Что такое « Бюджет для граждан» « Бюджет для граждан» - информационный сборник, который познакомит население района с основными положениями главного финансового.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ашапское сельское поселение Ординского муниципального района БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН к проекту решения «О бюджете Ашапского сельского поселения на 2016 год»
Advertisements

БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН по решению «О районном бюджете на 2014 год»
Отчет об исполнении бюджета Новгородского муниципального района за 2013 год (бюджет для граждан) Комитет финансов Администрации Новгородского муниципального.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН ПОДГОТОВЛЕН НА ОСНОВАНИИ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ТОНШАЕВСКОГО РАЙОНА «О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ НА 2016 ГОД»
О проекте бюджета муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Комитет.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН. Административно-территориальное устройство Всеволожского района.
К бюджету муниципального образования сельское поселение «Село Калужская опытная сельскохозяйственная станция» на 2016 год Бюджет для граждан.
Бюджет для граждан Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый период годов Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый.
Что такое бюджет? БЮДЖЕТ (от старонормандского bougette - кошель, сумка, кожаный мешок)-форма образования и расходования денежных средств, предназначенных.
Подготовлен на основании решения Собрания депутатов Караичевского сельского поселения от «О бюджете Караичевского сельского поселения Обливского.
Бюджет для граждан. Червишевское муниципальное образование исполнение за 9 месяцев 2015 года.
Усть – Лабинский район Бюджет для граждан проект 2016 год.
Администрация Гусевского сельского поселения Каменского района БЮДЖЕТ ГУСЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАМЕНСКОГО РАЙОНА НА 2016 ГОД.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Бюджет города является основным ресурсом, обеспечивающим возможности выполнения администрацией Находкинского.
Подготовлен на основании решения Собрания депутатов Алексеевского сельского поселения от года 133 «О бюджете Алексеевского сельского поселения.
О формировании и исполнении местного бюджета Комитет по финансам администрации Иркутского районного муниципального образования.
Доходы Расходы (-)Дефицит ((+) Профи- цит) Сохранение и развитие налогового потенциала района с учетом приоритетов экономической политики по стимулированию.
Подготовлен на основании проекта бюджета Целинского сельского поселения Целинского района на 2016 год.
Транксрипт:

Что такое « Бюджет для граждан» « Бюджет для граждан» - информационный сборник, который познакомит население района с основными положениями главного финансового документа Тонкинского муниципального района – районного бюджета, а именно проекта районного бюджета на 2015 год. В сборнике в доступной форме представлено описание доходов, расходов бюджета и их структуры, приоритетные направления расходования бюджетных средств, объемы бюджетных ассигнований, направляемых на финансирование социально – значимых мероприятий в сфере образования, социальной политики и занятости населения, культуры, сельского хозяйства и в других сферах. « Бюджет для граждан» нацелен на широкий круг пользователей- всех граждан Тонкинского муниципального района, интересы которых в той или иной мере затронуты районным бюджетом.

Что такое бюджет В случае превышения расходов над доходами образуется дефицит бюджета ( необходимы источники покрытия дефицита, можно например использовать остатки средств или привлечь средства в долг) В случае превышения доходов над расходами образуется профицит бюджета ( можно накапливать резервы, погашать имеющиеся долги) Сбалансированность бюджета по доходам и расходам – основополагающее требование, предъявляемое к органам, составляющим и утверждающим бюджет. Бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Районный бюджет это план доходов и расходов Тонкинского муниципального района Нижегородской области

Какие показатели характеризуют наш район в 2014 году Отгрузка товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами – 440 млн. руб. Инвестиции в основной капитал- 157 млн. руб. Площадь района кв. км. Численность населения района чел. Муниципальные образования района: р.п.Тонкино, Пакалевский сельсовет, Большесодомовский сельсовет, Бердниковский сельсовет, Вязовский сельсовет Муниципальных учреждений - 42 Из них: учреждения образования - 22, учреждения культуры - 7

Динамика прогнозных показателей социально- экономического развития района

Из чего состоит бюджетная система Тонкинского муниципального района Консолидированный бюджет Тонкинского муниципального района Районный бюджет Бюджеты 1 городского поселения и 4 сельских поселений

