О СОБЕННОСТИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Зуева Марина Леоновна, к.п.н., доцент Межрегиональный семинар «Приоритеты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дошкольное образование – уровень общего образования отнесение к дошкольному образованию всех требований, установленных для общего образования установление.
Advertisements

Современные требования к организации и осуществления деятельности организаций дополнительного образования детей Логинова А.Н., директор ГОУ ЯО ЦДЮТурЭк.
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Марий Эл «Марийский радиомеханический техникум»
Технология государственной аккредитации образовательной деятельности Ефимова Елена Михайловна Ефимова Елена Михайловна.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Сентябрь 2013.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЛОКАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ.
Разработка и реализация образовательных программ в сетевой форме Начальник организационно- методического отдела УМУ Э.В. Цыбикова.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
Нормативное обоснование образовательных программ.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
18 декабря 2013 г.. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным.
ООО "Гуманитарные проекты - XXI век"1 Порядок приема граждан на обучение по дополнительным образовательным программам, а также на места с оплатой.
Министерство образования и науки Республики Марий Эл Рябчиков Эдуард Семенович, главный специалист отдела профессионального образования Министерства образования.
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
Транксрипт:

О СОБЕННОСТИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Зуева Марина Леоновна, к.п.н., доцент Межрегиональный семинар «Приоритеты и целевые ориентиры развития системы профессионального образования: опыт, проблемы, перспективы»

А КТУАЛЬНОСТЬ Ст. 13 п.1 «Закона об образовании в РФ» Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации

А КТУАЛЬНОСТЬ Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в РФ на период до 2020 года СФВ - механизм реализации целей и задач модернизации современного профессионального образования

А КТУАЛЬНОСТЬ СФВ способ обеспечения актуализации содержания образования в соответствии с требованиями рынка труда и практической ориентации обучения средство развития территориальных образовательных кластеров, взаимодействующих с реальным сектором экономики основа для формирования территориально- отраслевого заказа на подготовку кадров; фактор повышения эффективности использования уникальных образовательных ресурсов за счет их целевой концентрации на базе ресурсных центров

А КТУАЛЬНОСТЬ Ресурсные центры в ЯО создаются с 2006 года охватывают подготовку кадров для всех стратегически важных отраслей экономики региона проработаны отдельные элементы взаимодействия ПОО друг с другом в целях реализации образовательных программ Но СФВ не приобрела еще системного характера и не получила значительного распространения Причина: недостаточная методическая регламентация сетевого взаимодействия ВПО - СПО

Разработать алгоритмы реализации сетевой программы с регламентацией действий её участников Обязательства ЯО в рамках в конкурсного отбора региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам субъектов РФ субсидий на поддержку реализации мероприятий ФЦП на годы по направлению «разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации» ЗАДАЧА

Методической пособие Регламент сетевого взаимодействия профессиональных образовательных организаций с учетом долевого финансирования: разработка и реализация образовательных программ Коллектив авторов: В.Ю. Выборнов, к.п.н. (руководитель коллектива), И.Н.Басалова, Г.В.Жирнова, М.Л.Зуева, к.п.н., Л.А.Кригер, к.п.н., Г.Г.Сатарина, И.А.Смирнова, М.В.Цветаева ЗАДАЧА

Регламент - совокупность положений и алгоритмов, которые должны / могут предпринимать участники для регулирования деятельности О СНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАБОТЫ

Сетевая форма реализации образовательных программ способ привлечения конкретными образовательными организациями ресурсов иных организаций в целях достижения нового качества образования и/или компенсации недостающих элементов в осуществлении образовательного процесса. О СНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАБОТЫ

Основные цели СФВ пользование альтернативными материально- техническими, кадровыми, учебно-методическими и другими ресурсами для улучшения условий реализации образовательной программы (СПО) необходимость формирования уникальных и востребованных на рынке труда компетенций выпускников обеспечение индивидуализации образовательных программ возможность реализации интегрированных образовательных программ для повышения конкурентоспособности выпускников О СНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАБОТЫ

Ст. 15 п. 1 «Закона об образовании в РФ» Участники СФВ профессиональные образовательные организации научные организации медицинские организации организации культуры физкультурно-спортивные и иные организации обладающие необходимыми ресурсами О СНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАБОТЫ

Ст. 15 п. 3 «Закона об образовании в РФ» СФВ основана на договорных отношениях В договоре указываются статус обучающихся правила приема порядок организации академической мобильности обучающихся условия и порядок осуществления образовательной деятельности распределение обязанностей между организациями, осуществляющими сетевое взаимодействие; характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией выдаваемые документы об образовании О СНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАБОТЫ

Ст. 15 п. 1 «Закона об образовании в РФ» В СФВ возможны два случая: когда используются ресурсы нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность когда участники сетевой формы реализации создают и утверждают совместную образовательную программу Комментарий к статье Закона сделан на сайте о реализации 273-ФЗ (ВШЭ) obrazovanie/7-04 О СНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАБОТЫ

Виды сетевых образовательных программ О СНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАБОТЫ Моносетевая Полисетевая образовательная программа, разработанная и реализуемая в сетевой форме двумя и/или более ПОО, выступающими в качестве равноправных участников образовательная программа, разработанная и реализуемая в сетевой форме одной ПОО с привлечением ресурсов других организаций

Схема моно сетевого взаимодействия О СНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАБОТЫ

Схема поли сетевого взаимодействия О СНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАБОТЫ

Во ФГОС СПО, утвержденных с 2013 года, возможность / не возможность реализации программы в сетевой форме указана в разделе I. Для ранее утвержденных ФГОС прямых ограничений для реализации СФВ нет. Общий порядок разработки и реализации сетевых ОП определяется той же нормативной базой Все ПОО (участники, исполнители) должны иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности по профилю реализуемой программы При составлении конкурсной заявки на получение контрольных цифр приема в пояснительной записке указываются сведения о реализации программы в сетевой форме О СОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ СЕТЕВЫХ ПРОГРАММ : ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Целесообразен модульный принцип построения программы Место реализации сетевой программы указывается в пояснительной записке, графике учебного процесса, возможно, в учебном плане, возможно, в расписании Сетевое взаимодействие может организовываться с применением дистанционных технологий и электронного обучения, что отражается в пояснительной записке, учебном плане При приеме ПОО обязана ознакомить поступающего и (или) законных представителей с сетевой программой и особенностями ее реализации. Получить письменное согласие на обучение по такой форме О СОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ СЕТЕВЫХ ПРОГРАММ : ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Образовательная программа разрабатывается ведущей ПОО, возможно, с привлечением других организаций Локальные положения, регламентирующие ход образовательного процесса, разрабатываются ведущей ПОО Ответственность и контроль за реализацией на ведущей ПОО. Другие организации несут ответственность за реализацию определенной части программы в соответствии с договором Контроль реализации ОП на базе иной организации осуществляет закрепленный за учебный группой мастер производственного обучения (классный руководитель) О СОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МОНОСЕТЕВЫХ ПРОГРАММ

Механизм финансирования – оплата по договору между участниками на основании акта выполненных работ. Объем финансирования рассчитывается пропорционально количеству часов обучения При финансировании за счет личных средств обучающихся в договоре указывается размер выплаты каждому из исполнителей или составляются отдельные договоры О СОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МОНОСЕТЕВЫХ ПРОГРАММ

Договор об образовании носит трехсторонний характер Для реализации поли сетевых программ ПОО могут объединяться в образовательные консорциумы Консорциум – добровольное, временное объединение ПОО – участников консорциума, имеющих общие цели по реализации сетевых образовательных программ (Соглашение, Совет, положения, кол-во участников и проч.) Образовательная программа (пояснительная записка, учебный план, график учебного процесса) разрабатывается совместно. Остальные документы, входящие в структуру программы, разрабатываются согласно договору Все ПОО несут ответственность в полном объеме за организацию и контроль образовательного процесса в целом и в части, установленной договором О СОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИСЕТЕВЫХ ПРОГРАММ

В пакет нормативных документов могут быть включены следующие положения: о порядке разработки и реализации ОП о порядке приёма, перевода, отчисления, выпуска, обучающихся по ОП о порядке промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в рамках ОП (в том числе взаимного признания образовательных результатов, единой системе оценки и проч.) об учебной, производственной и преддипломной практике о порядке реализации индивидуальных образовательных программ и др. О СОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИСЕТЕВЫХ ПРОГРАММ

Переход обучающегося из одной ПОО в другую осуществляется через отчисление-прием переводом (приказы, формирование личных дел, перевод в случае неуспеваемости и проч.) Образовательные результаты признаются на основании академической справки, свидетельства и проч. Совместная программа ГИА, совместная аттестационная комиссия, апелляционная комиссия Диплом выдается от имени выпускающей ПОО О СОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИСЕТЕВЫХ ПРОГРАММ

Механизм финансирования - распределение между ПОО субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания пропорционально количеству часов Порядок: подготовка проекта договора совместно с Учредителем распределение государственного задания распределение объема финансирования пропорционально количеству часов заключение соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии финансирование Учредителем О СОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИСЕТЕВЫХ ПРОГРАММ

В рамках регламента не рассматриваются интегрированные программы, подразумевающие совмещение обучения по двум и более программам одного или разных уровней: программам профессионального образования; профессионального обучения; дополнительного профессионального образования (необходимость привлечения дополнительных средств финансирования; невысокая степень востребованности; увеличение сроков подготовки; имеющиеся возможности расширения содержания при реализации одной программы) П ОЛИСЕТЕВЫЕ ПРОГРАММЫ

Полисетевое взаимодействие следует выбирать, если для обучения привлекается не один, а несколько видов ресурсов других ПОО (например, одновременно материально-технические и кадровые) содержание, для реализации которого необходимо взаимодействие с другими ПОО, достаточно емко по объему учебного времени есть необходимость и возможность организации обучения по индивидуальным учебным планам все участники сетевого взаимодействия имеют выгодные условия для взаимодействия О СОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ СЕТЕВЫХ ПРОГРАММ