Бюджет для граждан По проекту решения «О районном бюджете на 2015 год»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ашапское сельское поселение Ординского муниципального района БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН к проекту решения «О бюджете Ашапского сельского поселения на 2016 год»
Advertisements

Отчет об исполнении бюджета Новгородского муниципального района за 2013 год (бюджет для граждан) Комитет финансов Администрации Новгородского муниципального.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН по решению «О районном бюджете на 2014 год»
Бюджет для граждан Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый период годов Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
ОТКРЫТЫЙ БЮДЖЕТ ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ГОРЬКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ «О бюджете муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015.
К бюджету муниципального образования сельское поселение «Село Калужская опытная сельскохозяйственная станция» на 2016 год Бюджет для граждан.
Проект бюджета города Кемерово на 2016 год «Бюджет для граждан» - документ, разработанный в целях: - предоставления гражданам актуальной информации о.
Усть – Лабинский район Бюджет для граждан проект 2016 год.
Червишевское муниципальное образование На основании проекта решения Думы о местном бюджете на 2016 год и плановый период гг Бюджет для граждан.
ЧТО ТАКОЕ БЮДЖЕТ Бюджет -это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Подготовлен на основании проекта бюджета Целинского сельского поселения Целинского района на 2016 год.
О проекте бюджета муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Комитет.
Бюджет для граждан Синявского сельского поселения Отдел экономики и финансов Синявского сельского поселения 2014 год.
Подготовлен на основании решения Собрания депутатов Караичевского сельского поселения от «О бюджете Караичевского сельского поселения Обливского.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН муниципального образования «Михайловский сельсовет» Черемисиновского района Курской области на 2015 год и на плановый период 2016 и.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН. Административно-территориальное устройство Всеволожского района.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Бюджет города является основным ресурсом, обеспечивающим возможности выполнения администрацией Находкинского.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН К Решению о проекте бюджета Онохинского муниципального образования на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
Транксрипт:

Бюджет для граждан По проекту решения «О районном бюджете на 2015 год»

«Бюджет для граждан» - информационный сборник, который познакомит население района с основными положениями главного финансового документа Арзамасского муниципального района – районного бюджета, а именно проекта районного бюджета на 2015 год. В сборнике в доступной форме представлено описание доходов, расходов бюджета и их структуры, приоритетные направления расходования бюджетных средств, объемы бюджетных ассигнований, направляемых на финансирование социально- значимых мероприятий в сфере образования, социальной политики, культуры, сельского хозяйства и в других сферах. «Бюджет для граждан» нацелен на широкий круг пользователей – всех граждан Арзамасского муниципального района, интересы которых в той или иной мере затронуты районным бюджетом. 2

Бюджет - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Районный бюджет это план доходов и расходов Арзамасского муниципального района 3 В случае превышения расходов над доходами образуется дефицит бюджета (необходимы источники покрытия дефицита, можно например использовать остатки средств или привлечь средства в долг) Расходы Доходы В случае превышения доходов над расходами образуется профицит бюджета (можно накапливать резервы, погашать имеющиеся долги) Сбалансированность бюджета по доходам и расходам основополагающее требование, предъявляемое к органам, составляющим и утверждающим бюджет.

Консолидированный бюджет Арзамасского муниципального района 4 Районный бюджет Консолидированные бюджеты 12 сельских поселений: Абрамовского ; Балахонихинского; Бебяевского; Березовского; Б.Тумановского; Кирилловского; Красносельского; Ломовского; Н.Усадского; Слизневского; Чернухинского; Шатовского. Бюджет городского поселения р.п.Выездное

Проект районного бюджета составляется и утверждается на один год и основывается на: 5 Бюджетном послании Президента Российской Федерации Прогнозе социально- экономического развития Арзамасского муниципального района Основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Арзамасском муниципальном районе Муниципальных программах Арзамасского муниципального района (17 программ)

Срок Июнь Определение основных направлений бюджетной и налоговой политики на трехлетний период Июнь Разработка показателей прогноза социально –экономического развития района на трехлетний период Июнь – Июль Определение основных параметров бюджета на один год Август - сентябрь Работа отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации Арзамасского муниципального района по подготовке обоснований бюджетных ассигнований и бюджетных заявок Сентябрь - Октябрь Формирование проекта районного бюджета Октябрь Разработка среднесрочного финансового плана Арзамасского района на три года Ноябрь Рассмотрение проекта районного бюджета главой администрации Арзамасского муниципального района Ноябрь Внесение проекта районного бюджета в Земское собрание Арзамасского муниципального района Декабрь Рассмотрение проекта бюджета комиссиями Земского собрания района Принятие проекта бюджета на заседании Земского собрания района 6