На чем основывается проект районного бюджета Проект районного бюджета составляется и утверждается на один год и основывается на: Муниципальных программах Тонкинского муниципального района Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Тонкинского муниципального района Прогнозе социально- экономического развития Тонкинского муниципального района Бюджетном послании Президента Российской Федерации

Доходы бюджета – безвозмездные и безвозвратные поступления денежных средств в бюджет Налоговые доходы Поступления от уплаты налогов, установленных Налоговым кодексом РФ ( налог на доходы физических лиц, единый налог на вмененный доход, налог на имущество физических лиц, земельный налог,акцизы и др.) Неналоговые доходы Поступления от уплаты пошлин и сборов, установленных законодательством РФ (доходы от использования государственного имущества, плата за негативное воздействие на окружающую среду, штрафы за нарушение законодательства и др.) Безвозмездные поступления Поступления от других бюджетов бюджетной системы, граждан и организаций (межбюджетные трансферты в виде дотаций, субвенций, субсидий, поступления от юридических и физических лиц, кроме налоговых и неналоговых доходов) Из чего складываются доходы бюджета

Районный бюджет и бюджеты поселений бюджет и бюджеты Налог на доходы физических лиц гл.23 Налогового кодекса РФ, ставка налога 13%, в отдельных случаях 9%, 30% и 35% Налог на имущество физических лиц Ставка налога при стоимости имущества: до 300 тыс. руб. – 0,1% ; от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. – от 0,11% до 0,3%; свыше 500 тыс. рублей - от 0,31% до 0,5% Госпошлина гл Налогового кодекса РФ Земельный налог Ставка налога от кадастровой стоимости земельных участков: 0,3% по участкам, занятым жилищным фондом, с/х назначения, для личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства; 1,5% - в отношении других участков Какие налоги уплачивают жители Тонкинского муниципального района

Сколько доходов поступает в консолидированный бюджет района на исполнение собственных полномочий 20,6 тыс.рублей на 1 жителя 21,7 тыс.рублей на 1 жителя 20,8 тыс.рублей на 1 жителя

Сколько налоговых и неналоговых доходов поступает в консолидированный бюджет района

Как зачисляются налоги на территории района Налоги и сборы, установленные законодательством Уровни бюджета Бюджет муниципального района Бюджеты поселений Федеральные 1. Акцизы на нефтепродукты -0,9095% 2. Налог на доходы физических лиц 88 %10% 3. Налоги со специальными налоговыми режимами, в том числе: единый налог на вмененный доход 100%- единый сельскохозяйственный налог 50% 4. Государственная пошлина ( в зависимости от установленных полномочий) 100%- местные 1. Налог на имущество физических лиц -100% 2. Земельный налог -100%

Каковы основные параметры районного бюджета

Из каких поступлений формируются доходы районного бюджета исполнено 2013 ожидаемое 2014 прогноз 2015

Какие основные виды налоговых и неналоговых доходов поступят в районный бюджет Наименование Ожидаемое исполнение в 2014 году Прогноз на 2015 год Рост к 2014 году, % Налоговые и неналоговые доходы всего, из них: 35,658,5164,3 Налог на доходы физических лиц 25,350,2198,4 Акцизы 2,5 Единый налог на вмененный доход 4,14,4107,3 Аренда земли 0,80,9112,5 Аренда имущества 1,31,4107,7

Как формируются и используются средства дорожных фондов консолидированного бюджета района О млн. руб. Объем расходов дорожных фондов района 7,0 млн. руб. 4,8 млн. руб год 2014 год Прогноз 2015 год Акцизы на Нефтепродукты – 4,8 млн. руб. Дорожная деятельность, строительство, кап. Ремонт, ремонт, содержание дорог общего пользования местного значения – 4,8 млн. руб.

