ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГА ПОДГОТОВИЛ: А.С. ЛОПАРЕВА, ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ МБДОУ 39 «СКАЗКА» Г. КЫЗЫЛА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА Г. КЫЗЫЛА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА НАДО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое здоровье Психологическое здоровье (по И.В. Дубровиной) - это совокупность личност­ных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости,
Advertisements

Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, направленной на формирование конструктивных механизмов психологической защиты у детей дошкольного возраста Винтаева.
Здоровьесбережение в образовательной деятельности Педагогический совет г. Зам. директора по НМР – Рябова О.Н.
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
Психологическое здоровье студента.. Существует более 300 определений здоровья, в которых здоровье определяется: как состояние полного физического, психического.
Работа психолога в системе образования. Что такое школьная психологическая служба Цель - создание психолого- педагогических условий, для духовного развития.
Социально-психологическая адаптация студентов вузов, проживающих в общежитии Соискатель: магистрант гуманитарного факультета Шигорина Е.В. Диссертация.
« Профессионально- педагогическая деятельность учителя: решение проблем взаимодействия с обучающимися» Семинар 1 февраля 2016 г.
Вопросы психологического благополучия в образовательном пространстве Туровская Н.Г. кандидат психологических наук, медицинский психолог ГКУЗ ВОДКПБ, старший.
ГБОУ СОШ 1224 с углубленным изучением английского языка «Школьная социально- психологическая служба» Повышение качества психолого- педагогического сопровождения.
З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. Воспитание творческой, самоактуализирующейся личности ребенка предполагает: признание важности процессов саморазвития ребенка,
Конкурс «Самый классный классный» Номинация «Классный руководитель младшего звена» Программа включения ребенка с диагнозом задержка психического развития.
Татьяна Владимировна Сафонова заместитель директора ГОУ ЦПМСС «Ново-Переделкино» Психологические риски участников образовательного процесса при переходе.
Название компетентности в проф. стандарте : Владение психолого - педагогическими технологиями по работе с учащимися ( в том числе инклюзивными ), необходимыми.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
Транксрипт:

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГА ПОДГОТОВИЛ: А.С. ЛОПАРЕВА, ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ МБДОУ 39 «СКАЗКА» Г. КЫЗЫЛА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА Г. КЫЗЫЛА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА НАДО ЗНАТЬ СЕКРЕТ ЖИЗНИ: «О «ЛЕЧИТЕ ДУШУ ОЩУЩЕНИЯМИ, А ОЩУЩЕНИЯ ПУСТЬ ВРАЧУЕТ ДУША» Б. ПРУСТ

НА ЭТАПЕ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА» ДОСТИЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ПЕДАГОГА ОУ ПРЕДСТАЕТ ВАЖНОЙ ЗАДАЧЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ. НА ЭТАПЕ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА» ДОСТИЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ПЕДАГОГА ОУ ПРЕДСТАЕТ ВАЖНОЙ ЗАДАЧЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ЯВЛЯЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО ГЛАВНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ СОДЕРЖАТЕЛЬНО - ДИНАМИЧЕСКОЙ ОСНОВЫ ПРОДУКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НО И САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА (А. А. БОДАЛЕВ, И.В. ДУБРОВИНА, М.Ю. МИХАЙЛИНА, Г.С. НИКИФОРОВ, В.Э ПАХАЛЬЯН, В.И. СЛОБОДЧИКОВ, М.Ф. СЕКАЧ И ДР.), ДЕТЕРМИНИРУЕТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА НА ВЫСШИХ УРОВНЯХ ЕЕ ИНТЕГРАЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО (В.А. ПЕТРОВСКИЙ) ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ЯВЛЯЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО ГЛАВНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ СОДЕРЖАТЕЛЬНО - ДИНАМИЧЕСКОЙ ОСНОВЫ ПРОДУКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НО И САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА (А. А. БОДАЛЕВ, И.В. ДУБРОВИНА, М.Ю. МИХАЙЛИНА, Г.С. НИКИФОРОВ, В.Э ПАХАЛЬЯН, В.И. СЛОБОДЧИКОВ, М.Ф. СЕКАЧ И ДР.), ДЕТЕРМИНИРУЕТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА НА ВЫСШИХ УРОВНЯХ ЕЕ ИНТЕГРАЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО (В.А. ПЕТРОВСКИЙ)

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГА СТАНОВИТСЯ ВАЖНЕЙШИМ УСЛОВИЕМ РЕШЕНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАДАЧ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ - БУДУЩЕГО РОССИИ (Т.В. БАШКИРЕВА, О.С. ВАСИЛЬЕВА, А.А. ДЕРКАЧ, Г.С. НИКИФОРОВ, С В. СИДОРЧИК И ДР.), ВЫСТУПАЯ ОБРАЗЦОМ КУЛЬТУРЫ, ТВОРЧЕСКОГО ВОПЛОЩЕНИЯ СПОСОБНОСТЕЙ, ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ. ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГА И УЧАЩЕГОСЯ К САМОРЕАЛИЗАЦИИ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (Б.С. ГЕРШУНСКИЙ) СОСТАВЛЯЕТ ВАЖНЫЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ПЕДАГОГА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГА СТАНОВИТСЯ ВАЖНЕЙШИМ УСЛОВИЕМ РЕШЕНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАДАЧ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ - БУДУЩЕГО РОССИИ (Т.В. БАШКИРЕВА, О.С. ВАСИЛЬЕВА, А.А. ДЕРКАЧ, Г.С. НИКИФОРОВ, С В. СИДОРЧИК И ДР.), ВЫСТУПАЯ ОБРАЗЦОМ КУЛЬТУРЫ, ТВОРЧЕСКОГО ВОПЛОЩЕНИЯ СПОСОБНОСТЕЙ, ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ. ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГА И УЧАЩЕГОСЯ К САМОРЕАЛИЗАЦИИ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (Б.С. ГЕРШУНСКИЙ) СОСТАВЛЯЕТ ВАЖНЫЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ПЕДАГОГА

