Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад 76 «Капелька» Система комплексного сопровождения детей раннего возраста с ОВЗ в условиях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования Организация и функционирование совместной деятельности.
Advertisements

«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Этапы, периодичность, содержание сопроводительной работы.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Направления деятельности и оказываемые услуги Диагностика развития детей до 3 лет Диагностическое Диагностическое Коррекционно-развивающее Коррекционно-развивающее.
Аналитический отчет педагога-психолога за 2014 – 2015 учебный год.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
«Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Куркова О.А. педагог-психолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
Выявление детей раннего возраста с заиканием в МБДОУ. Обеспечение включения родителей в процесс ранней коррекционной помощи детям, их просвещение. Разработка.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад 76 «Капелька» Система комплексного сопровождения детей раннего возраста с ОВЗ в условиях ПМПк(консилиума) ДОУ Бурдукова Елена Алексеевна, учитель- логопед

ЦЕЛЬ: Расширить охват нуждающихся детей необходимой им специальной педагогической помощью; ЗАДАЧИ: Обеспечить детям с отклонениями в развитии возможность быть интегрированными в среду нормально развивающихся сверстников; Обеспечить родителям возможность получить необходимую консультативную помощь и поддержку.

Сопровождение детей раннего возраста в ДОУ осуществляется психолого-медико-педагогическим консилиумом (ПМПк). Работа по сопровождению начинается с участия специалистов ПМПк в процессе адаптации детей к ДОУ.

Модель взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса Ребенок Учитель- логопед Педагог- психолог Инструктор ФК Музыкальный руководитель Воспитатель

Модель сопровождения семьи и ребенка раннего возраста с ОВЗ Целью сопровождения семьи и ребенка раннего возраста является создание оптимальных условий психического и социального развития, стимуляция его потенциальных возможностей в процессе специально организованного взаимодействия ребенка с окружающим миром. Задачи: раннее выявление отклонений в развитии ребенка; создание необходимой развивающей среды; разработка и применение индивидуальных мер коррекции; стимуляция потенциальных возможностей ребенка; осуществление профилактики неблагополучного развития детей.

Организация работы ДОУ в период адаптации детей раннего возраста Этап 1. Предварительный сбор информации и подготовки ДОУ к приему детей: сбор информации о ребенке; оказание родителям информационно-консультативной помощи по подготовке ребенка к ДОУ; оборудование предметно-развивающей среды.

Организация работы ДОУ в период адаптации детей раннего возраста Этап 2. Организация работы ДОУ в период адаптации детей. создание эмоционально-благоприятной атмосферы в группе; организация медико-психолого-педагогического сопровождения ребенка; тесное взаимодействие с семьей ребенка.

Организация работы ДОУ в период адаптации детей раннего возраста Этап 3. Этап подведения итогов адаптации. обобщение итогов адаптации детей к условиям ДОУ и дальнейшее планирование работы с ними

В системе сопровождения детей раннего возраста с ОВЗ выделяют: 1. диагностическое направление; 2. коррекционное направление; 3. профилактическое направление; 4.консультативно-просветительское направление.

Диагностическое направление - это комплексное изучение общего развития ребенка, выявление отклонений, определение индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей в процессе развития. Формы: Скрининг-обследование; Комплексное обследование; Медицинское обследование; Мониторинг развития ребенка в процессе коррекционной работы; Комплексное обследование ребенка на ПМПК с целью определения образовательной программы, при незначительной динамике в течение года.

Диагностическое направление Система помощи детям раннего возраста предполагает выявление с помощью скрининг- диагностики следующих групп детей: дети с развитием, соответствующим условной возрастной норме; «группа внимания» - дети с развитием, соответствующим нижней границе условной возрастной нормы, которые при определенных условиях могут, как достигнуть нормы развития, так и уйти в «группу риска»; «группа риска» - дети с развитием, ниже условной возрастной нормы. Скрининг-обследование проводится по следующим разделам: сенсорное развитие; общие движения; развитие речи; игровая деятельность; общение; навыки самообслуживания.

Диа ГНос Тичес Кий минимум Диа ГНос Тичес Кий минимум Дошкольники «группы внимания» Группа благополучных дошкольников Выдвиже- ние гипотезы относительно причин и характера проблемы Дошкольники «группы риска » Консультирование педагогов Консультирование родителей Коррекционно- развивающая работа с ребенком раннего возраста с ОВЗ Просвещение педагогов и родителей, воспитывающих ребенка раннего возраста с ОВЗ Профессионально - аналитическая работа При положительной динамике сопровождение ПМПк ДОУ При отсутствии динамики направление на ПМПК При устойчивой положительной динамики доведение ребенка до УВН I Колигиальное заключение II Разработка стратегии сопровождения ребенка раннего возраста с ОВЗ ПМПк ДОУ Углубленное обследование развития ребенка членами ПМПк/ врачами Выявление зоны и содержания проблемы Изучение особенностей личности Сбор экспертной информации о дошкольнике Алгоритм индивидуального сопровождения ребенка раннего возраста с ОВЗ в условиях ПМПк ДОУ I этап. Постановка проблемы II этап. Уточнение проблемы III этап. Решение проблемы

Функции и задачи участников процесса сопровождения Ведущий специалист разрабатывает индивидуальную программу; консультирует участников коррекционного процесса. Исполнитель участвует в разработке программы; реализует ее; констатирует динамику в развитии ребенка; обучает родителей методам и приемам работы с детьми в домашних условиях. Медсестра контролирует эффективность и периодичность рекомендуемого лечения. Председатель ПМПк координирует работу всех участников процесса сопровождения. Родители закрепляют знания, умения и навыки, формируемые в процессе реализации Программы; активно участвуют в коррекционном процессе.

Коррекционное направление Коррекционно-развивающая работа предполагает: разработку индивидуальной программы психолого-педагогической помощи ребенку с ОВЗ специалистами ПМПк и педагогами ДОУ; обучение родителей способам коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком с ОВЗ; проведение индивидуальных и групповых развивающих и коррекционных занятий с детьми раннего возраста с ОВЗ; проведение тренинговых занятий с родителями с целью нормализации внутрисемейных отношений, снижению эмоционального стресса, вызванного рождением ребенка с ОВЗ. Требования к содержанию коррекционно-развивающей программы для детей раннего возраста с ОВЗ: определяются задачи по формированию умений и навыков у ребенка на ближайшее время по основным направлениям; выбираются методы, приемы и упражнения для достижения поставленных задач; при составлении программы необходимо ориентироваться на уровень актуального развития ребенка.

Особенности организации коррекционно-развивающих занятий с детьми раннего возраста с ОВЗ: Ребенок познает мир с помощью взрослого человека путем подражания; В совместной деятельности ребенка и взрослого необходимо совмещать элементы игры и обучения; Чтобы новый навык закрепился, необходимо повторение; Содержание материала должно соответствовать детскому опыту; Необходимо контролировать уровень сложности предлагаемого материала; Необходимо контролировать длительность занятия; Необходима четкая структура занятия; Необходима смена видов деятельности; Перенос знаний; Малышам необходима положительная оценка их деятельности.

Мониторинг специальной комплексной помощи детям раннего возраста «группы риска» Учебные года Общее количество детей раннего возраста Дети «группы риска» (% от общего кол-ва детей) Достигли общего уровня развития (% от кол- ва детей «группы риска») Положительна я динамика Незначительн ая динамика Продолжение сопровождения 2010/ /35%4/50% / /26%4/67% / /16%4/100% / /32%4/57% / /43%4/40%10-6

Результативность Повысить уровень обучения, воспитания, коррекции Существенно обогатить предметно – развивающую среду речевого центра Сформировать интеграционную систему взаимодействия специалистов ДОУ и воспитателей Работа с родителями поднять на более высокий уровень, рост информированности родителей о речевом развитии детей Сформировать благоприятный микроклимат в коллективе детей и взрослых Активизируется свободная деятельность детей Реализованы индивидуальные потребности каждого ребенка

Педагоги МБДОУ создали все условия по выявлению отклонений на ранних этапах развития детей, а также систему сопровождения, которая благоприятно воздействует на ребенка раннего возраста, реализуя его право на получение образования от рождения до школы.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!