Применени е модульной технологии на уроках биологии Презентацию приготовила учитель первой категории МБОУ «ХООШ4» Макарова Елена Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модульное обучение Модульное обучение Учащийся самостоятельно достигает конкретных целей учебно- познавательной деятельности в процессе работы над модулем,
Advertisements

Методический день. Учитель, который мало или вообще не принимает во внимание различия индивидуальностей в классе, есть личность, которой безразличны жизнь.
Шило Галина Михайловна Образование: высшее закончила физико- математический факультет ШГПИ в 1989 году Категория: первая Педагогический стаж: 22 года.
Технология модульного обучения. МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Модульное обучение возникло как альтернатива традиционному. Сущность модульного обучения состоит в.
Шило Галина Михайловна Образование: высшее закончила физико- математический факультет ШГПИ в 1989 году Категория: первая Педагогический стаж: 22 года.
Использование модульной технологии на уроках математики Караваева Р.В. – учитель математики, МОСШ 6.
1 Технология модульного обучения математике: теория, разработка модульных программ… Технология модульного обучения математике: теория, разработка модульных.
Технологии модульного обучения Модуль обучения - комплекс, состоящий из дидактической основы и педагогической техники, используемых в данном учебном процессе.
Модульное обучение в начальной школе Кузнецова Н.Д., руководитель проблемной группы МОУ Фоминская СОШ.
Мастер-класс Технология модульного обучения на уроках и во внеурочной деятельности Учитель географии и кубановедения МБОУ СОШ 9 Королева Марина Васильевна.
Использование модульной технологии обучения Модуль – это целевой функциональный узел, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены.
Модульная технология обучения МОУ ДПОС «Методический центр» Краснокамского муниципального района 2010 г. МОУ ДПОС «Методический центр» Краснокамского муниципального.
Модульная технология обучения Подготовила презентацию: Бердюгина Анастасия группа, факультет Истории и права
МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ.
учебные предметы изучаются блоками, они группируются по полугодиям и по неделям ; при построении учебного материала используется принцип модульности :
Технология модульного обучения.. Модульное обучение – альтернатива традиционному. Ученик самостоятельно оперирует учебным содержанием. Ученик самостоятельно.
Блочно-модульная технология при формировании УУД на уроках химии 8 класс Пономарева Т.Н., учитель ВКК МБОУ ПАВЛОВСКАЯ СОШ 2.
Модульное обучение Такая организация процесса учения, при которой учащийся работает с учебной программой, составленной из модулей.
Модульное обучение на уроках биологии Подготовила: Веденьева Ю.В., учитель биологии МКОУ «СОШ11»
Технология модульного обучения.. МОДУЛЬ Модуль – это основное средство модульного обучения, которое является законченным блоком информации, а также включает.
Транксрипт:

Применени е модульной технологии на уроках биологии Презентацию приготовила учитель первой категории МБОУ «ХООШ4» Макарова Елена Анатольевна

Модульная технология При переводе общеобразовательной школы в новое качественное состояние значительное внимание уделяется внедрению новых педагогических технологий, одна из которых - модульное обучение. Авторами модульной технологии являются И. Б. Сенновский и О.Ю.Бурцева. В своей работе я использую элементы данной технологии.

Сущность модульной технологии Сущность модульного обучения состоит в том, что каждый ребенок самостоятельно достигает целей учебно- познавательной деятельности в процессе работы над модулем

Модуль Под модулем понимается целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и способы овладения этим содержанием. Иными словами- это план учебной деятельности ученика, который составляется учителем. Учитель в данном случае проектирует индивидуальную образовательную траекторию учащегося.

Алгоритм формулировка темы урока; определение и формулировка цели урока и конечных результатов обучения разбивка учебного содержания на отдельные логически завершенные учебные элементы ( УЭ) и определение цели каждого из них; подбор необходимого фактического материала; определение способов учебной деятельности учащихся; отбор методов и форм преподавания и контроля; составление модуля данного урока; подготовка необходимого количества копий текста урока ( для каждого ученика или один на парту)

Учебный элемент Каждый учебный элемент в модульном уроке - это шаг к достижению интегрирующей цели урока, без овладения содержания которого цель не будет достигнута.

Значение УЭ Учебных элементов не должно быть очень много ( максимальное количество-7), но обязательны следующие: УЭ-0- определяет интегрирующую цель по достижению результатов обучения. УЭ-1- включает, как правило, задания по выявлению уровня исходных знаний по теме; задания по овладению новым материалом. УЭ-2- отработка учебного материала. УЭ-n (где n- номер последнего учебного элемента)- включает выходной контроль знаний, подведение итогов занятия, выбор домашнего задания ( оно должно быть дифференцированным в зависимости от успешности работы учащегося на уроке), рефлексию ( оценка себя, своей работы с учетом оценки окружающих).

Цели УЭ 1 В начале урока необходимо определить цели деятельности учащихся - чему они научатся за урок. Например, в результате овладения содержанием модуля вы узнаете как правильно и рационально питаться, какие гигиенические правила необходимо соблюдать при приготовлении пищи и т. д.

Мотивация Урок целесообразно начинать с процедуры мотивации - это может быть обсуждение эпиграфа к уроку, использование входного текста с самопроверкой, небольшого графического диктанта и т. д.

УЭ 2 Далее идет информационный блок: содержание в виде рассказа учителя, лекции, фильма, сообщения учащихся, работа с учебником или дополнительной литературой.

УЭ 3 Следующий этап - отработка материала: лабораторные работы, ответы на вопросы, решение биологических задач. На этом этапе используются « мягкие » формы контроля- само- и взаимоконтроль.

УЭ 4 Заканчивается модульное занятие экспертным контролем ( контроль учителя), коррекцией знаний и умений. Экспертный контроль- это обычная проверочная работа, зачет, устный опрос или итоговый тест. Особенность коррекции в модульном обучении заключается в том, что она проводится сразу же после проведения контроля, а не на следующем, как при традиционном обучении.

УЭ 5 На каждом модульном занятии как обязательный элемент проводится рефлексия. В конце каждого урока ученики возвращаются к целям занятия и оценивают степень их достижения и свою работу на уроке. Балы Оценка От 18«5» Ты просто умник или умница 16-17«4» Хорошо! Я тобой довольна 14-15«3»Не огорчайся.

Работа учеников На модульных уроках дети могут работать индивидуально, парами, в группах постоянного или сменного состава. В модульном уроке учитель выступает как организатор самостоятельной учебной деятельности. Он управляет процессом обучения. Учитель здесь консультант, помощник учащихся. Часть своих функций он передает детям, например, оценивание. Учащиеся могут оценить себя и товарищей по разработанным учителем критериям.

Вывод В процессе изучения модуля учащиеся учатся самостоятельно добывать знания, работая с учебником и д.р. источникам информации. В результате учебной деятельности на уроках возрастает интерес к предмету, так как один вид деятельности сменяет другой.

Спасибо за внимание!