Подготовила председатель методического объединения округа ст.воспитатель ГБОУ СОШ 2017 (дошкольное отделение) Волкова О.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Машковцева С.А.начальник дошкольного отдела департамента образования администрации г.Кирова.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Р ЕСУРСНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Создание нормативно-правового обеспечения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Нормативно - правовое обеспечение введения ФГОС в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования детей.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОО В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Русских Елена Егоровна, Заведующий.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Критерии оценивания сформированности пакета локальных актов, регламентирующих введение в образовательном учреждении ФГОС начального общего.
ФГОС дошкольного образования: содержание, проблемы, риски Чиндилова Ольга Васильевна – доктор пед. наук, профессор кафедры НДО АПКиППРО, Заслуженный учитель.
1 Методические рекомендации по составление учебного плана в ДОУ с учетом ФГТ 2011 г.
Нормативно-правовое обеспечение стандартов нового поколения.
Организация адаптационного периода в 1-х классах (методические рекомендации)
Содержание раздела «Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении».
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Губанова Е.В., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»
Нормативно-правовое обеспечение при организации коррекционной работы в группах компенсирующей направленности дошкольных образовательных учреждений Нечаева.
Роль руководителя в создании условий, обеспечивающих качественную реализацию ООП ( по итогам плановой проверки управления по контролю и надзору в сфере.
Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Семинар «Проектирование образовательной программы дошкольной.
Занятие 1 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
Транксрипт:

Подготовила председатель методического объединения округа ст.воспитатель ГБОУ СОШ 2017 (дошкольное отделение) Волкова О.Н

На основании письма Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерство образования и науки Российской Федерации от 13 января 2014 года «Для обеспечения введения ФГОС ДО необходимо проведение ряда мероприятий по следующим направлениям: создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечение реализации ФГОС ДО; создание организационного обеспечения реализации ФГОС ДО; создание кадрового обеспечения введения ФГОС ДО; создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС ДО; создание информационного обеспечения введения ФГОС ДО.

Формирование банка данных нормативно- правовых документов федерального, регионального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО

Разработка локальных актов ОО к организации работы в рамках ФГОС ДО (положения, договора, приказы и тд.) Систематизация пакета документов к организации работы с педагогами, детьми и родителями в новых условиях ДО

вариативные режимы учебные планы расписание НОД графики работ специалистов календарные планы

Режим работы образовательной организации по пятидневной или шестидневной рабочей неделе определяется образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ее уставом. Группы могут функционировать в режиме: полного дня (12-часового пребывания); сокращенного дня (8–10,5-часового пребывания); продленного дня (13–14-часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни. Вариативные режимы Вариативные режимы

Вариативные режимы дня режим дня теплый период года режим дня холодный период года: - основной режим дня - оздоровительный режим дня щадящие (индивидуальные) режимы для детей, перенесших заболевание, детей группы риска адаптационный режим гибкий режим дня на случай непогоды (сильный дождь, мороз) гибкий режим дня на период проведения каникул, праздников Режим дня теплый период года Используется в летний оздоровительный период. Режим дня теплый период года Все основные виды деятельности детей выносятся на прогулку. Основной режим дня Данный режим предназначен для детей, посещающих группы общеразвивающей направленности. Оздоровительный режим дня Данный режим предназначен для детей, посещающих группы оздоровительной направленности. Адаптационный режим дня Данный режим используется в период адаптации детей к дошкольному учреждению. Основной режим дня Оздоровительный режим дня Адаптационный режим дня Адаптационный период обычно длится 2 недели.

Гибкий режим дня Гибкий режим дня на случай непогоды Данный режим используется в случае сильного дождя, сильного мороза Смещено время проведения утренней (вечерней) прогулки. Отменена утренняя (вечерняя) прогулка Время, отведенное для прогулки, используется для игровой и двигательной деятельности детей, варианты которой предусмотрены в режиме. Гибкий режим дня на период проведения каникул Данный режим вводится в каникулярный период. Увеличение времени дневного сна. Увеличение времени прогулки Исключение организованных форм обучения. Гибкий режим дня при проведении праздников Данный вариант режима используется в дни проведения праздничных мероприятий в детском саду. Смещено время проведения утренней прогулки. Отменены организованные формы обучения.

Щадящий (индивидуальный) режим. Щадящий (индивидуальный) режим. Данный режим назначается детям в период реконвалесценции после перенесенных заболеваний. Элементы щадящего режима Сон. Увеличение продолжительности дневного сна. Для этого необходимо укладывать ребенка первым и поднимать последним. Обеспечение спокойной обстановки перед укладыванием, иногда перевести на режим, соответствующий более раннему возрасту. Кормление. Исключение нелюбимого блюда; не заставлять съедать целую порцию; по показаниям соблюдать диету; кормление детей с повышенной возбудимостью проводить отдельно от всей группы; увеличение времени, необходимого для приёма пищи. Организация бодрствования Во время непосредственно образовательной деятельности: увеличить индивидуальное обращение к ребенку, не допускать переутомления, разрешить отвлечься, сократить продолжительность, обеспечить рациональную двигательную активность в группе и на прогулке, следить за появлением симптомов переутомления (учащение дыхания и пульса, повышение потоотделения, появление бледности). Физическая культура. Исключить из физкультурных занятий бег, прыжки, подвижные игры (в это время может наблюдать за товарищами, помогать воспитателю); во время гимнастики учить правильно дышать носом, путем подбора соответствующих упражнений; следить за рациональным использованием свежего воздуха. Не отменять занятия утренней гимнастикой.

Учебный план является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно организованной образовательной деятельности. Основная цель учебного плана регламентировать непосредственно образовательную деятельность в ОО, определить её направленность, установить виды и формы организации, их количество в неделю.

В структуре плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариантная (модульная) часть. Инвариантная часть плана занимает не менее 80% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Данная часть реализуется через непосредственно организованную образовательную деятельность. Вариативная часть плана занимает не более 20% от общего объема основной общеобразовательной программы ОО. Она учитывает приоритетные направления деятельности детского сада (в частности здоровьесбережение), реализацию социального заказа на образовательные услуги, необходимость включения регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс ОО. Вариативная часть плана реализуется через дополнительные образовательные услуги по выбору воспитанников (кружковая работа). Часы дополнительных образовательных услуг входят в объем максимально допустимой нагрузки в вариативной части.

Объём образовательной нагрузки при составлении учебного плана определен в соответствии с Сан ПиН, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ ( от ), соответствует санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений

В дошкольном образовательном организации рекомендуется устанавливать каникулы. Общая продолжительность каникул составляет 102 дня: летние – 92 дня (с 1 июня по 31 августа), зимние – 10 дней (с 1 января по 10 января). В дни каникул проводится непосредственно организованная образовательная деятельность только эстетической и оздоровительной направленности. В летний период организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д., увеличивается продолжительность прогулок.

Календарные планы воспитателей и специалистов составляются в соответствии с приказом Департамента образования г. Москвы от 14 июля 2008 г. N 413 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 919»)

составляются в соответствии с нормативными документами: Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. N 2075 «О продолжительности рабочего времени норме часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников» Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !