Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колосок »с.Хватовка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Advertisements

Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
Образовательная программа ДОУ 105 в соответствии с ФГОС.
Основные направления развития детей и образовательные области.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Образовательная программа ДОУ в соответствии с ФГОС.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Образовательная программа СП Детский сад «Почемучка» в соответствии с ФГОС.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
Образовательная программа МДОУ детский сад 6 «Березка» р.п.Озинки Озинского района Саратовской области в соответствии с ФГОС.
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
ФГОС дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.
Программа рассчитана на: Модель образовательной программы МДОУ «Детский сад с.Солянка»
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колосок »с.Хватовка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области» Образовательная программа ДОУ в соответствии с ФГОС

Контингент детей, воспитывающихся в ДОУ Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении МБДОУ «Детский сад «Колосок» с.Хватовка». Всего в МБДОУ воспитывается 37 детей. Общее количество групп – 2. ДОУ работает в условиях сокращённого дня (10 часового пребывания), пятидневная рабочая неделя, с ч. Структура групп: Младшая группа-13 чел. Старшая группа -24 чел.

Образовательная программа состоит: Обязательная часть Программа «Детство» Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева 60% Вариативная часть формируемая участниками образовательного процесса И.А.Лыкова «Цветные ладошки», Н.П.Смирнова «Основы здорового образа жизни» 40%

Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности). Требования к условиям реализации программы Требования к результатам освоения программы

Условия реализации программы: Материально-технические -Соответствуют санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей -Каждая группа имеет пространственную среду, оборудование, учебные комплекты в соответствии с возрастом детей Материально-технические -Соответствуют санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей -Каждая группа имеет пространственную среду, оборудование, учебные комплекты в соответствии с возрастом детей Психолого – педагогические: -Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки -Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям -Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми -Поддержка доброжелательного отношения детей к друг другу -Возможность выбора детьми видов деятельности, общения -Защита детей от всех форм физического и психического насилия -Поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей в образовательную деятельность Психолого – педагогические: -Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки -Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям -Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми -Поддержка доброжелательного отношения детей к друг другу -Возможность выбора детьми видов деятельности, общения -Защита детей от всех форм физического и психического насилия -Поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей в образовательную деятельность Развивающая предметно- пространственная среда: насыщенная; трансформируемая; полифункциональная; вариативная; доступная; безопасная Развивающая предметно- пространственная среда: насыщенная; трансформируемая; полифункциональная; вариативная; доступная; безопасная -Кадровые: Педагоги первой квалификационной категории - 100% Наличие специалистов: -музыкальный руководитель -Кадровые: Педагоги первой квалификационной категории - 100% Наличие специалистов: -музыкальный руководитель

Модель образовательной программы МБДОУ Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает направления развития и образования детей (образовательные области) Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.). Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Социально –коммуникативное развитие Развиваем ценностное отношение к труду Дошк ольник входит в мир социальных отношений Направления Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Игра как особое пространство развития ребенка Виды игры Игра-экспериментирование с различными предметами и материалами Сюжетно-ролевые игры Режиссерские игры ; Игровые импровизации и театрализация Дидактические игры; Игры с готовым содержанием и правилами;

Познавательное развитие Направления Развитие сенсорной культуры Формирование первичных представлений о себе, других людях. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, многообразии стран и народов мира Ребенок открывает мир природы Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем

Речевое развитие Направления Владение речью как средством общения и культуры Развитие связной речи: - диалогическая (разговорная) речь; монологическая речь(рассказывание ). Обогащение активного словаря Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Формирование звуковой аналитико- синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте Знакомство с книжной культурой детской литературой Развитие речевого творчества

Художественно-эстетическое развитие Направления Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование) Художественная литература Музыка Развитие продуктивной деятельности и детского творчества

Физическое развитие Направления Двигательная деятельность Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Модель выпускника ДОУ - Владеет основными культурными способами деятельности -Проявляет инициативу и самостоятельность -Положительно относится к миру, к людям,, самому себе, участвует в совместных играх, способен договариваться -Адекватно проявляет свои чувства -Владеет разными формами и видами игр -Хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания -Развита мелкая моторика -Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения в различных видах деятельности -Соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены -Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать -0 обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором живет

Обязательная часть образовательной программы Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности во всех основных образовательных областях Различные виды детской деятельности Режимные моменты Самостоятель ная деятельность Взаимодейств ие с родителями

Вариативная часть образовательной программы Обеспечивает качество образовательного процесса для создания оптимальных условий развития дошкольника с учетом его физического и психического здоровья, для реализации психолого-педагогической готовности к обучению в школе Приоритетное направление физическое Художественно- эстетическое