Доходы бюджета – безвозмездные и безвозвратные поступления денежных средств в бюджет 7

8 Консолидированный бюджет района Консолидированный бюджет района

Расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета. Формирование расходов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, законодательно закрепленными за соответствующими уровнями бюджетов Принципы формирования расходов бюджета: по разделам, по ведомствам, по муниципальным программам. 9 Общегосударствен- ные вопросы Национальная оборона Национальная безопасность и правоохранительная деятельность Национальная экономика Жилищно – коммунальное хозяйство Образование Культура, кинематография Социальная политика Физическая культура и спорт Средства массовой информации Обслуживание муниципального долга Межбюджетные трансферты

Программный бюджет отличается от традиционного тем, что все или почти все расходы включены в программы и каждая программа своей целью прямо увязана с тем или иным стратегическим итогом деятельности ведомства. Программное бюджетирование представляет собой методологию планирования, исполнения и контроля за исполнением бюджета, обеспечивающую взаимосвязь процесса распределения расходов с результатами от реализации программ, разрабатываемых на основе стратегических целей, с учетом приоритетов государственной политики, общественной значимости ожидаемых и конечных результатов использования бюджетных средств 10 Осуществление бюджетных расходов посредством финансирования муниципальных программ Осуществление бюджетных расходов посредством финансирования муниципальных программ Взаимосвязь бюджетных расходов с результатами реализации муниципальных программ Повышение качества бюджетного планирования и исполнения бюджета Районный бюджет на 2015 год сформирован в новом «программном» формате на основе 17 муниципальных программ Арзамасского муниципального района

11 Площадь ,9 кв. км. Численность населения района чел. Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ, услуг собственными силами – 6100,1 млн. руб. Среднемесячная начисленная заработная плата работающих – руб. Инвестиции в основной капитал в действующих ценах – 580 млн. руб. Муниципальные образования - 14 Муниципальные учреждения – 79: Казенные – 20 Автономные - 1 Бюджетные - 58 Муниципальные образования - 14 Муниципальные учреждения – 79: Казенные – 20 Автономные - 1 Бюджетные - 58

12 Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ, услуг собственными силами, млн. руб. Среднемесячная заработная плата работающих, руб. Инвестиции в основной капитал, млн. руб ,9739,

Сохранение и развитие налогового потенциала на территории района 13 Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района Повышение эффективности расходования бюджетных средств, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов Главные приоритеты бюджетной политики на годы Повышение качества жизни населения Поэтапное повышение заработной платы работникам бюджетной сферы

14 Ожидаемое Прогноз 2015 Прогноз 2016 Прогноз ,1 тыс. рублей на 1 жителя 23,7 тыс. рублей на 1 жителя 24,6 тыс. рублей на 1 жителя 25,5 тыс. рублей на 1 жителя * Снижение доходов в 2015 году к 2014 году ввиду того, что значительная часть безвозмездных поступлений из федерального и областного бюджета определяется в течение финансового года **Показатели годов определены среднесрочным финансовым планом 1193,3 Млн. руб. 1006,8 1042,8 1083,3 * **

15 Ожидаемое Прогноз 2015 Прогноз 2016 Прогноз в том числе районный бюджет Млн. руб. 260,7 170,3 260, ,1 304,2 429,1 331,9

п/п Налоги и сборы, установленные законодательством Уровни бюджета Бюджет района Бюджеты городского и сельских поселений 1 Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, удельный вес в общей протяженности дорог области 0,38%2,10% 2Налог на доходы физических лиц (по единым нормативам)8%10% 3Налоги со специальными налоговыми режимами, в том числе: единый налог на вмененный доход 100% единый сельскохозяйственный налог 50% налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения 100% 4Государственная пошлина (в зависимости от установленных полномочий)100% 5Налог на имущество физических лиц-100% 6Земельный налог-100% 16

17 Млн. руб. Бюджет Прогноз 2015 Прогноз 2016* Прогноз 2017* 2014 Доходы Расходы Дефицит * Показатели годов определены среднесрочным финансовым планом 1110,6 1104,6 -6,0 919,2 929,0 -9,8 946, ,1 0

18 69,9% 27,5% 2,6% 67,9% 29,2% 2,9% 66,3% 30,8% 2,9% Налоговые доходы Неналоговые доходы Безвозмездные поступления из федерального и областного бюджетов 2015 год 2016 год 2017 год

Наименование Ожидаемое исполнение в 2014 году Прогноз на 2015 год Рост к 2014 году, % Прогноз на 2016 год Прогноз на 2017 год Налоговые доходы всего, из них 135,3253,0187,0276,7303,5 Налог на доходы физических лиц 122,0241,7198,1264,1291,1 Акцизы 2,22,090,92,82,3 Налоги на совокупный доход 10,68,7 82,19,19,4 19 Млн. руб.

