Юрьевецкий муниципальный район к проекту бюджета Юрьевецкого муниципального района на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уважаемые жители ЗАТО г. Североморск! Сегодня большое внимание уделяется теме информационной открытости, и прежде всего в сфере бюджетной политики. Эффективное.
Advertisements

"Бюджет для граждан"- информационный ресурс, который познакомит население города Нарьян-Мара с основными терминами и понятиями городского бюджета. Ресурс.
Статья 6. Понятия и термины, применяемые в Бюджетном Кодексе В целях настоящего Кодекса применяются следующие понятия и термины: администратор доходов.
Что такое бюджет? БЮДЖЕТ (от старонормандского bougette - кошель, сумка, кожаный мешок)-форма образования и расходования денежных средств, предназначенных.
Подготовлен на основании проекта бюджета Целинского сельского поселения Целинского района на 2016 год.
К бюджету муниципального образования сельское поселение «Село Калужская опытная сельскохозяйственная станция» на 2016 год Бюджет для граждан.
БЮДЖЕТ (от старонормандского bougette– кошель, сумка, кожаный мешок) – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового.
Министерство финансов Камчатского края БЮДЖЕТ КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА 2016 ГОД.
Кораблинский муниципальный район 2015 год Бюджет для граждан за 2015 год.
LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
Бюджет для граждан Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый период годов Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН К Решению о проекте бюджета Онохинского муниципального образования на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
Проект бюджета города Кемерово на 2016 год «Бюджет для граждан» - документ, разработанный в целях: - предоставления гражданам актуальной информации о.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Муниципальные финансы как ресурс муниципального социально-экономического развития.
2 Уважаемые жители Поедугинского сельского поселения! Эффективное, ответственное и прозрачное управление финансами является базовым условием достижения.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Бюджет города является основным ресурсом, обеспечивающим возможности выполнения администрацией Находкинского.
Администрация города Челябинска КОМИТЕТ ФИНАНСОВ БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ.
О проекте бюджета муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Комитет.
Особенности формирования и ведения сводной бюджетной росписи Заместитель начальника сводного бюджетного отдела министерства финансов Краснодарского края.
Транксрипт:

Юрьевецкий муниципальный район к проекту бюджета Юрьевецкого муниципального района на 2015 год и плановый период годов

2 Что такое бюджет? БЮДЖЕТ (от старо нормандского bougette – кошель, сумка, кожаный мешок) – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления ДОХОДЫ это поступающие в бюджет денежные средства (налоги юридических и физических лиц, административные платежи и сборы, безвозмездные поступления) РАСХОДЫ это выплачиваемые из бюджета денежные средства ( содержание муниципальных учреждений (образование, ЖКХ, культура и другие) капитальное строительство и другие) превышение доходов над расходами образует положительный остаток бюджета ПРОФИЦИТ если расходная часть бюджета превышает доходную, то бюджет формируется с ДЕФИЦИТОМ Сбалансированность бюджета по доходам и расходам – основополагающее требование, предъявляемое к органам, составляющим и утверждающим бюджет

3 Какие бывают бюджеты? Бюджет семьи Бюджеты публично- правовых образований Бюджет организаций Российской Федерации (федеральный бюджет, бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ) субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты, бюджеты территориальных фондов ОМС) муниципальных образований (местные бюджеты)

4 Местный бюджет – одна из составных частей бюджетной системы РФ. Он является финансовой основой деятельности органов местного самоуправления. В бюджете органа местного самоуправления показываются доходы, полученные в данном районе, и расходы, осуществляемые им для реализации функций. Бюджетная система Российской Федерации Федеральный бюджет Бюджеты государственных внебюджетных фондов Первый уровень Бюджеты субъектов РФ Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов Второй уровень Бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга Третий уровень Бюджеты городских и сельских поселений Четвертый уровень

5 Основы составления проекта бюджета Юрьевецкого муниципального района Составление проекта бюджета района Бюджетное послание Президента Российской Федерации Прогноз социально- экономического развития района Муниципальные программы района Основные направления бюджетной и налоговой политики

