Систематизация приёмов технологии развития критического мышления по формированию метапредметных умений ТРКМЧП.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как от брошенного в воду камня, начинают расходиться круги, затягивающие в себя все предметы вокруг: листочек, веточку, травинку. Так и от одного «брошенного»
Advertisements

Адаптированные приёмы и методы технологии РКМЧП на уроках русского языка в 3 классе Подготовила: Белобородова Светлана Новомировна, учитель начальных классов.
Направленность общего образования – личностное развитие ребенка - приобретение опыта разнообразной деятельности - приобретения опыта познания и самопознания.
Картотека приёмов технологии развития критического мышления педагогический опыт учителей начальных классов МОУ «Сланцевская СОШ 3» (Андреевой Л.Э, Рыбаковой.
Технология критического мышления через чтение и письмо.
ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ НА 2, 3, 4, 5, 9 ГПОУ « СЫКТЫВКАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ имени И. А. КУРАТОВА ». Преподаватель Н. С. Лыюрова.
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Технология развития критического мышления Гимназия 111 Пильская М.А. «Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его использовать». Рене Декарт.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Технология развития критического мышления Методическое совещание
Методы и приёмыТРКМ, как средство формирования творческих способностей младших школьников на уроках окружающего мира. Муниципальное общеобразовательное.
Технология развития критического мышления на уроках английского языка Кожевникова Е. Н. учитель английского языка МОУ СОШ 289.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»
Бондаренко С. В. учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Технология развития критического мышления младших школьников.
Акценты целей технологии Формирование нового стиля мышления – открытость, гибкость, рефлексивность; Развитие базовых качеств личности – мобильность, коммуникативность,
Тема: Использование приемов технологии критического мышления на уроках литературного чтения Колупаева О.И., учитель начальных классов.
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
Транксрипт:

Систематизация приёмов технологии развития критического мышления по формированию метапредметных умений ТРКМЧП

Умение систематизировать и анализировать информацию на всех стадиях её усвоения: Кластеры. Таблица «Инсерт». Приём «Общее – уникальное». Таблицы: концептуальная, сводная. Стратегия «Фишбоун». «Бортовой журнал». Телеграмма. «Круги по воде». Запоминание всем телом.

Урок литературного чтения в 4 классе Лев Иванович Кузьмин «Эх ты, ворона!» В – воровка О – обманщица, озорная Р – разбойница, резвая О – очень любит блестящее Н – носатая, непоседливая, наглая А – агрессивная Приём «Круги по воде»

Умение осознанного, «вдумчивого» чтения: «Инсерт». Дневники: двухчастный и трёхчастный. Чтение с остановками. Стратегия «Идеал». Стратегия работы с вопросами: «Ромашка Блума», таблица «толстых» и «тонких» вопросов. Таблица «сравнение источников». «Лови ошибку». «Дерево предсказаний».

Кто… Что… Где… Когда… Как звали… Согласны ли вы… Дайте объяснение, почему… Что вы сделали бы на месте… Предположите, что будет, если… Что можно сказать в защиту… Приём «Тонкие и толстые вопросы»

Почему некоторые группы растений любят расти во влажных местах? Что будет, если исчезнут все растения на Земле? Как люди используют в жизни водоросли? Правильно ли я понял, что растения делятся на 5 групп? Как называется наука о растениях? Как вы относитесь к тому, что в Красную книгу попадает всё большее количество растений? Урок окружающего мира в 3 классе Разнообразие растений Приём «Ромашка Блума»

Умение формулировать и решать проблемы: Стратегия «Фишбоун». Стратегия «Идеал». «Корзина идей». Умение вести аргументированную дискуссию: Таблица «перекрёстной дискуссии».

«Фишбоун» (рыбья кость). На верхней "косточке" записывается формулировка проблемы, а на нижней - факты, подтверждающие, что данная проблема существует. Работа (исследование) может проводиться индивидуально или по группам.

Умение работать с понятиями: Приём «Выглядит как… Звучит как…». Синквейн. «Концептуальное колесо». Телеграмма. Ключевые слова. «Да-нетка». «Круги по воде». Запоминание всем телом.

НЕТ ВОРОНЕ И ДОРОЖЕ ВОРОНЁНОЧКА НИКОГО РОДНОГО! … И ВОРОНЕ НЕТ НИКОГО ДОРОЖЕ РОДНОГО ВОРОНЁНОЧКА!» Лев Иванович Кузьмин «Эх ты, ворона!» Урок литературного чтения в 4 классе Приём «Ключевые слова»

деревня Гаинцово учитель война радист ранение писатель рассказы родная земля природа звери и птицы интересные случаи Урок литературного чтения во 2 классе Исаев Василий Иванович «Лосёнок с лентой» Приём «Ключевые слова»

Согласный звук в конце слова проверяем гласным звуком. Согласный проверяем гласным. Урок русского языка во 2 классе Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова Приём «Телеграмма»

Приём «Синквейн» Гласные, согласные. Поют, шумят, звучат. Без них нет слов. Красиво! Звуки речи Корень Арифметический, квадратный. Находить, извлекать, вычислять. Помогает решать трудные задачи. Важно знать! Зелёные цветущие. Растут, дышат, умирают. Без них нет жизни. Зелёная одежда Земли! Растения Ворона Сообразительная, смелая. Ловит, заботится, оберегает. Жертвует собой ради птенцов. Победительница!

Умение интерпретировать, творчески перерабатывать новую информацию, давать рефлексивную оценку пройденного: Синквейн. Эссе и другие приёмы рефлексивного письма. Сводная таблица. «РАФТ». Шесть шляп мышления. Диаманта. Приём инсценирования. Психорисунок, светопись.

Диаманта- стихотворная форма из 7 строк, первая и последняя из которых с противоположным значением, уместная для работы с противоположными по значению понятиями. 1, 7 строчки- антонимы существительные; 2 - два прилагательных к первому существительному; 3 - три глагола к первому существительному; 4 - два словосочетание с существительными; 5 - три глагола ко второму существительному; 6 - два прилагательных ко второму существительному.

ЛЮБОВЬ НЕЖНАЯ, ВЕЧНАЯ ОКРЫЛЯЕТ, СПАСАЕТ, ОЖИВЛЯЕТ ДВА СЕРДЦА – ОДНА СУДЬБА УНИЖАЕТ, МУЧАЕТ, УБИВАЕТ БЕЗНАДЁЖНОЕ, ГОРЬКОЕ ОДИНОЧЕСТВО Урок литературы в 11 классе И.А.Бунин «Роман горбуна»

Умения в области само- и взаимооценки: Лист взаимооценки. Парная письменная взаимооценка. Градация. Совокупная оценка. «Древо знаний». «Согласен – не согласен».

Приём «Древо знаний»

согласен не согласен согласен не согласен Приём «Согласен – не согласен»

Умение планировать собственную учебную деятельность: Таблица «Верные – неверные утверждения». Вопросы «Верите ли Вы?». Кластеры. Портфолио.

Высказывание+ или - 1Верите ли вы, что вороны умеют считать? 2Верите ли вы, что вороны любят дразнить других животных? 3Верите ли вы, что вороны знают правила дорожного движения? 4Верите ли вы, что вороны любят одиночество? 5Верите ли вы, что вороны любят кататься с горок? Приём «Верите ли вы?»

Урок русского языка в 4 классе Словоизменение имён существительных Приём «Кластер»

Коммуникативные умения Приёмы парной и групповой работы: «Зигзаг». Шесть шляп мышления. Приём инсценирования. «Да-нетка». Таблицы: концептуальная, сводная, стратегии решения проблем и другие.

Белая шляпа. Назовите героев и суть рассказа «Главные реки». Красная шляпа. Какое настроение вызвал у вас этот рассказ? Жёлтая шляпа. Что вам понравилось больше всего в рассказе «Главные реки»? Чёрная шляпа. Что вам не понравилось в рассказе, было трудным, неясным? Зелёная шляпа. Что бы вы хотели изменить в рассказе? Какое продолжение можно было бы придумать? Синяя шляпа. Зачем был написан этот рассказ? Чему он учит? Приём «Шесть шляп мышления» Урок литературного чтения 4 класс В. Драгунский «Главные реки»

Каждый приём, используемый в технологии развития критического мышления многофункционален, работает на развитие интеллектуальных и личностных умений, а, выстроенные в логике «вызов – осмысление – рефлексия», они способствуют развитию рефлексивных способностей, помогают научиться учиться самостоятельно.

Признаки критического мышления: Формируется позитивный опыт из всего, что происходит с человеком. Формирование самостоятельного, ответственного мышления. Аргументированное мышление (убедительные доводы позволяют принимать продуманные решения). Многогранное мышление (проявляется в умении рассматривать явление с разных сторон). Индивидуальное мышление (формирует личностную культуру работы с информацией). Социальное мышление (работа осуществляется в парах, группах; основной приём взаимодействия - дискуссия).

Спасибо за внимание!