Модель двигательного режима 1 младшая группа Двигательный режим Алгоритм проведения Длительность Примечание Утренняя гимнастикаежедневно 5 мин Кол-во ОРУ: 3-4 (повторы 4-5 раз) Комплекс составляется на 2 недели. Формы проведения занятий: традиционные, игровое, сюжетно-игровое Музыкальное НОД2 раза в неделю 10 мин Физкультурное НОД3 раза в неделю (1 на свежем воздухе) 10 мин вводная ч. – 1-2 мин. основная ч.-6-8 мин заключит-я ч. –1-2 мин. Кол-во ОРУ: 4-5 (повторы 4-5 раз), Кол-во О.Д.: 2-3 (одно новое), Формы проведения занятий: традиционные, игровое, по единому игровому сюжету Физкультминуткаежедневно 1,5-3 мин Комплекс состоит из 3-5 упражнений Комплексы подбираются с учетом характера предшествующих занятий. Под. игры на прогулке, в режимные моменты ежедневно мин 2-3 игры разной подвижности Физкультурный досуг 1 раз в месяц мин.2-я неделя месяца Неделя здоровья 1 раз в год: февраль Последняя неделя месяца День здоровья 1 раз в кварталВ течение дня Последняя пятница месяца Активный двигательный подъем ежедневно 5-10 мин После сна Дыхательная гимнастикаежедневно 1-2 упр. единовременно Используется при проведении утренней и бодрящей гимнастики после сна, физкультурных занятий, в индивидуальной работе с детьми. Индивидуальная работа с детьми по развитию движений ежедневно 5-10 мин Утром и вечером, на прогулке Сам. двигательная деятельность детей ежедневноВ течение дня Динамическая пауза По необходимости 5-10 мин.Вместо вечерней прогулки Игры с движениями и словами ежедневно 5-10 мин Утром и вечером перед проведением режимных моментов, на прогулке

Модель двигательного режима 2 младшая группа Двигательный режим Алгоритм проведения Длительность Примечание Утренняя гимнастикаежедневно 5-6 мин Кол-во ОРУ: 3-4 (повторы 4-5 раз) Комплекс сост-ся на 2 недели. Формы проведения занятий: традиционные, игровое, сюжетно-игровое Музыкальное НОД2 раза в неделю 15 мин. Физкультурное НОД3 раза в неделю (1 на свежем воздухе) 15 мин вводная ч. – 1-2 мин основная ч мин заключит-я ч мин. Кол-во ОРУ: 4-5 (повторы 4-5 раз), Кол-во О.Д.: 2-3 (одно новое), Формы проведения занятий: традиционные, игровое, по единому игровому сюжету Физкультминуткаежедневно 1-3 мин Комплекс состоит из 3-5 упражнений Комплексы подбираются с учетом характера предшествующих занятий. Под. игры на прогулке, в режимные моменты ежедневно мин 2-3 игры разной подвижности Спортивные игры 1 раз в неделюВ соответствии с программой и временем года Развитие движений на прогулке и в режимные моменты ежедневно минпо результатам физкультурных занятий, по группам здоровья Физкультурный досуг 20 мин Последняя неделя месяца Неделя здоровья 1 раз в год: февраль 2 я неделя месяца День здоровья 1 раз в квартал (октябрь, январь, апрель, июнь) В течение дня Последняя неделя месяца Активный двигательный подъем ежедневно 5-10 мин После сна Дыхательная гимнастикаежедневно 1-2 упражнения единовременно Используется при проведении утренней и бодрящей гимнастики после сна, физкультурных занятий, в индивидуальной работе с детьми. Индивидуальная работа с детьми по развитию движенийежедневно 5-10 мин Утром и вечером, на прогулке Самостоятельная двигательная деятельность детей ежедневно В течение дня Динамическая пауза По необходимости 5-10 мин.Вместо вечерней прогулки