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСКОМФОРТ УЧИТЕЛЯ ИМЕЕТ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ЕГО ЗДОРОВЬЯ – ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХИЧЕСКОГО, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСКОМФОРТ ВОЗНИКАЕТ ПРИ: - ФИЗИЧЕСКАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАПРЯЖЕННОСТЬ ТРУДА, ПОСТОЯННОЕ ОЦЕНИВАНИЕ СО СТОРОНЫ РАЗЛИЧНЫХ ЛЮДЕЙ; - ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ; - ТЕНДЕНЦИЯ АГРЕССИВНОГО ОТНОШЕНИЯ СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ. РАБОТА С ЛЮДЬМИ, А С ДЕТЬМИ В ОСОБЕННОСТИ, ТРЕБУЕТ БОЛЬШИХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ЗАТРАТ. ЗДЕСЬ ИМЕЮТСЯ В ВИДУ НЕ ТОЛЬКО ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, СВЯЗАННЫЕ С УСЛОВИЯМИ ТРУДА: ГИПОДИНАМИЯ, ПОВЫШЕННАЯ НАГРУЗКА НА ЗРИТЕЛЬНЫЙ, СЛУХОВОЙ И ГОЛОСОВОЙ АППАРАТЫ И Т.Д. РЕЧЬ ИДЕТ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, О ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ТРУДНОСТЯХ: НЕОБХОДИМОСТЬ БЫТЬ ВСЕ ВРЕМЯ «В ФОРМЕ», НЕВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБОРА УЧАЩИХСЯ, ОТСУТСТВИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РАЗРЯДКИ, БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО КОНТАКТОВ В ТЕЧЕНИЕ РАБОЧЕГО ДНЯ И ДР.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГОВ ЯВЛЯЕТСЯ НЕОБХОДИМЫМ УСЛОВИЕМ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, Т.К. ГЛАВНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ УЧИТЕЛЯ ВЫСТУПАЕТ ЕГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РЕБЕНКОМ, А ЛИЧНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВНЫМ ФАКТОРОМ ТРУДА УЧИТЕЛЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПОЗИЦИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ СИСТЕМА ПИТАНИЯ, ДЫХАНИЯ, ФИЗИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ, ОБЩАЯ ГИГИЕНА ОРГАНИЗМА ОТНОШЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА К СЕБЕ, К ДРУГИМ, К ЖИЗНИ В ЦЕЛОМ. ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕЛИ И ЦО ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ. УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНЬЮ, СОЦСТАТУСОМ. СООТВЕТСТВИЕ УСТАНОВОК СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ НРАВСТВЕННОСТЬ, ОСМЫСЛЕННОСТЬ И НАПРАВЛЕННОСТЬ ЖИЗНИ. ТВОРЧЕСТВО, ГАРМОНИЯ, ЛЮБОВЬ, ВЕРА В ЦЕННОСТИ И ИДЕАЛЫ

УРОВНИ И ОЦЕНКИ ЗДОРОВЬЯ СОЦИАЛЬНЫЙ БИОЛОГИЧЕС- КИЙ ПСИХОЛОГИЧЕС- КИЙ САМОРЕГУЛЯЦИЯ АДАПТАЦИЯ К ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ СФЕР ГАРМОНИЧНОЕ ВЛИЯНИЕ СОЦИУМА И СПОСОБНОСТЬ ПРОТИВОСТОЯНИЯ НЕГАТИВНОМУ ВЛИЯНИЮ, ТРУДОСПОСОБНОСТЬ, СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

КРИТЕРИИ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ СВОЙСТВАЛИЧНОСТИ ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ОПТИМИЗМ ОТСУТСТВИЕ СУЕТЛИВОСТИ УРАВНОВЕШЕННОСТЬНРАВСТВЕННОСТЬ АДЕКВАТНЫЙ УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙ ЧУВСТВО ДОЛГА УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ НЕОБИДЧИВОСТЬТРУДОЛЮБИЕНЕЗАВИСИМОСТЬЕСТЕСТВЕННОСТЬОТВЕТСТВЕННОСТЬСАМОУВАЖЕНИЕКОНТРОЛЬ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ. АДЕКВАТНОСТЬ ЗРЕЛОСТИ ЧУВСТВ И БИОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗРАСТА. СОВЛАДАНИЕ С НЕГАТИВНЫМИ ЭМОЦИЯМИ. СВОБОДНОЕ И ЕСТЕСТВЕННОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ЧУВСТВ И ЭМОЦИЙ. СПОСОБНОСТЬ РАДОВАТЬСЯ. ОПТИМАЛЬНОЕ САМОЧУВСТВИЕ АДЕКВАТНОСТЬ ПСИХИЧЕСКОГО ОТРАЖЕНИЯ СЕБЯ И СВОИХ ОСОБЕННОСТЕЙ. СПОСОБНОСТЬ КОНЦЕНТРИРОВАТЬ ВНИМАНИЕ НА ПРЕДМЕТЕ. УДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ПАМЯТИ. КРИТИЧНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ. КРЕАТИВНОСТЬ. ДИСЦИПЛИНА УМА

