Проверка домашнего задания 1 А а В R Q Р А a, B a, P a, Q a, R a. 4 А B C D 4 прямые: AC, DA, DB, DC.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок геометрии 2 7 класс. Повторить, что такое луч, начало луч, уго, его стороны и вершины Ввести понятие внутренней и внешней области неразвернутого.
Advertisements

Урок 2 «Луч и угол» Цели урока: 1)повторить, что такое луч, начало луча, угол, его стороны и вершины; 2)ввести понятие внутренней и внешней областей неразвернутого.
Луч и угол Задача 1: Начертите прямую α и отметьте на ней точку О. Как называется часть прямой, состоящая из всех точек, лежащих по одну сторону от точки.
Луч и угол Геометрия 7 класс. Математический диктант.
Пожванова Г.А. Урок 2. § 2. Луч и угол. Сегодня мы вспомним: -Ч-Что такое луч и угол. -У-Узнаем о внешней и внутренней областях неразвернутого угла -в-вспомним.
Луч и угол Цели урока: 1.Систематизировать знакомые понятия луча и угла, их составляющих. 2.Ввести понятие внутренней и внешней областей угла. 3.Ознакомиться.
Начальные геометрические сведения. Проверка домашней работы 3 a b c O b a c.
Тема урока: «ЛУЧ И УГОЛ». Цели урока: -напомнить учащимся, что такое луч и угол; -ввести на наглядном уровне понятия внутренней и внешней областей неразвернутого.
Луч и угол.. Цель: Повторить что такое луч, начало луча, угол, его стороны и вершины. Ввести понятие внутренней и внешней областей неразвернутого угла.
Измерение отрезков и углов. Геометрия в 7А классе. Учитель Питолина С.Н.
Назовите лучи, изображенные на рисунке. Сколько лучей выходит из точки А?
Уроки 1-2 Прямая, отрезок, луч и угол www.konspekturoka.ru.
Диктант а) АВ,ВД,АД,ДС,ВС,ДМ,АМ б) АД,ВС. в) А АД,Д АД,М АД. В АД,Е АД,С АД. г) В ВД,Д ВД. А ВД,С ВД,Е ВД,М ВД. д) Д=ВС АМ М Е Д С В А.
Пожванова Г.А. 187 Урок 1. «Геометрия» означает «землемерие»
Каратанова Марина Николаевна МКОУ СОШ 256 г.Фокино.
Урок 2. Луч и угол. Точка А разделяет прямую на 2 части, каждая из которых называется лучом. Точка А называется началом луча. Угол – геометрическая фигура,
Точки на прямой В качестве аксиомы взаимного расположения точек на прямой принимается следующее свойство. Каждая точка на прямой разбивает эту прямую на.
ЛУЧ И ПРЯМАЯ. Багаутдинова Рания Фаизовна учитель математики МБОУ «Старо-Арышская ООШ»
Геометрия. Урок 2. Луч и угол.. План урока: 1)Луч 2)Угол.
« Прямая и отрезок » Тема урока : « Прямая и отрезок » Цели урока : 1) систематизация знаний о взаимном расположении точек и прямых ; 2) знакомство со.
Транксрипт:

Проверка домашнего задания 1 А а В R Q Р А a, B a, P a, Q a, R a. 4 А B C D 4 прямые: AC, DA, DB, DC

Проверка домашнего задания 6 А а В Р А a, B a, P a, 3 отрезка: AP, AB, PB 7 А B C D На рисунке 6 отрезков: АВ, AC, AD, ВС, BD, CD а) Точка С лежит на отрезках: АС, ВС, DC, BD, AD; б) Точка В не лежит на отрезке CD.

Устно ответить на вопросы: 1. Как обозначаются точка и прямая? 2. Каково взаимное расположение точки и прямой на рисунке? 3. Как еще могут располагаться точка и прямая? 4. Какие символы в математике означают соответственно «принадлежит» и «не принадлежит» и называются символами принадлежности? Изобразите в тетради прямую АВ, точку С, принадлежащую прямой АВ и точку Е, не принадлежащую этой прямой. Записать, как расположены точки и прямая, используя символы принадлежности. В а

Луч и угол Урок 2

Цель урока: 1. Повторить взаимное расположение точек и прямых, что такое луч, начало луча, угол, его стороны и вершины, виды углов. 2. Ознакомить учащихся с различными обозначениями луча и угла. 3. Ввести понятие внутренней и внешней областей неразвернутого угла.

Изучение нового материала Задача 1. Начертите прямую а и отметьте на ней точку О. Как называется часть прямой, состоящая из всех точек, лежащих по одну сторону от точки О? Как называется точка О? а О Ответ: Луч. Точка О – начало луча.

Изучение нового материала Задача 2. Назовите лучи, изображенные на рисунке. А К Е С В а Ответ: Лучи а, АВ, АС, ЕК. Лучи обозначаются двумя большими латинскими буквами (первая буква – начало луча, а вторая – какая- нибудь точка на луче) или одной малой латинской буквой.

Изучение нового материала Задача 3. Сколько лучей, выходящих из точки А, изображено на рисунке? Какие лучи совпадают? Какие лучи вместе с их обычным началом составляют прямую? С D A B E K Ответ: 3 луча: АК, АВ, АС; совпадают лучи АВ и АЕ, AD и AC; составляют прямую вместе с общим началом АК и АЕ, ВК и ВЕ.

Изучение нового материала Задача 4. Как называется фигура, изображенная на рисунке? (Угол) Из каких геометрических фигур состоит угол? (Угол – это геометрическая фигура, состоящая из точки и исходящих из неё лучей.) Как называется точка, из которой исходят данные лучи? (Вершина угла) Как она обозначена на рисунке? (Точка О) Как называются лучи, исходящие из данной точки? (Стороны угла) Как они обозначены на рисунке? (Лучи ОА и ОВ) Как обозначается угол, изображенный на рисунке? ( АОВ) О А В Вершина Сторона Углы можно обозначать ещё одним способом: hk,где лучи h и k – стороны угла.

Изучение нового материала Задача 5. Начертите развернутый и неразвернутый углы. Чем они отличаются друг от друга? Ответ: Стороны развернутого угла с вершиной угла составляют одну прямую, каждая сторона развернутого угла является продолжением другой стороны. О k h

Изучение нового материала Задача 6. На сколько частей делится плоскость сторонами угла? (На две) У неразвернутого угла стороны делят плоскость на внутреннюю и внешнюю область данного угла. У развернутого угла любая из двух частей может считаться его внутренняя область. О k h Внутренняя область угла Внешняя область угла Внутренняя область угла

Изучение нового материала Задача 7. Назовите точки, принадлежащие: а) внешней области угла; б) внутренней области угла; в) сторонам угла. N О E D M K Р A B C Ответ: а) D, P, N; б) E, K, M; в) A, B, C, O.

Изучение нового материала Задача 8. Начертите угол и проведите луч, исходящей из вершины данного угла и проходящий внутри угла. На сколько углов поделил этот луч данный угол? Сколько всего углов получилось? Назовите их. Ответ: Луч поделил данный угол на два угла. Всего получилось три угла: MNE, ENK, MNK. N М К E

Домашнее задание Изучить материал § 2, п. 3, 4 стр. 8-9 Уметь отвечать на вопросы 4 – 6 на стр. 25 В тетрадях выполнить практические задания 11, 13, 14 на стр.10, дополнительные задачи 71,72 на стр. 26

Закрепление I уровень: 8, 9, 10, 12 II уровень: Задача 1. Дан неразвернутый угол АВС. Проведите лучи с началом в точке В так, чтобы образовалось шесть углов, один из которых был бы развернутым. Задача 2. Сколько неразвернутых углов образуют три прямые? А В С

Решение задач II уровня 1. Проведены лучи BD и BK. Образовались углы: CBD, CBA, CBK, DBA, DBK, ABK; CBK – развернутый. 2. Возможны различные случаи в зависимости от расположения прямых. А В С D K ни одного неразвернутого угла 8 неразвернутых углов 12 неразвернутых углов

За урок!!!