Финансовая помощь нижестоящим бюджетам на исполнение собственных полномочий Структура финансовой помощи в 2015 году, млн. руб. Трансферты на сбалансированность Дотация на выравнивание обеспеченности поселений 10,0 млн. руб. Собственные доходы Поселений в 2015 году в расчете на 1 жителя (рублей) До выравнивания После выравнивания

Как распределяются расходы по основным функциям государства Расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета. Формирование расходов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, законодательно закрепленными за соответствующими уровнями бюджетов Принципы формирования расходов бюджета: по разделам, по ведомствам, по муниципальным программам. Общ е г о с у д а р с тв е нные вопросы Н а цион а льн а я оборона Н а цион а льн а я безопасность и правоохранительная деятельность О х р а на окружающей среды Н а цион а льн а я э к он о м и к а Жил и щно- коммунальное хозяйство Обр аз о в ание Ку л ь т у ра и и с к у сс т в о З др а в о о х р а н ение Соци а льн а я политика Физи ч е с к а я культура и с по р т Ср е д с т в а м асс о в ой информации Об с л у жи в ание госдолга М е ж б ю д ж е тные т р а н с фе р ты

Что такое программный бюджет Осуществление бюджетных расходов посредством финансирования муниципальных программ Программный бюджет отличается от традиционного тем, что все или почти все расходы включены в программы и каждая программа своей целью прямо увязана с тем или иным стратегическим итогом деятельности ведомства. Программное бюджетирование представляет собой методологию планирования, исполнения и контроля за исполнением бюджета, обеспечивающую взаимосвязь процесса распределения государственных расходов с результатами от реализации программ, разрабатываемых на основе стратегических целей, с учетом приоритетов государственной политики, общественной значимости ожидаемых и конечных результатов использования бюджетных средств Взаимосвязь бюджетных расходов с результатами реализации муниципальных программ Повышение качества бюджетного планирования и исполнения бюджета Районный бюджет на 2015 год сформирован в новом «программном» формате на основе 14 муниципальных программ 10

Сколько средств районного бюджета распределено в рамках муниципальных программ ,4 тыс. руб. Программные расходы по 14 муниципальным программам: ,0 тыс. руб. 87,4% Непрограммные расходы: ,4 тыс. руб. 12,6%

Каковы основные направления бюджетной и налоговой политики Тонкинского муниципального района на годы Повышение качества жизни населения Поэтапное повышение заработной платы Сохранение и развитие налогового потенциала на территории области Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы области Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях расходования бюджетных средств, в том числе связанных с реализацией Указов Президента от 7 мая 2012 года Повышение эффективности расходования бюджетных средств, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов Главные приоритеты бюджетной политики на годы

Что особенно повлияло на расходы районного бюджета на 2015 год Необходимость реализации Указов Президента от 7 мая 2012 года, направленных на улучшение государственной социальной политики, политики в области образования, демографической и жилищной политики Финансирование заработной платы работников муниципальных дошкольных образовательных организаций с 1 января 2015 года полностью за счет областного бюджета

На сколько и когда планируется повысить заработную плату работникам бюджетной сферы 2014 год 2015 год 2016 год Педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций и дошкольных групп при школах, школах-детских садах с 1 января 2014 года до 12,0% с 1 января 2015 года до 5,1% с 1 января 2016 года до 9,9% Педагогическим работникам образовательных организаций общего образования с 1 января 2014 года до 12,3% с 1 января 2015 года до 5,1% с 1 января 2016 года до 10,1% Педагогам муниципальных организаций дополнительного образования детей с 1 января 2014 года до 20,0% с 1 января 2015 года до 5,1% с 1 января 2016 года до 23,2% Работникам учреждений культуры с 1 января 2014 года до 30,0% с 1 января 2015 года до 5,1% с 1 января 2016 года до 39,8%

2014 год 2015 год Учителя общеобразовательных школ , ,0 Воспитатели дошкольных учреждений , ,0 Младшие воспитатели 6 479,06 932,0 Работники учреждений культуры , ,0 Работники учреждений спорта 9 800, ,0 Какая будет средняя заработная плата у работников бюджетной сферы в годах (рублей/ месяц)

Муниципальная программа «Развитие образования Тонкинского муниципального района» Всего на образование в 2015 году – 136,2 млн. рублей. 26 Дошкольное образование 38,8 млн. рублей. Общее образование 80,7 млн. рублей. Молодежная политика и оздоровление детей 1,9 млн. рублей. Другие вопросы в области образования 14,9 млн. рублей