КРИТЕРИИ ПСИХИЧЕСКОГО НЕЗДОРОВЬЯ ОТРИЦАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ; ОТРИЦАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ; ЗАВИСИМОСТЬ; ЗАВИСИМОСТЬ; ПАССИВНОСТЬ; ПАССИВНОСТЬ; УТРАТА ВЕРЫ; УТРАТА ВЕРЫ; НЕАДЕКВАТНАЯ САМООЦЕНКА; НЕАДЕКВАТНАЯ САМООЦЕНКА; НЕАДЕКВАТНЫЙ САМОКОНТРОЛЬ; НЕАДЕКВАТНЫЙ САМОКОНТРОЛЬ; БЕСПРИЧИННАЯ ЗЛОСТЬ БЕСПРИЧИННАЯ ЗЛОСТЬ

МЕДИЦИНСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ВОЗ ОТСУТСТВИЕ БОЛЕЗНЕЙ, ФИЗИЧЕСКИХ ДЕФЕКТОВ, СОСТОЯНИЕ ДУХОВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ПСИХИАТРИЯ СПОСОБНОСТЬ РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ЕСТЕСТВЕННЫЙ ВРОЖДЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ПОДХОДЫОПРЕДЕЛЕНИЕ ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ К. РОДЖЕРС ПОДВИЖНЫЙ, ОТКРЫТЫЙ, НЕЗАВИСИМЫЙ ОТ ВНЕШНИХ ВЛИЯНИЙ, ОПИРАЮЩИЙСЯ НА СЕБЯ, ХОРОШО ПРИСПОСАБЛИВАЮЩИЙСЯ К МЕНЯЮЩИМСЯ УСЛОВИЯМ, ТЕРПИМ К ДРУГИМ, ЭМОЦИОНАЛЕН И РЕФЛЕКСИВЕН ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИЯ Ф. ПЕРЛЗ ЗРЕЛАЯ ЛИЧНОСТЬ, КОНСТРУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ЗДОРОВАЯ АДАПТИВНОСТЬ И УМЕНИЕ ПРИНИМАТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НА СЕБЯ, СПОНТАННА, СВОБОДНА ПСИХОАНАЛИЗ З. ФРЕЙД СПОСОБНОСТЬ СОГЛАСОВЫВАТЬ ПРИНЦИП УДОВОЛЬСТВИЯ С ПРИНЦИПОМ РЕАЛЬНОСТИ АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ К. ЮНГ СПОСОБНОСТЬ АССИМИЛИРОВАТЬ ОПЫТ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО И СВОБОДНЫЙ ОТ ЗАХВАТА КАКИМ- ЛИБО АРХЕТИПОМ ТЕЛЕСНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ В. РАЙХ В. РАЙХ СВОБОДНОЕ ПРОТЕКАНИЕ ЭНЕРГИИ, ОТСУТСТВИЕ ЗАСТОЯ

КРИТЕРИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЭФФЕКТИВНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И КОМФОРТНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С РЕАЛЬНОСТЬЮ; ЭФФЕКТИВНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И КОМФОРТНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С РЕАЛЬНОСТЬЮ; ПОНИМАНИЕ И ПРИНЯТИЕ СЕБЯ, ДРУГИХ И ПРИРОДЫ; ПОНИМАНИЕ И ПРИНЯТИЕ СЕБЯ, ДРУГИХ И ПРИРОДЫ; СПОНТАННОСТЬ, ПРОСТОТА, ЕСТЕСТВЕННОСТЬ; СПОНТАННОСТЬ, ПРОСТОТА, ЕСТЕСТВЕННОСТЬ; ИСКРЕННЕЕ СЛУЖЕНИЕ ДЕЛУ, КОТОРЫМ ОНИ ЗАНИМАЮТСЯ; ИСКРЕННЕЕ СЛУЖЕНИЕ ДЕЛУ, КОТОРЫМ ОНИ ЗАНИМАЮТСЯ; ОТСТРАНЕННОСТЬ, ПОТРЕБНОСТЬ В УЕДИНЕНИИ; ОТСТРАНЕННОСТЬ, ПОТРЕБНОСТЬ В УЕДИНЕНИИ; АВТОНОМНОСТЬ, НЕЗАВИСИМОСТЬ ОТ КУЛЬТУРЫ И СРЕДЫ; АВТОНОМНОСТЬ, НЕЗАВИСИМОСТЬ ОТ КУЛЬТУРЫ И СРЕДЫ; ВОЛЯ И АКТИВНОСТЬ; ВОЛЯ И АКТИВНОСТЬ; СВЕЖИЙ ВЗГЛЯД НА ВЕЩИ; СВЕЖИЙ ВЗГЛЯД НА ВЕЩИ; ЧУВСТВО ОБЩНОСТИ; ЧУВСТВО ОБЩНОСТИ; ГЛУБОКИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ; ГЛУБОКИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ; ДЕМОКРАТИЧНОСТЬ; ДЕМОКРАТИЧНОСТЬ; УМЕНИЕ ОТЛИЧАТЬ СРЕДСТВО ОТ ЦЕЛИ, ДОБРО ОТ ЗЛА; УМЕНИЕ ОТЛИЧАТЬ СРЕДСТВО ОТ ЦЕЛИ, ДОБРО ОТ ЗЛА; КРЕАТИВНОСТЬ; КРЕАТИВНОСТЬ; СОПРОТИВЛЕНИЕ КУЛЬТУРАЛЬНЫМ ВЛИЯНИЯМ; СОПРОТИВЛЕНИЕ КУЛЬТУРАЛЬНЫМ ВЛИЯНИЯМ; ОТСУТСТВИЕ КОНФЛИКТА МЕЖДУ ЖЕЛАНИЯМИ И РАЗУМОМ; ОТСУТСТВИЕ КОНФЛИКТА МЕЖДУ ЖЕЛАНИЯМИ И РАЗУМОМ; ОТКРЫТОСТЬ ВНУТРЕННЕМУ ОПЫТУ ПЕРЕЖИВАНИЙ; ОТКРЫТОСТЬ ВНУТРЕННЕМУ ОПЫТУ ПЕРЕЖИВАНИЙ; ОТВЕТСТВЕННАЯ СВОБОДА; ОТВЕТСТВЕННАЯ СВОБОДА; ЦЕЛОСТНОСТЬ; ЦЕЛОСТНОСТЬ; ДИНАМИЧНОСТЬ ДИНАМИЧНОСТЬ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗДОРОВЬЯ АДАПТАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ «Я-КОНЦЕПЦИЯ» И ЛИЧНОСТНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДЕФОРМАЦИИ

АДАПТАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: ПОКАЗАТЕЛИ СТЕПЕНИ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ В СРЕДНЕМ ПО ГРУППАМ УЧИТЕЛЕЙ НИЖЕ, ЧЕМ У ДРУГИХ ОБСЛЕДОВАННЫХ ПРОФЕССИЙ; НИЗКИЙ ПРОЦЕНТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТЕПЕНИ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ У БОЛЬШИНСТВА УЧИТЕЛЕЙ ПО СРАВНЕНИЮ С ДРУГИМИ ОБСЛЕДОВАННЫМИ КОНТИНГЕНТАМИ ДАЕТ ОСНОВАНИЕ СЧИТАТЬ, ЧТО У УЧИТЕЛЕЙ ЧАСТО БЫВАЮТ КОНФЛИКТЫ (ПО РАЗНЫМ ПРИЧИНАМ) С ОКРУЖАЮЩИМИ, Т. Е. ОНИ НЕДОСТАТОЧНО АДАПТИРОВАНЫ К СВОЕМУ СОЦИАЛЬНОМУ ОКРУЖЕНИЮ; КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЧАСТОТЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ АКТИВНЫХ ФОРМ РЕАГИРОВАНИЯ (АГРЕССИЯ, НЕСДЕРЖАННОСТЬ, ГРУБОСТЬ) В СРЕДНЕМ ЗНАЧИМО ПРЕВЫШАЮТ ПРОЦЕНТ РЕАКЦИЙ АСТЕНИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА (РЕГРЕССИЯ, ДЕПРЕССИЯ)