6 Бюджетный процесс Представляет собой деятельность по составлению проекта бюджета, его рассмотрению, утверждению, исполнению, составлению отчета об исполнении и его утверждению. СТАДИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА 1. Разработка проекта бюджета 2. Рассмотрение проекта бюджета 3. Утверждение проекта бюджета 4. Исполнение бюджета 5. Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета Бюджетный год Бюджетный период

7 определение объема денежных средств, централизуемых в бюджете муниципального района с целью финансового обеспечения функций, возложенных на Администрацию Юрьевецкого муниципального района, и мероприятий, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Юрьевецкого муниципального района. финансовым отделом Администрации Юрьевецкого муниципального района. Главная задача разработки проекта бюджета Юрьевецкого муниципального района - Непосредственная организация работы по подготовке проекта бюджета Юрьевецкого муниципального района осуществляется - Проект бюджета Юрьевецкого района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период). Бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств. Очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом. Плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.

8 Публичные обсуждения муниципальных программ 3 Публичные слушания по отчету об исполнении бюджета района Публичные слушания по проекту бюджета района 2 1 Возможности влияния гражданина на составление бюджета

9 Показатели социально – экономического развития Юрьевецкого муниципального района на 2015 год - 14,18 тыс. чел. - численность населения на года - 107,4 - индекс потребительских цен ,00 руб. - прожиточный минимум ,00 руб. - среднемесячная заработная плата

10 Основные параметры бюджета Юрьевецкого муниципального района на 2015 год БЮДЖЕТ Доходы в расчете на 1 человека 14825,0 руб. Расходы в расчете на 1 человека 14927,0 руб. Доходы бюджета ,40 тыс.руб. Расходы бюджета ,9 тыс.руб. Налоговые доходы 19034,7 тыс.руб. Безвозмездные поступления ,5 тыс.руб. Неналоговые доходы 11594,2 тыс.руб. Образование ,0 тыс.руб. Жилищно-коммунальное хозяйство 17957,7 тыс.руб. Социальная политика 3852,6 тыс.руб. Охрана окружающей среды 1800,0 тыс.руб. Дорожное хозяйство 1801,6 тыс.руб. Транспорт 890,0 тыс.руб. Прочие расходы 33557,0 тыс.руб.

11 Основные характеристики бюджета Юрьевецкого муниципального района на годы Наименование План на 2014 год Проект бюджета 2015 год 2016 год 2017 год Доходы - всего , , , ,2 в том числе: - налоговые доходы 18207,319034,719927, ,4 - неналоговые доходы 11438,511594,210667,39679,3 - безвозмездные поступления , , , ,5 Расходы - всего,228810, , , ,2 в том числе: - текущий бюджет , , , ,2 - адресная инвестиционная программа 0,0 - условно утверждаемые расходы 5291,310582,7 Дефицит (-), профицит(+)-1009,6-1446,4+575,80,0 Источники финансирования дефицита бюджета - всего,-1036,6536,6-575,80,0 - кредиты - всего,-1036,6537,0-575,8 в т.ч. - получение 11963,412500,011924,2 - погашение 13000,11963,412500,011924,2 - изменение остатков средств бюджета 2046,2 909,9 Отношение дефицита бюджета к собственным доходам, %3,45,0 х тыс.руб.

12 Доходы бюджета района Доходы бюджета района образуются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных поступлений. Доходы бюджета Налоговые доходы – поступления в бюджет от уплаты налогов, установленных Налоговым кодексом РФ Неналоговые доходы – поступления от уплаты пошлин и сборов, установленных законодательством РФ и штрафов за нарушение законодательства Безвозмездные поступления - это финансовая помощь из бюджетов других уровней

13 Межбюджетные трансферты (безвозмездные поступления) Межбюджетные трансферты (безвозмездные поступления) - это средства одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы РФ. Формы межбюджетных трансфертов Дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов, возникающих при выполнении полномочий РФ, переданных для осуществления органам государственной власти другого уровня бюджетной системы РФ. Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, в целях финансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения

14 Структура доходов бюджета Юрьевецкого муниципального района в 2015 году

15 Налоговые доходы 19034,70 тыс.руб.

