Образовательная программа школы в рамках Федерального Государственного образовательного стандарта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Advertisements

Деятельность общеобразовательных учреждений на этапе перехода к новым образовательным стандартам г. Братск, 2010 г.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Октябрь 2010.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Введение в образовательные учреждения федеральных государственных образовательных стандартов.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Транксрипт:

Образовательная программа школы в рамках Федерального Государственного образовательного стандарта

Стандарт как совокупность трех систем требований 1 – к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 1 – к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2 – к структуре основной образовательной программы, включающей требования к соотношению (объемам) частей, ее составляющих; 2 – к структуре основной образовательной программы, включающей требования к соотношению (объемам) частей, ее составляющих; 3 – к условиям реализации основной образовательной программы: кадровым, финансовым, материально-техническим и иным. 3 – к условиям реализации основной образовательной программы: кадровым, финансовым, материально-техническим и иным.

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

Особенности ФГОС 1. требования к результатам не только по предмету, но и к универсальным учебным действиям (УУД), и к развитию личности ученика; 1. требования к результатам не только по предмету, но и к универсальным учебным действиям (УУД), и к развитию личности ученика; 2. система оценки не только ЗУНов по предмету, но и степени освоения УУД, и уровня развития личностных качеств; 2. система оценки не только ЗУНов по предмету, но и степени освоения УУД, и уровня развития личностных качеств; 3. обязательная разработка образовательной программы учреждения (дана четкая ее структура); 3. обязательная разработка образовательной программы учреждения (дана четкая ее структура); 4. на смену учебному плану приходит образовательный план, т. к. он включает в себя не только реализацию программ по учебным предметам, но и программ дополнительного образования; 4. на смену учебному плану приходит образовательный план, т. к. он включает в себя не только реализацию программ по учебным предметам, но и программ дополнительного образования; 5. единый подход к разработке учебных программ, обеспеченных единым комплексом учебников данной ступени; 5. единый подход к разработке учебных программ, обеспеченных единым комплексом учебников данной ступени; 6. полный переход на технологии развивающего обучения, отказ от традиционных технологий; 6. полный переход на технологии развивающего обучения, отказ от традиционных технологий; 7. новый подход к организации контроля. 7. новый подход к организации контроля.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы Личностным готовность и способность к саморазвитию мотивация к обучению и познанию ценностно-смысловые установки социальные компетенции, личностные качества Метапредметным универсальные учебные действия: познавательные регулятивные коммуникативные Предметным опыт деятельности специфической для данной предметной области система основополагающих элементов научного знания

Итоговая оценка освоения обучающимися основной образовательной программы на данной ступени обучения – это совокупность достижений предметных и метапредметных результатов. Необходимость создания систем оценки предметных и метапредметных результатов Личностные результаты оцениваются в ходе различных мониторинговых исследований

СТРУКТУРА основной образовательной программы ОУ Пояснительная записка Система оценки достижения планируемых результатов Требования к структуре основной образовательной программы Программа здорового образа жизни Программа духовно- нравственного развития Программы по предметам Программа формирования УУД Учебный план Планируемые результаты

Основная образовательная программа начального общего образования ОУ Локальные акты по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенные уставом ОУ Примерная основная образовательная программа начального общего образования Образовательное учреждение разрабатывает самостоятельно с учетом типа и вида ОУ

Рабочие программы: назначение и особенности Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Описание места учебного предмета в учебном плане Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Содержание учебного предмета Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета Примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса Рабочие программы

Рабочие программы по предметам

Изменения в образовательных технологиях Требования новых стандартов состоят в переходе от традиционных технологий к технологиям развивающего обучения, которые носят личностно ориентированный характер обучения. Требования новых стандартов состоят в переходе от традиционных технологий к технологиям развивающего обучения, которые носят личностно ориентированный характер обучения. Рекомендуемые технологии: Рекомендуемые технологии: - уровневая дифференциация, - уровневая дифференциация, - обучение на основе «учебных ситуаций», - обучение на основе «учебных ситуаций», - проектная и исследовательская деятельности, - проектная и исследовательская деятельности, - информационные и коммуникационные технологии, - информационные и коммуникационные технологии, - активные формы обучения (организация работы в группах) и др. - активные формы обучения (организация работы в группах) и др. Технологии, используемые в учреждении на каждой ступени обучения с соблюдением преемственности, также прописываются в образовательной программе. Технологии, используемые в учреждении на каждой ступени обучения с соблюдением преемственности, также прописываются в образовательной программе.

