Из ежегодного доклада открытого университета Великобритании об инновациях в педагогике 2015 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование сегодня Образовательные концепции, о которых должен знать каждый педагог Наиболее популярные образовательные концепции, связанные с информационными.
Advertisements

Социальный проект. Выполнен ученицами 11 «А» класса МОУ СОШ 4 Шубниковой Евгенией и Малхасян Эльвирой.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАНШЕТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (мастер-класс)
использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, её интеграции, оценки, создания.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАНШЕТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ( ПРОГРАММА NEARPOD) Широкова Светлана Александровна учитель истории.
1.1 Цель разработки: Помочь учителю стимулировать интерес школьников к изучению английского языка. повысить его самостоятельность и уровень самооценки.
Учитель информатики и математики МПЛ 125 «Престиж» Толчева Оксана Николаевна.
Повышение качества профессиональной компетентности педагогов через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.
Типы цифровых образовательных ресурсов. условно выделить блоки: В наборе цифровых образовательных ресурсов можно условно выделить следующие блоки: 1.интерактивные.
Что может дать анализ анкеты информатизации?. Ситуация Всего на данный момент анкеты заполнили ок школ Из 6 школ семинара 4 заполнили анкеты Из.
L/O/G/O Благотворительная программа «Будь здоров!» Здоровьесбережение как одно из требований ФГОС Реализация проекта «Пять шагов к Здоровью»
Место компьютера в информационно- образовательном пространстве.
АВГУСТОВСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ЗАДАЧИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В СВЯЗИ С ВСТУПЛЕНИЕМ В СИЛУ ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ 1) Создание единого информационно- образовательного пространства школы. 2) Создание и развитие локальной вычислительной.
освоение знаний школьниками основным компонентам компьютера и их функции. -Программный принцип работы компьютера. - Командное взаимодействие пользователя.
Инновации в образовании. Инновация - нововведение, новшество, изменение. Инновация это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно.
От формативного оценивания к эффективным результатам тестов Файзиддин Ниёзов – специалист по повышению квалификации учителей и оценке USAID/QLP.
На протяжении трех дней наша группа работала над проектом «Школа Будущего»
Методология подготовки к ЕГЭ по курсу физики в среде дистанционного обучения Moodle Малкина Е.В., Соколова Е.И., Швецов В.И.
Транксрипт:

Из ежегодного доклада открытого университета Великобритании об инновациях в педагогике 2015 г.

10 ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ МАССОВОЕ ОТКРЫТОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ РАЗРАБОТКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕТОДИК НА ОСНОВЕ АНАЛИТИКИ ДАННЫХ ПЕРЕВЁРНУТЫЙ КЛАСС BYOD - Bring your own devices МЕТАУЧЁБА которые окажут самое значительное влияние на образование в ближайшие годы

ДИНАМИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ СОБЫТИЙНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СТОРИТЕЛЛИНГ В ОБУЧЕНИИ УЧЁБА, ПОЗВОЛЯЮЩАЯ ПО-НОВОМУ ВЗГЛЯНУТЬ НА СВОЮ ПОВСЕДНЕВНОСТЬ БРИКОЛАЖ 10 ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ которые окажут самое значительное влияние на образование в ближайшие годы

МАССОВОЕ ОТКРЫТОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Это продолжение истории с массовыми открытыми онлайн-курсами (MOOC), но теперь акцент переносится с видеолекций и транслирования знаний огромному количеству людей, на то, как в процессе прохождения MOOC образовывать сообщества, чтобы организовать сетевое коллегиальное обучение. Ведь общение неотъемлемая часть любого обучения.

РАЗРАБОТКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕТОДИК НА ОСНОВЕ АНАЛИТИКИ ДАННЫХ Как говорят в Knewton «сейчас мы можем с лёгкостью собирать всю информацию о том, как проходит обучение». Так зачем же опираться на интуиции? В Открытом университете ожидают, что всё больше инструментов для точного отслеживания успеваемости будут внедряться в повседневное образование. И это избавит как учителей, так и учеников от многих неудач.говорят

ПЕРЕВЁРНУТЫЙ КЛАСС Так называют метод обучения, при котором вся теоретическая и лекционная программа изучается дома, а в классе с учителем подробно разбираются задания и упражнения по теме. То есть всё в этом классе наоборот: лекции дома, а домашка в классе.

BYOD Bring your own devices это принцип, при котором для занятий активно используются смартфоны, ноутбуки, планшеты и всё что угодно. Но устройства эти не предоставлены государством или бизнесом. Речь идёт о самых разных телефонах и компьютерах, которые уже есть у самих учеников. Так почему же их не использовать?

МЕТАУЧЁБА Метаязык это система, использующаяся для описания системы (например, лингвистика). А метаучёба это процесс получения знаний, при котором само обучение подвергается рефлексии. То есть ученики всё чаще задумываются о том, как они учатся, как следует учиться лучше и что для этого надо делать. Всяческие онлайн-инструменты вроде Quora им в этом помогают. И это не может не влиять на образование.

ДИНАМИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ Оценки при таком подходе ставятся не за единичные задания, а на прогресс в изучении предмета в целом. Ученика судят не относительно класса, а относительно его самого. И это мотивирует.

СОБЫТИЙНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ С наибольшим рвением учатся не во время ежедневных и рутинных походов в школу, а во время образовательных фестивалей и праздников вроде Hour of Code. Надо устраивать такие мероприятие, чтобы все сами прибежали на них учиться.Hour of Code

СТОРИТЕЛЛИНГ В ОБУЧЕНИИ Чтобы правильно понять новую тему, она должна быть, как минимум, хорошо и логично структурирована, а, как максимум, эффектно подана. И первым, и вторым занимается сторителлинг. Появляется всё больше приложений и сервисов, позволяющих преподнести новую тему не только в виде лекции и презентации, но и в виде комикса или смсок.комиксасмсок

УЧЁБА, ПОЗВОЛЯЮЩАЯ ПО- НОВОМУ ВЗГЛЯНУТЬ НА СВОЮ ПОВСЕДНЕВНОСТЬ Чтобы заразить интересом учеников, их надо удивить. Самый эффективный способ показать, как, к примеру, физические или химические процессы проявляются каждый день у нас на кухне.

БРИКОЛАЖ Последний и, пожалуй, самый любопытный принцип. Бриколаж в образовании это использование для учёбы всего, что угодно, кроме специально созданных инструментов вроде учебников.

Из доклада о будущем образования, написанном по заказу Европейской комиссии

Так, в ближайшие годы по прогнозу европейских экспертов в образовании всё больше будут использовать социальные сети, планшеты и облачные сервисы, что изменит роль учителя, а также решит проблему цифровой безграмотности молодёжи. Следующим шагом должно стать широкое внедрение открытых образовательных ресурсов (OER) и геймификации, параллельно с чем произойдёт постепенное смешение формального и неформального образования. В наиболее далёкой же перспективе в школах придут к персонализированному обучению и оцениванию при помощи инструментов Big Data. А среди перемен, которые «пока не подвластны осмыслению», названо формирование образовательных практик силами самих школьников.