Модель двигательного режима средне-старшая группа Двигательный режим Алгоритм проведения Длительность Примечание Утренняя гимнастикаежедневно 6-10 мин Кол-во ОРУ: 3-4 (повторы 4-5 раз) Комплекс составляется на 2 недели. Формы проведения занятий: традиционные, игровое, сюжетно-игровое Музыкальное НОД2 раза в неделю Физкультурное НОД3 раза в неделю (1 на свежем воздухе) мин вводная ч.- 2- мин основн. ч закл. ч мин. Кол-во ОРУ: 4-5 (повторы 4-5 раз), Кол-во О.Д.: 2-3 (одно новое), Формы проведения занятий: традиционные, игровое, по единому игровому сюжету Физкультминутка По необходимости 1,5-3 мин Комплекс состоит из 3-5 упражнений Комплексы подбираются с учетом характера предшествующих занятий. Подвижные игры на прогулке, в режимные моменты ежедневно мин 2-3 игры разной подвижности Спортивные игры 1 раз в неделюВ соответствии с программой и временем года Целевые прогулки по территории и вне территории д/с 1 раз в неделю 20 мин По плану воспитательно-образовательной работы Развитие движений на прогулке и в режимные моменты ежедневно мин по результатам физкультурных занятий, по группам здоровья Физкультурный досуг 1 раз в месяц мин.2 я неделя месяца Неделя здоровья 2 раза в год: февраль,август Последняя неделя месяца День здоровья 1 раз в квартал (октябрь, январь, апрель, июль) В течении дня Последняя неделя месяца Активный двигательный подъем ежедневно мин После сна Дыхательная гимнастика ежедневно 5-10 мин Используется при проведении утренней и бодрящей гимнастики после сна, физкультурных занятий, в индивидуальной работе с детьми. Инд. работа с детьми по развитию движений ежедневно 5-10 мин Утром и вечером, на прогулке Самостоятельная двигательная деятельность детей ежедневноВ течении дня

Модель двигательного режима подготовительная группа Двигательный режим Алгоритм проведения Длительность Примечание Утренняя гимнастика ежедневно мин Кол-во ОРУ: 8-10 (повторы 5-6 раз) Комплекс составляется на 2 недели. Формы проведения занятий: традиционные, игровое, сюжетно-игровое Музыка 2 раза в неделю Физическая культура 3 раза в неделю (1 на свежем воздухе) 30 мин вводн.ч – 3-5 мин. Осн.ч. – 21-. Заключ. ч. – 3-4 мин. Кол-во ОРУ: 4-5 (повторы 4-5 раз), Кол-во О.Д.: 2-3 (одно новое), Формы проведения занятий: традиционные, игровое, по единому игровому сюжету Физкультминутка По необходимости 1-3 мин Комплекс состоит из 3-5 упражнений Комплексы подбираются с учетом характера предшествующих занятий. Подвижные игры на прогулке, в режимные моменты ежедневно мин 2-3 игры разной подвижности Спортивные игры 1 раз в неделюВ соответствии с программой и временем года Целевые прогулки по территории и вне территории д/с 1 раз в неделю 30 мин По плану воспитательно-образовательной работы Развитие движений на прогулке и в режимные моменты ежедневно минпо результатам физкультурных занятий, по группам здоровья Физкультурный досуг 1 раз в неделю 40 мин.3 я неделя месяца Неделя здоровья 2 раза в год: февраль, август Последняя неделя августа День здоровья 1 раз в квартал (октябрь, январь, апрель, июнь) В течении дня Последняя неделя месяца Активный двигательный подъем ежедневно 15 мин После сна Дыхательная гимнастика ежедневно 1-2 упражнения Используется при проведении утренней и бодрящей гимнастики после сна, физкультурных занятий, в индивидуальной работе с детьми. Индивидуальная работа с детьми по развитию движений ежедневно 5-10 мин Утром и вечером, на прогулке Самостоятельная двигательная деятельность детей ежедневноВ течении дня

Способы поддержки детской инициативы 3-4 года -Продуктивная деятельность 4-5-Познание окружающего мира 5-6 лет- внеситуативно- личностное общение 6-7 лет- Научение

Основные направления взаимодействия ДОУ с семьёй Беседы Консультации Собрания Круглые столы Семинары -практикумы Непосредственное общение Диагностика Анкетирование Посещение семьи День открытых дверей Собрания- встречи Взаимопознание Опосредованно Газеты Семейные календари Буклеты Стенды Интернет-сайт ДОУ Интернет-сайт управления образования Взаимоинформирование

Кружковая работа Цель: внедрение новых вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса и удовлетворения запроса общества «Почемучки» (познавательное развитие) «Экология и дети» (познавательное развитие) «Бубенчики» (художественно-эстетическое развитие) «Акварелька» (художественно-эстетическое развитие) «Школа мяча» (физическое развитие)

Предметно-пространственная развивающая среда центры активности центр творчест ва игровой центр центр познания литерату рный центр «Уголок природы спортивный центр «Уголок безопасности» «Краевед ческий уголок»

Кадровые условия реализации программы Требования к кадровым условиям реализации программы непрерывность профессионального развития и повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников ДОУ Уровень квалификации руководящих, педагогических и иных работников ДОУ. На основании ЕКС утверждённого ), Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации », глава 5, статья 46 Укомплектованность ДОУ руководящими, педагогическими и иными работниками.