16 Неналоговые доходы 11594,2 тыс.руб.

17 Безвозмездные поступления ,5 тыс.руб.

18 Основные мероприятия по мобилизации доходов бюджета Работа с администраторами доходов бюджета района, направленная на повышение качества администрирования доходных источников, повышение уровня ответственности за выполнение прогнозных показателей, снижение недоимки по администрируемым платежам Работа с организациями, выплачивающими заработную плату работникам ниже прожиточного минимума и использующими «конвертные» зарплатные схемы Проведение мероприятий, направленных на снижение недоимки по налоговым платежам

19 Расходы бюджета Юрьевецкого муниципального района Расходы бюджета района – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Классификация расходов по признакам Функциональная классификация отражает направление средств бюджета на выполнение основных функций государства (раздел подраздел целевые статьи виды расходов) Ведомственная классификация расходов бюджета непосредственно связана со структурой управления, она отображает группировку юридических лиц, получающих бюджетные средства (главные распорядители средств бюджета) Экономическая классификация показывает деление расходов государства на текущие и капитальные, а также на выплату заработной платы, на материальные затраты, на приобретение товаров и услуг (категория расходов группы предметные статьи подстатьи)

20 Понятия и типы расходных обязательств Расходные обязательства - это возникающие на основе закона, иного нормативного правового акта, договора или соглашения обязанности публично-правового образования или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства из соответствующего бюджета. Публичные - возникающие на основе закона, иного нормативного правового акта публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения Публичные нормативные - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации В целях надлежащего контроля за осуществлением расходных обязательств на органы государственной и муниципальной власти возложена обязанность по ведению реестра расходных обязательств. Реестр расходных обязательств используемый при составлении проекта бюджета, свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов с оценкой объёмов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включённых в реестр обязательств. Расходные обязательства

21 Муниципальные программы Муниципальная программа Сумма на 2015 год в тыс.руб. «Развитие образования Юрьевецкого муниципального района»141529,1 Управление муниципальной собственностью Юрьевецкого муниципального района»1010,0 Совершенствование институтов местного самоуправления Юрьевецкого муниципального района»15464,2 Развитие физической культуры и массового спорта, повышение эффективности и реализации молодежной политики 2520,1 Развитие дополнительного образования детей в сфере искусства и культуры Юрьевецкого муниципального района 8614,2 Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Юрьевецком муниципальном районе ,00 Управление муниципальными финансами Юрьевецкого муниципального района 5159,7 Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах Юрьевецкого муниципального района 1601,7 Развитие и поддержка автомобильного транспорта общего пользования на внутримуниципальных маршрутах в Юрьевецком муниципальном районе 890,0 Обеспечение качественным жильем и и объектами социальной и инженерной инфраструктуры населения Юрьевецкого муниципального района 1571,1 Информационное общество Юрьевецкого муниципального района 1326,3 Проведение массовых мероприятий на территории Юрьевецкого муниципального района 804,2 Создание условий для оказания качественной и доступной медицинской помощи жителям Юрьевецкого муниципального района 646,1 Профилактика правонарушений на территории Юрьевецкого муниципального района 37,0 Обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедсвий на территории Юрьевецкого муниципального района 5985,5 Развитие водохозяйственного комплекса Юрьевецкого муниципального района 81,3 Охрана окружающей среды 1800,0 Противодействие терроризму и профилактика экстремизма на территории Юрьевецкого муниципального района 253,5

22 Структура расходов бюджета Юрьевецкого муниципального района на 2015 год Наибольшую долю в расходах бюджета Юрьевецкого муниципального района в 2015 году составят расходы по разделам: «Образование» - 71,7%, «Социальная политика» - 1,8%, «Общегосударственные вопросы» - 13,8%, «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 8,5%.