Внутришкольный контроль качества освоения образовательной программы ВШК выстраивается на основе карты предмета, в которой на каждой ступени обучения вычленены ВШК выстраивается на основе карты предмета, в которой на каждой ступени обучения вычленены - базовые понятия и действия по содержательным предметным линиям; - базовые понятия и действия по содержательным предметным линиям; - разделы и темы, в которых используются данные понятия и действия; - разделы и темы, в которых используются данные понятия и действия; - в каждой теме указаны виды заданий с данными понятиями и действиями, классифицированные по уровням сложности; - в каждой теме указаны виды заданий с данными понятиями и действиями, классифицированные по уровням сложности; - составлена сетка прохождения материала с изучением данного понятия и действия по месяцам. - составлена сетка прохождения материала с изучением данного понятия и действия по месяцам.

Критерии готовности школы к реализации нового ФГОС - разработка и утверждение основной образовательной программы; - разработка и утверждение основной образовательной программы; - формирование нормативной базы образовательного учреждения и приведение ее в соответствие с требованиями ФГОС, в том числе, разработка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ; - формирование нормативной базы образовательного учреждения и приведение ее в соответствие с требованиями ФГОС, в том числе, разработка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ; - приведение в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностных инструкций работников; - приведение в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностных инструкций работников; - определение списка учебников и учебных пособий; - определение списка учебников и учебных пособий; - определение модели организации образовательного процесса, обеспечивающей организацию внеурочной деятельности обучающихся; - определение модели организации образовательного процесса, обеспечивающей организацию внеурочной деятельности обучающихся; - разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; - разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; - осуществление повышения квалификации всех учителей начальных классов; - осуществление повышения квалификации всех учителей начальных классов; - обеспечение кадровых, финансовых, материально- технических и иных условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС. - обеспечение кадровых, финансовых, материально- технических и иных условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Система обеспечения введения ФГОС

15 Нормативное обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Примерная основная образовательная программа начального общего образования План-график введения ФГОС Инструктивно-методическое письмо Порядок проведения экспертизы учебников Федеральный перечень учебников Федеральные требования Основная образовательная программа начального общего образования Нормативная база образовательного учреждения

16 Организационное обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Федеральный координационный орган по подготовке и введению ФГОС Всероссийские семинары- совещания, научно- практические конференции Общероссийский мониторинг введения ФГОС Серия научно- методических изданий Координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения Реализация моделей взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей Модернизация системы методической работы Привлечение органов государственно- общественного управления к проектированию основной образовательной программы школы

17 Кадровое обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Рекомендации по обновлению содержания повышения квалификации Примерные дополнительные профессиональные образовательные программы по вопросам введения ФГОС Подготовка тьюторов План-график повышения квалификации Внутришкольное повышение квалификации (научно- методические семинары) Обновление должностных инструкции работников учреждения

18 Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Методика формирования расходов на реализацию ФГОС Методика формирования системы оплаты и стимулирования труда Локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников учреждения Дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками

19 Информационное обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Информирование общественности (СМИ, научно-методические издания,официальные сайты www. www. isiorao.ru и др..).ru Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов РФ по введению ФГОС Изучение общественного мнения Публичный отчет Сайт учреждения

20 Материально-техническое обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Федеральные требования Требования к объектам инфраструктуры учреждения, их оснащению Оборудование помещений Учебно-методические комплекты, ЭОР Банк программ, разработок занятий, дидактических материалов

Выполнение критериев готовности 1. Провести методическую неделю по ознакомлению с материалами стандарта. 2. Создать в образовательном учреждении совет по его внедрению. 3. Сформировать рабочую группу по разработке программы изменений и дополнений образовательной системы школы. 4. Рабочая группа выделяет элементы образовательной системы и сравнивают со стандартом. 5. Составить список необходимых изменений и дополнений в образовательной системе школы. 6. Наметить изменения учебного (образовательного) плана начальной ступени школы. 7. Определить свои ресурсные возможности и подготовить схемы ресурсного обеспечения. 8. Провести согласования наработок микрогрупп в ходе совместного заседания с целью установления связей между объектами изучения. 9. Согласовать по срокам все единичные проекты, обеспечив их общую скоординированность. 10. Осуществлять эффективный контроль за преобразованиями образовательного процесса. Для распределения проектов во времени удобно использовать ленточную диаграмму Гантта

Ленточная диаграмма Гантта.

Алгоритм действий по введению ФГОС

Требования к результатам освоения основных образовательных программ

Мои достижения. Итоговые комплексные работы. В каждый комплект входят четыре варианта итоговых комплексных работ для всего класса и методические рекомендации для учителя Итоговая комплексная работа – это система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру

Формирование УУД

Проектная деятельность в школе

В книге рассматривается процесс обучения, организованный в условиях всеобщего доступа к пространству информации, показаны изменения целей, дидактических принципов, методов, форм обучения, тенденции развития дидактики как науки в информационном обществе. Теория обучения в информационном обществе

Работаем по новым стандартам

На основе «Примерных программ…» школа может разработать свои программы внеурочной деятельности детей с учетом как региональных особенностей так и запросов участников образовательного процесса Пособие содержит методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы во второй половине дня Внеурочная деятельность в школе

Работаем по новым стандартам