Руководителю организации о проведении аттестации педагогических работников Г.И.Горшкова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 7 АПРЕЛЯ 2014 Г. N 276 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Advertisements

Порядок аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1 Департамент образования и науки Тюменской области Об организации аттестации педагогических работников г.Тюмень 2014 г.
Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих.
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 7 АПРЕЛЯ 2014 Г. N 276 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Новый порядок аттестации педагогических работников Приказ министерства образования и науки РФ от 07 апреля
Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Аттестация педагогических работников образовательных организаций муниципального образования Ленинградский район Аттестация педагогических работников образовательных.
Порядок аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность Районный педагогический совет г.
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 АПРЕЛЯ 2014 Г. N 276 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Аттестация педагогических работников образовательных организаций в целях подтверждения соответствия занимаемой должности 2014 год Кавказский район.
Введение Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Минобрнауки.
МКУ ДПО ЦРО ОТДЕЛ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность Аттестация.
Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность 1.
АТТЕСТАЦИЯ » ЦЕЛИ АТТЕСТАЦИИ подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям установления квалификацио нной категории (
Нормативно-правовое обеспечение Приказ МО и Н РФ от г. 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций,
Об изменениях в Порядке аттестации педагогических работников Родионова А.М., специалист отдела государственной службы, кадровой и правовой работы Министерства.
Аттестация педагогических работников образовательных организаций в целях подтверждения соответствия занимаемой должности Москаленко Ольга Алексеевна Начальник.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Министерство образования и науки РФ Приказ от
Аттестация педагогических работников: нормативные требования, организация процедуры.
Транксрипт:

Руководителю организации о проведении аттестации педагогических работников Г.И.Горшкова

Нормативная база

Аттестация - выявление соответствия работника определенному уровню квалификации - готовности и способности решать функциональные задачи определенной сложности (В.Д.Шадриков)

Квалификация - уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности (ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» от )

Виды аттестации Подтверждение соответствия занимаемой должности Проводится АК, самостоятельно формируемыми образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность (1 раз в 5 лет на основе оценки профессиональной деятельности педагогических работников) Установление квалификационной категории (первой, высшей) Проводится АК, самостоятельно формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъекта РФ (для педагогических работников муниципальных, частных организаций и организаций, находящихся в ведении субъекта РФ)

Нормативные документы Трудовой кодекс РФ Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ (ст. 48, 49) Постановление Правительства РФ от 3 июня 2013 г. 466 Положение о Минобрнауки России (с изменениями и дополнениями), п Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», зарегистрирован в Минюсте России от

Трудовой кодекс РФ Статья 81 ТК РФ обуславливает расторжение трудового договора по инициативе работодателя вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации (пункт 3); Статья 82 ТК РФ закрепляет обязательное участие выборного органа первичной профсоюзной организации в рассмотрении вопросов, связанных с расторжением трудового договора по инициативе работодателя с работниками, являющимися членами профсоюза Обязательное включение в состав аттестационной комиссии представителя выборного органа первичной профсоюзной организации

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников 8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании Статья 49. Аттестация педагогических работников цели проведения аттестации; периодичность аттестации; полномочия образовательных организаций по формированию аттестационных комиссий и по проведению аттестации; полномочия федеральных органов власти и органов власти субъектов РФ по формированию аттестационных комиссий и проведению аттестации; полномочия федерального органа государственной власти в сфере образования по определению порядка аттестации педагогических работников по согласованию федеральным органом государственной власти в сфере труда.

Нормативные документы Постановление Правительства Российской Федерации от года 678 «Об утверждении Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» Приказ Минздравсоцразвития России от н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (с изменениями от н)

Нормативные документы Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от г. 544 н «Об утверждении профессионального стандарта «педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Закон Архангельской области от года 712 – 41 - ОЗ "Об образовании в Архангельской области" Статья 36. Аттестация педагогических работников и руководящих работников государственных образовательных организаций Архангельской области, профессиональных образовательных организаций и муниципальных образовательных организаций

Цели, задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников

Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (приказ Минобрнауки России от ) Порядок проведения аттестации педагогических работников определяет правила, основные задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников организаций

Аттестация проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности; установления квалификационной категории первой или высшей (по желанию)

Основные задачи аттестации Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста Определение необходимости повышения квалификации педагогических работников Учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций

Основные задачи аттестации Повышение эффективности и качества педагогической деятельности Обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников

Основные принципы проведения аттестации Коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающих объективное отношение к педагогическим работникам Недопустимость дискриминации при проведении аттестации педагогических работников

Отличительные особенности Порядка проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

Отличительные особенности Применяется ко всем педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, замещающим должности, поименованные в Номенклатуре должностей (утв. Постановлением Правительства РФ от г. 678), в том числе по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором Аттестация с целью подтверждения соответствия работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет аттестационными комиссиями (далее – АКО) самостоятельно формируемыми организациями

Отличительные особенности АКО создается распорядительным актом работодателя в составе председателя, заместителя, секретаря и членов комиссии В состав АКО в обязательном порядке входит представитель выборного органа первичной профсоюзной организации (при наличии) Проведение аттестации педагогических работников осуществляется на основании представления работодателя в АКО

Отличительные особенности Аттестацию не проходят: а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории; б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация; в) беременные женщины; г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием

Отличительные особенности Педагогический работник должен лично присутствовать при его аттестации на заседании АКО Не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации по графику работодатель знакомит педагогических работников под роспись: с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации; с представлением Работник по желанию может представить в АКО дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность

Представление на педагогического работника а) ФИО; б) наименование должности на дату аттестации; в) дата заключения по этой должности трудового договора; г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки; д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности; е) результаты предыдущих аттестаций; ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагога по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором

Отличительные особенности Отказ педагога от ознакомления с представлением оформляется актом, который подписывается работодателем и двумя лицами, в присутствии которых составлен акт Отсутствие педагога на заседании АКО по уважительным причинам обуславливает перенос аттестации на другую дату и внесения изменений в график аттестации, при неявке педагога на заседание АКО без уважительной причины аттестация проводится в его отсутствие АКО рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим педагогом, характеризующие его профессиональную деятельность с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации – с даты поступления на работу)

Оформление результатов аттестации педагогических работников По результатам аттестации педагогического работника АКО принимает одно из следующих решений: соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника); не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника) Решение АКО оформляется протоколом (хранится у работодателя) Протокол подписывается всеми членами АКО, принимавшими участие в голосовании Не позднее двух рабочих дней со дня проведения аттестации секретарем АКО составляется выписка из протокола, с которой работодатель знакомит педагога под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления, храниться в личном деле педагога

Компетенция АКО АКО дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности

Алгоритм подготовки к проведению аттестации

Алгоритм подготовки 1. Изучение Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (приказ Минобрнауки России от ) 2. Организация разъяснительной работы в коллективе о Порядке проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям 3. Издание приказа руководителем ОО о назначении ответственных лиц за вопросы организации и проведения аттестации

Алгоритм подготовки 4. Уточнение круга обязанностей, персональной ответственности и прав всех участников проведения аттестации педагогических работников организации 5. Осуществление анализа состояния личных дел в целях уточнения круга педагогических работников, подлежащих аттестации 6. Проверка наличия должностных инструкций на аттестуемых 7. Разработка перспективного плана аттестации и повышения квалификации

Алгоритм подготовки 8. Оформление информационного стенда или информации на сайте ОО 9. Осуществление мониторинга в ОО, анализ результатов профессиональной деятельности, посещение уроков, занятий, анкетирование, представление педагогом опыта практической деятельности, участие педагога в реализации программы развития ОО и т.д. 10. Разработка и утверждение Положения об аттестационной комиссии ОО 11. Образование аттестационной комиссии ОО (количественный и персональный состав)

Алгоритм подготовки 12. Утверждение графиков и сроков аттестации педагогических работников 13. Подготовка представлений на аттестуемых и ознакомление педагогов с представлением 14. Организация и ведение делопроизводства по вопросам организации и проведения аттестации (приказ, положение, представление, протокол, график, заявление, акт, выписка из протокола и т.д.) 15. Консультирование участников аттестационных процедур

Отличительные особенности Порядка проведения аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории

Отличительные особенности Проводится по желанию педагогического работника Устанавливается первая или высшая квалификационная категория сроком на 5 лет, сохраняет действие при переходе в другую организацию, в т.ч. в другом субъекте РФ Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит Для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников привлекаются специалисты В состав аттестационной комиссии входит представитель соответствующего профсоюза

Отличительные особенности Заявление педагогического работника о проведении аттестации не зависит от продолжительности работы в организации, может быть подано в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком При аттестации на высшую квалификационную категорию впервые педагогический работник может обратиться не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории по той же должности Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагога о проведении аттестации на высшую категорию по той же должности

Отличительные особенности Заявление педагогического работника о проведении аттестации рассматривается в срок не более 30 календарных дней со дня получения Продолжительность аттестации для педагогического работника не более 60 календарных дней (от начала аттестации до принятия решения аттестационной комиссией) Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии

Аттестационные требования Первая Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых ОО Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном ПП РФ от г. Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации Высшая Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых ОО Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном ПП РФ от г. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной ), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно- методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Оформление результатов аттестации педагогических работников По результатам аттестации педагогического работника принимает одно из следующих решений: установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника); отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность педагогического работника) Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, подписывается всеми членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании. Решение вступает в силу со дня его вынесения Распорядительный акт об установлении первой или высшей квалификационной категории размещается на официальных сайтах в сети «Интернет»

Отличительные особенности Педагогические работники, которым отказано в установлении первой (высшей) квалификационной категории, могут обратиться о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия соответствующего решения аттестационной комиссией При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, сохраняется действие первой квалификационной категории до истечения срока ее действия Результаты аттестации педагогические работники вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации

Сопровождение педагогических работников в межаттестационный период Подготовку к аттестации нужно начинать заблаговременно Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности Осуществление педагогического мониторинга Изучение удовлетворенности обучающихся и их родителей перечнем и качеством образовательных услуг Активизация участия педагогических работников в методической работе по обобщению и распространению опыта практических результатов профессиональной деятельности

Сопровождение педагогических работников в межаттестационный период Реальное вовлечение педагогов в научный поиск, инновационную, экспериментальную деятельность Создание благоприятного психологического климата в образовательной организации для профессионального развития, саморазвития, самосовершенствования педагогических работников Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения квалификации педагогических работников