* Вступление (лат. proefatio) – благодарение за творение мира и благодеяния Божии нам, в котором раскрывается глубина чувств преданной Богу души. * Sanctus.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Православным и протестантам или о чем молился Христос Иоанна 17.
Advertisements

Просительная ектения Диакон: Всех святых помянув, снова и снова в мире Господу помолимся. Хор: Господи, помилуй. Диакон: О принесенных и освященных святых.
Свете тихий святые славы, Безсмертнаго, Отца Небеснаго, Святаго Блаженнаго, Иисусе Христе. Пришедше на запад солнца, видевшие свет вечерний, поем Отца,
Образы И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и.
Я верю в Бога, Отца Всемогущего, усыновившего меня! В Господа и Спасителя моего Иисуса Христа! В Духа Святого – Господа Животворящего, Утешителя моего!
Рождественское благословение Патриарха Фрагмент иконы Андрея Рублёва «Рождество Христово»
ПРАВОСЛАВНАЯ МОЛИТВА Беляева И.В., учитель начальных классов Беляева И.В., учитель начальных классов МОУ СОШ 5 им. П.Н. Бучина г. Тутаев 2011 г.
2. Осуществлено Иисусом Христом «Отец послал Сына Спасителем миру» (1 Ин. 4:14) «Наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Матф.
Семь значений Вечери Господней.. Иисус Христос установил заповедь Вечери в верхней горнице, где обычно собирались гости, в неведомом нам иерусалимском.
Словно после видения воздуха-неба-иконы: Покров-Пресвятой-Богородицы: вольным осталось златистосмягченное духом народа сиянье: Покоя. Покров Пресвятой.
28 он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: 29 Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, 30 ибо видели очи мои спасение Твое,
Бог открыл нам путь любви, По которому идти Будут многие народы века. Божий Сын спасенье дал, Все грехи людей забрал, И все знают имя Богочеловека.
Благовещение Празднуется 7 апреля. Бог послал в этот греховный мир Своего Сына, Иисуса Христа, чтобы спасти человечество от грехов и вечной гибели. С.
Символический смысл плана Божественной Литургии Презентация по основам Православной культуры.
Лекция 8. Литургия верных. Схема чинопоследования Литургии верных Ектении верных. Херувимская песнь. Великий вход. Просительная ектения. Символ веры.
Даже хрупкую траву. 1) Даже хрупкую траву, Что растёт всего лишь день один Одевает так Господь И росой её поит.
Лекция 14. Всенощное бдение. Утреня ( окончание ).
Православное вероучение 1. Вероучение 2. Священное Предание 3.Таинства.
« Вот, иду скоро ; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего » Откр. 3:11.
Я здесь на служеньи. 1) Ты, Свет Вселенной, ступил в царство мрака. Открыл мне глаза, дал прозреть. Как Ты прекрасен, не знал я когда-то. Теперь же желаю.
Транксрипт:

* Вступление (лат. proefatio) – благодарение за творение мира и благодеяния Божии нам, в котором раскрывается глубина чувств преданной Богу души. * Sanctus переходит к искупительным подвигам Господа нашего Иисуса Христа, описанию Тайной Вечери с установительными словами как воспоминанию заповеди Господа * Воспоминание (греч. anamnesis) – вспоминаются претерпленные Спасителем Крест, погребение, Воскресение, вознесение, сидение одесную Отца.. * Призывание (греч. epiklesis) – это призывание Святого Духа ради освящения Даров, их приложения и ради освящения верных, причащающихся от этих Даров. * Ходатайство (лат. intercessio) – моление о всех святых, за Церковь, за всех христиан живых и усопших в надежде воскресения и жизни вечной, «и о всех и за вся».

Диакон: Станем добре, станем со страхом, вонмем, святое возношение в мире приносит и. [Станем прекрасно, станем со страхом, будем внимать, дабы святое Возношение в мире приносить!] Хор: Милость мира, жертву хваления.

Священник воздевая руки произносит: Горе имеем сердца! [Ввысь (к Небу) обратим сердца!] Хор отвечает: Имамы ко Господу. [Имеем ко Господу или Мы устремили их ко Господу.].

Священник, снова воздев руки, продолжает: Благодарим Господа! [Возблагодарим Господа!]

Хор: Достойно и праведно поклоняться Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице единосущной и нераздельной. Священник в это время молится тайно (молитва praefatio): Достойно и праведно Тебя воспевать, Тебя благословлять, Тебя восхвалять, Тебя благодарить, Тебе поклоняться на всяком месте владычества Твоего, ибо Ты – Бог неизреченный, непознаваемый, невидимый, непостижимый, вечно существующий, так же существующий, Ты и единородный Твой Сын и Дух Твой Святой. Ты из небытия в бытие нас привел, и от падших восставил снова, и неотступно делал все, доколе на небо нас не возвел и не даровал нам Царство Твое будущее. За все это благодарим Тебя, и единородного Твоего Сына и Духа Твоего Святого, за все, что мы знаем и чего не знаем, явные и неведомые благодеяния, совершившиеся для нас. Благодарим Тебя и за это общее служение, которое Ты принять из рук наших благоволил, хотя и предстоят Тебе тысячи Архангелов и мириады Ангелов, Херувимы и Серафимы шестикрылые, многоокие, воспаряющие, окрыленные.

Возвышая голос [и делая звездицей знак креста над дискосом]: Победную песнь поющие, вопиюще, взывающие и глаголющие.

Хор: Свят, свят, свят Господь Саваоф! Полны небо и земля славою Твоей! Осанна в вышних! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних! Священник (молитва Sanctus): С этими блаженными Силами и мы, Владыка Человеколюбец, взываем и говорим: Свят Ты и пресвят: Ты, и единородный Твой Сын, и Дух Твой Святой. Свят Ты и пресвят, и величественна Слава Твоя. Ты, Кто мир Твой так возлюбил, что дал Сына Своего единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Он же, придя и весь замысел о нас исполнив, в ту ночь, в которую был предаваем, а вернее Сам Себя предавал за жизнь мира, взяв хлеб в Свои святые, и пречистые, и непорочные руки, возблагодарив и благословив, освятив, преломив, дал святым Своим ученикам и апостолам, сказав:

Затем священник возглашает: Приимите, ядите, Сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое, во оставление грехов [Возьмите, вкусите, это – Тело Мое, за вас преломляемое для отпущения грехов]. Хор: Аминь.

Священник (тайно): Также и чашу после вечери, говоря: Возглашает: Пийте от Нея все, Сия есть Кровь Моя Новаго Завета, Яже за вы и за многи изливаемая во оставление грехов. Хор: Аминь.

Священник тайно читает молитву «Воспоминания»: Воспоминая же эту спасительную заповедь и все, ради нас совершившееся: крест, гроб, воскресение на третий день, на небеса восхождение, по правую руку сидение, второе и славное пришествие вновь. Затем, возвышая голос, произносит: Твоё от Твоих Тебе принося о всём и за всё.

Хор: Тебя воспеваем, Тебя благословляем, Тебя благодарим, Господи, и молимся Тебе, Боже наш. Священник (молитва эпиклезиса): Ещё приносим Тебе это словесное и бескровное служение, и просим Тебя, и молим, и умоляем: ниспошли Духа Твоего Святого на нас и на эти предлежащие дары. Священник: Господи, Пресвятого Твоего Духа в третий час Апостолам Твоим ниспославший, Его, Благой, не отними от нас, но обнови в нас, молящих Тебя. Диакон стих: Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и Дух Правый обнови внутри меня. Снова священник: Господи, Пресвятого Твоего Духа: Диакон стих: Не отринь меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Снова священник: Господи, Пресвятого Твоего Духа:

Момент призывания Святого Духа (эпиклеза)

Диакон, указывая орарем на Агнец, произносит: Благослови, владыка, святой хлеб. Священник, осеняя Агнец знамением креста, говорит: И соделай хлеб сей драгоценным Телом Христа Твоего. Диакон: Аминь.

Диакон: Благослови, владыка, святую чашу. Священник, благословляя св. чашу, произносит: А то, что в чаше сей – драгоценной Кровью Христа Твоего. Диакон: Аминь.

И снова диакон, указывая на обе Святыни, говорит: Благослови, владыка, их вместе. Священник, благословляя обе Святыни вместе произносит: Претворив Духом Твоим Святым. Диакон: Аминь, аминь, аминь.

И, склонив главу, диакон говорит священнику: Помяни, святой владыка, меня грешного. Священник же говорит: Да помянет тебя Господь Бог во Царствии Своем всегда, ныне и присно, и во веки веков. Диакон: Аминь. Священник (Ходатайственные молитвы): Дабы послужили они причащающимся к трезвению души, к прощению грехов, к приобщению Святому Твоему Духу, к полноте Царства Небесного, к дерзновению пред Тобою, не в суд или во осуждение. Ещё приносим Тебе это словесное служение за в вере почивших: праотцев, отцов, патриархов, пророков, апостолов, проповедников, евангелистов, мучеников, исповедников, воздержников и о всяком духе праведном, в вере скончавшемся.

Взяв кадило, священник возглашает: Особенно же о пресвятой, пречистой, преблагословенной славной Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии.

Хор поет: Достойно есть воистину прославлять Тебя, Богородицу, вечно блаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честью высшую Херувимов и несравненно славнейшую Серафимов, девственно Бога-Слово родившую, истинную Богородицу – Тебя величаем. На литургии свт. Василия Великого: О Тебе радуется, Благодатная, всё творение: Ангельский сонм и человеческий род. Ты освященный храм и рай духовный, слава девства, от Которой Бог воплотился и Младенцем стал – прежде всех веков Существующий Бог наш. Ибо недра Твои Он в престол обратил и чрево Твоё обширнее небес соделал. О Тебе радуется, Благодатная, всё творение, слава Тебе!

Священник в этот момент молится: О святом Иоанне, пророке, Предтече и Крестителе, святых славных и всехвальных апостолах, о святых (имена их), чью память мы и совершаем, и о всех святых Твоих, по молитвам которых посети нас, Боже. И вспомни всех, усопших в надежде воскресения и жизни вечной [рабов Твоих:] Поминает усопших верных, кого хочет, по именам. И упокой их, Боже наш, там, где все озаряет Свет лица Твоего. Ещё молим Тебя: вспомни, Господи, всякое епископство православных, правильно преподающее слово Твоей истины, всякое пресвитерство, во Христе диаконство и весь иной священный чин. Ещё приносим Тебе это словесное служение за вселенную, за святую соборную и апостольскую Церковь, за пребывающих в чистоте и благочестивой жизни, за богохранимую страну нашу [Российскую, народ ее и всех, стоящих у власти]. Дай им, Господи, мирное правление дабы и мы в тишине их проводили спокойную и безмятежную жизнь во всяком благочестии и чистоте. И по окончании пения [Достойно есть: или Задостойника] священник, возглашает: И среди первых вспомни, Господи, Великого Господина и отца нашего Кирилла, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси и господина нашего высокопреосвященнейшего Ювеналия, митрополита Крутицкого и Коломенского, которых даруй святым Твоим церквам в мире, невредимыми, почитаемыми, здравыми, долгодействующими и правильно преподающими слово Твоей истины.

Хор: И всех, и вся [И всех мужей, и всех жен]. Священник в это время молится: Вспомни, Господи, и град наш, в котором живем, (или: селение наше, в котором живем, или: [святую] обитель сию, в которой живем,) и всякий город и страну, и верою живущих в них. Вспомни, Господи, о плавающих, путешествующих, болящих, страждущих, пленённых и о спасении их. Вспомни, Господи, приносящих пожертвования и творящих доброе во святых Твоих церквах и помнящих о бедных, и на всех нас милости Твои ниспошли. И поминает по именам живых, кого хочет: [Вспомни, Господи, и рабов Твоих: (имена живых верных), и всех православных христиан]. И возглашает: И дай нам едиными устами и единым сердцем славить и воспевать все священное и величественное имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков. Хор: Аминь.

Священник, обратившись к Царским вратам и благословляя народ возглашает: И да будут милости великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа со всеми вами. Хор: И со духом твоим.