23 Динамика расходов бюджета Юрьевецкого муниципального района (в тыс. рублей) Раздел Наименование Решение о бюджете Проект ВСЕГО228810, , , ,5 01Общегосударственные вопросы 27759,829217,324635,522808,8 03Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 419,9585,5317,0276,0 04Национальная экономика 13947,43473,12920,52688,0 05Жилищно-коммунальное хозяйство 24428,517957,718107,018182,0 06Охрана окружающей среды 450,01800,0700,0750,0 07Образование , , , ,4 09Здравоохранение 1117,4646,1331,90 10Социальная политика 7144,43856,23833,94033,9 11Физическая культура и спорт 2519,4539,7620,0 13Обслуживание государственного и муниципального долга 1341,41783,4 Условно утвержденные расходы 5291,310582,7

24 Программная структура расходов бюджета Юрьевецкого муниципального района (тыс.руб.) Наименование Расходы местного бюджета ( без учета условно утверждаемых), всего , , ,5 Из них: Расходы на реализацию муниципальных программ Юрьевецкого муниципального района , , ,3 в том числе по направлениям:: 1. Новое качество жизни ( 9 программ)162956, , ,1 2. Инновационное развитие и модернизация экономики ( 5 программ) 4039,33539,43062,9 3. Муниципальное управление (4 программы)22438,219905,919523,3 4. Невключенные в муниципальные программы Юрьевецкого муниципального района направления деятельности органов местного самоуправления Юрьевецкого муниципального района 22219,820490,820583,2 Расходы на реализацию муниципальных программ Юрьевецкого муниципального района в общем объеме расходов местного бюджета в 2015, 2016 и 2017 годах составляют соответственно 89,5%, 89,4%, 88,7%.

25 Источники финансирования дефицита бюджета В процессе принятия и исполнения бюджета района большое значение приобретает сбалансированность доходов и расходов. Если доходы превышают расходы, то возникает профицит. Но чаще всего расходы превышают доходы. В таком случае возникает дефицит. Источниками финансирования дефицита бюджета района бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ кредиты, полученные от кредитных организаций изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета муниципальный долг, то есть совокупность долговых обязательств муниципального образования

26 Муниципальный долг Юрьевецкого муниципального района в 2015 году Объем долга на Привлечение заемных средств Погашение долга Объем долга на Кредиты коммерческих банков 11963,412500,011963,412500,0 Бюджетный кредит ---- ИТОГО: 11963,412500,011963,,412500,0 Объем расходов на обслуживание муниципального долга, всего 1783,4 тыс.руб. в том числе: - кредиты коммерческих банков 1783,4 тыс.руб. - бюджетный кредит 0,0 тыс.руб. тыс.руб.

27 Обращение к жителям Юрьевецкого муниципального района Уважаемые жители и гости Юрьевецкого муниципального района! Обращаем Ваше внимание на то, что бюджет для граждан на 2015 год составлен по проекту бюджета Юрьевецкого муниципального района на годы и носит ознакомительный и осведомительный характер. Окончательный вариант бюджета Юрьевецкого муниципального района на года будет утвержден решением Совета Юрьевецкого муниципального района, после соблюдения всех процедур по рассмотрению и принятию бюджета. С решением Совета Юрьевецкого муниципального района «О бюджете Юрьевецкого муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», а так же с последующими внесенными изменениями в данное решение, можно ознакомится на официальном сайте Администрации Юрьевецкого муниципального района (юрьевец- официальный.рф)

28 Информация для контактов Контактная информация: Заместитель главы администрации, начальник финансового отдела администрации Юрьевецкого муниципального района – Смыслова Елена Владимировна График работы с 8-30 до 17-15, перерыв с до Адрес :Ивановская область, г.Юрьевец, ул.Советская, д.37. Телефоны ( ) , факс ( )

29 Понятия и термины Администратор доходов бюджета - органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами, ЦБ РФ, а также бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ. Безвозмездные поступления - это финансовая помощь из бюджетов других уровней (межбюджетные трансферты), от физических и юридических лиц. Бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Бюджетный год - законодательно установленный годовой срок исполнения бюджета. В Российской Федерации соответствует календарному году. Бюджетная классификация - группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемая для составления и исполнения бюджетов. Бюджетный кредит – это денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах. Бюджетный период – отрезок времени, охватывающий все стадии бюджетного планирования. Начинается бюджетный период с момента начала работы по составлению проекта бюджета и завершается утверждением отчета о его исполнении. Бюджетный процесс - деятельность по составлению проекта бюджета, его рассмотрению, утверждению, исполнению, составлению отчета об исполнении и его утверждению. Бюджетная система Российской Федерации - совокупность всех бюджетов в РФ: федерального, региональных, местных, государственных внебюджетных фондов.