20

Будет направлено 13,3 млн. рублей на реконструкцию и капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры 21 На переселение граждан из аварийного жилищного фонда 19,9 млн. рублей

Педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций с 1 января 2015 года на 5,1% Педагогическим работникам образовательных организаций общего образования с 1 января 2015 года на 5,1% Педагогам муниципальных организаций дополнительного образования детей с 1 января 2015 года на 5,1% Работникам учреждений культуры с 1 января 2015 года на 5,1% 22

2014 год 2015 год Учителя общеобразовательных школ Воспитатели дошкольных учреждений Работники учреждений культуры

24 929,0 млн. рублей Млн. рублей

25 Млн. рублей Образование Социальная политика Культура 2017 год 2016 год 2015 год 2014 год 30,3 26,2 33,7 30,1 600,8 590,3 579,7 538,8 98,7 89,6 91,4 85,2

26

27 Сумма, млн. рублей Уд.вес в МП, % Развитие образования Арзамасского муниципального района 552,9 65,4 Развитие культуры и туризма Арзамасского района 104,312,3 Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности на территории Арзамасского муниципального района 47,75,6 Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Арзамасском муниципальном районе 32,93,9 Развитие агропромышленного комплекса Арзамасского района Нижегородской области 32,83,9 Управление муниципальными финансами Арзамасского муниципального района 23,82,8 Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Арзамасского муниципального района 19,92,4 Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики Арзамасского муниципального района 14,51,7

28

2015 год 2016 год 2017 год Удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет. 99,1 %99,2 %99,3 % Охват детей в возрасте лет дополнительными программами (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 – 18 лет) 84,3 %84,4 %84,5 % Доступность дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет 100 % Охват детей дошкольным образованием от 3 до 7 лет 85 %87 % 29

год 2015 год 2016 год 2017 год Удельный вес населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом 25 % 30%34 % Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающегося физической культурой и спортом 10 % 12 %14 % Единовременная пропускная способность действующих спортивных сооружений 28 %30 %35 %41 % Доля учащихся и студентов, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся соответствующих учреждений 50 % 60 %70 % Число введенных в эксплуатацию спортивных сооружений 1234

Повышение уровня удовлетворенности жителей Арзамасского района качеством предоставления муниципальных услуг % Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей % к количеству детей 7,77,87,9 Увеличение доли публичных библиотек, подключенных к сети «Интернет» в общем количестве библиотек %50,456,362,2 Увеличение посещаемости муниципального музея Арзамасского района посещения на 1 жителя в год 0,360,380,40 Увеличение численности участников культурно – досуговых мероприятий % к предыдущему году 6,87,07,1

32 МП «Развитие агропромышленного комплекса Арзамасского района» 32,8 млн. руб. на поддержку сельскохозяйственного производства МП «Жилище на годы» 1,4 млн. рублей социальная поддержка малоимущих граждан на газификацию домовладений МП «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Арзамасского района» 19,9 млн. рублей на переселение из аварийного жилищного фонда 0,9 млн. рублей обеспечение жильем молодых семей Арзамасского района

33 Общий объем финансирования на объекты муниципальной программы в 2015 году 47,7 млн. рублей Строительство и ремонт дорог Строительство объектов социальной сферы Строительство и ремонт дорог Строительство объектов социальной сферы Строительство объектов газоснабжения и водоснабжения в сельских территориях

34 Иные межбюджетные трансферты 12,3 млн. рублей Иные межбюджетные трансферты 12,3 млн. рублей Субвенция на осуществление первичного воинского учета на территории, где отсутствуют военные комиссариаты 2,3 млн. рублей Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений 9,0 млн. рублей 52,2 % 9,7 % 38,1 % Собственные доходы местных бюджетов в 2015 году на 1 жителя (рублей) Структура межбюджетных трансфертов в 2015 году, млн. рублей После распреде ления финансо вой помощи До распреде- ния финансовой помощи