Формирование коммуникативных навыков у детей с ОВЗ через систему дополнительного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: повысить коммуникативный уровень Задачи : практически опробовать упражнения, повышающие уровень коммуникативной компетенции; практически опробовать.
Advertisements

Развитие коммуникативных способностей у детей в игровой деятельности Воспитатель: Душкова Е. В. I кв. категория МДОУ д/с 9 г. Оленегорск.
Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми и родителями старших групп и подготовительных групп Участники проекта: воспитатели, дети, родители,
Общение Как люди общаются? Собеседники, партнёры, коммуниканты… Речевая (коммуникативная) задача, цель, намерение.
Развитие у дошкольников коммуникативных способностей через театрализованную деятельность Подготовила: Елена Аркадьевна Абросимова воспитатель МБДОУ ДС.
Модель системы коррекции и развития эмоционально-волевой сферы учащихся с ЗПР «Cотвори солнце в себе» Учитель начальных классов высшей категории ГКОУ РО.
Готовность детей 6-7 лет к школе Подготовила: Гуськова М.А., педагог- психолог МБДОУ детского сада «Золушка»
РАДОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ. «Общение облагораживает и возвышает, в обществе человек невольно, без всякого притворства держит себя иначе, чем в одиночестве».
Баркалова Т.А.,учитель географии и ОБЖ МБОУ СОШ 8 г Железнодорожный.
Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности.
МОУ гимназия 6 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
Готовность Готовность к школе. это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. готовность к.
Выполнила: воспитатель первой категории МБДОУ д/с 32 г. Кстово Нижегородской обл. Стеклова Татьяна Борисовна Выполнила: воспитатель первой категории МБДОУ.
Школа для родителей. «Познание» Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие.
Курсовая работа на тему ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА ПЕРЕМЕНАХ И ДИНАМИЧЕСКИХ ПАУЗАХ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ В МЛАДШЕМ.
О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4 – 5 лет. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В данном возрасте особенно важно наладить разумный двигательный режим: - разнообразными.
Взаимодействие учителей и родителей: слагаемые успеха.
Методическая разработка на тему: ФГОС.Социально-коммуникативное развитие.
Транксрипт:

Формирование коммуникативных навыков у детей с ОВЗ через систему дополнительного образования.

Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения. Антуан Сент-Экзюпери

Особенности коммуникации детей с ЗПР: безынициативен ; его эмоции недостаточно яркие; не умеет выразить свое эмоциональное состояние; затрудняется в понимании состояний других людей; не может регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил; не готов к волевой регуляции поведения

Особенности речи детей с ЗПР: медленно образуются и закрепляются речевые формы ; отсутствует самостоятельность в речевом творчестве ; наблюдается стойкое фонетическое недоразвитие ; доминирование в речи и мен существительных ; недостаточное у потребление с лов, обозначающих действия, признаки и отношения ; пониженная речевая активность ; бедность речевого общения.

Причины неполноценного речевого контакта у детей с ЗПР : быстрая исчерпываемость побуждений к высказываниям, что приводит к прекращению беседы; отсутствие у ребенка сведений, необходимых для ответа, бедный словарный запас, препятствующий формированию высказывания; непонимание собеседника - школьники не стараются вникнуть в то, что им говорят, поэтому их речевые реакции оказываются неадекватными и не способствуют продолжению общения.

Перед психологом стоит задача: эмоционально поддержать ребенка, тонизировать, настроить на активный контакт с миром, т.е. формировать одну из составляющих способности к общению - желание вступать в контакт с окружающими формировать и развивать подражательную деятельность; формировать эмоционально-практическое общение.

Основной и самый эффективный способ воспитания и обучения любого маленького ребенка - игра. Поэтому так активно используют игру в своей работе логопед и психолог. Для стимуляции речевого общения используются игры-забавы, игры-шутки, игры- упражнения.

Психолог формирует на своих занятиях коммуникативные навыки: чувство самооценки, позитивной установки на самого себя, что способствует снижению неуверенности, помогает детям осознать себя и других как нечто особенное и, в то же время, обнаружить сходство, общность в группе; здоровые межличностные отношения (ребенок и сверстники, ребенок и взрослые); умение своевременно распознавать и блокировать агрессивные и аффективные состояния детей, с которыми ребенок вступает в контакт; умение предотвращать ситуации, которые могут причинить вред здоровью.

Законы успешного общения: Самый главный человек на свете - это тот, кто перед тобой. Полюбите его, найдите положительные качества в нем. Дарите ему знаки внимания и уважения. 2. Ищите то, что вас сближает, старайтесь не противоречить собеседнику по любому поводу. 3. Старайтесь не отзываться о людях дурно, ни в чем не обвиняйте собеседника. Стройте общение на равных, не смотрите на собеседника свысока. Берегите собеседника, избавьте его от обид и обвинений. Не спорьте по мелочам. Не спорьте с тем, с кем спорить бесполезно. Не спорьте с тем, кому важнее спор, а не истина. Ищите возможность согласиться, а не возразить. Стремитесь не к победе, а к истине и миру.

Рецепты поведения. Невежливо во время разговора отводить кого-нибудь в сторону, чтобы говорить с ним наедине; невежливо подслушивать, о чем говорят двое в стороне, - в таких случаях следует просто отойти от них подальше. Никогда не шепчитесь в гостях. Не прерывайте говорящего. Если кто-то заговорит одновременно с вами, приостановитесь и дайте ему закончить фразу. В обществе и за столом не демонстрируйте равнодушие, хотя лучше молчать, чем говорить слишком много. Никогда не говорите другим того, что было бы неприятно вы слушать вам самим. Грубые, резкие слова часто возвращаются бумерангом и бьют самого говорящего.