НРМОБУ «С ИНГАПАЙСКАЯ СОШ» П СИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА П СИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ : Детей-инвалидов Ребенок – инвалид в среде сверстников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НРМОУ «Пойковская СОШ 2» Психологическая служба Психологическое сопровождение: Детей-инвалидов Ребенок – инвалид в среде сверстников.
Advertisements

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9 Белоглинского района» « Особенности психолого- педагогического.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Карлюк Е.В. - руководитель РМО социальных педагогов Центрального района г. Челябинска, социальный педагог высшей категории МОУ СОШ 30 (филиал) Меньшикова.
Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Методист Зарипова А.А.. Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Транксрипт:

НРМОБУ «С ИНГАПАЙСКАЯ СОШ» П СИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА П СИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ : Детей-инвалидов Ребенок – инвалид в среде сверстников

УЧЕБНЫЙ ГОД 6 детей-инвалидов 5 чел. обучаются по программе 7 вида ; 1 чел. по общеобразовательной программе

Д ЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ) ДЕТИ - ИНВАЛИДЫ К данной группе относятся дети, имеющие установленные структурные нарушения в жизнедеятельности организма, подтвержденные соответствующими медицинскими документами. Эти дети не способны выполнять наравне со здоровыми детьми учебную деятельность в общепринятом режиме, правила внутреннего распорядка школы они выполняют в индивидуальном режиме (посещение занятий, питание, прогулки и т. д.). Вследствие наличия физического дефекта дети- инвалиды имеют ограничения по выполнению учебной и любой другой деятельности, являющейся нормой для здорового ребенка.

П РОБЛЕМЫ ДЕТЕЙ С ОВЗ Отсутствуют внутренние механизмы саморазвития, недостаточно развита потребность к самопознанию, саморегулированию, имеют низкую самооценку, высокую тревожность, неуверенны в себе. Зачастую не в состоянии адекватно оценить ситуацию и свои возможности, что может привести к нанесению ущерба их здоровью и усугублению тяжести психического состояния.

П РОБЛЕМЫ ДЕТЕЙ С ОВЗ Не всегда обращаются за помощью в случае необходимости. Оказываются неподготовленными к восприятию реальной информации о состоянии своего здоровья и ограничениях, с которыми они встретится. Они могут включаться в деятельность, несоизмеримую с ограниченностью их психофизических возможностей. Вследствие отрицательного результата из-за невозможности соответствовать стандарту, испытывают чувство разочарования. Особо остро такие дети реагируют на информирование о том, что они инвалиды люди с ограниченными возможностями, и факт их неудач тотальная неизбежность.

Ц ЕЛЬ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ - ИНВАЛИДАМИ : создание условий для успешной социализации детей-инвалидов с учетом состояния их физического и морально-психологического здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей.

Р ЕАБИЛИТАЦИЯ - медико-педагогический процесс, ориентированный на достижение ребёнком- инвалидом максимальной самостоятельности и готовности к независимой и равноправной жизни в коллективе и обществе.

И НДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РЕАБИЛИТАЦИИ составляется классным руководителем на основании рекомендаций учреждения медико- социальной экспертизы и согласуется с социальным педагогом, педагогом-психологом, директором образовательного учреждения. затем план реабилитации реализуется совместно: психолог - социальный педагог классный руководитель – школьный фельдшер ребенок родители.

Индивидуальная медико-психолого-педагогическая программа работы ( план реабилитации и здоровьесбережения) учебный год СОГЛАСОВАНО: Директор НРМОБУ «Сингапайская СОШ» Социальный педагог: Михайлова Т.А. Фоменко Л.В. Психолог: Фельдшер: Классный руководитель: Сухарева Н.Т.. Маликова Ф.Г. Индивидуальный план реабилитации и здоровьесбережения ученика с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ___класса ________________________на учеб­ный год Социальный педагог 1. Организация питания: витаминизированное, завтрак, обед. 2. Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической куль­туры) учащихся, педагогов, родителей по взаимодействию с ребенком- инвалидом 3. Наблюдение за посещаемостью и заболеваемостью ребенка 4. Предоставление дополнительного выходного дня (по состоянию здоровья) 5.Облегчённый портфель Педагог-психолог Медицинский работник Классный руководитель Родители

Р ЕЗУЛЬТАТ : нормальная адаптация в детском коллективе и соответствующее возрасту усвоение учебного материала

П СИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ Дети, скрывающие свою инвалидность. (несоответствие своего физического «Я» общему стандарту). Дети, не скрывающие своей инвалидности 1. манипулирование окружающими посредством своей инвалидности; 2. поведение по типу «Я – сам!» Дети, не знающие о своей инвалидности (не осознают тяжести своего состояния здоровья)