНДУЕТСЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ МЕТОДИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПЕДАГОГ-ВАЛЕОЛОГ, СПЕЦИАЛЬНО ОБУЧЕННЫЙ ПЕДАГОГ

СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ АРТТЕРАПИЯ СЕАНСАМИ ПО ЗАНЯТИЙ ПО МИН. СО СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ЗАНЯТИЯ ПРОВОДЯТ ПО ПОДГРУППАМ ЧЕЛОВЕК, ПРОГРАММА ИМЕЕТ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ И ПРЕДПОЛАГАЕТ ПРОТОКОЛЫ ЗАНЯТИЙ ВОСПИТАТЕЛИ, ПСИХОЛОГ ТЕХНОЛОГИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАХ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ; ЛИБО ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ 2-4 РАЗА В МЕСЯЦ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В КАЧЕСТВЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО СРЕДСТВА КАК ЧАСТЬ ДРУГИХ ТЕХНОЛОГИЙ; ДЛЯ СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ, ПОВЫШЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСТРОЯ И ПР. ВСЕ ПЕДАГОГИ СКАЗКОТЕРАПИЯ 2-4 ЗАНЯТИЯ В МЕСЯЦ ПО 30 МИН. СО СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЗАНЯТИЯ ИСПОЛЬЗУЮТ ДЛЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ И РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ. СКАЗКУ МОЖЕТ РАССКАЗЫВАТЬ ВЗРОСЛЫЙ, ЛИБО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ГРУППОВОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ, ГДЕ РАССКАЗЧИКОМ ЯВЛЯЕТСЯ НЕ ОДИН ЧЕЛОВЕК, А ГРУППА ДЕТЕЙ ВОСПИТАТЕЛИ, ПСИХОЛОГ ТЕХНОЛОГИИ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЦВЕТОМ КАК СПЕЦИАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ 2-4 РАЗА В МЕСЯЦ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ НЕОБХОДИМО УДЕЛЯТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ЦВЕТОВОЙ ГАММЕ ИНТЕРЬЕРОВ ДОУ. ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННЫЕ ЦВЕТА СНИМАЮТ НАПРЯЖЕНИЕ И ПОВЫШАЮТ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ РЕБЕНКА ВОСПИТАТЕЛИ, ПСИХОЛОГ ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ СЕАНСАМИ ПО ЗАНЯТИЙ ПО МИН. СО СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ПРОВОДЯТСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ МЕТОДИКАМ В МАЛЫХ ГРУППАХ ПО 6-8 ЧЕЛОВЕК. ГРУППЫ СОСТАВЛЯЮТСЯ НЕ ПО ОДНОМУ ПРИЗНАКУ - ДЕТИ С РАЗНЫМИ ПРОБЛЕМАМИ ЗАНИМАЮТСЯ В ОДНОЙ ГРУППЕ. ЗАНЯТИЯ ПРОВОДЯТСЯ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ, ИМЕЮТ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ И ПРОТОКОЛЫ ЗАНЯТИЙ ВОСПИТАТЕЛИ, ПСИХОЛОГ ПСИХОГИМНАСТИКА 1-2 РАЗА В НЕДЕЛЮ СО СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ПО МИН. ЗАНЯТИЯ ПРОВОДЯТСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ МЕТОДИКАМ ВОСПИТАТЕЛИ, ПСИХОЛОГ ФОНЕТИЧЕСКАЯ РИТМИКА 2 РАЗА В НЕДЕЛЮ С МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА НЕ РАНЬШЕ ЧЕМ ЧЕРЕЗ 30 МИН. ПОСЛЕ ПРИЕМА ПИЩИ. В ФИЗКУЛЬТУРНОМ ИЛИ МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛАХ. МЛ. ВОЗРАСТ-15 МИН., СТАРШИЙ ВОЗРАСТ-30 МИН. ЗАНЯТИЯ РЕКОМЕНДОВАНЫ ДЕТЯМ С ПРОБЛЕМАМИ СЛУХА ЛИБО В ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЙ - ФОНЕТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ БЕЗ ДВИЖЕНИЙ ВОСПИТАТЕЛИ, РУКОВОДИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, ЛОГОПЕД

. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: АЛЯМОВСКАЯ В. Г. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ / В. Г. АЛЯМОВСКАЯ //ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АРСЕНЕВСКАЯ О.Н. СИСТЕМА МУЗЫКАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ. – ВОЛГОГРАД: «УЧИТЕЛЬ», АХУТИНА Т. В. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ: ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД // ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ Т С. 21 – 28 БЕЛАЯ К.Ю. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ: МЕТОД. ПОСОБИЕ.- М.: «Т.Ц. СФЕРА», ГОРБАТЕНКО О.Ф., КАДРАИЛЬСКАЯ Т.А., ПОПОВА Г.П. ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. – ВОЛГОГРАД: «УЧИТЕЛЬ», ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ - ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ. СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ.- САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, КАРЕПОВА Т.Г. ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. – ВОЛГОГРАД: «УЧИТЕЛЬ», КРЫЛОВА Н.И. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО В ДОУ. – ВОЛГОГРАД: «УЧИТЕЛЬ», НАЗАРЕНКО Л. Д. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ. - М., НОВИКОВА И.М. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. ПОСОБИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. – М.: «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», ПАВЛОВА М.А., ЛЫСОГОРСКАЯ М.В. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СИСТЕМА ДОУ. - ВОЛГОГРАД: «УЧИТЕЛЬ», ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ЗДОРОВЬЯ //ПОД РЕД. Н. К. СМИРНОВА. - М.: АПКИПРО, С ПОДОЛЬСКАЯ Е. И. ФОРМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ 4 -7 ЛЕТ. – ВОЛГОГРАД: «УЧИТЕЛЬ», СИВЦОВА А. М. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ /А. М. СИВЦОВА //МЕТОДИСТ ТАРАСОВА Т.А., ВЛАСОВАЛ.С. Я И МОЕ ЗДОРОВЬЕ. - М.: «ШКОЛЬНАЯ ПРЕССА», ТАТАРНИКОВА Л.Г. ТЕХНОЛОГИИ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ТИХОМИРОВА Л.Ф. ФОРМИРУЕМ У ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ. -ЯРОСЛАВЛЬ, ТКАЧЕВА В. И. ИГРАЕМ КАЖДЫЙ ДЕНЬ //МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. - МН.: НИО, ШАРМАНОВА С. Б. РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПРИОБЩЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ /С. Б. ШАРМАНОВА //УПРАВЛЕНИЕ ДОУ C