Технология «Расти играя»
Цель технологии: Развитие жизненно необходимых физических качеств: ловкости, выносливости, скорости, силы, гибкости с учётом индивидуальных возможностей ребёнка. Задачи: 1. Образовательная: сформировать необходимые двигательные навыки и умения и связанные с ними элементарные знания в области физической культуры. 2. Оздоровительная: развивать и совершенствовать двигательные способности, физические качества, укреплять здоровье и закаливать организм. 3. Воспитательная: воспитывать позитивные качества характера, интерес и потребность в здоровом образе жизни. Осуществить гендерный подход к воспитанию детей.
Технология предусматривает 3 этапа 1 этап - Обучение. Ознакомление с новым движением. Показ, словесное описание движения. Разучивание под счет, в медленном темпе. 2 этап - Закрепление (повторение). Уточнение техники отдельных элементов. Целостное выполнение движения. Усложнение выученных элементов идет за счет использования различных атрибутов, смены мотивации и двигательного воображения. При выполнении знакомых движений под веселую музыку у детей наблюдаются эмоциональный подъем, они становятся веселыми, бодрыми, готовыми к дальнейшей работы. 3 этап - Совершенствование. На этом этапе идет творческое осмысление движения. Предлагаются новые способы применения физкультурного инвентаря, движений, музыкальное сопровождение, что повышает творческую активность ребёнка, развивает воображение.
Каждый год работа начинается с: - тестирования детей по физическим показателям, - анкетирования родителей, - медицинской картой, - томограммой детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. На основе медицинских и физических показателей составляется диагностическая карта здоровья в которой учитываются индивидуальные особенности ребенка и даются рекомендации врача, логопеда, психолога, инструктора по коррекционной гимнастики. Затем карта раздаётся всем специалистам и воспитателям групп.
Занятия по физической культуре проводятся три раза в неделю: одно занятие общее, одно раздельное (для девочек и мальчиков), и одно на улице. При планировании обучения основным видом движения предусмотрен цикл из 9 занятий: девочки мальчики общее 1 неделя Развитие гибкости Развитие силы Развитие ловкости 2 неделя Развитие гибкости Развитие силы Развитие скорости 3 неделя Развитие гибкости Развитие силы Развитие выносливости
В занятия включаются : -Дыхательные игры и игровые упражнения для восстановления носового дыхания («Бульканье», «Шарик», «Звук «М» и др.); -На расслабление мышц («Тряпичная кукла», «Морская звезда»,«Паучок»); -На профилактику плоскостопия («Ловкие ноги», «Прокати шарик», «Рисунок»); -На формирование и коррекцию осанки («Кто правильнее», «Гимнастка» и др.); -Самомассаж ушных раковин, рук, ног (массаж «Маленьких волшебников»).
Непосредственная образовательная деятельность проводится в различной форме, в зависимости от поставленных задач и психофизиологических особенностей детей: по гендерному признаку с применением игр разной интенсивности; соревнования, эстафеты, тренировки, в том числе и круговые; путешествия, походы; тематические физкультурные занятия, в том числе с элементами спорта; с элементами коррекционной, художественной, и ритмической гимнастикой; через игровую мотивацию.
Дети сами придумывают свои упражнения, из которых составляются, разучиваются номера для праздников, гимнастических вечеров, досугов.
АКРОБАТИЧЕСКИЙ ЭТЮД «СИЛАЧИ-БОГАТЫРИ»
ГИМНАСТИЧЕСКИЙ ЭТЮД «ГИМНАСТКИ С ОБРУЧАМИ»
Очень много радости, восторга и хорошего настроения вносят в праздники и развлечения куклы-великаны, изготовленные в нашем детском саду.
Результаты работы 1. Создание развивающей среды и внедрение игровых форм обучения. 2. Устойчивую положительную динамику в развитии основных физических качеств ( выносливости, быстроты, силы, скорости, гибкости)
3. Создание условий для совершенствования двигательных способностей и воображения. 4. Формирование у детей потребностей к здоровому образу жизни. 5. Осуществлен гендерный подход в воспитании и развитии физических качеств у дошкольников.