30 Понятия и термины Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) - орган государственной власти (местного самоуправления), орган управления государственным внебюджетным фондом, или наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, напрямую получающий(ее) средства из бюджета и наделенный правом распределять их между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств Государственный (муниципальный) долг - обязательства публично-правового образования по полученным кредитам, выпущенным ценным бумагам, предоставленным гарантиям перед третьими лицами. Государственные и муниципальные займы - это денежные ресурсы, привлекаемые для покрытия дефицита соответствующего бюджета от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций на основании заключаемых договоров, по которым возникают долговые обязательства РФ, субъекта РФ, муниципального образования как заемщиков или гарантов погашения займов (кредитов) другими заемщик. Государственная (муниципальная) программа - система мероприятий и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности. Дефицит - превышение расходов бюджета над его доходами. Дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования. Доходы - это поступающие в бюджет денежные средства (налоги юридических и физических лиц, административные платежи и сборы, безвозмездные поступления). Источники финансирования дефицита бюджета - средства, привлекаемые в бюджет для покрытия дефицита (кредиты банков, кредиты от других уровней бюджетов, кредиты финансовых международных организаций, ценные бумаги, иные источники). Инвестиции (или капиталовложения, капитальные затраты) - финансовые средства, затрачиваемые на строительство новых и реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующих предприятий (производственные инвестиции), на жилищное, коммунальное и культурно-бытовое строительство (непроизводственные инвестиции). Индекс потребительских цен - один из видов индексов цен, созданный для измерения среднего уровня цен на товары и услуги (потребительской корзины) за определённый период в экономике.

31 Понятия и термины Межбюджетные трансферты - это средства одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы РФ. Налогоплательщик - физическое лицо или юридическое лицо, на которое законом возложена обязанность уплачивать налоги. Налоговые доходы – поступления в бюджет от уплаты налогов, установленных Налоговым кодексом РФ. Национальная экономика – (с точки зрения как раздел расходов бюджета) аккумулирует расходы, связанные с руководством, управлением, оказанием услуг, а также предоставлением государственной поддержки в целях развития отраслей национальной экономики: сельского хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства. Неналоговые доходы – поступления от уплаты пошлин и сборов, установленных законодательством РФ и штрафов за нарушение законодательства. Прогноз социально-экономического развития - документ, содержащий систему научно-обоснованных представлений о направлениях и результатах социально-экономического развития Российской Федерации на прогнозируемый период (среднесрочный или долгосрочный). Прожиточный минимум - это стоимостная величина достаточного для обеспечения нормального функционирования организма человека, сохранения его здоровья, набора продуктов питания, а также минимального набора непродовольственных товаров и минимального набора услуг, необходимых для удовлетворения основных социальных и культурных потребностей лица. Профицит - превышение доходов над расходами бюджета. Публичные нормативные расходные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации. Публично – правовое образование - это - Российская Федерация (федеральное государство) в целом; - Субъекты РФ - республики, края, области, города федерального подчинения, автономные области, автономные округа; - Муниципальные образования. Публичные нормативные расходные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации.

32 Публичные слушания проводятся представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования с участием жителей муниципального образования для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. Расходы - это выплачиваемые из бюджета денежные средства (социальные выплаты населению, содержание государственных учреждений (образование, ЖКХ, культура и другие) капитальное строительство и другие). Расходные обязательства - это возникающие на основе закона, иного нормативного правового акта, договора или соглашения обязанности публично-правового образования или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства из соответствующего бюджета. Реестр расходных обязательств - используемый при составлении проекта бюджета, свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов с оценкой объёмов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включённых в реестр обязательств. Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов, возникающих при выполнении полномочий РФ, переданных для осуществления органам государственной власти другого уровня бюджетной системы РФ. Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, в целях финансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Понятия и термины