На содержание казенных учреждений и предоставление субсидий на выполнение муниципальных заданий (21 учреждение, 1 учреждение ОМСУ) – тыс.р. На исполнение полномочий органов местного самоуправления в области общего образования – ,2 тыс.р. в том числе: На какие направления будут расходоваться средства в образовании и какие будут достигнуты результаты 2014 год 2015 год 2016 год Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях (количество мест на 1000 детей) 734 Количество школ, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности школ, реализующих программы общего образования, % 85,7 Доля выпускников школ, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников школ, % 0,0 3,0 в муниципальных дошкольных организациях – ,3 тыс.рублей, в муниципальных общеобразовательных организациях – ,9 тыс.рублей.

Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Тонкинском муниципальном районе» Расходы на физическую культуру и спорт в 2015 году – 2 896,0 тыс.р.

Наименование показателя 2014 год 2015 год Население Тонкинского муниципального района, систематически занимающееся физической культурой и спортом, тысяч человек 1,621,63 Удельный вес населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом 19,5%19,6 % Количество спортивных сооружений 28 Единовременная пропускная способность действующих спортивных сооружений в год (всего), тысяч человек 786 Доля учащихся, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся соответствующих учреждений 60% Как можно охарактеризовать результаты работы по отрасли

МП «Социальная поддержка граждан Тонкинского муниципального района Нижегородской области» Наименование показателя 2014 год 2015 год Расходы на социальную политику, тыс. рублей в том числе на социальное обеспечение населения Социальные расходы на 1 жителя, рублей

МП «Развитие культуры Тонкинского муниципального района Нижегородской области» За счет средств районного бюджета учреждения культуры оказывают населению района муниципальные услуги по библиотечному обслуживанию населения, по организации досуга населения в учреждениях клубного типа, услуги по хранению, выявлению, собиранию и изучению музейных предметов и музейных коллекций Обеспечение деятельности 4 учреждений культуры (без учреждений дополнительного образования) тыс. рублей Муниципальная программа «Развитие культуры Тонкинского муниципального района Нижегородской области» тыс. рублей Всего расходы на культуру в 2015 году – ,9 тыс. рублей

Водное хозяйство Охрана окружающей среды Первона- чальный бюджет 2014 (т.р.) 2015 год (т.р.) Рост,% 5200,0 90,0 0% 100% Охрана и использование природных ресурсов

МП «Развитие агропромышленного комплекса Тонкинского муниципального района» Развитие животноводства –10 313,6 тыс.рублей, в том числе на стабилизацию и увеличение поголовья крупного рогатого скота – 9 838,3 тыс. рублей Развитие растениеводства– 7 301,7 тыс.рублей Другие виды поддержки –5 332,1 тыс. рублей Всего поддержка сельскохозяйственного производства в 2015 году – ,4 тыс. рублей

Муниципальные программы Тонкинского муниципального Нижегородской области в 2015 году СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ГОДЫ – 19,1 МЛРД. РУБЛЕЙ (39% В РАСХОДАХ НА ПРОГРАММЫ) Муниципальная программа «Развитие образования Тонкинского муниципального района Нижегородской области» – ,2 тыс.рублей ( 54,9 % в расходах на программы) РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2016 ГОДА – 7,8 МЛРД. РУБЛЕЙ (16% В РАСХОДАХ НА ПРОГРАММЫ) 14 муниципальных программ ,0 тыс. рублей (87,4 % в общих расходах) В рамках подготовки к переходу с 2015 года на программный бюджет администрацией района разрабатываются муниципальные программы Муниципальная программа «Развитие культуры Тонкинского муниципального района Нижегородской области» тыс. рублей (15,6 % в расходах на программы) Муниципальная программа «Развитие агропромышленного комплекса Тонкинского муниципального района Нижегородской области » ,4 тыс. рублей (9,8 % в расходах на муниципальные программы) Муниципальная программа «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Тонкинского муниципального района» ,0 тыс. рублей (2,7 % в расходах на программы)