«Я - КОНЦЕПЦИЯ» И ЛИЧНОСТНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ ОСНОВНОЙ ПРИЧИНОЙ ВНУТРИЛИЧНОСТНЫХ ПРОТИВОРЕЧИЙ УЧИТЕЛЯ ЯВЛЯЕТСЯ ДИССОНАНС МЕЖДУ ОЦЕНКОЙ ИМ СВОИХ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ И СПОСОБОВ ПОВЕДЕНИЯ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ «Я - ДЕЙСТВУЮЩЕЕ» И ОЖИДАЕМОЙ ОЦЕНКОЙ ДРУГИХ «Я - ОТРАЖЕННОЕ»; ОСНОВНОЙ ПРИЧИНОЙ ВНУТРИЛИЧНОСТНЫХ ПРОТИВОРЕЧИЙ УЧИТЕЛЯ ЯВЛЯЕТСЯ ДИССОНАНС МЕЖДУ ОЦЕНКОЙ ИМ СВОИХ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ И СПОСОБОВ ПОВЕДЕНИЯ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ «Я - ДЕЙСТВУЮЩЕЕ» И ОЖИДАЕМОЙ ОЦЕНКОЙ ДРУГИХ «Я - ОТРАЖЕННОЕ»; СТОЛКНОВЕНИЕ «Я - ДЕЙСТВУЮЩЕГО» И «Я - ОТРАЖАЮЩЕГО» В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМОСОЗНАНИИ УЧИТЕЛЯ МОЖЕТ СОЗДАВАТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРУДНОСТИ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИМ ПРИВЫЧНОГО ХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»; СТОЛКНОВЕНИЕ «Я - ДЕЙСТВУЮЩЕГО» И «Я - ОТРАЖАЮЩЕГО» В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМОСОЗНАНИИ УЧИТЕЛЯ МОЖЕТ СОЗДАВАТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРУДНОСТИ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИМ ПРИВЫЧНОГО ХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»; ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У ПЕДАГОГОВ ПОЗВОЛИЛО КОНСТАТИРОВАТЬ ВСЕ ПРИЗНАКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КРИЗИСА. В ЧАСТНОСТИ, ОТМЕЧАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЕГО ПРИЗНАКИ: ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У ПЕДАГОГОВ ПОЗВОЛИЛО КОНСТАТИРОВАТЬ ВСЕ ПРИЗНАКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КРИЗИСА. В ЧАСТНОСТИ, ОТМЕЧАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЕГО ПРИЗНАКИ: ТЕНДЕНЦИЯ У НИХ К ЗАКРЫТОСТИ, ЗАЩИТЕ НАЛИЧНОГО Я, АКТУАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО АСПЕКТА В СТРУКТУРЕ ИДЕНТИЧНОСТИ; В РЕАЛЬНОМ ОБЩЕНИИ С УЧЕНИКАМИ УЧИТЕЛЯ ЧАЩЕ РЕАГИРУЮТ НА СЛОЖНЫЕ СИТУАЦИИ ТИПОМ ПОВЕДЕНИЯ, БЛИЗКИМ К «СОПЕРНИЧЕСТВУ»; В ВЫСКАЗЫВАНИЯХ УЧИТЕЛЕЙ НА УРОКЕ ПРЕОБЛАДАЮТ ТРЕБОВАНИЯ (53,9% ВЫСКАЗЫВАНИЙ). ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ИМИ РЕЖЕ (46,1%), ЧАЩЕ В ФОРМЕ ОЦЕНОК (20%); УЧИТЕЛЯ РЕДКО АРГУМЕНТИРУЮТ КАК СВОИ ТРЕБОВАНИЯ, ТАК И ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ. С ВОЗРАСТОМ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ЧИСЛО ПРЕДЛОЖЕНИЙ И СОВЕТОВ, УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ЧИСЛО ПОЗИТИВНО ОКРАШЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ, УМЕНЬШАЕТСЯ ДОЛЯ АРГУМЕНТИРОВАННЫХ ТРЕБОВАНИЙ. О СЕБЕ УЧИТЕЛЯ ГОВОРЯТ РЕДКО, В ОСНОВНОМ ОПИСЫВАЯ СВОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДЕФОРМАЦИИ: УМЕНЬШАЕТСЯ ЭМПАТИЯ, СОПЕРЕЖИВАНИЕ УЧЕНИКУ; ЗАОСТРЯЮТСЯ ПОГРАНИЧНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА: ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ИСТОЩЕНИЕ; ПОЯВЛЯЮТСЯ НЕГАТИВНЫЕ ПРИЗНАКИ: ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАВНОДУШИЕ, БЕЗРАЗЛИЧИЕ К УЧЕНИКУ; НЕОБХОДИМЫЙ ЛИЧНОСТНЫЙ ПРОФИЛЬ РАСПАДАЕТСЯ; ЛИЧНОСТЬ ПЕРЕСТАЕТ СООТВЕТСТВОВАТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ НОРМАМ СПЕЦИАЛИСТА; ДЕФОРМАЦИЯ ЛИЧНОСТИ МОЖЕТ СОСТОЯТЬ В ТОМ, ЧТО ЧЕЛОВЕК ПЕРЕСТАЕТ СООТВЕТСТВОВАТЬ СЛЕДУЮЩЕМУ: СОЦИАЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НОРМЕ (Т. Е. ТРЕБОВАНИЯМ ПРОФЕССИИ К ЧЕЛОВЕКУ) ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НОРМЕ (ТРЕБОВАНИЯМ ЧЕЛОВЕКА К САМОМУ СЕБЕ);

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДЕФОРМАЦИИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ): ТЕНДЕНЦИЯ К МОНОЛОГАМ; СКЛОННОСТЬ К НАЗИДАНИЯМ, НОТАЦИЯМ; НАВЫК ДАВАТЬ БОЛЬШЕ ОБЪЯСНЕНИЙ, ЧЕМ НЕОБХОДИМО; НЕТЕРПИМОСТЬ К КРИТИКЕ (С ОТВЕТНОЙ АГРЕССИЕЙ); СКЛОННОСТЬ АБСОЛЮТИЗИРОВАТЬ СВОЙ ПРЕДМЕТ; НАВЯЗЧИВОЕ ЖЕЛАНИЕ ДЕЛИТЬСЯ ОПЫТОМ, ЗНАНИЯМИ; НЕУМЕНИЕ СЛЫШАТЬ СОБЕСЕДНИКА; ПРИВЫЧКА ВИДЕТЬ «НИВУ ПРОСВЕЩЕНИЯ» ВЕЗДЕ; АГРЕССИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К МОЛОДЕЖНОЙ СУБКУЛЬТУРЕ; ФОРМИРОВАНИЕ ТЕНДЕНЦИИ К «САДИЗМУ» («ПРИДЕШЬ НА ЭКЗАМЕН ПОСМОТРИМ»); ФОРМИРОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ АНТИПАТИИ («КЛАСС В ЦЕЛОМ ХОРОШИЙ, КРОМЕ ОДНОГО»); ДЕФОРМАЦИЯ ПАМЯТИ КТО ЧТО ДОЛЖЕН; ДЕФОРМАЦИЯ ВНИМАНИЯ, НЕСПОСОБНОСТЬ К РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ВНИМАНИЯ (ВЗГЛЯД НА ОДНОГО ИЛИ ПОВЕРХ ВСЕХ); У ФИЛОЛОГОВ СКЛОННОСТЬ К ПОВТОРАМ, ПРОГОВАРИВАНИЮ, БОЛЕЗНЕННАЯ РЕАКЦИЯ НА ОШИБКИ В РЕЧИ; У МАТЕМАТИКОВ СКЛОННОСТЬ ГОВОРИТЬ «БЕЗ ВОДЫ», КОНКРЕТНО, ДАВАТЬ ТОЛЬКО НЕОБХОДИМУЮ ИНФОРМАЦИЮ (ОКРУЖАЮЩИЕ ВОСПРИНИМАЮТ ЭТО КАК СУХОСТЬ, ПЕДАНТИЗМ); МОЖЕТ СФОРМИРОВАТЬСЯ КОМПЛЕКС ПЕРФЕКЦИОНИЗМА (ПЕРФЕКТ ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ) БЫТЬ ВСЕГДА ПЕРВЫМ, ЧТО ВЕДЕТ К НЕВРОЗУ, ЗАМКНУТОСТИ МОЖЕТ СФОРМИРОВАТЬСЯ КОМПЛЕКС ПЕРФЕКЦИОНИЗМА (ПЕРФЕКТ ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ) БЫТЬ ВСЕГДА ПЕРВЫМ, ЧТО ВЕДЕТ К НЕВРОЗУ, ЗАМКНУТОСТИ

