Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, является СОСТОЯНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА на всех его уровнях Важным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Advertisements

Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, является СОСТОЯНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА на всех его уровнях Важным фактором, благоприятно.
Педагогических работников АТТЕСТАЦИЯ. Должности педагогических работников, подлежащих аттестации Воспитатель Инструктор-методист Инструктор по труду Инструктор.
Новый порядок аттестации педагогических работников Приказ министерства образования и науки РФ от 07 апреля
1 Департамент образования и науки Тюменской области Об организации аттестации педагогических работников г.Тюмень 2014 г.
Введение Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Минобрнауки.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ Башкова Людмила Александровна, начальник отдела контроля качества образования.
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 7 АПРЕЛЯ 2014 Г. N 276 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Об изменениях в Порядке аттестации педагогических работников Родионова А.М., специалист отдела государственной службы, кадровой и правовой работы Министерства.
Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденный Приказом Министерства образования.
Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих.
О РГАНИЗАЦИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической.
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 7 АПРЕЛЯ 2014 Г. N 276 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Порядок аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Аттестация педагогических работников: нормативные требования, организация процедуры.
Новые подходы к аттестации педагогических работников.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников.
Аттестация педагогических работников образовательных организаций муниципального образования Ленинградский район Аттестация педагогических работников образовательных.
АТТЕСТАЦИЯ » ЦЕЛИ АТТЕСТАЦИИ подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям установления квалификацио нной категории (
Транксрипт:

Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, является СОСТОЯНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА на всех его уровнях Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, является СОСТОЯНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА на всех его уровнях

Состав педагогических работников Количественный Всего педагогических работников – 41 человек, из них: Преподавателей – 29 (71%): на постоянной основе – 27, на договорной – 2, внутренние совместители: 6 руководителей, 4 - другие категории (методист, педагог-психолог, социальный педагог, мастер ПО) Мастеров ПО – 9 (22%); Другие категории - 3 (7%)(воспитатель – 2, педагог дополнительного образования) Качественный Высшая категория – 10 (24%): 9 преподавателей (31% от общего числа), 1 мастер ПО (11%) Первая категория – 20 (49%): 13 преподавателей (45%), 6 мастеров ПО (67%), 1 педагог доп. образования (20%) Вторая категория - 2 (5%) (1 преподаватель, 1 мастер ПО); Без категории – 9 (22%) (6 преподавателей, 3 - другие)

Результаты актестации педагогических работников в 2014 году – 10: актестовано 6 педагогических работников, 4 человека проходят процедуру актестации 2012 г. – 9 человек 2011 г. – 3 человека 2010 г.- 6 человек 2013 г. – 8 человек

1. Без категории – 9, из них: соответствие должности – 1 мастер ПО; на договорной основе - 2 преподавателя; в отпуске по уходу за ребенком – 2; педагогический стаж работы до 2-х лет – 3; не имеет категории 1 педагог (воспитатель общежития). 2. Вторая категория (2 педагога) актестация на первую. 3. Высшая квалификационная категория - …

С 15 июня 2014 г. вступил в силу (новый!) «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ», утвержденный приказом Минобрнауки РФ 276 от 7 апреля 2014 года (ведомственный нормативный правовой акт прямого действия) С 15 июня 2014 г. вступил в силу (новый!) «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ», утвержденный приказом Минобрнауки РФ 276 от 7 апреля 2014 года (ведомственный нормативный правовой акт прямого действия) Одновременно признается утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. 209 «О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ»

Новый Порядок актестации применяется: 1. При актестации педагогических работников всех организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в т.ч. индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность за исключением должностей педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу.

2. Для педагогических работников, которые замещают эти должности по совместительству в той же или иной организации: Когда должности педагогических работников замещаются в порядке совмещения должностей, т.е. наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором (к примеру, наряду с основной работой в должностях руководителей организаций, их заместителей, руководителей структурных подразделений. Наряду с основной работой в других должностях в той же организации.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ 1. Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста. 2. Определение необходимости повышения квалификации педагогических работников. 3. Повышение эффективности и качества педагогической деятельности; 4. Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников. 5. Учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций. 6. Обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

На сегодняшний день вопросы актестации педагогических работников образовательных организаций регулируются: Трудовым кодексом Российской Федерации Статьей 49 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Порядком проведения актестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Минобрнауки РФ 276 от Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Номенклатурой должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от

Новый закон «Об образовании» Статья 49. Аттестация педагогических работников 1. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории. 2. Проведение актестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности актестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность. 3. Проведение актестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется актестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении субъекта РФ, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проведение данной актестации осуществляется актестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ. 4. Порядок проведения актестации педагогических работников устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Воспитатель Инструктор-методист Инструктор по труду Инструктор по физической культуре Концертмейстер Логопед Мастер производственного обучения Методист Музыкальный руководитель Педагог дополнительного образования Педагог-библиотекарь Педагог-организатор Педагог-психолог Преподаватель Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности Руководитель физического воспитания Социальный педагог Старший вожатый Старший воспитатель Старший инструктор-методист Старший методист Старший педагог дополнительного образования Старший тренер-преподаватель Тренер-преподаватель Тьютор Учитель Учитель-дефектолог Учитель-логопед Номенклатура должностей педагогических работников и должностей руководителей образовательных организаций, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от

Виды актестации Соответствие занимаемой должности (1 раз в 5 лет) Аттестация на категории (первую и высшую) Аттестационная комиссия ФГБОУ ВПО Курганская ГСХА Аттестационная комиссия Министерства сельского хозяйства РФ Рекомендации по назначению на должности пед. работников лиц без специальной подготовки или стажа работы

Состав Аттестационных комиссий Председатель Зам. председателя Секретарь Члены комиссии, в т.ч. представитель выборного органа первичной профорганизации Аттестационная комиссия ФГБОУ ВПО Курганская ГСХА Председатель Зам. председателя Секретарь Члены комиссии Аттестационная комиссия Министерства сельского хозяйства РФ

имеющим категорию; проработавшим в занимаемой должности в ОО менее 2 лет беременным женщинам; находящимся в отпуске по беременности и родам; находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет; (не ранее, чем через 2 г. после их выхода на работу) отсутствовавшие на работе более 4-х месяцев подряд по болезни (не ранее, чем через год после их выхода). Для актестации работодатель: 1. Издает приказ об актестации (список актестуемых, график (дата) Знакомит не менее чем за 30 календарь. дней до дня проведения актестации 1. Знакомится с приказом и представлением Решение актестационной комиссии Блок-схема актестации педагогических работников на соответствие должности 4. Направляет представление в актестационную комиссию Не применяется данный вид актестации к педагогическим работникам: 3. Знакомит педагогического работника с представлением под роспись 2. Оформляет представление на педагогического работника Аттестуемый: 2. Может представить в актестационную комиссию дополнит. сведения 3. Присутствует на заседании акт. комиссии, отвечает на вопросы

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ на педагогического работника должно содержать следующие сведения: фамилию, имя и отчество (при наличии); наименование должности на дату проведения актестации; дату заключения по этой должности трудового договора; уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки; информацию о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности; результаты предыдущих актестаций (в случае их проведения); мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором. Содержание представления

Подтверждение соответствия занимаемой должности Решение актестационной комиссии НЕ СООТВЕТСТВУЕТ занимаемой должности (указывается должность) СООТВЕТСТВУЕТ занимаемой должности (указывается должность) может быть расторгнут трудовой договор с работником (п.3 ч.1 ст.81 ТК РФ). Увольнение допускается если невозможен перевод работника с его письменного согласия (с учетом состояния его здоровья) на др. имеющуюся у работодателя работу ( ч.3 ст.81 ТК РФ). ЗАНОСЯТСЯ РЕЗУЛЬТАТЫ в протокол (хранится с представлением у работодателя) СОСТАВЛЯЕТСЯ выписка из протокола, с которым знакомится актестуемый под роспись в течение 3- з рабочих дней после ее составления (хранится в личном деле работника)

Заявления о проведении актестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой актестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории. Педагогические работники, ИМЕВШИЕ высшую квалификационную категорию, СРОК ДЕЙСТВИЯ КОТОРОЙ ИСТЕК, ИМЕЮТ ПРАВО подавать заявление на высшую квалификационную категорию. Срок рассмотрения заявления – не более 30 дней. Можно отправить письмом или по электронной почте с уведомлением. Аттестация педагогических работников в целях УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Основание для актестации - заявление. Заявления о проведении актестации подаются педагогическим работником независимо от стажа работы в организации, в т.ч. в период отпуска по уходу за ребенком.

Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ, показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации Порядок актестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (Приказ Минобрнауки РФ от 24 марта 2010 г. 209) Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе МО Порядок проведения актестации педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность (Приказ Минобрнауки РФ от 07 апреля 2014 г. 276) Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности; личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации. Первая квалификационная категория присваивается на основе:

достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях; личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной; активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах. Высшая квалификационная категория присваивается на основе:

Изменена структура ЭЗ, которая соответствует требованиям нового порядка актестации (п. 36, 37). Введены новые показатели оценки профессиональной деятельности педагога: «Совершенствование методов…», «Разработка программно-методического сопровождения…». Оцениваются результаты освоения образовательных программ по итогам мониторингов. Внесены дополнения и уточнения в прежние показатели - это касается работы с одаренными детьми, конкурсов, наград;

Продуктивность образовательной деятельности Продуктивность деятельности педагога по развитию учащихся Продуктивность личного вклада педагога в повышение качества образования Владение современными образовательными технологиями Продуктивность и эффективность методической деятельности Продуктивность и эффективность образовательной деятельности Разделы нового ЭЗ Разделы строго ЭЗ

Методы формирования новых знаний и способов действий (оценка деятельности педагога на занятии) Методы организации деятельности обучающихся (оценка деятельности педагога через деятельность обучающихся ) Методы контроля и самоконтроля Методы формирования личностных результатов (методы воспитания) P.S. Заполняется на педагога, актестующегося как на первую, так и на высшую категории. Методы оцениваются экспертом на открытом занятии по шкале: не использует; использует не достаточно; использует продуктивно; использует продуктивно и совершенствует. 1. Совершенствование методов обучения и воспитания

P.S. Оценивается экспертом по шкале: не разрабатывает; разрабатывает периодически; разрабатывает систематически. Подтверждающие документы: программно- методические материалы 2. Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса Новое! Информация о технологиях заполняется только на педагога, актестующегося на высшую квалификационную категорию 3. Продуктивность использования образовательной технологии P.S. Оценивается экспертом по шкале: - не использует; - использует не достаточно; - использует продуктивно; - использует продуктивно и совершенствует.

P.S. Оценивается экспертом по шкале: низкий; средний; высокий. Подтверждающие документы: диаграммы, графики и др. документы 4. Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией и по итогам мониторинга системы образования (качество знаний) Учитываются Стабильно высокие Результаты за 4 года Оцениваются результаты мониторинга 6. Динамика результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Федеральный закон от N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 76. Дополнительное профессиональное образование 15. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую актестацию, выдаются УДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации и (или) ДИПЛОМ о профессиональной переподготовке. Профессиональное развитие: 1. Повышение квалификации (курсы, стажировка) – с г. учитываются только удостоверения. 2. Второе профессиональное образование или профпереподготовка - с г. учитываются только дипломы. 3. Профессиональное научное развитие – обучается / не обучается в аспирантуре, соискательство, наличие степени кандидата наук, звания доцента и т.д.

На высшую категорию: Олимпиады, конкурсы, фестивали, соревновании Профессиональные конкурсы (разных уровней)

Если в принятии решения на высшую квалификационную категорию отказана за работником сохраняется первая категория до окончания срока ее действия. Педагогические работники, которым при проведении актестации ОТКАЗАНО в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в актестационную комиссию с заявлением о проведении актестации на ту же квалификационную категорию НЕ РАНЕЕ, ЧЕМ ЧЕРЕЗ ГОД со дня принятия комиссией соответствующего решения. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории

Педагогический работник (актестуемый): проводит самоанализ педагогической деятельности; принимает решение об актестации соответствия квалификационной категории; пишет заявление; участвует в формировании совместно с руководителем отдела по УМР состава экспертных групп; формирует «портфолио» - папку достижений своей педагогической деятельности; проводит открытое занятие, демонстрирующее положительный опыт использования современных педагогических технологий; демонстрирует положительную динамику образовательных результатов обучающихся по преподаваемым дисциплинам /МДК, ПМ. участвует в оформлении актестационных материалов. На подготовительном этапе:

Руководитель отдела по УМР (координатор): организует изучение педагогическими работниками нормативных правовых актов по актестации педагогических работников; принимает заявления педагогических работников на актестацию в целях установления квалификационной категории и обеспечивает полноту и правильность заполнения заявлений; формирует списки актестуемых педагогических работников в целях установления квалификационной категории на бумажном и электронном носителях; формирует совместно с актестуемыми состав экспертных групп; передаёт списки актестуемых, заявления педагогических работников, состав экспертных групп в Учебно-методическое управление ФГБОУ ВПО Курганская ГСХА. На подготовительном этапе:

Учебно-методическое управление ФГБОУ ВПО Курганская ГСХА: готовит сводный по филиалам состав экспертных групп при Аттестационной комиссии Министерства сельского хозяйства РФ и внесение изменений в состав экспертных групп при актестационных комиссиях по мере необходимости; принимает от координатора списки и заявления педагогических работников на актестацию в целях установления квалификационной категории в электронной и печатной формах в соответствии с графиком работы Аттестационной комиссии; систематизирует и направляет списки, заявления педагогических работников и сводный состав экспертных групп в Департамент научно- технологической политики и образования Минсельхоза России для организации работы. На подготовительном этапе:

Департамент научно-технологической и кадровой политики Минсельхоза России: создает Аттестационную комиссию; организует актестацию педработников на соответствие заявленной квалификационной категории; утверждает состав экспертных групп; сообщает УМУ о дате и времени заседания Аттестационной комиссии; разрабатывает инструкции, методические рекомендации в соответствии с документами Минобрнауки РФ. На подготовительном этапе:

Экспертные группы работают в соответствии с «ПОРЯДКОМ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ», утвержденный приказом Минобрнауки РФ 276 от 7 апреля 2014 года На экспертном этапе:

КООРДИНАТОР принимает экспертные заключения об оценке уровня квалификации актестуемых от экспертов и передает их в УМУ; формирует банк данных по актестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории (первой или высшей). УМУ принимает экспертные заключения об оценке уровня квалификации актестуемых от координаторов не позднее, чем за 15 дней до заседания актестационных комиссий; готовит информационную справку по итогам проведения экспертиз; анализирует рекомендации, указанные экспертами, обобщает их и выносит на решение актестационных комиссий; присутствует и представляет актестуемых на заседании Аттестационной комиссии в Минсельхозе России; На заключительном этапе:

готовит актестационные материалы на педагогических работников к заседаниям Аттестационной комиссии; организует проведение заседаний Аттестационной комиссии в соответствии с графиком прохождения актестации; на основании решений Аттестационной комиссии о результатах актестации педагогических работников готовит распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой (высшей) квалификационной категории; размещает распорядительный акт Министерства сельского хозяйства РФ о результатах актестации педагогических работников об установлении им первой (высшей) квалификационной категории на официальном сайте Министерства сельского хозяйства РФ в сети «Интернет» в течение 10 рабочих дней со дня издания указанных приказов. На заключительном этапе: Департамент научно-технологической политики и образования Минсельхоза России

Решение актестационной комиссии оформляется протоколом. Решение актестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения. Квалификационная категория присваивается сроком на 5 лет и сохраняется до окончания срока ее действия при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации.

Итак, НОВЫЙ ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ предусматривает: передачу полномочий по актестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности на уровень образовательных организаций; отмену оформления результатов актестации в форме актестационного листа; размещение на официальном сайте Министерства результатов работы актестационной комиссии; запрет продления действия квалификационных категорий; закрепление полномочий актестационных комиссии организаций давать рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» ЕКС и профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности; новый порядок актестации применяется при актестации всех педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей.