Воспитательная система «Поход в мир своего «Я» Классный руководитель 7Б класса лицея 82 Руднова Лариса Борисовна Программа на 3 года 2006-2009 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитательная концепция: «Стань Человеком…» Разработала классный руководитель 10 класса Шамсутдинова Зинира Альфритовна.
Advertisements

Воспитательная система 5А класса МОУ СОШ 30 Шелест Е.В. « ЗАЖГИ СВОЮ ЗВЕЗДУ»
У каждого из нас есть цели Совершаемые нами действия дают результат. Необходимость решения задач приводит нас к началу действий. Цели определяют собой.
Воспитательная система класса «Кто есть Я» Автор: Осмалова И.В. учитель начальных классов МОУ «СОШ 4 п. Чернянка Белгородской области»
Родительское собрание Жизненные ценности подростков.
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА И ТЕКУЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ Все дети талантливы. В каждом ребенке чудо, ожидай его. МОУ «СОШ 11 с углубленным.
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Автор: Романова О.Ю.. Содействовать осознанию уникальности каждого человека и его право на проявление своей индивидуальности. Формирование у учащихся.
«Сила характера. От чего она зависит?» Классный час для старшеклассников.
ЛИЧНОСТНОЕ ПОРТФОЛИО СТАРШЕКЛАССНИКА Занятие 11. Личностные качества ; Характер ; Эксперимент « Моя самооценка »; Уверенность в себе Занятие 11 РАЗДЕЛ.
Дата рождения: г. Должность: учитель начальных классов классный руководитель 2 класса Место работы: МОУ СОШ с.Березовка Стаж работы: 10 лет Образование:
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
О. И. Куприянова учитель биологии и химии МКОУ СОШ пос. Николаевка Партизанского муниципального района.
«Создание ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников как средство повышения мотивации к учению»
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения Заместитель директора по УВР Иванова З.М.
Тест Филлипса Ребята, вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Диагностика личностно-социального развития дошкольников в соответствии с «Программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией.
Тема: Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка».
Транксрипт:

Воспитательная система «Поход в мир своего «Я» Классный руководитель 7Б класса лицея 82 Руднова Лариса Борисовна Программа на 3 года год

Ведущий замысел воспитательной системы заключается в создании в классном сообществе комфортной атмосферы. Достижение такой цели возможно,если будут решены следующие задачи Способствовать формированию в классе духовно богатой, нравственно чистой и эмоционально благоприятной среды развития учащихся. Способствовать формированию в классе духовно богатой, нравственно чистой и эмоционально благоприятной среды развития учащихся. Внимательно и бережно относясь к любым проявлениям индивидуальности детей, поддерживать и обеспечивать её становление. Внимательно и бережно относясь к любым проявлениям индивидуальности детей, поддерживать и обеспечивать её становление. Пробудить интерес ребёнка к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценки и самоуважения. Пробудить интерес ребёнка к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценки и самоуважения.

Пути к достижению целевых ориентиров Свобода (реализация права выбора одного из возможных вариантов проявления своей активности в сочетании с личной, ответственность за выполнение принятого решения ) Свобода (реализация права выбора одного из возможных вариантов проявления своей активности в сочетании с личной, ответственность за выполнение принятого решения ) Оптимизм (уверенность в себе, своих силах и возможностях; кто всем недоволен, тот всем неприятен) Оптимизм (уверенность в себе, своих силах и возможностях; кто всем недоволен, тот всем неприятен) Требовательность у себе (путь создания и развития себя, достижения намеченных целей) Требовательность у себе (путь создания и развития себя, достижения намеченных целей) Любознательность (стремление всё знать и всему научится; познавая мир, познай и самого себя) Любознательность (стремление всё знать и всему научится; познавая мир, познай и самого себя) Самопризнание (способствует эмоциональной уравновешенности, появлению и осуществлению желания самореализоваться) Самопризнание (способствует эмоциональной уравновешенности, появлению и осуществлению желания самореализоваться) Человеколюбие (сочувствие, сострадание, взаимопонимание, умение прийти на помощь) Человеколюбие (сочувствие, сострадание, взаимопонимание, умение прийти на помощь) Веселье (радость и удовольствие, получаемые ребёнком от жизни; источником радости может стать любое дело и труд, когда преодоление препятствий оценивается как победа, а следовательно, приносит удовольствие) Веселье (радость и удовольствие, получаемые ребёнком от жизни; источником радости может стать любое дело и труд, когда преодоление препятствий оценивается как победа, а следовательно, приносит удовольствие) Сотворчество (построение индивидуальной и коллективной жизнедеятельности на основе творческих устремлений детей и взрослых) Сотворчество (построение индивидуальной и коллективной жизнедеятельности на основе творческих устремлений детей и взрослых)

В 11 – 13 лет ребёнок попадает в специфическое положение, которое можно охарактеризовать как «Я в центре мира». Он начинает интересоваться самим собой: какой я по сравнению с другими? В чём я могу себя проявить? У детей проявляется желание понять себя. Поэтому начиная с 5 класса приоритетным видом деятельности становится познавательно – игровая деятельность по самопознанию. Поэтому начиная с 5 класса приоритетным видом деятельности становится познавательно – игровая деятельность по самопознанию. Методика «Размышляем о жизненном опыте» Н.Е. Щурковой. (Нравственная воспитанность учащихся Методика «Размышляем о жизненном опыте» Н.Е. Щурковой. (Нравственная воспитанность учащихся Тема 1 Тема 1 Что значит быть счастливым? И как ты это понимаешь? Что значит быть счастливым? И как ты это понимаешь? Счастье – это то, что всё хорошо, отлично, удача, всё в порядке у человека. Значит человек всем доволен, у него ничего плохого нет, просто нормальный счастливый человек. Счастье – это то, что всё хорошо, отлично, удача, всё в порядке у человека. Значит человек всем доволен, у него ничего плохого нет, просто нормальный счастливый человек. Я понимаю это так: в жизни человека каждое счастье – это положительные эмоции и восторг. Когда человек счастлив, то ему хочется сделать счастливым всех людей Я понимаю это так: в жизни человека каждое счастье – это положительные эмоции и восторг. Когда человек счастлив, то ему хочется сделать счастливым всех людей Быть счастливым – значит иметь полноценную семью и главное иметь свободу действий, иметь крепкое здоровье, сильную волю, добивать своих целей. И ещё счастливый человек может сделать счастливыми людей вокруг него! Быть счастливым – значит иметь полноценную семью и главное иметь свободу действий, иметь крепкое здоровье, сильную волю, добивать своих целей. И ещё счастливый человек может сделать счастливыми людей вокруг него!

С чем ты в жизни сталкиваешься? С чем ты в жизни сталкиваешься? Я сталкивался с обманом своего друга. Я очень сильно ему доверял, но один раз он предал и обманул меня и теперь я никому сильно не доверяю. Я сталкивался с обманом своего друга. Я очень сильно ему доверял, но один раз он предал и обманул меня и теперь я никому сильно не доверяю. С неудачами, горем, обидой, злостью, а ещё с победой. С неудачами, горем, обидой, злостью, а ещё с победой. В жизни я сталкиваюсь с разными препятствиями: что–то не получается, с неожиданной радостью, когда я один дома и могу делать что хочу. В жизни я сталкиваюсь с разными препятствиями: что–то не получается, с неожиданной радостью, когда я один дома и могу делать что хочу. У меня бывает много препятствий на моем жизненном пути: это не очень частые ссоры с родителями, это и неугомонный конфликты с друзьями. Просто ужас! Но я как то с этим справляюсь. У меня бывает много препятствий на моем жизненном пути: это не очень частые ссоры с родителями, это и неугомонный конфликты с друзьями. Просто ужас! Но я как то с этим справляюсь.

Тема 2 Тема 2 «Я – это мои цели; «Я – это мои цели; Я – это моё детство; Я – это моё детство; Я – это моё настоящее и будущее» Я – это моё настоящее и будущее» Кто я и какой я? Кто я и какой я? Во первых я человек которому нравится эта жизнь, его семья и круг общения. Иногда может показаться, что мне всё нравится, но это не так. Во вторых я человек с некоторыми порой ужасными недостатками. Мне кажется, что очень жизнерадостная и миролюбивая. А ещё я целеустремлённая личность. Вот так! Во первых я человек которому нравится эта жизнь, его семья и круг общения. Иногда может показаться, что мне всё нравится, но это не так. Во вторых я человек с некоторыми порой ужасными недостатками. Мне кажется, что очень жизнерадостная и миролюбивая. А ещё я целеустремлённая личность. Вот так! Я человек живущий на земле и в семье. Я помогая в некоторых случаях родителям и друзьям в общем я жизнерадостный человек и сын Я человек живущий на земле и в семье. Я помогая в некоторых случаях родителям и друзьям в общем я жизнерадостный человек и сын Я не считаю себя какой-то особенной и думаю, что я как и все девочки в моём классе (неплохая как бывают, но и не идеал) Я похожа на своих родителей и горжусь этим. Я не считаю себя какой-то особенной и думаю, что я как и все девочки в моём классе (неплохая как бывают, но и не идеал) Я похожа на своих родителей и горжусь этим.

Я – нужен? Я – нужен? Я очень нужна моим родителям. Не знаю почему, но сердце мне подсказывает что я для них всё и конечно же они для меня тоже всё. Я очень нужна моим родителям. Не знаю почему, но сердце мне подсказывает что я для них всё и конечно же они для меня тоже всё. Я нужен своим родителям, они меня любят. Я считаю что без меня моя семья была бы совсем другой. Я нужен своим родителям, они меня любят. Я считаю что без меня моя семья была бы совсем другой. Я нужен своей семье, родным. Я нужен своей стране(когда вырасту) Я нужен школе. Я нужен своей семье, родным. Я нужен своей стране(когда вырасту) Я нужен школе.

Я – мечтаю. Я – мечтаю. Я мечтаю чтобы у меня в жизни всё было хорошо. Что бы у меня была удачная карьера адвоката. Мечтаю о том что бы у меня была счастливая семья и чтобы мои друзья оставались моими друзьями. Я мечтаю чтобы у меня в жизни всё было хорошо. Что бы у меня была удачная карьера адвоката. Мечтаю о том что бы у меня была счастливая семья и чтобы мои друзья оставались моими друзьями. Я мечтаю быть врачом, чтобы помогать людям, родным, близким, друзьям. Я хочу чтобы на земле все люди были здоровы. Я мечтаю быть врачом, чтобы помогать людям, родным, близким, друзьям. Я хочу чтобы на земле все люди были здоровы.

Тема 3 Тема 3 «Чувства бывают разные…» «Чувства бывают разные…» Стыдно ли боятся? Стыдно ли боятся? Чувство страха присуще каждому человеку, а возникает оно в разных ситуациях. Все боятся совершить какие-либо ошибки а патом боятся отвечать за них. Если я боюсь за свои ошибки или у меня возникает чувство страха – значит я живой человек. Чувство страха присуще каждому человеку, а возникает оно в разных ситуациях. Все боятся совершить какие-либо ошибки а патом боятся отвечать за них. Если я боюсь за свои ошибки или у меня возникает чувство страха – значит я живой человек. Боятся не надо, но и рассказывать тоже не стоит некому, потому что человек может посмеяться над твоими чувствами или предать тебя. Но иногда можно рассказать своему верному другу и тебе будет легче на душе. Боятся не надо, но и рассказывать тоже не стоит некому, потому что человек может посмеяться над твоими чувствами или предать тебя. Но иногда можно рассказать своему верному другу и тебе будет легче на душе. Конечно же нет. Если человек боится, он не должен он не должен держать в себе страх. Смелые люди всегда смотрят страху в лицо. Человек же который боится, избегает его. Так устроена его «внутренняя природа». Конечно же нет. Если человек боится, он не должен он не должен держать в себе страх. Смелые люди всегда смотрят страху в лицо. Человек же который боится, избегает его. Так устроена его «внутренняя природа».

Тема 4 Тема 4 «+» - то что вам в себе нравится «+» - то что вам в себе нравится Ловкость – я прыгаю и бегаю очень хорошо, упорство – когда я не могу что то сделать я пытаюсь и пытаюсь это сделать снова. Юмор – у меня хорошее чувство умора. Ловкость – я прыгаю и бегаю очень хорошо, упорство – когда я не могу что то сделать я пытаюсь и пытаюсь это сделать снова. Юмор – у меня хорошее чувство умора. Если я захочу, то у меня всё получится, я целеустремлённая. Если я захочу, то у меня всё получится, я целеустремлённая. Мне нравится моя внешность. Если мне надоедает мой вид я меняюсь. И мне это нравится. Ещё мне нравится моя оптимистичность, особенно моя голова. Я сообразительная и находчивая. Мне нравится моя внешность. Если мне надоедает мой вид я меняюсь. И мне это нравится. Ещё мне нравится моя оптимистичность, особенно моя голова. Я сообразительная и находчивая. Я отзывчивый, добрый справедливый милосердный и честный. Я отзывчивый, добрый справедливый милосердный и честный.

«-» - то что вам в себе не нравится «-» - то что вам в себе не нравится Я любопытный, невниматеьный, иногда не могу сдержать данного мной слова. Я любопытный, невниматеьный, иногда не могу сдержать данного мной слова. Я ненавижу лень, которая непокорно сидит во мне. Я бываю такая ленивая!!! А ещё бывает так, что я так сильно волнуюсь(например перед уроком)и забываю всё. Я ненавижу лень, которая непокорно сидит во мне. Я бываю такая ленивая!!! А ещё бывает так, что я так сильно волнуюсь(например перед уроком)и забываю всё. Возможно самовлюблённая(немного). Лень! Возможно самовлюблённая(немного). Лень! Целеустремлённость + лень = разочарование в невыполненных целях Целеустремлённость + лень = разочарование в невыполненных целях Мне не нравится что я часто сначала что-нибудь делаю и говорю а патом понимаю что это не правильно. Мне не нравится что я резкая. А ещё мне не нравится что когда у меня плохое настроение, я порчу его другому Мне не нравится что я часто сначала что-нибудь делаю и говорю а патом понимаю что это не правильно. Мне не нравится что я резкая. А ещё мне не нравится что когда у меня плохое настроение, я порчу его другому

Профессор Г.К. Селевко, характеризуя сущность человека, выделяет четыре основных отношения, включенных в изображение путеводной звезды и их проявление в личностных качествах. Профессор Г.К. Селевко, характеризуя сущность человека, выделяет четыре основных отношения, включенных в изображение путеводной звезды и их проявление в личностных качествах.

Отношение к деятельности Отношение к людям Отношение к себе Отношение к вещам Жизненные знания, умения, навыки, ценности

Разноцветные звёздочки путеводной звезды означают: Разноцветные звёздочки путеводной звезды означают: Синяя(самая тёплая) «Так держать!»- это уверенность, оптимизм, соответствие поведения ребёнка нравственным нормам. Синяя(самая тёплая) «Так держать!»- это уверенность, оптимизм, соответствие поведения ребёнка нравственным нормам. Жёлтая(тёплая) «Выбери верный путь!»- это не всегда правильное поведение, отклонение от норм и целей, поставленных перед собой. Жёлтая(тёплая) «Выбери верный путь!»- это не всегда правильное поведение, отклонение от норм и целей, поставленных перед собой. Красная(самая холодная) «Подтянись!»- зажигается если после самонаблюдения, самоанализа количественной самооценки учащийся почувствовал, что у него есть серьёзные проблемы, которые трудно преодолеть собственными силами. Ему нужна поддержка учащихся, тогда он сможет подтянуться и не отставать от своих односкласников. Красная(самая холодная) «Подтянись!»- зажигается если после самонаблюдения, самоанализа количественной самооценки учащийся почувствовал, что у него есть серьёзные проблемы, которые трудно преодолеть собственными силами. Ему нужна поддержка учащихся, тогда он сможет подтянуться и не отставать от своих односкласников.

Проявление отношений в личностных качествах(характеристика сущности личности по Г.К.Селевко) Отношение к людям Отношение к людям Общительность – замкнутость, коллективизм – индивидуализм, альтруизм – эгоизм, вежливость – грубость, тактичность – бестактность, правдивость – лживость, чуткость – гуманность, бескорыстность – жадность, верность – непостоянство, оптимизм – пессимизм. Общительность – замкнутость, коллективизм – индивидуализм, альтруизм – эгоизм, вежливость – грубость, тактичность – бестактность, правдивость – лживость, чуткость – гуманность, бескорыстность – жадность, верность – непостоянство, оптимизм – пессимизм.

Отношение к деятельности Отношение к деятельности Инициативность – безынициативность, деловитость – безалаберность, дальновидность – беззаботность, пунктуальность – необязательность. Инициативность – безынициативность, деловитость – безалаберность, дальновидность – беззаботность, пунктуальность – необязательность. Отношение к вещам Отношение к вещам Аккуратность – неряшливость, экономность – расточительность, щедрость – скупость, бережливость – небрежность. Аккуратность – неряшливость, экономность – расточительность, щедрость – скупость, бережливость – небрежность. Отношение к самому себе Отношение к самому себе Самокритичность – некритичность, самообладание – растерянность, упрямство – гибкость, храбрость – трусость. Самокритичность – некритичность, самообладание – растерянность, упрямство – гибкость, храбрость – трусость. ДЛЯ УЧАСТИЯ В «ПОХОДЕ» ПРИОБРЕТАЮТСЯ УМЕНИЯ И НАВЫКИ, НЕОБХОДИМЫЕ В РАБОТЕ ПО САМОПОЗНАНИЮ И САМОРАЗВИТИЮ. ДЛЯ УЧАСТИЯ В «ПОХОДЕ» ПРИОБРЕТАЮТСЯ УМЕНИЯ И НАВЫКИ, НЕОБХОДИМЫЕ В РАБОТЕ ПО САМОПОЗНАНИЮ И САМОРАЗВИТИЮ.

Самонаблюдение Самонаблюдение Каждому необходимо внимательно всматриваться в себя и свою жизнь. Любой случай в жизни – это своеобразная школа обретения ребёнком жизненного опыта, культуры общения и поведения. Самонаблюдение помогает сформировать систему требований к себе. Каждому необходимо внимательно всматриваться в себя и свою жизнь. Любой случай в жизни – это своеобразная школа обретения ребёнком жизненного опыта, культуры общения и поведения. Самонаблюдение помогает сформировать систему требований к себе. Самоанализ Самоанализ Требуется предельная искренность в отношениях с самим с собой, воля в непрерывной тренировке. Самоанализ служит основой для формирования у ребёнка адекватной самооценки. Требуется предельная искренность в отношениях с самим с собой, воля в непрерывной тренировке. Самоанализ служит основой для формирования у ребёнка адекватной самооценки. Самооценка Самооценка Важный регулятор поведения личности. От неё зависит характер отношений с окружающими, правильное понимание своих успехов и неудач. Важный регулятор поведения личности. От неё зависит характер отношений с окружающими, правильное понимание своих успехов и неудач.

п/пПредметДиагностики Методика исследования Времяизучения 1. Отношение к отметкам Методика «Как ты относишься к отметкам» Октябрь 2. Развитие личностных качеств учащихся Методика «Инакость» - А.Герасимова Декабрь 3. Креативность учеников Краткий тест творческого мышления П.торренса Январь4. Дружба в жизни учащихся Методика «Дружить нужно уметь» Январь5. Нравственная воспитанность учащихся Методика «Размышляем о жизненном опыте» Н.Е.Щурковой, адаптирована В.М.Ивановой, Т.В.Паловой, Е.Н.Степановым. Февраль 6. Изучение уровня развития мыслительных операций. Тест Р.Кеттелла Март 7. Изучение Удовлетворённости Шкльной жизнью Методика «Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью» А.А.Андреева Апрель

Коллектив становится настоящей семьёй, когда из россыпи характеров возникает содружество. Помочь возникнуть ему должно общее дело. Любая цель, объединяющая людей ведёт к созданию общего поля, в котором происходит обмен энергией, и информацией, ценностями. Таким общим делом для нашего класса стала реализация программы «Поход в мир моего «Я». Коллектив становится настоящей семьёй, когда из россыпи характеров возникает содружество. Помочь возникнуть ему должно общее дело. Любая цель, объединяющая людей ведёт к созданию общего поля, в котором происходит обмен энергией, и информацией, ценностями. Таким общим делом для нашего класса стала реализация программы «Поход в мир моего «Я».

Формирование доброжелательных отношений между одноклассниками

Формирование положительных качеств характера одноклассников Семенюк Ольга

Коваль Анастасия Коваль Анастасия

Добрынина Вера

Водопьянова Полина

Горелик Полина

Петрова Александра

Путинцев Сергей

Чехранов Владислав

Шиманский Кирилл

В целом ребята достаточно доброжелательны друг к другу и в трудных ситуациях каждый из них находит поддержку у одноклассников. Вне уроков ребята много времени проводят вместе, организуя коллективные игры В целом ребята достаточно доброжелательны друг к другу и в трудных ситуациях каждый из них находит поддержку у одноклассников. Вне уроков ребята много времени проводят вместе, организуя коллективные игры

Ребята читают много дополнительной литературы. Почти все дополнительно занимаются иностранными языками, музыкой, спортом. За 3 года было много экскурсий и походов по родному краю. Ребята читают много дополнительной литературы. Почти все дополнительно занимаются иностранными языками, музыкой, спортом. За 3 года было много экскурсий и походов по родному краю.

Г. Кыштым Сугомакская пещера Осень 2007г.

«Солнечная долина» Зима 2009 «Солнечная долина» Зима 2009

ДКЧМК концерт с участием Валеевой Айгуль

Музей воинов интернационалистов Афганистана и Чечни

Ожидаемый результат Дети, участвуя в «походе», приобрели умения и навыки, необходимые в работе по самопознанию и саморазвитию. Каждый научился всматриваться в себя и свою жизнь. Ведь любой случай в жизни – это своеобразная школа обретения ребёнком жизненного опыта, культуры общения и поведения, человек неспособный к самонаблюдению, не может отвечать за свои действия и поступки. Дети научились владеть самим собой. А ведь в этом скрыт 1 из важнейших резервов личности. Дети, участвуя в «походе», приобрели умения и навыки, необходимые в работе по самопознанию и саморазвитию. Каждый научился всматриваться в себя и свою жизнь. Ведь любой случай в жизни – это своеобразная школа обретения ребёнком жизненного опыта, культуры общения и поведения, человек неспособный к самонаблюдению, не может отвечать за свои действия и поступки. Дети научились владеть самим собой. А ведь в этом скрыт 1 из важнейших резервов личности.

Почти каждый ребёнок смог овладеть основными критериями самооценки: Соблюдение общечеловеческих нравственных норм(гуманизм, правдивость, честность, добросовестность, общительность и т.д.) Соблюдение общечеловеческих нравственных норм(гуманизм, правдивость, честность, добросовестность, общительность и т.д.) Полезность совершённого для себя и для окружающих Полезность совершённого для себя и для окружающих А зная последнее, личность способна более целенаправленно и эффективно действовать на пути к «Я» «идеальному».