МБДОУ 171«Зеленый огонек», г.Архангельск, пр. Советских космонавтов, 193 «Созджание развивающей среды по физическому развитию В соответствии с ФГОС» Асеева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к развивающей предметно - пространственной среде.
Advertisements

* муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 96 * комбинированного вида «Алёнушка» Развивающая предметно-пространственная.
Организация предметно- пространственной среды в дошкольной организации в соответствии с проектом ФГОС.
Развивающая предметно- пространственная среда По ФГОС.
ProPowerPoint.ru Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении.
Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии ФГОС.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем.
ДС 174 Старший воспитатель. Приказ Минобрнауки России N 1155
РМО заместителей заведующих и старших воспитателей МБДОУ от года Тема: О новой законодательной базе в сфере образования: ФГОС дошкольного образования:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Методическое объединение для воспитателей по теме:
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации развивающей.
СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Соломенникова О.А. заведующий кафедрой дошкольного.
Предметно-пространственная развивающая среда – основа реализации образовательной программы дошкольного образования.
способное обеспечивать социально – культурное становление дошкольника удовлетворять потребности актуального и ближайшего творческого развития ребенка.
Преобразование предметно – развивающей среды в условиях стандартизации дошкольного образования.
Работу выполнила: воспитатель первой категории Карташова Т.М.
Развивающая предметно- пространственная среда в соответствии с ФГОС ДОУ.
Автор : Фролова Светлана Юрьевна ГБОУ ООШ 23 г. Сызрани.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС ДО). Сравнительные анализ ФГТ и ФГОС. Требования к развивающей предметно-пространственной.
Транксрипт:

МБДОУ 171«Зеленый огонек», г.Архангельск, пр. Советских космонавтов, 193 «Созджание развивающей среды по физическому развитию В соответствии с ФГОС» Асеева Елена Александровна, воспитатель по физической культуре, высшая квалификационная категория.

2 ФГОС Требования к структуре ООП Требования к условиям реализации ООП Требования к результатам освоения ООП Общие положения

Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие 3

Приобретение опыта в двигательной деятельности… Развитие физических качеств… Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики Правильное выполнение основных движений Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта Овладение подвижными играми с правилами Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами … 4 Образовательные области

5 Требования к развивающей предметно-пространственной среде Требования к развивающей предметно-пространственной среде

1. Максимальную реализацию образовательного потенциала пространства: Организации Группы, зала территории, приспособленной для реализации Программы материалов, оборудования и инвентаря 6 Требования к развивающей предметно-пространственной среде

2. возможность: общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых двигательной активности уединения 7 Требования к развивающей предметно-пространственной среде

3. Развивающая среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ необходимые условия в случае организации инклюзивного образования учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность учёт возрастных особенностей детей 8 Требования к развивающей предметно-пространственной среде

9 1) содержательно насыщенной 2) трансформируемой 3) полифункциональной 4) вариативной 5) доступной 6) безопасной Требования к развивающей предметно-пространственной среде

НАСЫЩЕННОСТЬ СРЕДЫ 10 Соответ -ствует возрастным возможностям детей и содержанию Програм мы Включает оснащение: Сред- ства обучения (в т.ч. технические) Соответ ствую- щие материалы (в т.ч. расходные) Оборудование и инвентарь игровой спортивный оздоровительный Требования к развивающей предметно-пространственной среде

НАСЫЩЕННОСТЬ СРЕДЫ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) 11 Образовательное пространство обеспечивает: Активность (для всех категорий воспитанников) : игровую познавательную творческую исследовательскую ( + экспериментирование с доступными материала ми, в т.ч. с песком и водой) двигательную (в т.ч. развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях) Эмоци ональ ное благополучие во взаимодействии с предметно-пространственным окружением Воз- мож- ность самовыражения Требования к развивающей предметно-пространственной среде

НАСЫЩЕННОСТЬ СРЕДЫ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами 12 Требования к развивающей предметно-пространственной среде

ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ СРЕДЫ 13 Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей Требования к развивающей предметно-пространственной среде

ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ СРЕДЫ Отсутствие жёстко закреплённых способов употребления предметов Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.) Наличие полифункциональных предметов (в т.ч. природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в т.ч. в качестве предметов- заместителей в детской игре) 14 Требования к развивающей предметно-пространственной среде

ВАРИАТИВНОСТЬ СРЕДЫ 15 Наличие различных пространств для игры для конструирования для уединения и пр. Наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследователь- скую активность детей Требования к развивающей предметно-пространственной среде

ДОСТУПНОСТЬ СРЕДЫ Доступность всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность для воспитанников (в том числе детей с ОВЗ и детей- инвалидов) Свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности воспитанников (в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов) Исправность и сохранность материалов и оборудования 16 Требования к развивающей предметно-пространственной среде

БЕЗОПАСНОСТЬ СРЕДЫ 17 Соответствие всех элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования Требования к развивающей предметно-пространственной среде

18 Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы Требования к развивающей предметно-пространственной среде