Четвертое марта Работа над ошибками в форме ГИА Булычева Я.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
Advertisements

Русский язык ГИА - 9. Изменения в КИМ 2012 г. по сравнению с 2011 г. Изменено количество заданий с выбором ответа с 3 до 7 Изменено количество заданий.
Запишите текст, расставьте знаки препинания (1) Пока жив человек будет жить и сказка потому что сказка это воплощенная в поэтической форме мечта человека.
Изменения в КИМ ЕГЭ и ГИА по русскому языку 2012 года по сравнению с КИМ 2011 года.
Что такое деепричастие? Признаки каких частей речи включает в себя деепричастие? Назовите их. На какие вопросы отвечает деепричастие? С помощью каких суффиксов.
«ОПЯТЬ ОНА, РОДНАЯ СТОРОНА, ГДЕ ВНОВЬ ДУША ПОЭЗИИ ПОЛНА» /РАБОТА НАД ТЕСТОВОЙ ЧАСТЬЮ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ/ Цель: вырабатывать навык работы над тестовой.
ДЕЕПРИЧАСТИЕ. Деепричастие Деепричастие – САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ,САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ которая обозначает добавочное действие, сопутствующее.
Изменения в ГИА по русскому языку в 2012 году. МОУ "АСОШ" С.С.Губарева.
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В КИМ-2019 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Работа с текстом 9 класс. ТЕКСТ Анализ ЗаданиячастиВЗаданиячастиВ За да н и я ч а с т и А.
К природе я отношусь не только как зоолог и биолог. Природа для меня – это познание жизни, её законов. Природа для меня – это познание жизни, её законов.
Итоговая аттестация в формате ГИА по русскому языку: задачи на
Изменения в демоверсии ГИА 2012 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2012 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
ГИА-9 Вариант -3. Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1– B14. (1)Этажи заботы. (2)Забота скрепляет отношения между людьми. (3)Скрепляет семью,
Изменения в демоверсии ГИА 2012 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2012 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
Тренировочные задания 1. 1.Укажите ошибочное суждение 1. В слове МОЖЕТ все согласные звуки твёрдые. 2.В слове ТРИНАДЦАТЫЙ согласная Д обозначает непроизносимый.
В ИДЫ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ 2 ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Для подготовки к ГИА 1 Фирстова С. В.
Сочинение - рассуждение на лингвистическую тему (задание С2 ГИА – 9 по русскому языку) По материалам МИОО от
Подготовка к ГИА В Выпишите слова, в которых правописание приставки не зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки.
Транксрипт:

Четвертое марта Работа над ошибками в форме ГИА Булычева Я.С.

1. Прочитайте текст Булычева Я.С. Выполните задания А1 – А7

А1. Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему рассказчик в предложении 10, описывая ночные звуки в доме, говорит, что они напоминали композитору «оркестр перед увертюрой»?» Такой сравнение говорит о том, что... 1) сочетание звуков отличалось необыкновенной гармонией. 2) это были разрозненные звуки, напоминавшие звучание отдельных инструментов. 3) в этих звуках было что-то близкое автору. 4) звуки напоминали автору знакомые мелодии.

А1. Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему рассказчик в предложении 10, описывая ночные звуки в доме, говорит, что они напоминали композитору «оркестр перед увертюрой»?» Такой сравнение говорит о том, что... 1) сочетание звуков отличалось необыкновенной гармонией. 2) это были разрозненные звуки, напоминавшие звучание отдельных инструментов. 3) в этих звуках было что-то близкое автору. 4) звуки напоминали автору знакомые мелодии.

Булычева Я.С. Запишите слова ОРКЕСТР, ОРКЕСТРАНТЫ. ОРКЕСТР - а, м. 1. Группа музыкантов, совместно исполняющих музыкальные произведения на различных инструментах. Симфонический о. Камерный о. О. народных инструментов. Оркестрант - музыкант из оркестра. Оркестровать - излагать (изложить) музыкальное произведение для исполнения его оркестром или хором. музыкант Оркестрант Оркестроватьизлагатьизложить произведение хором

А2. В каком значении употреблено слово «тянуло» в предложении 2? 1. Настойчиво звало. 2. Вызывало потребность. 3.Влекло. 4.Распространялось. (2) Он стоял на поляне в сосновом лесу, и от сосен всё лето тянуло жаром.

Запишите слово ТЯНУЛО, выделите орфограмму, подберите однокоренные слова.

А3. Какое средство выразительности использовано в предложении 9? 1. Олицетворение. 2. Фразеологизм. 3. Гипербола. 4. Эпитеты. (9) Иногда ночью, просыпаясь, Чайковский слышал, как, потрескивая, пропоет то одна, то другая половица.

А 4. Укажите ошибочное суждение. 1)В слове ВСЁ первый звук глухой. 2) В слове КЛОЧЬЯ мягкость согласного [ч] на письме обозначена буквой Ь. 3) В слове РОЯЛЮ все согласные сонорные. 4) В слове РАССОХСЯ звуков меньше, чем букв. Выпишите слово РАССОХСЯ, выделите орфограмму, приведите примера на данное правило.

А5. Из предложений выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне. Вспомните правило, запишите еще 2 – 3 примера с чередованием в корне. Пробирался

А6. В каком слове правописание приставки зависит от ее значения? 1.Растрепанные. 2.Приглядываясь. 3.Вздыхал. 4.Проиграть. Спишите все слова, выделите и объясните орфограммы.

А7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «НН пишется в прилагательных, образованных с помощью суффикса - Н- от существительных с основой на –Н»? 1.Забавно. 2.Растрепанные. 3.Оконных. 4.Прищуренные. Запишите слово РАСТРЕПАННЫЕ, объясните написание одной С и НН.

В1. Замените слово воплотит из предложения 16 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. Выразит ВОПЛОТИТЬ. Заимств. из ст.-сл. яз. Преф. образование от плътити "воплощать", суф. производного от плоть (плоть) «тело». Запишите слово ВОПЛОТИТ, объясните орфограмму.

В2. Выпишите из предложения 6 словосочетание, в котором слова соединяются способом управление. Раздражало композитора. Запишите слова РАЗДРАЖАЛО, В ИЗОБИЛИИ, разберите по составу.

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 13. Он напрягал память и вздыхал. Проверьте безударную Я в слове НАПРЯГАЛ.

В4. Среди предложений найдите предложение с обособленным обстоятельством. Спишите это предложение, выделите обособленное обстоятельство. Со стороны это выглядело, должно быть, забавно, когда пожилой композитор пробирался к роялю, приглядываясь к половицам прищуренными глазами.

В5. Среди предложений найдите предложение с вводным словом. Выпишите предложение. Со стороны это выглядело, должно быть, забавно, когда пожилой композитор пробирался к роялю, приглядываясь к половицам прищуренными глазами.

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 9. 2 (9)Иногда ночью, просыпаясь, Чайковский слышал, как, потрескивая, пропоёт то одна, то другая половица. Спишите, обозначьте границы простых предложений, укажите вид придаточного.

В7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения. Со стороны это выглядело,(1) должно быть,(2) забавно,(3) когда пожилой композитор пробирался к роялю,(4) приглядываясь к половицам прищуренными глазами. 3 Определите вид придаточного предложения.

В8. Среди предложений найдите СПП с придаточным определительным. (10)Это напоминало оркестр перед увертюрой, когда оркестранты настраивают инструменты.

В9. Среди предложений найдите сложное предложение с сочинительной связью. Спишите это предложение, начертите схему предложения. Он стоял на поляне в сосновом лесу, и от сосен всё лето тянуло жаром.

Домашнее задание: Задание С2. Напишите сочинение – рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского «Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения». Аргументируйте свой ответ, приведите не менее 2-х примеров из текста диктанта, иллюстрирующих данное высказывание. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Начать сочинение вы можете словами К.Г.Паустовского. Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.