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ НЕСТАБИЛЬНОСТЬ (ВОЗБУДИМОСТЬ, РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ, ВСПЫЛЬЧИВОСТЬ, ИСТЕРИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ); ГЛУБОКИЙ НЕВРОТИЗМ; НЕГАТИВНОЕ САМОВОСПРИЯТИЕ (НИЗКАЯ САМООЦЕНКА, ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСА НЕПОЛНОЦЕННОСТИ); ДЕПРЕССИЯ ИЛИ СКЛОННОСТЬ К ДЕПРЕССИИ; НЕЖЕЛАНИЕ РАБОТАТЬ ПЕДАГОГОМ; ГРУБОСТЬ; НЕУВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ (МИЗАНТРОПИЯ); НЕЖЕЛАНИЕ И НЕУМЕНИЕ ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕТЕЙ; БРЕЗГЛИВОСТЬ (ПО ОТНОШЕНИЮ К МЛАДШИМ ШКОЛЬНИКАМ, ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫМ, С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ); ХАЛАТНОСТЬ, НЕАККУРАТНОСТЬ

СТАНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛА: СЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКЕ; ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ; ВНУТРЕННИЙ ЛОКУС КОНТРОЛЯ (СТРЕМЛЕНИЕ ВИДЕТЬ ПРИЧИНЫ СОБЫТИЙ СВОЕЙ ЖИЗНИ В СЕБЕ, А НЕ ВО ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ); ПОМЕХОУСТОЙЧИВОСТЬ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ; ГИБКОСТЬ И ОПЕРАТИВНОСТЬ; СМЫСЛОТВОРЧЕСТВО (КАК СПОСОБНОСТЬ НАХОДИТЬ НОВЫЕ ПОЗИТИВНЫЕ СМЫСЛЫ В СВОЕЙ ЖИЗНИ И РАБОТЕ); ВНУТРЕННЯЯ ДИАЛОГИЧНОСТЬ ЛИЧНОСТИ; АДЕКВАТНАЯ САМООЦЕНКА И ГОТОВНОСТЬ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЙ ОЦЕНКЕ УРОВНЯ СВОЕГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕВЕНТИВНОЙ РАБОТЫ ГРУППОВАЯ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА; ГРУППОВАЯ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА; ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА НА ПРЕДМЕТ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЕГО СУБЪЕКТОВ; ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА НА ПРЕДМЕТ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЕГО СУБЪЕКТОВ; СПЕЦИАЛЬНАЯ РАБОТА СО ВСЕМИ СУЩЕСТВЕННЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ТРЕБОВАНИЯМ УСЛОВИЙ СОХРАНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ В НЕМ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА СПЕЦИАЛЬНАЯ РАБОТА СО ВСЕМИ СУЩЕСТВЕННЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ТРЕБОВАНИЯМ УСЛОВИЙ СОХРАНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ В НЕМ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ СТРАТЕГИИ ПРЕВЕНТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАЗВИВАЮЩИЕ И КОРРЕКЦИОННЫЕ РАЗВИВАЮЩИЕ И КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНЫЕ (ВТОРИЧНАЯ ДИАГНОСТИКА) КОНТРОЛЬНЫЕ (ВТОРИЧНАЯ ДИАГНОСТИКА) РЕФЛЕКСИЯ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ РЕФЛЕКСИЯ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ

РАЗВИВАЮЩИЕ И КОРРЕКЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ 3 БЛОКА: ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ КОРРЕКЦИЯ ВНУТРИЛИЧНОСТНЫХ ПРОБЛЕМ КОРРЕКЦИЯ ВНУТРИЛИЧНОСТНЫХ ПРОБЛЕМ КОРРЕКЦИЯ РЕАЛЬНЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КОРРЕКЦИЯ РЕАЛЬНЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЦИКЛОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ЛЕГКО ПОДВИЖНА И ЗАВИСИТ ОТ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ (ЕСЛИ ДИАГНОСТИКА ПОКАЗАЛА, ЧТО В КОЛЛЕКТИВЕ ОТСУТСТВУЕТ ТРЕВОЖНОСТЬ, ТО ПРОВОДИТЬ КОРРЕКЦИЮ ТРЕВОЖНОСТИ БЕССМЫСЛЕННО, МОЖНО ЗАМЕНИТЬ НА СВОЁ УСМОТРЕНИЕ, НА КОРРЕКЦИЮ ДРУГОЙ ИМЕЮЩЕЙСЯ ПРОБЛЕМЫ)

СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ МУЗЫКОТЕРАПИЯ МУЗЫКОТЕРАПИЯ ПРИМЕНЕНИЕ КИСЛОРОДНЫХ КОКТЕЙЛЕЙ ПРИМЕНЕНИЕ КИСЛОРОДНЫХ КОКТЕЙЛЕЙ ЦВЕТОТЕРАПИЯ ЦВЕТОТЕРАПИЯ ЛИБРОПСИХОТЕРАПИЯ ЛИБРОПСИХОТЕРАПИЯ ИОНИЗАЦИЯ ВОЗДУХА ИОНИЗАЦИЯ ВОЗДУХА АРОМАТЕРАПИЯ АРОМАТЕРАПИЯ ЗВУКОТЕРАПИЯ ЗВУКОТЕРАПИЯ СМЕХОТЕРАПИЯ СМЕХОТЕРАПИЯ АРТ – ТЕРАПИЯ – ТЕРАПИЯ ШЕДЕВРАМИ ИСКУССТВА И ДР. АРТ – ТЕРАПИЯ – ТЕРАПИЯ ШЕДЕВРАМИ ИСКУССТВА И ДР.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ ТРЕНИНГИ ТРЕНИНГИ СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ СЕМИНАРЫ СЕМИНАРЫ ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ЛЕКЦИИ ЛЕКЦИИ КОНСУЛЬТАЦИИ КОНСУЛЬТАЦИИ УПРАЖНЕНИЯ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ УПРАЖНЕНИЯ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПСИХОГИМНАСТИКА ПСИХОГИМНАСТИКА УПРАЖНЕНИЯ АУТОГЕННОЙ ТРЕНИРОВКИ И ДР. УПРАЖНЕНИЯ АУТОГЕННОЙ ТРЕНИРОВКИ И ДР.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗУЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ ИНТЕРАКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ, УЛУЧШИТСЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ, А ВМЕСТЕ С НИМ И ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГА ПРОИЗОЙДЕТ ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГОВ И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭТОГО ОУ - КАК КОРПОРАЦИЯ РАДОСТИ, ПОИСКА, ПОСТОЯННОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕДАГОГИ – КАК МОНОЛИТ ДОБРЫХ, ОБЩИТЕЛЬНЫХ, УМНЫХ, ДУШЕВНЫХ КОЛЛЕГ

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕТЕРМИНАНТАМИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СРЕДЕ ДОЛЖНЫ СТАТЬ: ЧУВСТВО СООТВЕТСТВИЯ МЕЖДУ СОБСТВЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ И ТРЕБОВАНИЯМИ СРЕДЫ ЧУВСТВО СООТВЕТСТВИЯ МЕЖДУ СОБСТВЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ И ТРЕБОВАНИЯМИ СРЕДЫ АДЕКВАТНАЯ ОЦЕНКА СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ АДЕКВАТНАЯ ОЦЕНКА СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПЕРЕЖИВАНИЕ СИТУАЦИИ КАК ВАЖНОЙ И ИМЕЮЩЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СМЫСЛ И ЗНАЧЕНИЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ СИТУАЦИИ КАК ВАЖНОЙ И ИМЕЮЩЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СМЫСЛ И ЗНАЧЕНИЕ ЧУВСТВО СОБСТВЕННОЙ ЗНАЧИМОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ ЧУВСТВО СОБСТВЕННОЙ ЗНАЧИМОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ ВОСПРИЯТИЕ СРЕДЫ КАК ЗНАЧИМОЙ И ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЙ, А ТАКЖЕ ОЖИДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГОВ ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГОВ ОТРАЖАЕТСЯ КАК В ЗЕРКАЛЕ НА ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ, А ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОТРАЖАЕТСЯ КАК В ЗЕРКАЛЕ НА ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ, А ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА - ЭТО САМЫЙ ВАЖНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДОРОВЬЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА - ЭТО САМЫЙ ВАЖНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ПРОФЕССИЯ ПЕДАГОГА ПРЕДЪЯВЛЯЕТ СЕРЬЕЗНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СТОРОНЕ ЛИЧНОСТИ. ПРОФЕССИЯ ПЕДАГОГА ПРЕДЪЯВЛЯЕТ СЕРЬЕЗНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СТОРОНЕ ЛИЧНОСТИ. ЭТО «РАБОТА СЕРДЦА И НЕРВОВ», ГДЕ ТРЕБУЕТСЯ БУКВАЛЬНО ЕЖЕДНЕВНОЕ И ЕЖЕЧАСНОЕ РАСХОДОВАНИЕ ОГРОМНЫХ ДУШЕВНЫХ СИЛ ЭТО «РАБОТА СЕРДЦА И НЕРВОВ», ГДЕ ТРЕБУЕТСЯ БУКВАЛЬНО ЕЖЕДНЕВНОЕ И ЕЖЕЧАСНОЕ РАСХОДОВАНИЕ ОГРОМНЫХ ДУШЕВНЫХ СИЛ (В.А. СУХОМЛИНСКИЙ) (В.А. СУХОМЛИНСКИЙ)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: АБДАЛИНА Л.В. РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПЕДАГОГА: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ / Л.В. АБДАЛИНА. - М., АБДАЛИНА Л.В. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА / Л.В. АБДАЛИНА, Н.А. НЕФЁДОВА, А. СЫСОЕВА. - ВОРОНЕЖ, АНАНЬЕВ В.А. ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОЛОГИИ ЗДОРОВЬЯ : МЕТОД, ПОСОБИЕ ПО ПЕРВИЧ. СПЕЦИФ. И НЕСПЕЦИФ. ПРОФИЛАКТИКЕ / В.А. АНАНЬЕВ. СПБ. : РЕЧЬ, С. АХОЛА Т. КРАТКОСРОЧНАЯ ПОЗИТИВНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ : ПЕР. С АНГЛ. / Т. АХОЛА, Б. ФУРМАН - СПБ. : РЕЧЬ, С. БЕХТЕРЕВ В.М. ИЗБРАННЫЕ ТРУДЫ ПО ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ : В 2 Т. Т. 2. ЛИЧНОСТЬ И УСЛОВИЯ ЕЕ РАЗВИТИЯ И ЗДОРОВЬЯ / ПОД РЕД. Г.С. НИКИФОРОВА, Л.А. КОРОСТЫЛЕВОЙ. - СПБ., С. БОНДАРЕВСКАЯ Е.В. ПЕДАГОГИКА: ЛИЧНОСТЬ В ГУМАНИСТИЧЕСКИХ ТЕОРИЯХ И СИСТЕМАХ ВОСПИТАНИЯ / Е.В. БОНДАРЕВСКАЯ, С В. КУЛЬНЕВИЧ. -РОСТОВ Н/Д : ТЦ «УЧИТЕЛЬ», С.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: БОДАЛЕВ А.А. ВЕРШИНА В РАЗВИТИИ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА: ХАРАКТЕРИСТИКИ И УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ / А.А. БОДАЛЕВ. М. : ФЛИНТ : НАУКА, С. ВАРЛАМОВА Е.П. ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ КАК ТВОРЧЕСКИЙ АКТ / Е.П. ВАРЛАМОВА, Ю.Н. МИХАЙЛОВА // ПСИХОЛ. ПРОБЛЕМЫ САМОРЕАЛИЗАЦИИ. ВЫП. 3 / ПОД РЕД. Л.А. ГОЛОВЕЙ, Л.А. КОРОСТЫЛЁВОЙ. - СПБ., ВАСИЛЬЕВА О.С. ПСИХОЛОГИЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА: ЭТАЛОНЫ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, УСТАНОВКИ / О.С. ВАСИЛЬЕВА, Ф.Р. ФИЛАТОВ. М. : АКАДЕМИЯ, С. ВАСИЛЮК Ф.Е. ПСИХОЛОГИЯ ПЕРЕЖИВАНИЯ (АНАЛИЗ ПРЕОДОЛЕНИЯ КРИТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ) / Ф.Е. ВАСИЛЮК. - М. : ИЗД-ВО МОСК. УН-ТА, С. ВЫГОТСКИЙ Л.С. СОБР. СОЧ. : В 6 Т. Т. 3. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ / ПОД РЕД. A.M. МАТЮШИНА. - М. : ПЕДАГОГИКА, С. ГРИШАНОВА З.И. К ВОПРОСУ О ДИАГНОСТИКЕ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЛИЧНОСТИ / З.И. ГРИШАНОВА, Е.В. ЛЕВЧЕНКО // ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ С БОДАЛЕВ А.А. ВЕРШИНА В РАЗВИТИИ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА: ХАРАКТЕРИСТИКИ И УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ / А.А. БОДАЛЕВ. М. : ФЛИНТ : НАУКА, С. ВАРЛАМОВА Е.П. ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ КАК ТВОРЧЕСКИЙ АКТ / Е.П. ВАРЛАМОВА, Ю.Н. МИХАЙЛОВА // ПСИХОЛ. ПРОБЛЕМЫ САМОРЕАЛИЗАЦИИ. ВЫП. 3 / ПОД РЕД. Л.А. ГОЛОВЕЙ, Л.А. КОРОСТЫЛЁВОЙ. - СПБ., ВАСИЛЬЕВА О.С. ПСИХОЛОГИЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА: ЭТАЛОНЫ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, УСТАНОВКИ / О.С. ВАСИЛЬЕВА, Ф.Р. ФИЛАТОВ. М. : АКАДЕМИЯ, С. ВАСИЛЮК Ф.Е. ПСИХОЛОГИЯ ПЕРЕЖИВАНИЯ (АНАЛИЗ ПРЕОДОЛЕНИЯ КРИТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ) / Ф.Е. ВАСИЛЮК. - М. : ИЗД-ВО МОСК. УН-ТА, С. ВЫГОТСКИЙ Л.С. СОБР. СОЧ. : В 6 Т. Т. 3. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ / ПОД РЕД. A.M. МАТЮШИНА. - М. : ПЕДАГОГИКА, С. ГРИШАНОВА З.И. К ВОПРОСУ О ДИАГНОСТИКЕ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЛИЧНОСТИ / З.И. ГРИШАНОВА, Е.В. ЛЕВЧЕНКО // ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ С